1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Самоопределние к деятельности. | Нам радостно, нам весело! Смеемся мы с утра. Но вот пришло мгновенье, Серьезным быть пора. Глазки прикрыли, ручки сложили, Головки опустили, ротик закрыли. И затихли на минутку, Чтоб не слышать даже шутку, Чтоб не видеть никого, а А себя лишь одного! -Дорогие ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Я уверена, что всё у нас с вами получится! | Приветствуют учителя. Дети получают эмоциональный настрой. | Создание ситуации успеха в обучении. Форма:фронтальная |
2.Актуализация знаний и мотивация | -Ребята, чем мы с вами занимались на прошлом уроке? -Какую поделку мы делали? - В какой технике? | Отвечают на вопросы учителя. | Беседа Форма: фронтальная |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. (целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения). | Загадка: - Он важно по двору гуляет. Есть шпоры - только нет коня. Есть гребень, только каждый знает, Что им причёсывать нельзя. -Как думаете, кто это? На слайде показывают различные петухи. -А у вас дома есть петушки, какого они цвета? Вам нравится за ними наблюдать? -Какая тема нашего урока? -Какую цель мы можем поставить? -Как вы думаете, из каких материалом мы будем делать поделку? -Кто-то сказал, что из бумаги- прав. -Сейчас я вам покажу подделки других детей и вы подумаете, что лежит в основе этих поделок? | -Петушок -Изготовить петушка Предполагают цель урока -Бумага, Картон, дерево -Да, у нас есть петушки -У нас дома нет, но я видел петушков у соседа -Конус | Формирование готовности восприятия учебного материала; Демонстрация; Метод стимулирования занимательным материалом; Форма: фронтальная Средства: поделки, презентация |
3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения) Анализ поделки (совместно с детьми). Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи). Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма). Напоминание о технике безопасности. Физкультминутка | -Сегодня мы научимся изготавливать петушка из бумаги, в основе которого лежит конус. Посмотрите, какого петушка сделала я.
-Как вы думаете, как мы можем использовать данную поделку? - А что нам необходимо, чтобы сделать нашу поделку? -Проверьте, всё ли у вас есть для работы
-Как вы думаете, как мы будем выполнять поделку? Для этого откройте учебник на странице 69 и подумайте алгоритм выполнения. -Предлагайте свои идеи.
-Я вам покажу как делать конус из бумаги: Сделайте бумажный круг Поделите круг пополам Вырезать половину круга Сведите стороны полукруга вместе Заклеить конус с внутренней стороны клеем -Теперь откройте учебник на с.69 -Перед вами табличка как делать конус, если у вас возникали трудности, то эта таблица поможет вам. -Перед началом выполнения работы, давайте повторим технику безопасности. Давайте проведем физминутку! |
-Подарить папе, маме; - Подарить младшей сестре, брату; -Сделать украшением в доме
Внимательно наблюдают за действиями учителя. Открываются учебник на странице 69. Рассказывают технику безопасности.
Выполняют упражнения за учителем | Формирование готовности восприятия учебного материала; Иллюстрация, Работа с книгой, Беседа. Средства:поделка, музыка Форма:фронтальная |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой) | Наблюдает за выполнением работы детей. Оказывает помощь, у кого появляются затруднения. Отвечает на вопросы учеников. Вы можете обратиться к учебнику и посмотреть, как украсить петушка. | Выполняют поделку. Задают вопросы учителю. | Практическая работа Средства: бумага, клей, ножницы Форма: фронтальная |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности) Подведение итогов урока | -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. -Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? Каким способом? -Ребята, давайте оценим свою работу на уроке. У вас на столе лежит 3 цвета: красный, желтый, зеленый. Красный-работа не понравилась, желтый- были трудности, зелёный- работа понравилась. -Наш урок подошел к концу. Мне хочется, чтобы каждый из вас, может даже с родителями продолжить работу в мастерского Деда Мороза и смастерить свою игрушку, которая украсила бы ваш дом. Учитель тактично указывает на недочёты в работах | Отвечают на вопросы учителя | Беседа Форма: фронтальная |