kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта интегрированного урока по предметам технология, музыка «В музыкальном театре. Балет». 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок (технология, музыка).  На всех этапах урока предполагается вовлечение обучающихся в деятельность различного рода: самостоятельная работа, промежуточная и итоговая самооценка, постановка проблемы, целеполагание, исследование, выполнение дифференцированных разноуровневых заданий, рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированного урока по предметам технология, музыка «В музыкальном театре. Балет». 5 класс»

МОУ СШ № 9







Технологическая карта интегрированного урока музыки и технологии в 5 классе (ФГОС)

по теме «В музыкальном театре. Балет»



Составили: учитель музыки Погосова Наталья Рафаэловна,

учитель технологии Божченко Елена Вячеславовна

МОУ СШ № 9





г. Переславль-Залесский

2020



Урок составлен в рамках деятельностного подхода с учетом необходимости формирования УУД, обозначенных во ФГОС.

На всех этапах урока предполагается вовлечение обучающихся в деятельность различного рода: самостоятельная работа, промежуточная и итоговая самооценка, постановка проблемы, целеполагание, исследование, выполнение дифференцированных разноуровневых заданий, рефлексия.


Тема урока: «В музыкальном театре. Балет»

Класс: 5 класс

Тип урока: Урок открытия нового знания

Используемые технологии (методы, приёмы):


для формирования регулятивных УУД: технология «Лист самооценки»;

для формирования познавательных УУД: анализ прослушанных музыкальных произведений, классификация объектов по определённым признакам, работа с информацией, смысловое чтение, приём «закончи фразу», самостоятельная работа;

для формирования коммуникативных УУД: предоставление обучающимся времени на обдумывание ответов, обращение внимания на каждый ответ одноклассников, предоставление возможности не вносить своих исправлений и своего мнения (в зависимости от ситуации) при ответах товарищей, поддержка всех высказываний, независимо от их правильности, создание атмосферы доброжелательности и уважения в общении, работа в группах;

для формирования личностных УУД: через информацию, полученную на уроке сформировать эстетическую потребность в общении с классической музыкой, желании творчески развиваться.

Реализуемая программа: программа по музыке, программа по технологии составленные на основе примерной программы по учебному предмету и УМК: «Музыка. 5 класс» авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, «Технология. 5 класс» под редакцией Д.С. Симоненко.


Цель урока: Познакомить обучающихся с танцами разных народов в балете «Щелкунчик»; создать сценические костюмы.

Предметные результаты:


научатся: осознанно воспринимать музыкальные произведения; понимать, что различные виды искусства могут преобразовываться друг в друга; отличать одежду от костюма

получат возможность научиться: отличать интонации музыки разных народов, создавать сценические костюмы, анализировать информацию, классифицировать объекты по существенным признакам, обобщать, делать выводы.




Метапредметные результаты:


научатся анализировать, сравнивать музыкальные произведения, костюмы разных народов и находить общее и различное, вычитывать информацию, представленную в тексте, извлекать главную мысль;

получат возможность научиться определять и формулировать тему и проблему урока, владеть отдельными специальными терминами в пределах изучаемого курса.

Личностные результаты:

научатся проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки и сценического образа;

получат возможность научиться объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей.


УУД личностные: ориентирование в системе моральных норм и ценностей, вежливое, доброжелательное общение друг с другом, взаимопомощь, ответственность не только за свои успехи, но и за успехи одноклассников.


УУД регулятивные: целеполагание и планирование своей деятельности, принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценивание своих действий как по результату, так и по способу действия, формулирование выводов, собственных суждений.

УУД познавательные: проведение сравнения и классификации изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; знакомство с особенностями национальных танцев и выразительных средств в балете.


УУД коммуникативные: приобретение опыта работы в группе, практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества, действие с учётом позиции другого, умение согласовывать свои действия, вступать в диалог с учителем, соблюдать правила речевого поведения.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;

  • мультимедийная презентация к уроку.



Этап урока


Содержание УВЗ

Формируемые УУД.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Результат

Оценка

1

Организационный момент.

1 минута.

Проверка подготовленности к работе. Приветствие. Организация внимания обучающихся

Личностные: настрой на учебную деятельность, свободное выражение мысли и чувств, ориентация в системе моральных норм, демонстрация достаточного объёма словарного запаса.

Создаёт благоприятный психологический климат, проверяет готовность к совместной работе.



Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.

Приветствуют учителей и гостей ответным приветствием.

Внутренняя и внешняя готовность

Словесное поощрение учителя

2

Целеполагание, мотивация и актуализация знаний, планирование.

5 минуты.

Развитие умения определять тему и цель урока, формирование умений определять границы усвоенного

Регулятивные: целеполагание, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно, осознание качества и уровня усвоения, планирование

Познавательные: выделение информации, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка

Личностные: самоопределение


Определение темы и цели урока (приём «проблемная ситуация»),

составление плана работы на уроке (вывешивание предложенного плана на доску)

Обучающимся демонстрируются слайды на понимание темы урока.

Музыка.Учитель: 1.Ребята, где мы с вами будет сегодня путешествовать? (Слайд 1)

2. Что будет звучать в нашем воображаемом театре? (Слайд №2)

3. Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока. (Слайд №3)

4. Рассмотрите слайд. Как по-вашему, к какому балету и какого автора мы сегодня обратимся на уроке? (Слайд №4)

5.Знакомый нам с вами балет?

6. Сегодня мы продолжаем путешествие в балете «Щелкунчик». Но прежде чем мы перейдем к слушанию музыки, ответьте мне на такой вопрос: только ли музыка и артисты балета делают его таким зрелищным? Без кого и без чего еще балет не был бы таким ярким?

7. Рассмотрите картинки на слайде. На какие группы их можно разделить? (Слайд №5). Это костюмы и танцы одного народа или разных?

Учитель. Давайте попробуем составить план нашего урока. С чем мы сегодня можем познакомиться и что узнать на нашем уроке?

8. Легкий ли это процесс: создание сценического костюма?

9.Какими знаниями должен обладать тот, кто создает сценические костюмы.



10. Какой вопрос в связи с этим, мы можем задать себе?

(Слайд № 6)










Ученики: 1. В музыкальном театре.

2. Балет.

3. В музыкальном театре. Балет.

4. Балет «Щелкунчик» П.И. Чайковского.


5.Да.

6. Костюмы.





7. На костюмы и танцы. Разных.



8. Нет.


9. Историю костюмов, особенности национальной одежды

10. Сможем ли мы создать сценический костюм?



3.

Открытие нового знания.

20 минут

Создание условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Выявление уровня знаний и умения их систематизировать.


Коммуникативные: инициативное сотрудничество в группах в поиске и сборе информации, приобретение опыта работы в группах, владение монологической и диалогической речью.


Регулятивные: контроль, оценка своих действий по результату.

Личностные: понимание сущности усвоенного, адекватное реагирование на трудности, проявление эмоциональной отзывчивости, личностное отношение при восприятии музыки.


Познавательные: анализ информации с целью выделения главного,

извлечение необходимой информации из прослушанного музыкального материала, классификация объектов

Коммуникативные: владение монологической и диалогической речью,

умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: давать определения новым понятиям темы.


Технология. Давайте поработаем в группах. Работа в группах (парах)

Задание:

- Рассмотрите карточки с фрагментами танцев из балета «Щелкунчик». Обратите внимание на особенности костюмов танцующих.

- Попробуйте распределить эти костюмы на три группы. Каким народам они принадлежат?.

(Слайд №7)

- С музыкой и костюмами каких народов мы сегодня познакомимся на уроке?

Музыка. Давайте послушаем танцы из балета «Щелкунчик». Какие особенности мы услышим в музыке того или иного народа?

  1. Испанский танец.

(Слайд №8)





  1. Арабский танец.

(Слайд№9)



  1. Китайский танец.

(Слайд №10)







- Мы познакомились с танцами разных народов?

-Нашли отличительные черты в музыке разных народов?




Ищут в картинках отличия и особенности.


Выдвигают предположения (Испания, Китай и Арабские страны)


Слушание и анализ произведений.

1.Четкий ритм, яркие краски, жизнерадостность, эмоциональность, звучание кастаньет

2.Плавная, гибкая, тягучая мелодия, извивающаяся словно змея, звучание бубна

3.Быстрые переходы из низкого регистра в высокий, смена ритма с широкого размашистого на мелкий быстрый

-Да.



- Да

Готовность к восприятию новых знаний

Словесная оценка учителя

4.




Физкультминутка.

2 минуты

Формирование культуры здорового образа жизни

Регулятивные: контроль за правильностью выполнения упражнений, саморегуляция.

Личностные: нравственно-этическая ориентация, эмоциональная отзывчивость

- Давайте сами попробуем выступить в роли танцоров, проведем танцевальную физкультминутку.

Обучающимся предлагается презентация «Физкультминутка». (Слайд №11)

Обучающиеся проводят разминку, опираясь на слайд презентации «Физкультминутка».


Готовность к здоровьесбережению, снятие напряжённости


5.

Открытие нового знания.

7 минут

Создание условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Выявление уровня знаний и умения их систематизировать.


Коммуникативные: инициативное сотрудничество в группах в поиске и сборе информации, приобретение опыта работы в группах, владение монологической и диалогической речью.


Регулятивные: контроль, оценка своих действий по результату.

Личностные: понимание сущности усвоенного, адекватное реагирование на трудности, проявление эмоциональной отзывчивости, личностное отношение при восприятии музыки.


Познавательные: анализ информации с целью выделения главного,

извлечение необходимой информации из прослушанного музыкального материала, классификация объектов

Коммуникативные: владение монологической и диалогической речью,

умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: давать определения новым понятиям темы.

Технология

- Давайте вернемся к внешнему облику танцоров (Слайд №12). Костюм здесь имеет образную характеристику, он предполагает особую манеру его ношения, пластику и характерные жесты.

Это и отличает понятие «костюм» от понятия «одежда».

«Костюм» - это совокупность изделий, включая одежду, обувь, головной убор, перчатки и т. д.


Задание (работа в группах с текстом):

- Прочитайте предложенные вам тексты, найдите и выделите в них главные мысли и подготовьте краткий рассказ.

(Слайды №13, №14, №15)



- Выполнили мы еще один пункт плана нашего урока? Познакомились с особенностями костюмов народов мира?













Читают, выделяя главные мысли. Подготавливают краткий рассказ.


-Да.


Готовность к восприятию новых знаний

Словесная оценка учителя

6



Закрепление изученного материала.

5 минут

3 минуты

Развитие умения анализировать изученный материал, определять уровень усвоенного

Познавательные: анализ информации, классификация объектов

Регулятивные: оценка результатов, контроль в форме сличения с эталоном, коррекция в случае расхождения с эталоном.

Личностные: мотивация учения, оценивание усваиваемого содержания материала.

Регулятивное: саморегуляция, контроль и оценка своих действий

Практическая работа (технология).


Давайте приступим к выполнению практической работы «Создание сценического балетного костюма заданной страны».

Объединитесь в группы по 4-5 человек. Вскройте предложенные вам конверты с рабочим материалом и приступайте к выполнению работы.

Пока Е.В. создает выставку из ваших работ,

Учитель. Выполните задания в рабочем листе, лежащем у вас на парте. Вспомните и запишите автора балета, в котором мы путешествовали, названия танцев, прозвучавших у нас на уроке, по описанию костюмов опредилите его принадлежность к той или иной стране. Сверьте правильность ответов со слайдом. Напротив каждого задания, если оно выполнено верно – поставьте плюс, если неверно – минус. (Слайд № 16, верные ответы)


Выполняют задания, сравнивают по эталону, оценивают свою работу в рабочем листе.

Проверка усвоенности материала.

Контроль соблюдения правил техники безопасности,соблюдения последовательностиво время работы.

Словесная оценка учителя.


7

Подведение итогов.

Рефлексия.

5 минут

Развитие умения обобщать, анализировать изученный материал, определять уровень усвоенного

Познавательные: умение обобщать, выстраивать логическую цепочку рассуждений Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: оценка результатов

Учитель. Путешествуя в балете «Щелкунчик», на чем мы сделали сегодня акцент? Что нового вы узнали для себя? Пригодились ли вам сегодня на уроке новые знания? Как вы смогли применить их на уроке?

Оцените свою работу на уроке в листке самооценки, подведите итоги

Обучающиеся выбирают на слайде изображение соответствующее их настроению. Слайд № 17

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.



Самооценка в маршрутном листе.


Оценка своего эмоционального состояния





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Божченко Елена Вячеславовна

Дата: 15.05.2020

Номер свидетельства: 549826


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства