kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Техника лепки в декоративных изделиях. Стилизация, композиция.(декоративная ваза)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с техникой лепки в различных декоративно-художественных изделиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Техника лепки в декоративных изделиях. Стилизация, композиция.(декоративная ваза)»

Т е м а: ТЕХНИКА ЛЕПКИ В ДЕКОРАТИВНЫХ ИЗДЕЛИЯХ. СТИЛИЗАЦИЯ, КОМПОЗИЦИЯ

(декоративная ваза)

Цели: познакомить с техникой лепки в различных декора­тивно-художественных изделиях; дать понятие барельефа и по-•познакомить с художественными особенностями его изготовления; повторить правила работы с пластилином; учить изготовлять декоративную вазу на основе готовой формы в технике барель­ефа; воспитывать интерес к декоративному творчеству.

Демонстрационное оборудование: слайды с изо­бражением скульптур, горельефа и барельефа, декоративных ваз разной формы; образцы изделий; пластилин или глина, стеки; макет для демонстрации приемов работы; предметно-техноло­гическая карта, учебник.

Оборудование для учащихся: пластилин, доска для работы с пластилином, стеки, баночка для вазы, салфетка.

-/ С л ов ар ь: барельеф, скульптура. •• • :' •.-,•

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

Учитель. Все мы очень любим лепить. Лепим из самых разных материалов. Назовите их. (Предполагаемый ответ уча­щихся: соленое тесто, съедобное тесто, например, дрожжевое или песочное ~ для пирогов или печенья, тесто для пельменей или лапши; пластилин; глина; воск.)

Выберем из вышеперечисленных материалов пластилин и научимся на уроке лепить декоративную вазу, которую мы ук­расим особенным узором так, как это делают мастера.

П. Повторение изученного материала. III. Изучение нового материала.

1. Пластилин и правила работы с ним.

Учитель. Для того чтобы лепка вам доставляла удоволь­ствие, а изделия получались красивыми, нужно научиться выби­рать пластилин. Важно выбрать материал хорошего качества -не слишком твердый и не слишком пачкающий руки. Если пла­стилин слишком липнет к рукам, то лепить из него трудно. А если он слишком твердый, то его трудно размять, да и детали могут разваливаться. Самым верным и главным инструментом лепщика или скульптора при работе с глиной являются пальцы рук. Поэтому в первую очередь надо научиться работать руками. При лепке пальцами рук придают изделию основную форму. Работают пальцами по-разному: в одном случае пользуются одним пальцем, в другом - двумя, уплотняя, выравнивая и нама­тывая глину. Иногда работают одной рукой, иногда - двумя. При окончательной проработке используют стеки. Стекой с на­конечником снимают излишки пластилина. Для этого стеку при­ставляют к лепимому изделию, слегка нажимают на него и ведут и нужную сторону, снимая тонкую стружку (слой) пластилина. При необходимости толщину стружки увеличивают, Оконча­тельную доработку изделия выполняют преимущественно дере­вянными стеками. Работают стеками различно: в одном случае стеку держат одной рукой, как карандаш, в другом - поддержи­вают ее левой рукой.

2. Знакомство с понятием «барельеф».

Учитель. С разными видами скульптуры вы встречаетесь довольно часто. Например, в каждом городе, большой он или маленький, есть скульптуры, а некоторые дома украшены рель­ефными изображениями.

Чем же круглая скульптура отличается от рельефа?





































Рельеф ~- один из основных видов скульптуры, в котором изображение выступает над плоскостью фона. Рельеф противо­положен круглой скульптуре, которую можно оглядеть со всех сторон. Есть несколько видов рельефа.

Барельеф (фр. Ъаз-геНег' — низкий рельеф) — вид скульп­туры, в котором выпуклое изображение выступает над плоско­стью фона, как правило, не более чем на половину объёма.

Горельеф (фр. Ьаи1-геНеГ- высокий рельеф] — вид скульпту­ры, в котором выпуклое изображение выступает над плоско­стью фона более чем на половину своего объема. Горельефы часто ис­пользуют для украшения архитек­турных сооружений и декоративных изделий.

Так, если вы разрежете яблоко пополам и наклеите эту половинку на основу, то у вас получится го­рельеф. А если вы от половинки яб­лока отрежете хоть тоненький кусо­чек, то после приклеивания к фону у вас получится, конечно, барельеф. Барельефы нам встречаются в повседневной жизни постоянно.

Приведите примеры барельефов. (Ответы учащихся.)

3. Знакомство с последовательностью изготовления ба­рельефа.

Учитель. Барельефом не только украшают здания или мо­неты. Очень красивы панно, выполненные в этой технике. Де­лают барельефы разными способами. Барельеф можно отлить из гипса. Его можно вырезать из дерева. Мы же сегодня будем барельеф лепить из пластилина.

- Каков же порядок его изготовления?

Сначала подготавливается основа. Для этого на лист бумаги или картона наносится слой пластилина. Потом на основе рису­ется контур изображения и уж затем начинаем лепить детали 1п пластилина и прикреплять их к основе, тщательно примазы-И11Я. Так у нас получается выпуклое изображение.

Уже готовые панно можно раскрасить. Если вы попробуете нанести краску на пластилин, не подготовив его, то скоро убе­дитесь, что у вас ничего не получается. Поэтому прежде чем приступить к раскраске, изделие посыпаем мукой и лишь потом, через несколько дней, расписываем гуашью.

В процессе рассказа учитель показывает этапы работы по предметно-технологической карте, учащиеся повторяют ж учителем название операций.

Физкультминутка

Вот мы руки развели, словно удивились. - . Л И друг другу до земли в пояс поклонились ! . , • Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. : Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнусь.

Исходное положение — ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.

IV. Практическая работа.

Задание: выполнить упражнения по изготовлению барельефа.

Во время практической работы учитель контролирует пра­вильность приемов работы, оказывает помощь учащимся, ис­пытывающим затруднения.

V. Изучение нового материала (продолжение). 1. Декоративные вазы.

Рассказ учителя. Ваза предмет, без которого не об­ходится ни один дом. Красивая декоративная ваза — это отлич­ный подарок, который придется по душе всем, кто умеет созда-иить красоту вокруг себя. Вазы бывают самыми разными: круг лыми, цилиндрическими, фигурными, с узким горлышком и широким и т. д. Их изготавливают (из чего?) из стекла, кера­мики, фарфора, фаянса.



























- Как вы думаете, почему вазы имеют такие разные формы?

- Как украшают вазы? (Ответы учащихся.)

2. Знакомство со способами изготовления ваз.

Учитель. В магазинах есть много самых разных ваз, доро­гих и не очень, но мы с вами вполне можем сделать небольшую вазу сами. Есть несколько вариантов их изготовления из глины или пластилина:

- с использованием готовых форм;

- лепка из пластин;

-лепка из шарообразных заготовок путем выдавливания стенок;

- лепка из жгутов.

Работа по учебнику (с. 54-55).

Учитель показывает образцы изделий или учащиеся под ру­ководством педагога рассматривают рисунки в учебнике.

3. Знакомство с последовательностью изготовления вазы из готовых форм.

Учитель. Сегодня вы будете лепить вазу, используя гото­вую форму - баночку стеклянную, пластмассовую или металли­ческую.

- Как вы думаете, с чего начнем работу над изделием? (При­думаем, какой формы вазу мы будем делать.) - Что сделаем потом? (Облепим банку пластилином, прида­ния ей нужную форму.)

Расскажите о последовательности операций по украшению на (Сначала придумаем рисунок, затем процара­паем его на поверхности вазы, после чего сделаем украшения и прилепим их к изделию.)

Расскажите о технологии росписи изделия из пластилина гуашсвыми красками. (Сначала мы обваляем изделие в муке, да­дим ему подсохнуть, а потом раскрасим гуашью.)

В процессе рассказа учитель обрагцает внимание учащихся нч предметно-технологическую карту и демонстрирует прие­мы работы.

*)) ФизкУльтминУтка

Совушка-сова, совушка-сова, Большая голова, на пеньке сидит, Головой вертит, во все стороны глядит, Да ка-а-ак полетит!

Учащиеся выполняют имитационные движения.

VI. Практическая работа.

Задание: выполнить изготовление декоративной вазы из готовых форм.

Но время практической работы учитель контролирует пра-шинпость приемов работы, оказывает помощь учащимся, ис­пытывающим затруднения.

\\\. Итог урока.

Выставка работ учащихся.

Учитель. На вопрос «Что главное в любом доме, от ста­ринного замка до маленькой квартиры на окраине города?» все I) один голос ответят, что уют. Ничто так не создает уют в доме, как живые или подаренные цветы. Еще больше тепла и уюта онь дарят, если стоят в красивой декоративной вазе ручной работы У вас получились замечательные изделия, которые порадую! ваших родных. Молодцы!

Домашнее задание: учебник, с. 48; раскрасить вазы краской.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Техника лепки в декоративных изделиях. Стилизация, композиция.(декоративная ваза)

Автор: Логинова Ольга Михайловна

Дата: 01.03.2023

Номер свидетельства: 626875


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства