kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока "Интерьер и планировка кухни - столовой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерьер (от франц. interieurвнутренний) в архитектуре — внутреннее простран­ство здания или помещения в здании (вестибюль, комната, зал). Кухня предполагает наличие двух разных по своему назначению зон: зону приготовления пищи (рабочую) и столовую (обеденную) зону.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока "Интерьер и планировка кухни - столовой"»

Автор: Фролова И. И. – учитель технологии высшей квалификационной категории МБОУ Клетнянской СОШ № 2 им. Героя Советского Союза Н.В. Можаева.

УМК:

  • Технология. Технологии ведения дома : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица. В. Д. Симоненко – М. : Вентана-Граф, 2013. – 192 с. : ил.

  • Технология. Технологии ведения дома : 5 кл. Рабочая тетрадь. Изд.1 / Н. В. Синица, Н. А. Буглаева – М.: Вентана-Граф, 2013. – 96 с.

  • Технология. Технологии ведения дома : 5 класс : методическое пособие / Н. В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 144 с.


Сценарий урока технологии в 5 классе.

Тема: Интерьер и планировка кухни-столовой

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по приобретению умений планирования кухни.

Задачи обучения

  1. Раскрыть понятия интерьер, планировка, функцио­нальные зоны, рабочий треугольник.

  1. Ознакомить с требованиями к интерьеру (эргономиче­скими, санитарно-гигиеническими, эстетическими).

  2. Ознакомить с оборудованием кухни, её функциональ­ными зонами, типами планировки кухни.

  3. Дать представление о цветовом решении кухни, исполь­зовании современных материалов в её отделке, о декоративном оформлении кухни (в разных стилях).

  1. Обучить выполнению замеров кухни.

  1. Ознакомить с возможностью проектирования интерье­ров с помощью компьютера и соответствующего программного обеспечения.

  2. Обучить приёмам планировки кухни в масштабе 1:20 с учётом принципа «рабочего треугольника».

Дидактические средства обучения: учебник технологии (§ 3), РТ; ПК, проектор, материалы ЭОР; иллюстративный ма­териал.

Формируемые УУД:

- ЛичностныеУУД:

IV. Самоконтроль. Самоопределение. Смыслообразование.

VI. Нравственно –этическое оценивание.

- Регулятивные УУД:

II. Целепологание, планирование, прогнозирование.

III. Контроль . Коррекция.

IV. Осуществляют взаимоконтроль, оценку и коррекцию своих результатов, прослушивают ответы. Принимают, сохраняют учебную цель и задачи.

V. Самооценка

VI. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

- Коммуникативные УУД:

II. Коррекция высказанных мнений. Определение целей.

III. Осознанно и произвольно строить высказывания.

Обосновывать своё мнение. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

IV. Контроль, оценка действий и коррекция их и высказанных мнений.

V. Договариваются и приходят к общему мнению.

VI. Обмениваются мнениями по изученному материалу, делиться впечатлениями.

- Познавательные УУД:

II. Формирование познавательной цели, Формулирование проблемы.

III. Работа с разными источниками. Анализ с целью выделения признаков. Формулирование проблемы. Поиск и выделение информации. Осуществлять анализ с выделением главных понятий. Синтез как составление целого из частей.

IV. Выбор оснований и критериев для сравнения. Подведение под понятия, выведение следствий.

V.Установления причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Понимать на слух ответы учащихся


Ход урока

  1. Запуск творческого проекта по теме «Оформление интерьера»

В конце изучения темы обучающимся предстоит выпол­нить творческий проект по оформлению интерьера. Это может быть планирование кухни (пример такого проекта приводится в учебнике). Возможно, пятиклассники предложат декоратив­ное оформление кухни или выберут современные материалы для её отделки. Творческим проектом может быть подбор элек­трических приборов для кухни с учётом потребностей семьи. В любом случае учителю необходимо создать положительную мотивацию для изучения новой темы. Поясните обучающимся, что для выполнения проекта они должны ознакомиться с но­выми понятиями, изучить варианты планировки кухни, стили оформления, узнать, какие электрические приборы необходи­мы на кухне, и многое другое. Учитель может продемонстриро­вать творческие проекты пятиклассников прошлых лет.


  1. Изложение нового материала («Интерьер и плани­ровка кухни-столовой»)

Объясните обучающимся, что означает слово «интерьер» и его отличие от понятия «экстерьер». Интерьер (от франц. interieurвнутренний) в архитектуре — внутреннее простран­ство здания или помещения в здании (вестибюль, комната, зал). Экстерьер (от франц. exterieurвнешний) — это внешний вид постройки.

Побеседуйте с обучающимися о том, как они понимают сло­во «дом». Некоторые ответят, что это здание, квартира. Другие вложат в это понятие более глубокий смысл. Дом — это семья, ме­сто для отдыха и общения. Расскажите, что, для того чтобы дом был уютным и комфортным для каждого члена семьи, специали­сты-дизайнеры предъявляют к его планировке и оформлению эргономические, санитарно-гигиенические и эстетические тре­бования. Используя текст учебника, разъясните, зачем нужно со­блюдать эти требования, предложите привести свои примеры.

Объясните детям значение понятия «планировка». Расска­жите о планировке кухни, о том, как выглядит кухня в зависи­мости от её размеров, формы и назначения. Скажите, что кухня предполагает наличие двух разных по своему назначению зон:


зону приготовления пищи (рабочая) и столовую (обеденную) зону. Обсудите, какое оборудование и мебель характерны для каждой зоны. Спросите у обучающихся, какое расстояние, по их мнению, приходится проходить хозяйке по кухне хозяйке за день. Расскажите о принципе «рабочего треугольника», который нужно учитывать при планировании кухни.

Изучите вместес обучающимися рис. 3 из учебника. Со­общите ученикам, что на ним уроке кип будут учиться плани­ровать кухню в масштабе 1 : 20. Для этого в рабочей тетради (за­дание 3) имеется масштабная сетка (1 клетка — 20 см), на ко­торой можно пробовать планировать различные варианты кухни, а в Приложении — шаблоны мебели и оборудования, ко­торые можно вырезать. Однако прежде чем приступить к пла­нированию, нужно знать размеры помещения, местоположе­ние батареи центрального отопления, электророзеток и т. д. Объясните обучающимся, как производят замеры кухни с помо­щью рулетки. Продемонстрируйте приёмы замера, пригласив кого-либо из школьников себе в помощники.

Расскажите обучающимся, что гармоничный интерьер в кухне-столовой можно создать различными способами:

1) с помощью цветового решения. Спросите детей, знают ли они из уроков изобразительного искусства о тёплых и холод­ных цветах; как можно тёмную кухню сделать светлее и «теп­лее»; какие они знают законы гармоничных сочетаний и как их можно применить на кухне при подборе занавесей, обоев, ска­терти, мебели и аксессуаров;

2) используя для всех поверхностей кухни современные легкомоющиеся материалы, которые должны быть не только гигиеничными, но и красивыми;

3) оформляя кухню в каком-либо стиле. Рассмотрите вме­сте с обучающимися рис. 4-7 из учебника, обсудите, какие ха­рактерные особенности указывают на тот или иной стиль, мож­но ли смешивать элементы различных стилей на одной кухне.

Ознакомьте школьников с возможностью выполнять плани­рование кухни с помощью компьютера, используя специальное программное обеспечение. Рассмотрите с ними рис. 8 «Экран компьютера во время планирования кухни» в учебнике. Расскажи­те, что, задав размеры помещения, мебели, цветовое решение, можно увидеть на экране готовый проект кухни, рассмотреть её с разных сторон, вовремя заменить какие-либо элементы.

3. Самостоятельная работа

Предложите обучающимся выполнить п. 1, 2, 4 задания 2 в рабочей тетради.

4. Практическая работа № 1. Планировка кухни

В ходе практической работы обучающимся требуется вы­полнить п. 3 задания 2 в рабочей тетради.


Текущий инструктаж. Учитель направляет и контроли­рует действия учеников, по ходу работы отдавая необходимые распоряжения.

1) Вырезать изображённые в рабочей тетради (Приложе­нии) шаблоны мебели и оборудования.

2) С помощью линейки начертить карандашом на мас­штабной сетке в рабочей тетради заданные размеры кухни. На­пример, длина кухни 300 см, ширина 220 см. Поскольку выбран масштаб 1 : 20, эти параметры нужно разделить на 20.

Получится, что на сетке надо отложить: 300 : 20 = 15 см — длина кухни; 220 : 20 = 11 см — ширина кухни.

3) На плане (в полученном прямоугольнике) нужно обо­значить, где будут располагаться дверь и окно. Например, дверь шириной 80 см (на плане 80 : 20 = 4 см) находится в углу кухни, а окно шириной 160 см (на плане 160 : 20 = 8 см) — напротив двери на противоположной стороне комнаты. Обратите вни­мание обучающихся на то, что на план нужно также нанести расположение инженерных коммуникаций (газ, вода, канализа­ция, вентиляционные каналы, электропроводка и др.).

4) Следует попытаться передвигать шаблоны по плану, расставляя мебель и оборудование в соответствии с различны­ми типами планировки кухни. Надо учесть, что батарея цент­рального отопления находится под окном, поэтому там нельзя устанавливать стационарное оборудование, можно обеденный стол; мойку лучше расположить ближе к месту подвода воды и канализации и т. д.

5) После нахождения удачного варианта расположения мебели и оборудования приклеить шаблоны и начертить полу­чившийся «рабочий треугольник».

Заключительный инструктаж. Сообщите обучающим­ся, что пришло время завершить работу. Напомните, что они

должны записать в рабочей тетради, какой тип размещения оборудования получился на спланированной кухне.

  1. Контроль формирования знаний

Проверяется правильность и аккуратность выполнения за­даний в рабочей тетради.

  1. Подведение итогов урока

В конце каждого урока учитель совместно с обучающимися подводит итог выполненной на занятии работы: обобщаются сведения по пройденной теме, обсуждаются результаты само­стоятельной и практической работы, отмечаются лучшие ре­зультаты, намечаются планы на следующий урок.


  1. Домашнее задание


  1. Прочитать § 3. Ответить на вопросы параграфа.

  1. Выполнить задание «Используй компьютер» в рабо­чей тетради.

  2. Выполнить замеры домашней кухни.

Ответы на задание «Проверь себя» по теме «Интерьер и планировка кухни-столовой»

1. ИНТЕРЬЕР. 2. РАБОЧАЯ. 3. СТОЛОВАЯ. 4. ПЛАН. 5. РАБОЧИЙ ТРЕУГОЛЬНИК.


8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Синквейн (5 предложений отражающих тему)

1. Было интересно….

2. Я понял(а), что…..

3. Я научилась(ся)…

4. Теперь я могу….

5. Меня удивило….





















Литература

  • Технология. Технологии ведения дома : 5 класс :методическое пособие / Н. В. Синица. – М. : Вентана-Граф, 2015. – 144 с.


6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий урока "Интерьер и планировка кухни - столовой"

Автор: Ирина Ивановна Фролова

Дата: 04.01.2021

Номер свидетельства: 569315


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства