Задачи: Образовательная: ознакомить с новыми возможностями художественных техник, художественных материалов;
Развивающая: способствование развитию творческих способностей детей, развитие умения планировать свою деятельность, развитие зрительного восприятия, глазомера, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику.
Воспитательная: воспитание чувства патриотизма, уважения к ветеранам; воспитание аккуратности, терпеливости в достижении результата, художественный вкус, умение видеть красоту.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Солдат играет на гармошке»»
Муниципальное учебное заведение дополнительного образования
Октябрьского района города Ростова-на-Дону
«Центр дополнительного образования детей»
«ПРИНЯТА»
На заседании методического совета
Протокол №___
От «___)»___________ г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Мастер класса по открытке, посвященной Дню Победы
«Солдат играет на гармошке»
Разработчик:
Педагог дополнительного образования
Задоенко Д.В.
Дата: 9 мая 2022 г.
г.Ростов-на-Дону
2022 г.
Мастер класса по открытке, посвященной Дню Победы
«Солдат играет на гармошке»
Данный мастер класс предназначен для детей участвующих в мастер- классах на районном мероприятии , посвященному Дню Великой Победы в парке Октября .
Актуальность темы «Солдат играет на гармошке»
Актуальной идеей считаем создание необычной открытки-коллажа, рассказывающей о событиях 1941 – 1945 гг. Во время оформления такой открытки, мы изучим материалы о военных действиях в годы Великой Отечественной войны.
Цель мастер-класса: изготовление поздравительной открытки к 9 мая
Задачи: Образовательная: ознакомить с новыми возможностями художественных техник, художественных материалов;
Развивающая: способствование развитию творческих способностей детей, развитие умения планировать свою деятельность, развитие зрительного восприятия, глазомера, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику.
Воспитательная: воспитание чувства патриотизма, уважения к ветеранам; воспитание аккуратности, терпеливости в достижении результата, художественный вкус, умение видеть красоту.
Ожидаемые результаты мастер-класса:Выполнение аккуратной работы, развитие у детей чувства патриотизма и уважения к ветеранам ВОВ.
Приемы:объяснение, беседа с показом практических действий.
Материалы и инструменты: Картон, цветная бумага, клей карандаш, ножницы, черная гелиевая ручка, скетч-маркеры.
Развернутый план-конспект мастер-класса
1
Вступительная часть ( 10 мин): раскрытие темы, целей и задачей данного мастер-класса, содержания занятия и его ожидаемые результаты.
- Здравствуйте ребята, сегодня на занятии вы будите делать открытки ветеранам Великой Отечественной войны.
- Кто скажет, какая знаменательная дата приближается? (70 летите Победы)
- Когда празднуется День Победы? (9 мая)
- Почему он называется День Победы? (В этот день закончилась Великая Отечественная война)
- История праздника День Победы ведется с 9 мая 1945 года, потому что именно в этот день в пригороде Берлина был подписан акт о безоговорочной и полной капитуляции гитлеровской Германии и была провозглашена победа Красной Армии против немецко–фашистских захватчиков.
- Первый День Победы праздновался так, как, наверное, отмечалось очень мало праздников в истории страны. Люди на улицах поздравляли друг друга, обнимались, целовались и плакали.
9 мая вечером в Москве был дан Салют Победы, самый масштабный в истории СССР: из тысячи орудий было дано тридцать залпов.Память о том подвиге, который они совершили, бессмертна. Память о тех людях, которые вырвали эту Победу, ценой собственной жизни, будет жить в сердцах еще многих последующих поколений.
Выразить огромную благодарность и почтение нашим дорогим ветеранам в День Победы можно разными способами. Но в этот символический день нашим ветеранам главное знать, что их дети и внуки помнят про них, про их подвиг.
Давайте же и мы порадуем их открытками, которые вы сегодня сделаете своими руками ко Дню Победы.
2
Теоретическая часть МК(10 мин): рассказ о технике мастер-класса используя наглядные пособия, знакомство особенностями работы с ней.
Посмотрите на образец открытки, здесь изображен русский солдат, в руках у него гармошка. На фоне изображены бедые цветы, раскрашенные разными цветами. Открытка сделана из плотного картона и цветной бумаги, лицо прорисовано черной ручкой, а цветы скетч-маркерами. Ребята, а теперь, прежде чем приступить к изготовлению открытки, вспомним о технике безопасности работы с ножницами и клеем.
3
Практическая часть МК(45 мин): участники мастер-класса следуют за поэтапностью выполнения открытки.
Ход работы:
1. Подготовка первой детали открытки. Вырезается квадрат размером 12 см. Х 12 см. из плотного картона
2. Подготовка следующих деталей, по шаблону вырезается и приклеивается: голова, плечи, пилотка, собирается гармошка и приклеиваем ,а сверху руки.
3. Работа ручкой и скетч-маркерами.
Прорисовываем лицо солдату, и украшаем цветы узорами , разными цветами. Добавляем стихотворение и надписи со словами Победы!
4. Поделки детей.
4
Кульминация творческого процесса(10 мин): фото работы и их участников. (см.Приложение 1)
5
Рефлексия (9 мин): самоанализ собственной мысли, чувства, знания, мироощущения.
6
Подведение итогов(6 мин):
рекомендация литературы, интернет – сайтов для получения дополнительной информации по данному вопросу, информирование, где можно приобрести материалы и инструменты для работы. Просьба заполнить анкету или отзывы.