Открытый урок по технологии в 3к классе.
Учитель начальных классов Марных Л.В.
1. № урока по календарно-тематическому плану:
2. Тема урока: «Плетение из полосок бумаги».
3. Изделие, выполняемое на уроке: открытка с аппликацией.
4. Цель урока: изготовить открытку с аппликацией; развивать самостоятельность, умение работать по плану.
5. Тип урока: урок постановки учебной задачи.
6. Планируемые результаты:
7. Оборудование для учителя: компьютер, образец изделия, бумага, картон, ножницы, клей.
8. Оборудование для ученика: бумага, картон, ножницы, клей, шаблоны.
№: п/п | Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
0. | Подготовка к уроку | перемена | Осуществление контроля подготовки рабочих мест, материалов и инструментов. | Подготовка рабочего места к работе Самоконтроль | Р: рациональное размещение рабочих инструментов и материалов на рабочем месте |
1. | Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, садитесь. Меня зовут Надежда Александровна и урок технологии у вас проведу я. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней могут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята. | Приветствуют учителя | К: планирование учебного сотрудничества с учениками и сверстниками. |
2. | Формулировка темы и цели урока, актуализация знаний. | 2 мин | Сегодня мы выполним изделие в технике плетения. А чтобы узнать что именно, вы должны отгадать загадку. Удивительное солнце: В этом солнце сто оконцев. Из оконцев тех глядят Сотни маленьких галчат.(Подсолнух) Ребята, что такое подсолнух? Что вы о нем знаете? Однолетнее растение до 5 метров в высоту с толстым стеблем. С латинского переводится как солнечный цветок. А что есть у подсолнуха? (Крупный цветок, прочный стебель, широкие листья, мощный корень) Тема урока: плетение из полосок бумаги. Исходя из темы, какую цель и задачи мы поставим перед собой? (Научимся, познакомимся, повторим, изготовим..) Давайте вспомним, что такое аппликация? Аппликация – технология работы с бумагой, при которой изображение из любого материала вырезается и приклеивается на основу. | Слушают, отвечают на вопросы учителя Формулируют цель и задачи урока. Обращаются к ранее полученным знаниям, отвечают на вопросы учителя | П: извлечение необходимой информации из речевого сообщения учителя, обращение к уже имеющимся знаниям. Р: формулировка и постановка целей и задач урока. К: владение монологической и диалогической формами речи. |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца. | 3 мин | Рассмотрим внимательно открытку. Как вы думаете, это изделие простое или сложное? Изделие цельное или состоит из нескольких деталей? Как вы думаете, сколько здесь деталей? Из какого материала выполнено изделие? Каким способом соединены между собой детали изделия? Что необычного вы замечаете в этой работе? Вы очень наблюдательны, молодцы. Каким способом оформлено изделие? Как еще можно оформить изделие? | Ответы на вопросы в беседе | Л: развитие наблюдательности, аналитического мышления П: анализ устройство изделия, выделять детали К: формулировать и высказывать свои мысли |
Планирование предстоящей деятельности. (Педпоказ) | 6 мин | Начнем с подборки материала и выбора цветов бумаги, которые наилучшим образом подойдут к тем или иным деталям изделия. Какие цвета нам подойдут? Какие инструменты понадобятся нам для изготовления изделия? Давайте проверим, как вы знаете технику безопасности. Я вам называю правило, если так нельзя делать, то вы топаете, если можно, то хлопаете в ладоши. 1. Оставлять ножницы на столе в раскрытом виде. 2. Передавая ножницы, держать их за острые концы. 3. Не оставлять клей открытым. 4. Не наносить на деталь слишком много клея. 5. Если клей попал на кожу, вытереть её тряпочкой, а в конце работы вымыть руки. Мы определились с цветами для нашей работы и инструментами. Что будем делать дальше? Обводим детали по шаблонам и вырезаем. Выполняем переплетение серединки. Для этого у вас уже есть заготовка оранжевого цвета и полоски. Как выполняется переплетение? Плетение выполнено, но хвостики болтаются, что нужно с ними сделать? Склеиваем изделие. Стебель приклеиваем к цветку, приклеиваем серединку к цветку. Оформляем. Приклеиваем готовый подсолнух на лист бумаги по центру. Наша открытка готова. Кто слушал внимательно и может повторить все этапы по порядку? (Разметка деталей, заготовка деталей, сборка изделия, оформление изделия) | Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы | П: актуализация знаний, извлечение необходимой информации из сообщения учителя К: формулировка высказывания Р: планирование своей деятельности |
4. | Физминутка | 3 мин | Пальчики в замок сцепили, Вправо, влево покрутили. Кисти вниз, потом подняли. Так недолго помахали. Каждый пальчик на руке Помассировать в руке. Пальцы в кулачки сомкнули, Кисти рук слегка стряхнули. | Повторяют движения | Р: оценивать правильность выполнения действия |
5. | Постановка творческой задачи | 1 мин | Итак, давайте вспомним, что вам нужно сделать сегодня на уроке? Оценивать вашу работу будем по следующим критериям: аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения переплетения, сочетаемость цветов. Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов. | Отвечают на вопросы | К: формулировка мысль, устного высказывания Р: создавать ориентир действия, выдвигать критерии работы |
6. | Самостоятельная работа | 25 мин | Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, контроль выполнения задания, конструктивная критика, поощрение. | Самостоятельное выполнение работы | Р: саморегуляция, волевое усилие к преодолению препятствий. К: оказание взаимовыручки |
7. | Итог урока | 3 мин | Наш урок подходит к концу. Сейчас мы проведем выставку готовых работ. На доске вы видите 3 колонки. Оцените свою работу и прикрепите в соответствующий столбик. Какие работы получились самыми аккуратными? Что необычного вы можете заметить в работах друг друга? Все ли они совершенно одинаковы? О чем это говорит? Вспомните цель урока, которую мы поставили с вами в самом начале. Удалось ли нам достичь ее? В какой технике мы выполняли открытку? Трудно ли вам было выполнять работу? Кто доволен своей работой? Молодцы. Вы отлично потрудились сегодня. Спасибо за урок. | Демонстрируют свои работы, оценивают друг друга | Л: положительные эмоции от получения результата результатов своего труда, уважения работы других, самооценка, рефлексия Л: самооценка К: построение речевого высказывания, формулировка своего мнения |
8. | Уборка рабочих мест | перемена | Контроль за уборкой рабочих мест | Уборка рабочих мест | Р: самоконтроль |