kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме: "Электроприборы в быту. Электробезопасность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по технологии и ОБЖ направлен на обучение расчёту количества потребляемой э/энергии э/приборами и её стоимости и повторение правил электробезопасности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Класс: 8 Дата: 14.03.2019

Раздел: Электротехника

Тема: Электроприборы в быту. Электробезопасность.


I. Дидактическое обоснование урока.

Цель: Формировать умения рассчитывать количество потребляемой электроэнергии и её стоимость.

Задачи:

1. Образовательные

  • Систематизировать и закрепить понятия - напряжение, мощность, сила тока;

  • Формировать умение рассчитывать количество потребляемой энергии;

  • Формировать умение рассчитывать стоимость электроэнергии потребляемой электроприборами;

  • Способствовать обобщению и систематизации знаний по электробезопасности.

2. Развивающие

  • Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса).

  • Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (анализировать, определять и объяснять понятия, обобщать и систематизировать)

  • Способствовать овладению учащимися всеми видами памяти.

3. Воспитательные

  • Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

  • Способствовать осознанию социальной и практической значимости изученного материала.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать способ расчёта количества потребляемой э/энергии за определенный период времени;

уметь рассчитывать количество потребляемой э/энергии э/приборами и её стоимость;

знать правила электробезопасности;

Метапредметные

постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно и строить речевые высказывания;

уметь планировать учебное сотрудничество с преподавателем и со сверстниками;

уметь концентрировать внимание, организовывать рабочее место;

уметь ставить учебные задачи, прогнозировать результат;

уметь развивать интеллектуальные способности, логическое мышление в процессе решения задач;

уметь работать самостоятельно.

Личностные:

готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

проявление технологического и экономического мышления.

Дидактическое обеспечение:

  • Учебник;

  • Рабочая тетрадь;

  • Карточки-задания;

  • Презентация.

Оборудование: электроприборы, мультимедиа.

Учебно-техническая документация (УТД): инструкционные карты.

Методы и приёмы обучения: беседа, дидактическая игра, проблемное обучение, лабораторно-практическая работа, работа с учебником, метод наглядной передачи информации с использованием ИКТ.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая;

Тип урока: УОНЗ

II. Ход урока:


Этапы урока

Цель этапа

Содержание

УУД

1

Мотивация к учебной деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Учитель технологии:

Электричество кругом,

Полон им завод и дом,

везде заряды: там и тут,

В любом атоме «живут».

А если вдруг они бегут,

То тут же токи создают.

Нам токи очень помогают,

Жизнь кардинально облегчают!

Всех проводов «величество»

Зовётся «Электричество!»

Мы продолжаем с вами изучение раздела «Электротехника» Предлагаю вспомнить ранее изученный материал.

По ключевому слову дать название группе электроприборов и записать знакомые вам приборы, относящиеся к этой группе.

Тема нашего урока зашифрована на картинке.

Электроприборы в быту.

Урок у нас сегодня необычный, потому что вести два учителя. С Ириной Александровной вы вспомните электробезопасность.

Учитель ОБЖ:

Вопрос аудитории: Как вы думаете, какая бытовая техника наиболее опасна?

Ответ: Из бытовой техники наиболее опасны стиральные машины: они устанавливаются обычно во влажных помещениях, вблизи водопровода, и электрический кабель бросается, как правило, просто на пол. Опасны электронагреватели, так как могут быть причиной поражения током и пожара.

Вопрос аудитории: Приборы, с каким корпусом наиболее опасны? Почему?

Ответ: электрические приборы, имеющие металлический корпус, опаснее приборов в корпусе из пластмассы, так как металл является проводником электрического тока, а пластмассы – диэлектрики.

Смертельно опасная ситуация в быту возникает тогда, когда человек, прикоснувшийся к неизолированному проводу, одновременно касается ногами земли или упирается другой рукой в заземленные предметы, например батарею водяного отопления или водопроводной трубе.

Вопрос аудитории: Почему эта ситуация смертельно опасна?

Ответ: человек становится частью электрической цепи.

смыслообразование,

контроль и коррекция

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия

Учитель технологии:

Я вам предлагаю решить задачу ЕГЭ по математике  № 517206

Показания электроэнергии 1 августа составляли 43 364 кВт·ч, а 1 сентября — 43 544 кВт·ч. Сколько нужно заплатить за электроэнергию за август, если 1 кВт · ч электроэнергии стоит 5 рублей 10 копеек? Ответ дайте в рублях.

Решение.

Расход электроэнергии за август составляет 43 544 − 43 364 = 180 киловатт-часов.

Ответ: 918 рублей.


Как рассчитать количество потребляемой э/энергии?

Как рассчитать стоимость потребляемой э/энергии?


Тема актуальна, так как имеет большое практическое значение. Сегодня вы научитесь рассчитывать количество потребляемой э/энергии бытовыми э/приборами и рассчитывать её стоимость. Вспомните правила безопасной эксплуатации электроприборов.


Продолжите предложение

Учёт расхода электроэнергии  производится с помощью….


А тариф на электроэнергию? Эта величина постоянная? Иркутск 1,078 руб, с 01.07.2019 1,11 руб, Новосибирск 2,60 руб, Москва 5,38 руб.

Можно ли высчитать расход э/энергии за сутки? (возврат к задаче)

Работа с учебником. С.54 Знакомимся с правилом определения расхода электроэнергии. Записать.

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;


постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.


3

Выявление места и причины затруднения

Выявление и фиксация места и причины затруднения


Каждый электроприбор имеет этикетку, на которой указаны:

Мощность (W)

Напряжение(V)

Частота (Hz)

Как посчитать, сколько прибор потребляет электроэнергии?

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

анализ объектов с целью выделения признаков

формулирование проблемы;

самостоятельное создание способов решения проблем

4

Построение проекта и выхода из затруднения

Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации

Запишем формулу расчета:

Энергопотребление = Мощность * время работы

синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

5

Реализация построенного проекта


Построение и фиксация нового знания

Учитель ОБЖ:

На столах у вас бытовые электроприборы. Электрические приборы, которыми мы пользуемся дома и в школе, при нормальной работе безопасны. Конструкторы позаботились о том, чтобы исключить случайное прикосновение к токоведущим частям. Правила обращения с электрическими приборами не сложны. Давайте вспомним их:

• Не включайте в сеть неисправные электроприборы.

• Никогда не беритесь за включенный электроприбор или проводку, находящуюся под напряжением, одновременно двумя руками.

•Не завязывать в узлы, подключенные к электросети кабели.

• Нельзя вытягивать вилку из розетки, держась за шнур.

• Не включайте в одну розетку много электрических приборов.

• При повреждении проводки никогда не трогай оголенные провода. Даже если вы уверены, что электричество отключено. 
Учитель технологии:

А сейчас я предлагаю вам выполнить лабораторно-практическую работу.

-Посмотрите на прибор, какова его мощность. Рассчитайте, какую электроэнергию он потребляет за указанное время работы, а также её стоимость согласно тарифу. Расчёты запишите в тетрадь.

Работа по инструкции.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

контроль

6

Первичное закрепление

Применение нового знания в типовых заданиях.

Самопроверка.

В среднем холодильник мощностью 200 ватт работает 8 часов в сутки. Рассчитайте стоимость электроэнергии которую расходует холодильник в течении месяца по тарифу Иркутской области.

Ответ: 51,74 рубля

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

контроль.

7

Повторение и систематизация


Повторение и закрепление ранее изученного

Зависит ли расход электроэнергии от времени года?

-В какое время года потребление электроэнергии увеличивается?

Почему?

Учитель ОБЖ:

-Скажите, почему, увеличивается количество пожаров в жилых домах в зимний период времени?

-Поэтому нам с Вами нужно знать правила техники безопасности при работе с бытовыми электрическими приборами.

А сейчас мы вспомним, какие должны быть ваши действия при возгорании электроприборов.

1. Чем нельзя тушить загоревшуюся электроаппаратуру? (ВОДОЙ)

2. Что вы должны сделать, прежде всего? (Необходимо обесточить жилище и выдернуть шнур загоревшегося электроприбора из розетки, накрыть шерстяным одеялом)

3. Если загоревшийся электроприбор еще находится под электрическим напряжением? (то огонь можно потушить, засыпав место горения землей из цветочного горшка, стиральным порошком, питьевой содой. Эти вещества прекратят доступ воздуха, а значит, и кислорода к месту горения и потушат пожар)

4. Отгадайте загадку.

Идет пароход –
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь – 
Ни морщинки не видать. (Утюг.)

Представь, что ты остался один дома и решил поутюжить белье, вдруг утюг вспыхнул и заискрился. Твои действия:

- обесточить дом

- накрыть утюг плотной тканью либо покрывалом

- также можно засыпать ….

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

8

Рефлексия учебной деятельности на уроке


Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Теперь мы с вами можем ответить на вопросы, которые ставили в начале урока?

Как рассчитать количество потребляемой э/энергии?

Как рассчитать стоимость потребляемой э/энергии?

Как происходит учет потребленной эл.энергии в быту?

д/з. Используя показания счётчика, определите расход э/энергии в вашей квартире за сутки. Вычислите её стоимость. Предложить способы экономии расходов на э/энергию.

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; смыслообразование.


Просмотр содержимого документа
«КАРТА ЭКСПЕРТА»

По ключевому слову дайте название группе электроприборов. Запишите 5 приборов, относящихся к этой группе.

По ключевому слову дайте название группе электроприборов. Запишите 5 приборов, относящихся к этой группе.

Ключевое слово: Свет

Ключевое слово: Тепло

Название:

Название:

Перечень:

1.

2.

3.

4.

5.

Перечень:

1.

2.

3.

4.

5.



По ключевому слову дайте название группе электроприборов. Запишите 5 приборов, относящихся к этой группе.

По ключевому слову дайте название группе электроприборов. Запишите 5 приборов, относящихся к этой группе.

Ключевое слово: Цифра

Ключевое слово: Быт

Название:

Название:

Перечень:

1.

2.

3.

4.

5.

Перечень:

1.

2.

3.

4.

5.



КАРТА ЭКСПЕРТА

По ключевому слову дайте название группе электроприборов

Ключевое слово: Свет

Ключевое слово: Тепло

Название:

Название:

Ключевое слово: Цифра

Ключевое слово: Быт

Название:

Название:



Просмотр содержимого документа
«Лабораторная»

Лабораторно-практическая работа

«Расчёт потребляемой э/энергии. Расчёт стоимости э/энергии»

Электроприбор – швейная машина.

Время работы – 30 минут.


1. На этикетке прибора найдите его мощность. Большинство электроприборов на задней или нижней панели имеют ярлык с энерго параметрами. На таком ярлыке найдите значение потребляемой мощности, которое обозначается как «W» или «Вт».

2. Умножьте потребляемую мощность на время (ч).

3. Полученный результат разделите на 1000. Так как 1 кВт = 1000 Вт, этот шаг преобразует единицы измерения из Вт∙ч в кВт∙ч.

4. Полученное значение умножьте на стоимость одного киловатт-часа.




Лабораторно-практическая работа

«Расчёт потребляемой э/энергии. Расчёт стоимости э/энергии»

Электроприбор – утюг.

Время работы – 30 минут.


1. На этикетке прибора найдите его мощность. Большинство электроприборов на задней или нижней панели имеют ярлык с энерго параметрами. На таком ярлыке найдите значение потребляемой мощности, которое обозначается как «W» или «Вт».

2. Умножьте потребляемую мощность на время (ч).

3. Полученный результат разделите на 1000. Так как 1 кВт = 1000 Вт, этот шаг преобразует единицы измерения из Вт∙ч в кВт∙ч.

4. Полученное значение умножьте на стоимость одного киловатт-часа.





Лабораторно-практическая работа

«Расчёт потребляемой э/энергии. Расчёт стоимости э/энергии»

Электроприбор – фен.

Время работы – 15 минут.


1. На этикетке прибора найдите его мощность. Большинство электроприборов на задней или нижней панели имеют ярлык с энерго параметрами. На таком ярлыке найдите значение потребляемой мощности, которое обозначается как «W» или «Вт».

2. Умножьте потребляемую мощность на время (ч).

3. Полученный результат разделите на 1000. Так как 1 кВт = 1000 Вт, этот шаг преобразует единицы измерения из Вт∙ч в кВт∙ч.

4. Полученное значение умножьте на стоимость одного киловатт-часа.




Лабораторно-практическая работа

«Расчёт потребляемой э/энергии. Расчёт стоимости э/энергии»

Электроприбор – чайник.

Время работы – 10 минут.


1. На этикетке прибора найдите его мощность. Большинство электроприборов на задней или нижней панели имеют ярлык с энерго параметрами. На таком ярлыке найдите значение потребляемой мощности, которое обозначается как «W» или «Вт».

2. Умножьте потребляемую мощность на время (ч).

3. Полученный результат разделите на 1000. Так как 1 кВт = 1000 Вт, этот шаг преобразует единицы измерения из Вт∙ч в кВт∙ч.

4. Полученное значение умножьте на стоимость одного киловатт-часа.





Лабораторно-практическая работа

«Расчёт потребляемой э/энергии. Расчёт стоимости э/энергии»

Электроприбор – обогреватель.

Время работы – 1 час.


1. На этикетке прибора найдите его мощность. Большинство электроприборов на задней или нижней панели имеют ярлык с энерго параметрами. На таком ярлыке найдите значение потребляемой мощности, которое обозначается как «W» или «Вт».

2. Умножьте потребляемую мощность на время (ч).

3. Полученный результат разделите на 1000. Так как 1 кВт = 1000 Вт, этот шаг преобразует единицы измерения из Вт∙ч в кВт∙ч.

4. Полученное значение умножьте на стоимость одного киловатт-часа.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме: "Электроприборы в быту. Электробезопасность"

Автор: Кулебякина Анна Викторовна

Дата: 14.10.2020

Номер свидетельства: 560048

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства