kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по технологии (обслуживающий труд) 6 класс "Лоскутное шитье. Чудеса из лоскутов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок позволяет узнать о технике "лоскутное шитье" и способах складывания лоскутов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по технологии (обслуживающий труд) 6 класс "Лоскутное шитье. Чудеса из лоскутов"»










Разработка урока по технологии

(Обслуживающий труд) 6 класс

«Лоскутное шитье. Чудеса из лоскутов»

ФИО педагога: Скорнякова В. П.

Место работы: МБОУ «СОШ №3»

г. Красноперекопска Республики Крым

























Раздел VI: «Рукоделие»

Тема. «Лоскутное шитье. Чудеса из лоскутов. Материалы для лоскутного шитья и раскрой ткани. Способы складывания лоскутов».

Учитель: В. П.Скорнякова  высшая квалификационная категория

Предмет: технология. Класс: 6

Учебник: 6 класс – Кожина О. А. «Технология. Обслуживающий труд»

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала).

Ожидаемые результаты: учащиеся научатся обрабатывать кусочки ткани в лоскутной технике; развитие у учащихся эстетического вкуса.

Оборудование:  мультимедийное оборудование, презентация «Лоскутное шитье», утюг, ножницы, иголки, нитки, булавки,

Методы обучения:  лекция, беседа, задания исследовательского характера (доклады учениц), использование ИКТ.

как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Цели урока Знакомятся с историей происхождения техники лоскутного шитья, различными техниками его исполнения, самостоятельно изготавливают шаблон для создания изделия в данной технике.

Предметные УУД: Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

Регулятивные УУД: освоить теоретические знания  лоскутной техники.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Познавательные УУД: познакомить с основными приемами лоскутной техники и сочетанием цветов в изделии. Способствовать привитию интереса к урокам технологии. 

Личностные УУД: воспитывать эстетические чувства, прививать интерес к труду.


Этап урока, время этапа. Задачи этапа. Методы, приемы обучения. Формы учебного взаимодействия. Деятельность учителя. Деятельность учащихся. Формируемые УУД и предметные действия.

Мотивационно-целевой этап

I. Организационный момент (2 мин.)

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.

1. Приветствие учеников.

2. Проверка готовности к уроку.

Личностные УУД: проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД: Умение организовывать и планировать деятельность в сотрудничестве.

II. Актуализация знаний (15 мин.)

1. После изготовления юбки, у нас с вами осталось много лоскутов ткани различного размера. Как вы думаете, можно ли из них, что-нибудь изготовить? Или они уже непригодны?

2. Лоскутное шитьё или по другому «Печворк», что это за вид рукоделия? 3. Почему люди его так любят, и в настоящее время он стал снова актуален?

Целеполагание и постановка задач.

Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала; организовать фиксацию преодоления затруднения.

Подвожу учащихся к теме занятия и предлагаю детям поставить цели урока:

Задачи урока:

Обучающие – дать представление о многообразии использования и применения тканевых остатков; углубить знание о построении орнамента и подбор по цветам.

Развивающие – передать сведения из истории создания изделий из лоскута, его применение в наше время.

Воспитательные – воспитывать эстетический вкус, творческое отношение к выполняемой работе. 


III. Изучение новой темы (30мин)

Сегодня мы с вами начинаем изучать раздел «Художественная обработка материалов»  с темы «Лоскутное шитье».  Само название уже дает подсказку, о каком шитье пойдет речь. Откуда же появилось лоскутное шитье и как можно использовать изделия из кусочков ткани сейчас нам расскажут ваши одноклассницы, а вы запишите в тетради, где и когда возникла эта техника и какова причина ее появления.

Доклады двух учениц.

Для того, чтобы более наглядно представить себе процесс лоскутного шитья, предлагаю вам посмотреть презентацию и записывать основные понятия.


Презентация: «Лоскутное шитье»

Итак, обобщим все сказанное, и запишем, что – Лоскутное шитье (печворк – по европейски, квилтинг – по американски) – это искусство соединения небольших разноцветных кусочков ткани (лоскутов) в единое целое путем сшивания.

Лоскутное шитье было развито у многих народов. Эта  техника была очень  актуальна во все времена, ведь она позволяла перерабатывать лоскутки  в необходимые для домашнего обихода вещи. В 70-е годы XX века, вновь возник интерес к лоскутному шитью. И в наши дни стиль пэчворк не забыт. С помощью этой техники можно изготовить практически все – от постельного белья, одеял, диванных подушек до панно, оригинальных штор, детских игрушек, неувядающих цветов и модной дизайнерской одежды. 

Лоскутная техника проста, поэтому доступна каждому. Для этого занятия необходимы самые обыкновенные инструменты и приспособления: ножницы, иглы, наперсток, портновский мел, линейка, булавки, шаблоны из картона, швейная машинка, утюг.

Какие же ткани необходимы для техники? В дело идут как новые, так и бывшие в употреблении ткани. Опытные мастерицы используют  разнообразные ткани, такие, как трикотаж, кожа, кружево и даже искусственный мех. Но вам, как начинающим лучше использовать такие ткани, как ситец, сатин, бязь или лен. С ними легко работать, они не скользят, имеют самые разнообразные цвета и рисунки. Основное требование к тканям заключается в том, что они должны быть малорастяжимыми, слабоосыпающимися и износостойкими, желательно одинаковой плотности и толщины. Еще пригодятся прокладочные материалы – синтепон и ватин (для набивки изделий), отделочные материалы – шнуры, ленты, кружева (для декоративного оформления).

При создании рисунка обязательно учитывается цвет кусочков, композиция рисунка, ритм, симметрия, асимметрия.

Узор в пэчворке создается из: квадратных, треугольных, ромбовидных кусочков. Вначале рисуется узор, а затем готовятся выкройки будущего изделия.

Выделяют 4 техники лоскутного шитья: «полоска», «треугольник», «квадрат», «свободная техника».

Лоскутное шитье очень увлекательно. Это занятие развивает воображение, позволяет воплотить свои фантазии, ведь лоскутки можно складывать в тысячи рисунков и орнаментов. Важно и то, что ваши эксперименты не потребуют крупных денежных трат.


Регулятивные УУД:

Осуществляемые действия: восприятие, осмысление, запоминание учебного материала; осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению.

Формируемые способы деятельности: формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умения слушать и понимать других;формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД:

Осуществляемые действия: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности; развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме; развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям; развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации; развитие умения строить простые рассуждения.

Формируемые способы деятельности: формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Динамическая пауза.



IV. Практическая работа: «Изготовление цветка в лоскутной технике» (60 мин)

Учитель проводит инструктаж обучающихся по предстоящей работе «Изготовление шаблонов для изделия в лоскутной технике».

Повторение правил ТБ при работе с колющими, режущими инструментам.

Самостоятельная работа. Выполнение в соответствии с инструкцией. Контроль качества.


Динамическая пауза.


Познавательные УУД: самостоятельное решение учебной задачи.

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений; коррекция в случае расхождения эталона.


V. Рефлексивно-оценочный этап.

Рефлексия. Подведение итогов урока. 3 мин.

Проводит рефлексию. Комментирует работу обучающихся на уроке.


- Что было основной причиной для создания изделий из лоскута?
- Какие материалы используют для лоскутного шитья?

- Как нужно подготовить ткань для пэчворка?

- Какие виды техник используются в лоскутном шитье?


Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу на уроке.

Коммуникативные УУД:

Осуществляемые действия:

оценка и самооценка учебной деятельности; обобщение и систематизация знаний

учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока.

Формируемые способы деятельности: формирование умений полно и точно выражать свои мысли.

1) Вам было интересно на уроке?

2) Вы узнали что-то новое?

3) Где вы будете применять полученные знания?

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении цветка, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.

Демонстрируют свои изделия.


VI. Итог урока

Выставление отметок.


VII. Домашнее задание (2мин)


Выучить конспект. Подготовиться к практической работе: принести картон, линейку, лоскуты ткани (4 расцветки, декатированные), швейные принадлежности.



























Технологическая карта на изготовление цветка в лоскутной технике



п/п

Последователь

ность и содержание операций

Рисунок или графическое изображение

1

Изготовить шаблоны

2

Обвести шаблоны и вырезать детали цветка




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Скорнякова Валентина Павловна

Дата: 12.03.2019

Номер свидетельства: 502667


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства