kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему:"Работа с разными материалами. Изготовление куклы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока на тему:"Работа с разными материалами. Изготовление куклы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему:"Работа с разными материалами. Изготовление куклы"»

Календарно – тематическое планирование по технологии (1 класс)

33 часа (1 час в неделю)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата (план)

Дата

(факт)


Требования к результатам

Давайте познакомимся (3 часа)

1.

Т.Б. Урок – путешествие «Как работать с учебником. Я и мои друзья.

1

2.09


Предметные: различать средства познания окружающего мира.

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Личностные: ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2.

Урок – викторина «Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

1

9.09


Предметные: различать инструменты и материалы.

Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Личностные: положительно относиться к занятиям по предметно-практической деятельности.

3.

Урок – игра «Что такое технология?»

1

16.09



Человек и Земля (21 час)

4

Урок – сказка «Природный материал».

Аппликация из листьев»


1

23.09


Предметные: освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном.

Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке.

Личностные: положительно относиться к занятиям по предметно-практической деятельности.


5.

Т.Б. Работа с пластилином. Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

1

30.09


6.

Урок-игра. Работа с пластилином. «Мудрая сова»

1

7.10


Предметные: освоить приёмы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности.

7.


Т.Б. Растения в жизни человека. Практическая работа «Простейшие правила ухода за растениями»

1

14.10


Предметные: выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями.

Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

8.

Мини-проект «Осенний урожай». Лепка. «Овощи из пластилина».

1

21.10


Предметные: научиться лепить овощи из пластилина; совершенствовать умение работать с бумагой.

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках, занятиях внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности.

9.

Т.Б. Работа с бумагой.

«Волшебные фигуры (орнамент)»

1.

28.10


10.

Работа с бумагой. Закладка из бумаги

1.

11.11


Предметные: освоить приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

11.

Т.Б. Насекомые. Работа с пластилином и природным материалом. «Пчелы и соты».

1

18.11


Предметные: научиться подготавливать природные материалы к работе Познавательные: освоить приемы работы с пластилином и картоном; познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью.

Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

12.

Дикие животные. Работа с пластилином. «Лисята». Коллаж

«Дикие животные».

1

25.11


Предметные: работа с пластилином.

Познавательные: находить нужную информацию в учебниках, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

Коммуникативные: договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Личностные: оценивать явления, события с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

13.

Посуда. Работа с пластилином.

«Чашка», «чайник», «сахарница».

Мини-проект «Чайный сервиз».

1

2.12


Предметные: научить пользоваться посудой, изготавливать её из пластилина.

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках, занятиях внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности.

14.

Работа с пластилином. Лепка домашнего любимца. «Котенок»

1

9.12


Предметные: научить различать домашних и диких животных. Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Коммуникативные: отвечать на вопросы одноклассников.

Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

15.

Т.Б. Такие разные дома. Работа с картоном и природным материалом.

«Домик из веток».

1

16.12


Предметные: выполнять макет и модель изделия из различных материалов

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различное.

Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Коммуникативные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Личностные: положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

16.

Мини-проект «Украшаем класс к Новому году». Изготовление гирлянды из бумаги.

1

23.12


Предметные: моделировать несложные изделия с разными конструкциями, читать простые технические документации.

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, одноклассников. Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности

17.

Т.Б. Мини-проект «Украшаем класс к Новому году». Снежинки из бумаги.


1

30.12




Т.Б. Такие разные дома. Работа с картоном и природным материалом.

«Домик из веток».




Предметные: выполнять макет и модель изделия из различных материалов

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различное.

Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Коммуникативные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Личностные: положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

18.

Свет в доме. Работа с бумагой и картоном. «Торшер»

1

20.01.17


Предметные: знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Коммуникативные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Личностные: проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности.

19.

Мебель. Работа с бумагой и картоном.

«Стул»

1

27.01


Предметные: осваивать технологию моделирования. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем.

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различное. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке;

Личностные: принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

20.

Одежда. Ткань. Нитки. Кукла из ниток.

1

3.02


Предметные: осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий, воплощать мыслительный образ в материале с опорой на графические изображения.

Познавательные: определять тему, размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного труда.

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения. Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

21.

Т.Б. Учимся шить. Правила работы с иглой. Строчки прямых стежков. «Коврик»

1

10.02



22.

Т.Б. Учимся шить. Строчка стежков с перевивом

1

17.02


23.

Т.Б. Пришиваем пуговицы. Украшение аппликации «Чашка» пуговицами


1

3.03


24.

Т.Б. Передвижение по земле. Работа с конструктором. «Тачка».

«Мое средство передвижения».

1

10.03


Предметные: выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону.

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения материала. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке;

Личностные: принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения

Человек и вода (3 часа)


25

Т.Б. Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Практическая работа «Проращивание семян»

1

17.03


Предметные: выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян. Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные: ориентироваться на оценку результатов

собственной деятельности.

26

Т.Б. Питьевая вода. Выполнение макета из бумаги и природного материала. Изделие «Колодец»






24.03


Предметные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром; осмысление значимости воды для человека и растений. Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные: знать о причинах успеха в предметно-практической деятельности. Личностные: проявлять интерес к разным видам предметно-практической деятельности.

27

Т.Б. Работа с бумагой. Передвижение по воде. Изделие «Плот».

1

7.04


Предметные: конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Коммуникативные: отвечать на вопросы товарищей по классу. Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Человек и воздух (3 часа)

28.

Использование ветра. Конструирование из бумаги.

«Вертушка»

1

14.04


Предметные: моделировать несложные изделия с разными конструкциями, читать простые технические документации, проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше.). Знакомство с видами летательных аппаратов. Познавательные: определять тему, сравнивать предметы, объекты, находить общее и различное

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения. Личностные: положительное относиться к занятиям по предметно-практической деятельности.






29.

Работа с бумагой. Полеты птиц. Аппликация «Попугай»

1

21.04


30.

Полеты человека. Работа с бумагой в технике «оригами». «Самолет», «Парашют»


1

28.04


Человек и информация (3 часа)

31.

Способы общения. «Зашифрованное письмо (кодирование, шифрование)»

1

5.05


Предметные: перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование).

Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами.

Личностные: знать о причинах успеха в предметно-практической деятельности.

32.

Важные телефонные номера. Правила движения. Изготовление памятки «Важные телефонные номера»

1

12.05


Предметные: знакомство со способами передачи информации. Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков.

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различное. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами.

Личностные: знать о причинах успеха в предметно-практической деятельности.

33.

Компьютер. Части компьютера, правила пользования компьютером.

1

19.05.


Предметные: изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. Понятия: «компьютер», «интернет».

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию.

Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные: знать основные моральные нормы поведения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Разработка урока на тему:"Работа с разными материалами. Изготовление куклы"

Автор: Шуенкова Елена Владимировна

Дата: 27.12.2018

Номер свидетельства: 493093


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1690 руб.
2110 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1700 руб.
2130 руб.
2130 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства