kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему:"Работа с разными материалами. Изготовление куклы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока на тему:"Работа с разными материалами. Изготовление куклы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему:"Работа с разными материалами. Изготовление куклы"»

Календарно – тематическое планирование по технологии (1 класс)

33 часа (1 час в неделю)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата (план)

Дата

(факт)


Требования к результатам

Давайте познакомимся (3 часа)

1.

Т.Б. Урок – путешествие «Как работать с учебником. Я и мои друзья.

1

2.09


Предметные: различать средства познания окружающего мира.

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Личностные: ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2.

Урок – викторина «Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

1

9.09


Предметные: различать инструменты и материалы.

Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Личностные: положительно относиться к занятиям по предметно-практической деятельности.

3.

Урок – игра «Что такое технология?»

1

16.09



Человек и Земля (21 час)

4

Урок – сказка «Природный материал».

Аппликация из листьев»


1

23.09


Предметные: освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном.

Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке.

Личностные: положительно относиться к занятиям по предметно-практической деятельности.


5.

Т.Б. Работа с пластилином. Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

1

30.09


6.

Урок-игра. Работа с пластилином. «Мудрая сова»

1

7.10


Предметные: освоить приёмы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности.

7.


Т.Б. Растения в жизни человека. Практическая работа «Простейшие правила ухода за растениями»

1

14.10


Предметные: выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями.

Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

8.

Мини-проект «Осенний урожай». Лепка. «Овощи из пластилина».

1

21.10


Предметные: научиться лепить овощи из пластилина; совершенствовать умение работать с бумагой.

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках, занятиях внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности.

9.

Т.Б. Работа с бумагой.

«Волшебные фигуры (орнамент)»

1.

28.10


10.

Работа с бумагой. Закладка из бумаги

1.

11.11


Предметные: освоить приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

11.

Т.Б. Насекомые. Работа с пластилином и природным материалом. «Пчелы и соты».

1

18.11


Предметные: научиться подготавливать природные материалы к работе Познавательные: освоить приемы работы с пластилином и картоном; познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью.

Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

12.

Дикие животные. Работа с пластилином. «Лисята». Коллаж

«Дикие животные».

1

25.11


Предметные: работа с пластилином.

Познавательные: находить нужную информацию в учебниках, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

Коммуникативные: договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Личностные: оценивать явления, события с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

13.

Посуда. Работа с пластилином.

«Чашка», «чайник», «сахарница».

Мини-проект «Чайный сервиз».

1

2.12


Предметные: научить пользоваться посудой, изготавливать её из пластилина.

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках, занятиях внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности.

14.

Работа с пластилином. Лепка домашнего любимца. «Котенок»

1

9.12


Предметные: научить различать домашних и диких животных. Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Коммуникативные: отвечать на вопросы одноклассников.

Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

15.

Т.Б. Такие разные дома. Работа с картоном и природным материалом.

«Домик из веток».

1

16.12


Предметные: выполнять макет и модель изделия из различных материалов

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различное.

Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Коммуникативные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Личностные: положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

16.

Мини-проект «Украшаем класс к Новому году». Изготовление гирлянды из бумаги.

1

23.12


Предметные: моделировать несложные изделия с разными конструкциями, читать простые технические документации.

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, одноклассников. Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности

17.

Т.Б. Мини-проект «Украшаем класс к Новому году». Снежинки из бумаги.


1

30.12




Т.Б. Такие разные дома. Работа с картоном и природным материалом.

«Домик из веток».




Предметные: выполнять макет и модель изделия из различных материалов

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различное.

Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Коммуникативные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Личностные: положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

18.

Свет в доме. Работа с бумагой и картоном. «Торшер»

1

20.01.17


Предметные: знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Коммуникативные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Личностные: проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности.

19.

Мебель. Работа с бумагой и картоном.

«Стул»

1

27.01


Предметные: осваивать технологию моделирования. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем.

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различное. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке;

Личностные: принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

20.

Одежда. Ткань. Нитки. Кукла из ниток.

1

3.02


Предметные: осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий, воплощать мыслительный образ в материале с опорой на графические изображения.

Познавательные: определять тему, размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного труда.

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения. Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

21.

Т.Б. Учимся шить. Правила работы с иглой. Строчки прямых стежков. «Коврик»

1

10.02



22.

Т.Б. Учимся шить. Строчка стежков с перевивом

1

17.02


23.

Т.Б. Пришиваем пуговицы. Украшение аппликации «Чашка» пуговицами


1

3.03


24.

Т.Б. Передвижение по земле. Работа с конструктором. «Тачка».

«Мое средство передвижения».

1

10.03


Предметные: выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону.

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения материала. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке;

Личностные: принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения

Человек и вода (3 часа)


25

Т.Б. Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Практическая работа «Проращивание семян»

1

17.03


Предметные: выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян. Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные: ориентироваться на оценку результатов

собственной деятельности.

26

Т.Б. Питьевая вода. Выполнение макета из бумаги и природного материала. Изделие «Колодец»






24.03


Предметные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром; осмысление значимости воды для человека и растений. Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные: знать о причинах успеха в предметно-практической деятельности. Личностные: проявлять интерес к разным видам предметно-практической деятельности.

27

Т.Б. Работа с бумагой. Передвижение по воде. Изделие «Плот».

1

7.04


Предметные: конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Коммуникативные: отвечать на вопросы товарищей по классу. Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Человек и воздух (3 часа)

28.

Использование ветра. Конструирование из бумаги.

«Вертушка»

1

14.04


Предметные: моделировать несложные изделия с разными конструкциями, читать простые технические документации, проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше.). Знакомство с видами летательных аппаратов. Познавательные: определять тему, сравнивать предметы, объекты, находить общее и различное

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения. Личностные: положительное относиться к занятиям по предметно-практической деятельности.






29.

Работа с бумагой. Полеты птиц. Аппликация «Попугай»

1

21.04


30.

Полеты человека. Работа с бумагой в технике «оригами». «Самолет», «Парашют»


1

28.04


Человек и информация (3 часа)

31.

Способы общения. «Зашифрованное письмо (кодирование, шифрование)»

1

5.05


Предметные: перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование).

Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами.

Личностные: знать о причинах успеха в предметно-практической деятельности.

32.

Важные телефонные номера. Правила движения. Изготовление памятки «Важные телефонные номера»

1

12.05


Предметные: знакомство со способами передачи информации. Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков.

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различное. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами.

Личностные: знать о причинах успеха в предметно-практической деятельности.

33.

Компьютер. Части компьютера, правила пользования компьютером.

1

19.05.


Предметные: изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. Понятия: «компьютер», «интернет».

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию.

Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные: знать основные моральные нормы поведения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Разработка урока на тему:"Работа с разными материалами. Изготовление куклы"

Автор: Шуенкова Елена Владимировна

Дата: 27.12.2018

Номер свидетельства: 493093


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства