Разработка урока "Двигатели. Воздушные двигатели."
Разработка урока "Двигатели. Воздушные двигатели."
«Двигатели. Воздушные двигатели». Почему раньше люди довольствовались парусом для кораблей и лошадью для повозок, а на современные «повозки» устанавливают сильные моторы? Что приводит технику в движение?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку.
II Актуализация опорных знаний и умений
-Ребята, мы с вами успешно завершили раздел «Технология», узнали, что такое культура производства, технологическая культура и культура труда.
-Напомните мне, какие виды культуры вы знаете? (Ответы детей: Духовная, социальная и материальная)
-В чем заключается культура труда и о чем вам говорит словосочетание «технологические уклады»? (Ответы детей: Культура труда человека имеет большое значение для производства, его количества и качества. Чем культура труда будет выше, тем лучше человек будет работать и качественно выполнять все поручения и обязанности в следствие этого производство и доход будет увеличиваться и расширяться. Технологический уклад-это совокупность освоенных обществом технологий на определенном этапе исторического развития)
-Как вы думаете, каким будет следующий технологический уклад? (Ответы детей)
III Целеполагание
- Сегодня, ребята, мы начинаем новый раздел под названием «Техника».
-Прежде чем перейдем к изучению нового материала, ответьте на вопрос: почему раньше люди довольствовались парусом для кораблей и лошадью для повозок, а на современные «повозки» устанавливают сильные моторы? (Ответы детей)
-Что приводит технику в движение? (Ответы детей: двигатель) (слайд№1)
-Думаю, вы догадались, о чем речь пойдет на уроке? (Дети формулируют тему и цели урока)(слайд№2)«Двигатели. Воздушные двигатели».
IV Мотивация
- Как вы считаете, важно ли знать о двигателях, полезна ли для вас эта информация и почему? (Ответы детей)
V Изучение нового материала
Презентация
Двигатели (первичные, вторичные) (слайд №3);
Виды получения механической энергии (слайды №4);
Двигатели приводят в действие все рабочие машины (слайд №5-6);
Двигатели в бытовых приборах (слайд №7);
Первые двигатели созданные человеком (слайд №8);
Паровой двигатель и двигатель внутреннего сгорания (слайд №9);
Электрический двигатель (слайд №10)
Гальванический элемент (слайд №11)
Реактивные и ракетные двигатели (слайд № 12-13)
VI Усвоение новых знаний
Практическая деятельность
На слайде № 14 представлена технологическая карта изготовления ручного вентилятора. Дети, используя технологическую карту, изготавливают изделие. При помощи быстрого движения руки приводят в действие вентилятор. Воздух, попадая на лопасти, приводит вентилятор в движение. Таким образом дети показывают принцип действия воздушного двигателя.
VII Контроль усвоения новых знаний
Презентация (продолжение)
7)Вопросы для закрепления материала (слайды № 15).(Ответы детей)
VIII Итоги урока
Обсуждение, самооценка.
IX Рефлексия
- На магнитной доске прикреплена «лесенка успеха». У каждого ребенка имеется картонный человечек.
Если вы считаете, что урок был для вас полезным и успешным, поставьте человечка на высшую лесенку;
Если вы считаете, что урок оставил у вас вопросы по изучаемой теме, , поставьте человечка на среднюю лесенку;
Если урок для вас был мучительным, , поставьте человечка на последнюю лесенку.
X Домашнее задание
Подготовить информацию об источниках энергии для двигателей.