Разработка урока для мальчиков 5 класса по теме «Кулинария. Воскресный завтрак»
Разработка урока для мальчиков 5 класса по теме «Кулинария. Воскресный завтрак»
По сложившейся традиции, в честь праздника 23 февраля в нашей школе проводятся необычные уроки технологии для мальчиков. Предлагаю вашему вниманию разработку урока для мальчиков 5 класса по теме «Кулинария»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока для мальчиков 5 класса по теме «Кулинария. Воскресный завтрак»»
Автор: Рысева Наталья Леонидовна, учитель технологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» г.Байкальск.
По сложившейся традиции, в честь праздника 23 февраля в нашей школе проводятся необычные уроки технологии для мальчиков. Предлагаю вашему вниманию разработку урока для мальчиков 5 класса по теме «Кулинария»
Тема: Воскресный завтрак
Цель: дать понятие – «пищевые вещества», познакомить с правилами ТБ, научить готовить бутерброды, определять доброкачественность яиц и отваривать яйца.
Ход урока:
Организационная часть
Ребята! У нас сегодня не совсем обычный урок, он проходит у вас впервые в кабинете технологии для девочек, и вы будете впервые заниматься кулинарными работами на уроке.
Любой настоящий мужчина должен уметь всё, и уж тем более готовить. Признано: самые известные и талантливые кулинары и повара- мужчины! Они не боятся экспериментировать, придумывать новые рецепты блюд. Существует шуточная поговорка: «Мужчина готовит, чтобы поесть, а женщина – чтобы осталось».
Сегодня вы попробуете постигнуть азы кулинарного искусства.
Вводный инструктаж:
-В процессе выяснить: что обычно подают на завтрак, нарисовать схему на доске
-Познакомить с критериями, которыми будем руководствоваться при выборе блюд для завтрака - быстрое приготовление (не более 30 мин.)
- разнообразие и привлекательный вид
- использование недорогих, доступных продуктов
- полезность блюд
- учитывать вкусы
Согласно критерий, учащиеся выбирают следующие блюда: бутерброды, яйцо отварное, чай.
Бутерброды – быстро готовить, можно использовать самые разнообразные продукты, красиво оформить внешний вид.
Яйцо отварное – быстро готовить, полезно – содержит все пищевые вещества
Пищевые вещества – это вещества, которые необходимы для жизнедеятельности организма
Используя таблицы «Пищевые вещества» учащиеся выясняют, какие пищевые вещества содержатся в продуктах, используемых для приготовления завтрака.
Работая с учебником, учащиеся выясняют, что:
Углеводы – обеспечивают организм энергией
Белки – это строительный материал клеток и тканей организма
Жиры – обеспечивают организм энергией
Витамины – защищают организм, участвуют в процессах обмена веществ в организме
Минеральные вещества – обеспечивают обмен веществ в организме
Вода – входит в состав клеток
-Для того чтобы приготовленные блюда приносили наибольшую пользу необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования и технологию приготовления этих блюд.
Какие меры необходимо соблюдать, чтобы пища не нанесла вред организму человека?
Работая с учебником –стр.39-40, знакомятся с правилами которые необходимо соблюдать чтобы избежать отравлений.
Технология приготовления:
1.Приготовление чая
Чтобы чай получился действительно полезным, ароматным и вкусным заваривать его рекомендуется согласно памятке. Приложение 1
Следует помнить, что пить надо только свежезаваренный чай, нельзя пить чай, который простоял уже 3-4 часа, и уж тем более на следующий день, так как в заварке образуются вредные вещества, и вместо пользы чай начинает приносить вред нашему организму. Китайская мудрость гласит: «Свежий чай - глоток бальзама, старый чай – укус змеи»
2.Приготовление бутербродов
Бутерброды могут быть самые разнообразные: открытые, закрытые, простые, сложные, маленькие (канапе), холодного и горячего приготовления. Все бутерброды должны отвечать следующим требованиям.
Презентация «Виды бутербродов. Правила приготовления»
Выбор рецепта: изучают набор продуктов, имеющийся в наличии, предложенные рецепты. Приложение 2
3.Яйцо отварное
Очень важно, чтобы яйца были свежими. Работая с учебником – стр.67 учащиеся выясняют, что для определения доброкачественности яиц можно использовать несколько способов:
- метод просвечивания
- погружение яйца в раствор соли
Используя яйца для приготовления блюд, не следует забывать о таком заболевании как сальмонеллез, которое передаётся через мясо птиц и яйца. Чтобы этого не произошло необходимо яйца перед употреблением тщательно промывать под проточной водой.
Способы варки яиц.
Технология варки яиц. Приложение 3
Практическая работа с проведением текущего инструктажа:
Разделить ребят на 2 группы: первая – отваривает яйца, вторая – готовит бутерброды и чай.
Ознакомить учащихся с правилами Техники безопасности при отваривании яиц, приготовлении бутербродов и чая.
Ознакомить с санитарно-гигиеническими требованиями: использовать только чистую посуду, руки и одежда должны быть чистыми, продукты свежими, работать в специальной одежде.
Учащиеся изучают технологические карты, определяют порядок работы
Каждая группа выполняет свою работу под наблюдением учителя.
После приготовления блюд, учащиеся сервируют стол (при подготовке стола знакомятся с основными принципами сервировки) и дегустируют свои блюда.
Во время дегустации учащимся напоминаются правила поведения за столом.
По окончанию дегустации убирают со стола, моют посуду.
Подведение итогов урока:
Оценивание бутербродов
Сварены ли яйца согласно выбранному способу?
Для чего человеку нужно питаться?
Чему научились на уроке?
Используется учебник: Технология, 5 класс под редакцией Н.В.Синица и В.Д.Симоненко
Приложение 1
Технология приготовления чая:
Заваривают чай в фарфоровых или глиняных чайниках, которые долго сохраняют тепло.
Перед завариванием чая, чайник необходимо ополоснуть кипятком, затем засыпать заварку (обычно берут 1 чайную ложку на 1 чашку напитка)
Залить кипятком на 1/3 чайника, дать настояться, укрыв специальной грелкой или полотенцем.
Приготовление: Ломтик хлеба смазать маслом, рыбу накрошить и смешать с нарезанными грибами и луком. Смесь заправить по вкусу перцем и равномерно нанести на ломтики хлеба.
Сверху положить ломтик сыра и помидора. Поставить в микроволновку на 2 минуты. Украсить зеленью петрушки
Бутерброд «Пикантный»
Продукты: Свежий батон, по 50 грамм докторской колбасы, ветчины и полукопчёной колбасы, 30 г сыра, 1 яйцо, перец.
Приготовление: Колбасу и ветчину пропустить через мясорубку, массу смешать со взбитым яйцом и перцем. Намазать ломтики батона этой массой, посыпать тёртым сыром и запечь.
Учащиеся могут предложить свои рецепты, при наличии интернета в классе – могут подобрать рецепты там.
Приложение 3
Технология приготовления отварных яиц:
Тщательно вымыть яйцо
В небольшую посуду налить воды
Положить в воду подготовленное яйцо
Включить плиту, довести до кипения
Убавить нагрев и засечь время
По окончании варки подержать яйцо в холодной воде.