kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с фольгой. Выдавливание на фольге по трафарету (чеканка).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с фольгой. Выдавливание на фольге по трафарету (чеканка).

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Работа с фольгой. Выдавливание на фольге по трафарету (чеканка).»

Предмет: Технология

Тема: Работа с фольгой. Выдавливание на фольге по трафарету (чеканка).

Класс: 7.

Цель: приобщить к новому виду деятельности - работе с фольгой, через знание свойств фольги;

формировать трудовые и организационные умения.

Задачи:

-познакомить учащихся с назначением и применением фольги, свойствами фольги; научить изготовлению чеканки на фольге с помощью инструмента для выдавливания;

-способствовать развитию мелкой моторики рук, внимания, пространственного ориентирования;

- способствовать воспитанию аккуратности, творческого воображения.

Тип урока: усвоение знаний и закрепление в практической деятельности

Форма урока: урок-исследование.

Оборудование: образцы «чеканки», фольга, трафарет, инструменты для выдавливания (карандаш), электронные физкультминутки.

План проведения урока:

Этапы работы:

Время реализации

  1. Орг.момент

2 мин

  1. Актуализация знаний с использованием презентации.

5 мин

  1. Сообщение темы и цели урока

2 мин

  1. Работа по теме урока:

а) исследование фольги;

Физкультминутка.

б) практическая работа:

-выдавливание «чеканки»;

- оформление открытки.

25 мин

  1. Оценивание.

4 мин

  1. Рефлексия.

2 мин

Ход урока:

Этап

Действия учителя

Действия учеников

1. Орг. момент

1. Приветствие:

Долгожданный дан звонок – начинается урок.

Урок труда – урок искусства, урок добра и доброты.

А …(дети хором читают с доски): Добро творить – себя веселить.

2. Психологический настрой на урок:

- Настроение у нас? (Отличное.)

- А улыбки? (Дело привычное.)

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок начинать пора!

3. Проверка готовности рабочего места:

Чтоб работа закипела

Приготовим всё для дела.

Будем чеканить, мастерить –

Всё должно в порядке быть!

Чтоб парту сохранить

Клеёнку надо постелить,

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Фольгу на место положи.

В порядке вещи содержи.

-Что вы приготовили для урока?

- Где располагаются инструменты?

-Как должны лежать ножницы?

-Как нужно правильно держать ножницы во время работы?

Настрой на работу

















-Инструменты располагаются с правой стороны

-Ножницы должны лежать в закрытом виде, кольцами вперед.

-Во время работы ножницы нужно держать на уровне груди, в горизонтальном направлении от себя

2. Актуализация знаний с использованием презентации.

Слайд 1

-Ребята, знакомо вам это слово?(Чеканка)

- Где вы с ним встречались?

Слайды 2,3,4

- А кто знает, чем можно делать чеканку? Как называется инструмент, которым чеканят?

- Чтобы узнать, какие инструменты нужны для изготовления чеканки мы отгадаем ребус.

Е

К О Ч А Н Ы

3 2 1 4 5 6

Слайд 5

- Как называется профессия человека, который выполняет чеканку?

Слайд 6,7,8

Ответы детей



На уроке труда

Ответы детей.

3. Сообщение темы урока.

Слайд 9

-Как вы думаете, для чего сделали ребята эти работы? (Для души, для подарка)

-Какой праздник приближается? (Праздник мам)

-Хотите ли вы сделать такую работу своей маме?

-Сегодня на уроке мы будем учиться изготавливать «чеканку» и сделаем открытку. Какими мы должны быть на уроке, чтобы у нас получилась качественная работа?

(терпеливыми и упорными)


Ответы детей

4. Работа по теме урока

1) Исследование фольги (опыт), назначение и применение фольги.

Чеканку мы будем изготавливать на фольге. Слайд 10

Фольга-это металлическая бумага, сделанная из алюминия, стали, олова, серебра или золота.

-Где применяют фольгу в быту? (Для упаковки конфет, шоколада, для приготовления пищи, при выпечке)

(Пища, приготовленная в фольге не пригорает.)

-Какого цвета фольга? (Металлического)

-Какая толщина фольги? (различная: м.б.толстая ,м.б. тонкая)

-Проведём опыты, чтобы узнать свойства фольги:

У детей квадратики из фольги.

-Сгибаем фольгу. Остались ли линии сгиба? ( Да.Фольгу можно сгибать.)

-Разрежем по линиям сгиба.(По линиям сгиба можно фольгу разрезать)

  • Не забываем правила техники безопасности при использовании ножниц.

  • Не забываем, что края фольги острые, поэтому соблюдаем осторожность.

-Узнаем: пропускает ли фольга воду? ( Нет. Это свойство фольги используют, когда упаковывают конфеты, шоколад. Для того, чтобы они не испортились.)

-Соединим 2 листа фольги с помощью клея? (Не клеится.)

МО: Мы провели опыт и познакомились со свойствами фольги, дополните предложения, чтобы их закрепить: (Слайд 11)

Фольгу можно … и … .(сгибать и резать).

Фольга не … и … .(не пропускает воду и не клеится).

Знание основных свойств фольги поможет вам в работе.

Ответы детей.

5. Физминутка

Электронная физминутка «Улыбка»

Следят глазками, подпевают, пританцовывают

6. Практическая работа

А теперь разберем этапы создания изделия с помощью чеканки. (Слайды 12-16)

Не забываем, что края фольги острые, поэтому соблюдаем осторожность.

План работы:

1. При помощи скрепок закрепляем рисунок на заготовке.

2. Карандашом переводим рисунок на заготовку приёмом выдавливания.

3.Обведём рисунок по контуру с внутренней и внешней стороны.

Углубим фон точками или штрихами.

4. Готовую чеканку приклеиваем к картону.

- Прежде, чем мы приступим к работе, давайте повторим правила техники безопасности. (Слайд 17)

  • Не забываем, что края фольги острые, поэтому соблюдаем осторожность.

- Ещё раз вспомним, что мы будем делать в первую очередь?

- А дальше? (Проговариваем все этапы работы.) - план на доске

- А теперь я включаю музыку, а вы приступаете к работе. Успехов вам в творческом диалоге с фольгой.


7. Обсуждение работ и оценивание

-Для чего вы используете чеканку?

-К нашей чеканке-открытке можно добавить букет цветов и подарить маме.

Ну, а пока устроим выставку наших работ, оценим их по качеству (точность, аккуратность).

Какие работы понравились, где, по вашему мнению, надо ещё поработать?

Ответы детей.

Для подарка маме

Оценивание работ

8. Итог и рефлексия

- Что нового узнали на уроке, чему научились?

- Понравилась ли вам работа по металлу. Как называется этот вид работы?

- С какими инструментами познакомились?

- Что у вас сегодня получилось лучше всего?

- В чём испытывали затруднения?

- Пригодятся ли знания, полученные на сегодняшнем уроке?

- Захотелось ли вам ещё сделать одну работу?


Спасибо за урок

Ответы детей




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа с фольгой. Выдавливание на фольге по трафарету (чеканка).

Автор: Петриашвили Ирина Николаевна

Дата: 01.12.2019

Номер свидетельства: 529737

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства