1.Мотивация к учебной деятельности | - Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. - Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит душу прекрасными чувствами, потому что мы сегодня будем с вами творить нечто интересное, | Приветствуют учителя стоя и психологически настраиваются на учебу. | ЛУУД Развивать положительное отношение к учению | Формирование понимания личностной значимости учения. |
2.Актуализация знаний и мотивация | - Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, с какими геометрическими фигурами мы будем сегодня работать (ответы на слайде): У него, как у подушки, Тоже есть четыре ушка. И четыре стороны, Где все стороны равны. (Квадрат) | Что похоже на открытку, На конверт и на альбом? Что сравнить, ребята, можно С одеялом и ковром? (Прямоугольник) | Нет углов у меня И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня (круг) | -Какие геометрические фигуры мы отгадали? - Прочитайте пословицу на экране: Семь раз отмерь, а один отрежь. - Чему нас учит народная мудрость? | Отгадывают загадки, проверяют отгадки со слайда. Квадрат, круг, прямоугольник Смысл пословицы заключается в том, что перед тем как что-то сделать, надо хорошо обдумать. | КУУД Формирование умения оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе | Формирование готовности восприятия учебного материала. Беседа |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие детьми нового знания». 3.2.Подготовка к реализации замысла. 3.3.Реализация замысла | -Ребята, знаете ли вы, что такое орнамент? Орнамент - узор, в котором происходит чередование, т.е. повтор элементов. Необходим орнамент для украшения посуды и одежды. Ростовская область- земля казаков. Девочек- казачек приучали шить с 5 лет. Перед свадьбой устраивали выставку вещей девушки, которые показывали мастерство и трудолюбие невесты. Необходимо было вышить скатерти, покрывала и одежду. Орнамент приносит человеку счастье. -Ребята, как вы думаете, что мы будем сегодня делать? -Какая цель нашего урока? Сегодня мы будем делать поделку «Орнамент». -Как вы думаете, какие материалы мы будем использовать при изготовлении поделки? -В какой технике будем делать поделку? -Какими геометрическими фигурами мы будем украшать орнамент? -Какое назначение поделки? Где ее можно использовать? -Давайте составим план нашей работы План работы. 1.Заготовь основу. 2.Заготовь детали аппликации. 3.Собери изделие без клея: 4.Приклей -Ребята, давайте вспомним технику безопасности 1.Во время работы быть внимательным, не отвлекать других. 2.Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя. 3.Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. 4.при работе с клеем пользуйтесь кисточкой 5.Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, в нос. 6.Клей храните в плотно закрытой упаковке. 7.Излишки клея убирайте салфеткой -Перед созданием наших необычных орнаментов, давайте немного отдохнем. | Отвечают на вопрос. Слушают информацию учителя. -Делать орнамент из геометрических фигур -Сделать орнамент. -Нам нужна цветная бумага, клей,ножницы -В технике аппликация. Мы будем украшать орнамент квадратом, кругом и прямоугольником. Это может быть закладка для книги. Составляют план предстоящей работы Вспоминают технику безопасности. | ПУУД Формирование умения постановки темы урока, создания алгоритма деятельности с помощью учителя. РУУД Формирование умения самостоятельно формулировать цель урока. КУУД Развивать умение высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать и аргументировать. РУУД Развивать умение планировать учебную деятельность. ПУУД Формировать положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью. | Метод стимулирования занимательным содержанием. Беседа Целеполагание Беседа Метод создания творческого поиска. Планирование Беседа |
-Ну что, ребята, приступим к работе. Чтобы помнить алгоритм выполнения поделки, я оставлю схему выполнения на доске Наблюдает за работой, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. | Самостоятельно выполняют поделку. | РУУД Развивать умение выполнять задание по коллективно составленному плану. | Практическая работа |
4.Оценочно-рефлексивный этап. | -Ребята, какие у вас великолепные получились орнаменты! Где бы вы изобразили свои орнаменты: на одежде или на посуде? -Ребята, вот и заканчивается наш урок. Давайте оценим вашу деятельность на уроке. Перед вами находятся кружочки двух цветов: красного и зеленого. Если все было понятно и все получилось, то поднимите зеленый кружок, а если же у вас были затруднения, то поднимите красный. - Давайте уберем свои рабочие места. | Отвечают на вопрос учителя. Оценивают свою деятельность. Убирают рабочее место. | РУУД Формировать умение осуществлять оценку качества выполненной работы. ЛУУД Формировать способность к оценке своей учебной деятельности. | Самооценка |