Организационный Словесный метод | 1 м | - Здравствуйте, дети! Садитесь. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке- Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, шутки – все для вас! Пожелаю всем удачи. За работу, в добрый час! | Эмоционально настраиваются на работу. | Осознание необходимости рабочего настроения на уроке. |
Мотивационный Метод: стимулирования, практический | 2 м | – Что такое воздух? Ответить на этот вопрос поможет нам стихотворение «Воздух»: 1.Воздух – это-то, чем дышим. Через воздух звук мы слышим. В воздух, в небо и в полет Улетает самолёт.
Птица в воздухе летает. Разным воздух наш бывает, Воздух может быть прозрачным, Пахнуть может дымом дачным.
Может пахнуть апельсином, Кофе, завтраком, бензином. Он из фена вылетает, Тёплым он тогда бывает. А когда вокруг мороз, Щиплет больно он за нос.
Шторой в комнате играл, Бурю в море он поднял... Воздух разный, он такой! Где найдём его с тобой?
Андреева-Доглядная Марина | Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию. | Анализ, обобщение. |
Постановка учебной задачи Фронтальная беседа, беседа. | 7 м | 2Скажите, кто перемещается по воздуху? 3Как называют жилище птиц? 4,5У всех ли птиц одинаковые гнезда? Что используют птицы для того, чтобы сделать гнездо теплым и уютным? 6Какая птица не имеет гнезда и подкидывает свои яйца в чужие гнезда? 7– Люди всегда любили птиц, заботились о них. В старину у многих народов было представление, что весну приносят птицы: грачи, кукушки, жаворонки, кулики, галки. Все ожидали прилет жаворонков. Ребята закликали весну словами: «Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!» - В изделиях народных мастеров – в 8 дереве, 9 камне, глине, на 10ткани – оживают образы, пришедшие из языческих поверий и легенд, народного эпоса и сказок. ПТИЦА тоже стала одним из таких образов. - Птица – сказочный персонаж, который умеет не только красиво петь, но и дарить людям радость! Сохранились легенды, рассказывающие о чудесных птицах - это 11 Птица - Жар из золотой хохломы, 12 это птицы Сирин и Алконост из русских былин, это Архангельская щепная с Далёкого Севера. 13 - Посмотрите, из каких сказок пришли к нам гости? («Финист-ясный сокол», Пушкин «Сказка о золотом петушке», Царевна-лебедь в «Сказке о царе Салтане…», Жар-птица в сказке Ершова «Конёк-горбунок»). 14 - А щепная Птица Счастья родом из Архангельска. Щепные птицы служили украшением избы и оберегом (оберегали от злых сил). - А кто знает, что такое оберег? 15 Оберег - не просто красивый сувенир, это и маленький кусочек волшебства в вашем доме, приносящий счастье, здоровье и удачу. И нет лучшего подарка для близких людей, чем сделанный с добром и любовью оберег. Это - маленькая ниточка, связывающая нас с нашим прошлым, с нашими древними предками. Делать оберег надо всегда с добром, в хорошем настроении, так как материал способен впитывать малейшее движение мысли мастера. Поделка, сделанная добрыми руками счастливого человека, обязательно принесет счастье! | Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию. Отвечать на вопросы. Объяснять лексическое значение слов. | Анализ, обобщение, участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы и выводы. |
Решение учебной задачи Методы: репродуктивный, беседа, наглядно практический, комментирование у доски, фронтальный опрос. | 10 м | 16 - Сегодня мы изготовим свою Птицу счастья - оберег. - Из каких частей состоит птица? - Из какого материала выполняется? - Давайте определим последовательность выполнения работы. Откройте учебники на странице 80. Проверка готовности рабочего места. 17 Альбомный лист свернуть по диагонали так, чтоб получился квадрат; лишнее отрезать. 18 Складываем из квадрата птичку - техника оригами (оригами – искусство складывания из бумаги, в переводе с японского означает “сложенная бумага”. Зародилась более тысячи лет назад). Сгибаем гармошкой 2 лист цветной бумаги для крыльев и хвоста. Делаем отверстие в туловище и вставляем крылья. Проклеиваем хвост. При работе нам понадобятся ножницы и клей. Не оставляй ножницы открытыми. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. Клади ножницы так, чтобы они не свешивались на край стола. Не допускай попадания клея на одежду и в глаза, не оставляй клей открытым. Работай аккуратно! | Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию Отвечать на вопросы. | Планируют свое действие в соответствии с задачей, строят речевые высказывания, строят рассуждения. |
Решение учебной задачи Методы: репродуктивный, беседа, наглядно практический, комментирование у доски, фронтальный опрос. | 15 м | Ребята давайте вспомним план работы. (Повторяют что им надо сделать) При оценивании будет учитываться аккуратность и самостоятельность выполненной работы. Приступайте к работе. При оформлении сказочной птицы проявите творчество и фантазию! (Во время работы играет песня птица счастья) | Изготавливают «птицу счастья». | Планируют свое действие в соответствии с задачей, строят речевые высказывания, строят рассуждения. |
Рефлексия, итог урока Методы: Практический, анализ, беседа. | 4м | Что мы сегодня делали? Что такое оберег? - По преданию, именно эта птица приносит в дом счастье, ее вешают в центре комнаты и своими "полетами" она оберегает домашний очаг. Щепная птица считается символом Архангельской земли. А теперь будет оберегать ваши квартиры (дома). - Поднимите птицу те, кто доволен результатом своего труда, а теперь те, у кого что – чуть – чуть не получилось. - Вы все молодцы! Спасибо за урок! | Подводят итог урока, анализируют свою деятельность | Осуществляют итоговый контроль, строят речевые высказывания. |