kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предметы и средства личной гигиены. Содержание в чистоте и порядке личных вещей.(конспект урока)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование правильного понимания личной гигиены, содержание личных вещей.Учить основам правил личной гигиены

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предметы и средства личной гигиены. Содержание в чистоте и порядке личных вещей.(конспект урока)»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лениногорская школа № 14 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
















тема урока:

Предметы и средства личной гигиены.

Содержание в чистоте и порядке личных

(индивидуального пользования) вещей.












Учитель технологии:

Шевцова Гульнара Агдасовна
















Цель урока:

  • формирование правильного понимания личной гигиены, содержание личных (индивидуального пользования) вещей

Задачи:

Обучающие:

  • учить основам правил личной гигиены; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

Развивающие:

  • формировать правильное понимание личной гигиены, содержания личных (индивидуального пользования) вещей, соблюдения личной гигиены;

  • развивать навыки самообслуживания, корректировать знания по соблюдению личной гигиены;

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность, чистоплотность;

  • Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других;

  • Создавать положительный эмоциональный настрой.


Тип урока: комбинированный

Оборудование и методическое оснащение:

  • урок-презентация (Приложение 1).

  • экран, проектор, ноутбук., видеозаписи мультфильма "Королева Зубная щетка", "Мойдодыр", "Петя и микробус";

  • посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик, карточки для индивидуальной работы, схемы для составления рассказа, смайлы- настроения.

Словарная работа: личная гигиена, микробы, Мойдодыр, неряха, грязнуля,

Предварительная работа: ежедневное формирование коллективно гигиенических навыков, разучивание слов сценки, чтение произведений К.И.Чуковского "Мойдодыр".

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.



Ход урока

1.Организационный момент:

Здравствуйте ребята!

Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие.

Покажите, с каким настроением вы пришли на урок

Надеюсь, что к концу нашего занятие у всех будет хорошее настроение.

Кто дежурный в классе? (ответы учащихся)

Дежурный, проверь все ли в классе, готовы к уроку? (проверка готовности к уроку учащихся).

Пока дежурный проверяет готовность класса к уроку, мы сверим список класса и присутствующих на уроке!(Проверка присутствующих по списку)

Молодцы!

К уроку все готовы, отсутствующих нет!

2.Психологоэмоциональный настрой:

Какая бы не была погода за окном, в нашем классе всегда тепло и уютно, потому, что здесь учатся такие замечательные дети. Правда же ребята!? Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся.

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в "бинокль")

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

3.Повторение пройденного материала:

Прежде, чем, пойти дальше давайте с вами повторим, что изучили на прошлом уроке:

Что такое личная гигиена? (ответы учащихся)

Для чего нужно соблюдать правила личной гигиены?(ответы учащихся)

Перечислите приемы выполнения утреннего и вечернего туалета? (ответы учащихся)

Как часто мы должны принимать душ, мыть голову?(ответы учащихся)

- Внимание на экран. (слайд)(Просмотр фрагмента мультфильма "Мойдодыр")

- Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)


4.объяснение новой темы:

Какие все молодцы, а теперь запишите в тетрадь число и тему урока: Предметы и средства личной гигиены.(слайд № 1)

Итак ,что же у нас относится к личным вещам и средствам которыми, кроме нас никто не пользуется? (ответы учащихся)

правильно:

  • зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце, мочалка, нижнее белье, расческа, носовой платок.(слайд № 2)

Для чего эти вещи служат? (ответы учащихся, дополнение учителем)

Как правильно ими пользоваться? (ответы учащихся)

Посмотрите внимательно на рисунки, на них показано как правильно: (слайд №3,4,5,6, объяснение учителем).

5.физминутка: (выполнение зарядки с учителем под музыку)

Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.

Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это - мы, это - мы,
Это, это, это - мы!
Умываться мы умеем,
Моем руки, моем шею
вот так; вот так,
Чистим зубки
Вот так, вот так.
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
Посмотри, посмотри!

отдохнули, а теперь еще немного поработаем:

6.Вопросы для закрепление нового материала

Фрагмент из мультфильма Королева зубная щётка.

Давайте с вами вклеим в тетрадь таблицу, где расписаны приемы выполнения утреннего и вечернего туалета.(слайд 7)

Еще раз повторим:

Что же относится к вещам и средствам личной гигиены?

Почему нельзя пользоваться чужими личными вещами?

Что такое личная гигиена?

Для чего нужно соблюдать правила личной гигиены?

Перечислите вещи индивидуального пользования?

Перечислите приемы выполнения утреннего и вечернего туалета?

Как мы должны ухаживать за: органами слуха, за ротовой полостью?

Сколько раз надо чистить зубы?

Как часто мы должны принимать душ, мыть голову?

Перечислите приемы выполнения утреннего и вечернего туалета?

Молодцы!


- К нам пришла посылка . Давайте узнаем от кого эта посылка.

Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки, задачки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать. Желаю удачи. До свидания.

Ваш Мойдодыр


-Отгадайте, что там лежит?

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)


Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (Мыло)


На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)


Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось - 
Нет сухого уголка. (Полотенце)


Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)


Вроде ежика на вид, 
Но не просит пищи.
По одежде пробежит, 
И та станет чище. (Платяная щетка.)


Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

- Все эти предметы личной гигиены.

(По ходу работы достается кусок мыла, зубная щетка, носовой платок, расческа, полотенце, щетка для чистки одежды.)

- Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

- Ребята, посмотрите "Мойдодыр" оставил нам еще какие-то рисунки, как вы думаете, для чего?

Нам нужно составить небольшой рассказ по этим рисункам.

- Давайте попробуем, обязательно используем предметы личной гигиены.

(Ученики составляют самостоятельно рассказы по схемам)


7. Итог урока:

- Ребята, а вы заметили, что мы с вами сами составили правила личной гигиены. Давайте их повторим.


Выставление оценок

Домашнее задание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шевцова Гульнара Агдасовна

Дата: 16.12.2021

Номер свидетельства: 595096

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства