посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик, карточки для индивидуальной работы, схемы для составления рассказа, смайлы- настроения.
Словарная работа: личная гигиена, микробы, Мойдодыр, неряха, грязнуля,
Предварительная работа: ежедневное формирование коллективно гигиенических навыков, разучивание слов сценки, чтение произведений К.И.Чуковского "Мойдодыр".
Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие.
Покажите, с каким настроением вы пришли на урок
Надеюсь, что к концу нашего занятие у всех будет хорошее настроение.
Кто дежурный в классе? (ответы учащихся)
Дежурный, проверь все ли в классе, готовы к уроку? (проверка готовности к уроку учащихся).
Пока дежурный проверяет готовность класса к уроку, мы сверим список класса и присутствующих на уроке!(Проверка присутствующих по списку)
Молодцы!
К уроку все готовы, отсутствующих нет!
2.Психологоэмоциональный настрой:
Какая бы не была погода за окном, в нашем классе всегда тепло и уютно, потому, что здесь учатся такие замечательные дети. Правда же ребята!? Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся.
Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)
Да! (смотрят в "бинокль")
Вы готовы, ушки?
Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (поглаживают ноги, притопывают)
Вы готовы?
Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
3.Повторение пройденного материала:
Прежде, чем, пойти дальше давайте с вами повторим, что изучили на прошлом уроке:
Что такое личная гигиена? (ответы учащихся)
Для чего нужно соблюдать правила личной гигиены?(ответы учащихся)
Перечислите приемы выполнения утреннего и вечернего туалета? (ответы учащихся)
Как часто мы должны принимать душ, мыть голову?(ответы учащихся)
- Внимание на экран. (слайд)(Просмотр фрагмента мультфильма "Мойдодыр")
- Почему от мальчика сбежали вещи?
А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
4.объяснение новой темы:
Какие все молодцы, а теперь запишите в тетрадь число и тему урока: Предметы и средства личной гигиены.(слайд № 1)
Итак ,что же у нас относится к личным вещам и средствам которыми, кроме нас никто не пользуется? (ответы учащихся)
Для чего эти вещи служат? (ответы учащихся, дополнение учителем)
Как правильно ими пользоваться? (ответы учащихся)
Посмотрите внимательно на рисунки, на них показано как правильно: (слайд №3,4,5,6, объяснение учителем).
5.физминутка:(выполнение зарядки с учителем под музыку)
Чтобы быть здоровым, сильным Мой лицо и руки с мылом Рано утром не ленись На физкультминутку становись.
Кто умеет чисто мыться? Кто водички не боится? Это - мы, это - мы, Это, это, это - мы! Умываться мы умеем, Моем руки, моем шею вот так; вот так, Чистим зубки Вот так, вот так. Мы помылись, как большие, Вот мы чистые какие! Посмотри, посмотри!
отдохнули, а теперь еще немного поработаем:
6.Вопросы для закрепление нового материала
Фрагмент из мультфильма Королева зубная щётка.
Давайте с вами вклеим в тетрадь таблицу, где расписаны приемы выполнения утреннего и вечернего туалета.(слайд 7)
Еще раз повторим:
Что же относится к вещам и средствам личной гигиены?
Почему нельзя пользоваться чужими личными вещами?
Что такое личная гигиена?
Для чего нужно соблюдать правила личной гигиены?
Перечислите вещи индивидуального пользования?
Перечислите приемы выполнения утреннего и вечернего туалета?
Как мы должны ухаживать за: органами слуха, за ротовой полостью?
Сколько раз надо чистить зубы?
Как часто мы должны принимать душ, мыть голову?
Перечислите приемы выполнения утреннего и вечернего туалета?
Молодцы!
- К нам пришла посылка . Давайте узнаем от кого эта посылка.
Дорогие ребята!
Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки, задачки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать. Желаю удачи. До свидания.
Ваш Мойдодыр
-Отгадайте, что там лежит?
Лёг в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто. Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (Мыло)
На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка)
Вытираю я, стараюсь После бани паренька. Всё намокло, всё измялось - Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа)
Вроде ежика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит, И та станет чище. (Платяная щетка.)
Кто считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
- Все эти предметы личной гигиены.
(По ходу работы достается кусок мыла, зубная щетка, носовой платок, расческа, полотенце, щетка для чистки одежды.)
- Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?
- Ребята, посмотрите "Мойдодыр" оставил нам еще какие-то рисунки, как вы думаете, для чего?
Нам нужно составить небольшой рассказ по этим рисункам.
- Давайте попробуем, обязательно используем предметы личной гигиены.
(Ученики составляют самостоятельно рассказы по схемам)
7. Итог урока:
- Ребята, а вы заметили, что мы с вами сами составили правила личной гигиены. Давайте их повторим.