Практическое занятие «Нанесение раствора ручными инструментами на вертикальную поверхность».
Практическое занятие «Нанесение раствора ручными инструментами на вертикальную поверхность».
Практичекое занятие
«Нанесение раствора ручными инструментами на вертикальную поверхность».
Цель занятия : Закрепить теоретические знания и умения по последовательности выполнения нанесения раствора на поверхность ручными инструментами; учить правильно, наносить раствор на поверхность; правильно выполнять технологическую последовательность операций; воспитывать бережное отношение к инструментам и материалам.
Материально-техническое оснащение: плакаты из серии «Штукатурные работы», инстукционно-технологические карты (с самоучителями), штукатурный ящик, штукатурные лопатки, сокола, ковш.
Ход занятие
Организационная часть
Приветствие учащихся; прием рапортичек звеньевых, отметка отсутствующих; проверка соответствия одежды для безопасной работы.
Вводный инструктаж
Вводный инструктаж построен в форме беседы и практического показа выполнения конкретных приемов, упражнений нанесения раствора на поверхность ручными инструментами.
III. Проверка домашнего задания
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие «Нанесение раствора ручными инструментами на вертикальную поверхность».»
Областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Белгородский строительный колледж»
«Нанесение раствора ручными инструментами на вертикальную поверхность».
(методическая разработка практического занятия )
Разработала
мастер производственного обучения
Титова Любовь Михайловна
Белгород, 2017 г.
Тема программы: «Освоение штукатурных работ».
Тема урока: «Нанесение раствора ручными инструментами на вертикальную поверхность».
Цель урока: Закрепить теоретические знания и умения по последовательности выполнения нанесения раствора на поверхность ручными инструментами; учить правильно, наносить раствор на поверхность; правильно выполнять технологическую последовательность операций; воспитывать бережное отношение к инструментам и материалам.
Материально-техническое оснащение: плакаты из серии «Штукатурные работы», инстукционно-технологические карты (с самоучителями), штукатурный ящик, штукатурные лопатки, сокола, ковш.
Ход урока
Организационная часть
Приветствие учащихся; прием рапортичек звеньевых, отметка отсутствующих; проверка соответствия одежды для безопасной работы.
Вводный инструктаж
Вводный инструктаж построен в форме беседы и практического показа выполнения конкретных приемов, упражнений нанесения раствора на поверхность ручными инструментами.
III. Проверка домашнего задания
1. Почему поверхности должны быть подготовлены к оштукатуриванию? Ответ: Одно из основных качеств штукатурки - способность сцепляться споверхностью, на которую она нанесена. Даже небольшая запыленность и загрязненность значительно снижают прочность сцепления раствора с поверхностью.
2. Какие инструменты применяются для нанесения раствора на поверхность?
4.Показать и рассказать, как надо держать сокол, штукатурную лопатку, ковш.
5.Техника безопасности при работе с ручными инструментами.
6.Какие вы знаете виды штукатурок и где они применяются?
Ответ: Простая штукатурка (под сокол) применяется во второстепенных помещениях: прачечных, складах, кладовых, временных сооружениях. Толщина 12 мм .
Улучшенная штукатурка (под правило) применяется при отделке административных, торговых, жилых помещений. Толщина не более 15мм.
Высококачественная штукатурка (по маяком) применяется при отделке театров, клубов, дворцов, музеев, санаториев. Толщина может быть до 20 мм.
IV. Объяснение нового материала
1. Сегодня, мы будем с вами учиться набрасывать раствор на поверхность ручными инструментами. Когда вы в совершенстве овладеете этим приемом, вам легко будет научиться наносить раствор на потолок, на верхний откос. Хочу обратить ваше внимание, на правильную хватку рабочего инструмента, прием набирания раствора из ящика, правило т/б при работе с инструментами и растворам.
2. Рассказать, как правильно проверить и подготовить инструмент к работе. Особое внимание уделить технике безопасности.
На соколе не должно быть искривлений и полотно штукатуркой лопатки должно быть ровным, без всяких зазубрин, ручка на соколе и на лопатке должны быть гладкими, крепкими, полотна штукатуркой лопатки должно быть прочными.
Рассказать, как неисправный инструмент может вызвать травму, почему правила техники безопасности необходимо соблюдать.
Обратная сторона штукатурной лопатки должна быть чистой, руки сухими. Если попадает известковый раствор, то он разъедает руки и эти раны очень болезненные, так что необходимы резиновые перчатки.
3.Демонстрация мастером на рабочем месте нанесения раствора, особое внимание уделяется рабочему положению.
4.Демонстрация в холостом ходу с подробным объяснением.
5.Демонстрации в рабочем темпе нанесения раствора, обратить внимание на то, чтобы шлепок расстилался ровным слоем, перекрывая другой.
6.Вызвать для повторения без опроса желающих учеников, заострить их внимание на ошибках или неудачах при броске.
Если будет необходимо, то выполнить задание совместно с учеником - взять его руку в свою, помочь ему выполнить бросок правильно.
Встать к стене левым боком, нагнуться вперед, ноги на ширине плеч, правая согнута в колене. Набрасывать раствор способом «справа налево». Набрасывать от уровня колена до пола.
Бросать раствор резким движением кисти.
Бросок должен быть средней силы, так как при сильном броске раствор
разбрызгивается, а при слабом не долетает до поверхности.
Можно попросить учащихся объяснить, какой физический закон действует при торможении движения кисти руки при набрасывании раствора на поверхность.
7. Учащиеся должны вспомнить закон инерции (осуществляется связь теории с практикой) Важно предупредить их о возможных ошибках: при слабом взмахе руки раствор не долетает до поверхности, при излишне сильном — разбрызгивается
8.Вызвать двоих учащихся для закрепления приемов по нанесению раствора.
9.Осветить основные правила техники безопасности при оштукатуривании.
10.Обратить внимание, на то, что все, что я объяснила, подробным образом описано в инструкционных картах и при возникновении неясности учащиеся могут к ним обратиться.
Прием накладывания раствора из ящика на сокол следует расчленить на отдельные элементы, это будет способствовать формированию ориентировочной основы действий:
1. Сокол берут левой рукой за ручку.
2.. Опирают его одной стороной на борт ящика с раствором, приподняв противоположную сторону сокола на 8—10 см.
3. Захватывая раствор лопаткой из ящика, накладывают его быстрыми движениями на сокол рядами начиная с верхней приподнятой части сокола.
4.Нанося раствор на стены, сокол держат на уровне низа забрасываемой части стены на расстоянии 25—30 см от нее.
5.С сокола раствор забирают правым ребром лопатки от себя к середине сокола. Сбрасывают раствор с лопатки на стену резким движением кисти руки справа налево или слева направо.-
Набрасывание раствора на вертикальные и горизонтальные поверхности лопаткой с сокола:
а)набирание лопаткой раствора из ящика и перекладывание ого на сокол.
б) захватывание раствора правым ребром лопатки перед набрасыванием на поверхность.
в) набрасывание раствора справа налево.
г) нанесение слева направо.
Упражнение на формирование первоначальных умений набрасывания раствора КОВШОМ
а) Наклоняются и захватывают раствор и ящика ковшом .
б) Встают перед поверхностью.
в)Выпрямляются и поднимают ковш уровня пояса.
г) Поднимают ковш до уровня плеча.
д) Наклоняют ковш.
е) Ставят ковш параллельно стене.
ж) Резким движением ковша вниз выплескивают раствор на поверхность.
V.Упражнения учащихся и текущий инструктаж:
1.Расстановка звеньев по рабочим местам.
Выдача задания на урок ,отработка приемов набрасывания раствора Напомнить, что приступая к обработке, ученики смогут использовать инструкционно-технологические карты.
2. Выполнение целевых обходов:
а) Проверить начало работы, оценить, как организовано рабочее место.
б) Проверить правильность выполнения приема нанесения раствора, соблюдение правил техники безопасности. Проверить, как ученики помогают друг другу, провести индивидуальный инструктаж.
в) Оценить умение по нанесению раствора Поставить оценки и разрешить перейти к нанесению раствора ковшом.
г) Оценить нанесение раствора ковшом и штукатурной лопаткой.
д) Разрешить закрепить умение четко и быстро, качественно наносить раствор.
е) Инструктаж наиболее слабому звену.
ж) Оценка умений по нанесению раствора .Выставить оценки совместно со звеньями.
з) Принятие и оценка уборки рабочих мест и инструктажа, и) Подсчет баллов успеваемости совместно со звеньями.
Для формирования сенсорных навыков мастер объясняет учащимся способы контроля действия своими ощущениями. В начале освоения приема они должны руководствоваться зрительными ощущениями, сверяя свои действия с действиями мастера, как наиболее рациональными и эталонными. Найдя путем упражнений оптимальную форму и силу движения руки, при которых получается наиболее удачный бросок раствора, учащиеся должны стремиться запомнить соответствующие мускульно-суставные ощущения, которыми сопровождался этот бросок, и в дальнейшем контролировать свои действия на основе этих ощущений.
VI Заключительный инструктаж:
Заслушать отчет звеньевых.
Объяснить, чему учащиеся научились на уроке, достигли ли поставленной цели урока, самих учеников можно опросить.
Указать, кто лучше работает, а кому надо еще постараться.
Подробно проанализировать ошибки учащихся, наиболее частые для всех или большинства.
5. Дать оценку пройденному уроку выдать домашнее задание.
VII. Уборка рабочих мест и инструментов
VIII. Подготовка материально-технической базы к следующему уроку
Список использованной литературы
1. Ивлиев А.А., Кальгин А.А., Скок О.М Отделочные строительные работы: Учеб. для нач. проф.образования. М.: ИРПО; Изд. Центр: Академия, 2000.
2. Куценко Г.И. Жилов Ю.Д. Справочник по гигиене труда и производственной санитарии. М.: Высш. шк.1999.
3. Куликов О.Н, Ролин Е.Н. Охрана труда в строительстве. Учеб. для нач. проф. Образования. М.: ИРПО, 2002.
4. Шепелев А.М Штукатурные работы: Учеб. для проф-тех. Училищ. М.: Высш. школа, 1999.