Просмотр содержимого документа
«План открытого урока по учебным дисциплинам «Основы художественного оформления швейных изделий» и « История стилей в костюме»»
План открытого урока по учебным дисциплинам «Основы художественного оформления швейных изделий» и « История стилей в костюме»
Тема урока: «Древний Египет».
Тип урока :комбинированный.
Цели:
Обучающая:
1.Обучить студентов умению проводить сравнительный анализ изменения формообразования элементов костюма и обуви.
2.Обучить студентов анализу характерных особенностей костюма и обуви.
3.Обучить студентов проведениюаналогии в элементах одежды современного костюма и костюма Древнего мира .
Воспитывающая:
Воспитывать у студентов творческие способности.
Методическая:
Демонстрация методов и методических приемов по формированию у студентов умения анализировать влияние культуры различных народов на созданиесовременных видов одежды.
Межпредметные связи:
материаловедение, технология, спецрисунок.
Последовательность деятельности преподавателя на уроке.
1.Организационная часть.
1.1.Проверка присутствующих, готовности студентов к уроку. Проверка готовности учебного кабинета к проведению занятия.
1..2. Сообщение цели и задач учебного занятия.
1..3.Выяснение трудностей, имевших место при подготовке к учебному занятию.
2. Актуализация:
2.1. Фронтальный опрос по теме занятия.
3. Изучение нового материала.
Сообщение новых знаний по теме «Древний Египет».
Материал излагается в соответствии с пунктами:
3.1Демонстрация фильма на тему: «История Египта».
3.2.Информация о влиянии культуры Египта на созданиестилей в одежде.
3.3.Демонстрация презентации на тему: «Архитектура и искусство Древнего Египта».
3.4.Демонстрация презентации на тему: «Костюм Древнего Египта».
3.5.Демонстрация слайдов на тему: « Особенности декора и колористического оформления различных видов одежды и обуви.»
3.5.Демонстрация слайдов на тему: «История Древнего мира как источник творчества для современных модельеров».
4.Закрепление изученного материала.
4.1.Вступительное слово преподавателя - краткое изложение изученного материала.
4.2.Студентам предлагается ответить на вопросы:
1.Какие виды отделки в костюме Древнего Египта вы знаете?
2.Популярные цвета Древнего Египта?
3.Основные отличия мужского и женского костюмов египтян.
5.Выдача домашнего задания.
5.1.Оформить основными тезисами информацию полученную на уроке.
5.2.Изобразить орнамент ,применяемый в одежде и декоре костюмов Древнего Египта.( студенты 3 курса)
5.3.Нарисовать эскизы моделей женской и мужской одежды различных сословий египтян. (студенты 4 курса)
5.3.Подготовиться к устному опросу по теме занятия.
6.Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Объявление итогов занятия:
6.1.Оценки за презентации.
6.2.Оценки студентов, отличившихся на уроке.
6.3.Отметить участие в ходе урока.
План
открытого мероприятия
по учебным дисциплинам «Основы художественного оформления швейных изделий» и « История стилей в костюме»