Просмотр содержимого документа
«Патрульный катер "Мангуст"»
Мастер – класс для детей начальных классов, конструирование из бумаги Модель патрульного катера «Мангуст»
Автор: Цепляева Галина Алексеевна, педагог дополнительного образования.
МБУ ДО «СЮТ» г. Каменск-Шахтинский.
Описание работы. Предлагаю мастер - класс для детей начальных классов и посещающих объединения «НТМ» дополнительного образования, учителей начальных классов, воспитателей и родителей.
Цель:
- расширить знания детей об истории Отечественного гражданского судостроения,
- научить технологии изготовления бумажных моделей судов,
- получение знаний, умений и навыков в изготовлении техники,
–воспитание настойчивости у детей в достижении поставленной цели, уверенности в своих силах,
-воспитывать аккуратность в работе.
Актуальность:
-знакомство с историей и характеристиками отечественного сторожевого катера типа «Мангуст»,
-приобретение умений и навыков моделирования и конструирования.
Материалы и инструменты:простые карандаши, линейки, ножницы, ластик, клей ПВА или карандаш, плотная бумага или тонкий картон, фломастеры или карандаши, зажимы, салфетки, готовая модель сторожевого катера.
Ход занятия.
1.Вступительная часть. Приветствие и организация класса (группы).
2.Теоретическая часть.
Сегодня у нас необычное и интересное занятие. Мы познакомимся с историей развития Отечественного сторожевого катера типа «Мангуст». Разработка судна изначально проводилась с четко поставленными задачами. Конструкторы проектировали специальный быстроходный катер для патрулирования территориальных вод, проведения рейдов и обеспечения сопутствующих нужд силовых госструктур. И до сих пор судно используется по назначению: «Мангуст» можно увидеть лишь в рядах таможенной службы, морской полиции, инспекции рыболовной охраны и подобных специализированных подразделений.
Судно произведено из прочного, но крайне легкого сплава алюминия с магнием, при этом корпус катера, как видно, отличается V- образной формой, образованной внешними обводами.
Передвижение катера обеспечивается энергетической установкой, включающей в себя два дизель – редукторных агрегата (ДРА).
Максимальная скорость в 50 узлов (92км/ч). Наиболее экономичный расход топлива зафиксирован при значении скорости в 36 узлов (67 км/ч). На такой скорости и с полным топливным баком судно способно пройти свыше 400 миль (миля - путевая мера, для измерения расстояния).
В качестве основного оружия на катере выступает пулеметная установка, которая позволяет поражать береговые, воздушные и надводные цели, обладающие броней легкой степени. Дальность поражения составляет 2000 м, высота – до 1500м.
Также можно укомплектовать катер водолазным снаряжением и дополнительным оружием: пулеметами, гранатометами и даже ПЗРК «Игла». (Переносной зенитно-ракетный комплекс).
(Детям демонстрируется готовая модель катера)
Наверное, каждый из вас мечтал бы проплыть на таком катере.
3.Практическая часть. (Инструктаж по технике безопасности во избежание травм).
Уменьшенные копии судов служат отличными игрушками, помогающими вам быстрее и лучше познакомиться с реальным миром взрослых. «Не всякая игрушка – модель, но любая модель может быть игрушкой» - принцип, следуя которому современные моделисты делают множество оригинальных моделей, овладевая трудовыми и творческими навыками, развивая фантазию и творческое мышление.
Для изготовления модели нужна распечатанная схема. (Приложение). Распечатанную развертку необходимо вырезать и наклеить на плотный картон для прочности. Затем снова аккуратно вырезать.
Сделать биговку (продавливание плотной бумаги или картона на чертеже с целью легкого и ровного сгиба деталей).
По линиям сгиба сделать биговку, согнуть корпус модели.
Для того, чтобы катер получился красивым, нужно быть внимательным и аккуратным.
После того как определены линии склеивания, аккуратно смазываем клеем и склеиваем корпус модели.
При работе с клеем под детали подкладывать клеенку.
Лишний клей убрать салфеткой. Место склеивания крепко сжимаем и так держим до высыхания.
5.Подвести итог занятия, отметить успехи и старания детей. (Сделать выставку сконструированных моделей).
Модель авто может пополнить музей на столе и послужить украшением интерьера или для подарка друзьям.
(Указать на ошибки, для предупреждения при конструировании следующих моделей).
Литература: М.Михайлов «От корабля к модели».
А.Карпинский С. Смолис «Модели судов из картона»
Я.А.Рожнев. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских.
Уроки трудового обучения. Третий класс «Просвещение», 1975.