Конспект урока по технологии во 2 классе
Решение проектной задачи по теме «Зимняя сказка»
Учитель: Гордиенко Н.И.
Цель: Изготовление аппликации из вытыканок.
Задачи:
1)Закреплять умения работать в технике аппликация
2)Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира.
3)Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе
4)Закреплять и отрабатывать умение учащихся обводить по шаблону.
5)Закреплять правила безопасной работы с ножницами и клеем на уроке технологии
Оборудование и материалы:
1. Ножницы, клей, карандаш, шаблоны, полотно
2. Компьютер, проектор
3. Презентация к уроку
4. План работы (на карточках)
5. Технологическая карта
Тип урока: комбинированный
Задание: изготовить открытку в технике - аппликация
Целевые обходы учителя:
Контроль организации рабочего места.
Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.
Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
Контроль объема и качества выполнения работы.
Последовательность изготовления работы:
Метод: проблемно-поисковый.
Технологии: проектного обучения, сотрудничества
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в группах.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителями и одноклассниками.
Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей
Личностные: проявлять интерес к способам получения и передачи информации; бережное отношение к книгам; осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.
Планируемые результаты: научиться создавать композицию из вытыканок, анализировать сюжетные композиции на оконных рамах, делать выводы, понимать их значение для формирования эстетического восприятия окружающего мира.
Метапредметные (УУД):
Личностные: проявлять интерес к способам получения и передачи информации; бережное отношение к книгам; осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.
Познавательные: анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления. Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке.
Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.
Коммуникативные: формулировать понятные для партнера высказывания; адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; представлять результат деятельности группы.
Регулятивные: самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты. Выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения.
Ход урока.
1.Мотивация к учебной деятельности
Прозвенел звонок, начинаем наш урок технологии.
Сегодня мы будем работать над решением проектной задачи по теме «Зимняя сказка…» в технике аппликация.
Какие задачи поставим перед собой на этом уроке? Умение работать в командах, договариваться и слушать друг друга.
2.Актуализация знаний
Беседа.
Зима. Февраль - последний месяц зимы. В Древней Руси каждый месяц носил своё название.
1 ученик. Декабрь-студень (остывает земля), снежень.
2 ученик. Январь - сечень, сезон вырубки леса. Он рассекает зиму пополам.
3 ученик. Февраль – лютень, ветродуй, зимобор (борется с зимой).
Учитель. Известные люди посвящали этому времени года свои произведения (стихи, сказки, поэмы), а композиторы сочиняли музыку. Антонио Вивальди посвятил музыкальное произведение февралю.
Концерт №4, часть 1
Слайд № 1. Музыка….
Звуки музыки передают дуновение ветра, который усиливается …
Ветер стих, буря успокоилась к вечеру, а ночью «ударил сильный мороз» и на окнах появилась наледь или иней. А что такое иней?
4 ученик. (Тёплый воздух, выдыхаемый нами, соприкасается с очень холодным окном, замерзая, превращается в ледяные кристаллики, они то и образуют сложный рисунок.)
Слайд №2,3,4
Такой красоты на современных окнах нет, но люди украшают окна шаблонами из бумаги.
Слайд № 5,6,7,8,9,10,11,12
3.Открытие новых знаний.
А как называются такие шаблоны? Они называются вытынанками.
5 ученик. Слово вытынанки - происходит от древнеславянского и украинского глагола «витинати», который означает «вырезать». Так что можно на современный лад назвать вытынанку «вырезанкой» вырезанный орнамент из бумаги.
Учитель. Давайте запишем значение это слова в тетрадь.
6 ученик. Данный вид творчества возродился в Китае, когда появилась первая бумага. Уже тогда умельцы стали украшать свои жилища силуэтной ажурной вырезкой, а жители Алтая делали украшения из кожи, которые крепились на одежду и предметы быта.
Работа в тетрадях.
Решение проектной задачи по теме» Зимняя сказка».
Цель. Изготовление аппликации из вытыканок.
Источник информации: учебник, интернет, словарь Ушакова, энциклопедия.
Продукт. Панно
7 ученик. Что такое панно? Панно - от французского « паннеау», что означает больших размеров картина на холсте, на стене.
4.Постановка учебной проблемы.
Учитель. Мы с вами тоже будем делать панно. Давайте посмотрим на технологическую карту.
№п/п | Технологические операции | |
1. | Разметка | По шаблону |
2. | Выделение деталей из заготовки | Вырезание |
3. | Формообразование | нет |
4. | Сборка | клеем |
5. | Отделка | аппликация |
5.Закрепление новых знаний.
На столах лежат шаблоны. Это дополнительная или основная деталь?
Основной является полотно, на котором вы создадите аппликацию из вытыканок.
Порядок выполнения работы:
Придумайте композицию.
Вырежите шаблоны, которые можете использовать один или несколько раз.
Выполните отделку.
Составьте небольшой рассказ о своей работе.
6.Самостоятельная работа.
7.Выступление групп.
8.Рефлексия:
1) Считаете ли вы, что не напрасно провели эти минуты вместе?
2) Получили ли вы удовольствие от работы на уроке.
3) Что было самым интересным на уроке.