kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Зимняя сказка". Решение проектной задачи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок. Решение проектной задачи. "Зимняя сказка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ открытого урока технолгии 2 кл. ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

Конспект урока по технологии во 2 классе

Решение проектной задачи по теме «Зимняя сказка»

Учитель: Гордиенко Н.И.

Цель: Изготовление аппликации из вытыканок.


Задачи:

1)Закреплять умения работать в технике аппликация

2)Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира.

3)Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе

4)Закреплять и отрабатывать умение учащихся обводить по шаблону.

5)Закреплять правила безопасной работы с ножницами и клеем на уроке технологии

Оборудование и материалы:

1. Ножницы, клей, карандаш, шаблоны, полотно

2. Компьютер, проектор

3. Презентация к уроку

4. План работы (на карточках)

5. Технологическая карта

Тип урока: комбинированный

Задание: изготовить открытку в технике - аппликация

Целевые обходы учителя:

  1. Контроль организации рабочего места.

  2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.

  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

  4. Контроль объема и качества выполнения работы.

Последовательность изготовления работы:

Метод: проблемно-поисковый.

Технологии: проектного обучения, сотрудничества

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в группах.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителями и одноклассниками.

Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей

Личностные: проявлять интерес к способам получения и передачи информации; бережное отношение к книгам; осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

Планируемые результаты: научиться создавать композицию из вытыканок, анализировать сюжетные композиции на оконных рамах, делать выводы, понимать их значение для формирования эстетического восприятия окружающего мира.

Метапредметные (УУД):

Личностные: проявлять интерес к способам получения и передачи информации; бережное отношение к книгам; осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

Познавательные: анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления. Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке.

Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.

Коммуникативные: формулировать понятные для партнера высказывания; адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; представлять результат деятельности группы.

Регулятивные: самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты. Выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения.

Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел звонок, начинаем наш урок технологии.

Сегодня мы будем работать над решением проектной задачи по теме «Зимняя сказка…» в технике аппликация.

Какие задачи поставим перед собой на этом уроке? Умение работать в командах, договариваться и слушать друг друга.


2.Актуализация знаний

Беседа.

Зима. Февраль - последний месяц зимы. В Древней Руси каждый месяц носил своё название.

1 ученик. Декабрь-студень (остывает земля), снежень.

2 ученик. Январь - сечень, сезон вырубки леса. Он рассекает зиму пополам.

3 ученик. Февраль – лютень, ветродуй, зимобор (борется с зимой).

Учитель. Известные люди посвящали этому времени года свои произведения (стихи, сказки, поэмы), а композиторы сочиняли музыку. Антонио Вивальди посвятил музыкальное произведение февралю.

Концерт №4, часть 1

Слайд № 1. Музыка….

Звуки музыки передают дуновение ветра, который усиливается …

Ветер стих, буря успокоилась к вечеру, а ночью «ударил сильный мороз» и на окнах появилась наледь или иней. А что такое иней?

4 ученик. (Тёплый воздух, выдыхаемый нами, соприкасается с очень холодным окном, замерзая, превращается в ледяные кристаллики, они то и образуют сложный рисунок.)

Слайд №2,3,4

Такой красоты на современных окнах нет, но люди украшают окна шаблонами из бумаги.

Слайд № 5,6,7,8,9,10,11,12


3.Открытие новых знаний.

А как называются такие шаблоны? Они называются вытынанками.

5 ученик. Слово вытынанки - происходит от древнеславянского и украинского глагола «витинати», который означает «вырезать». Так что можно на современный лад назвать вытынанку «вырезанкой» вырезанный орнамент из бумаги.

Учитель. Давайте запишем значение это слова в тетрадь.

6 ученик. Данный вид творчества возродился в Китае, когда появилась первая бумага. Уже тогда умельцы стали украшать свои жилища силуэтной ажурной вырезкой, а жители Алтая делали украшения из кожи, которые крепились на одежду и предметы быта.

Работа в тетрадях.

Решение проектной задачи по теме» Зимняя сказка».

Цель. Изготовление аппликации из вытыканок.

Источник информации: учебник, интернет, словарь Ушакова, энциклопедия.

Продукт. Панно

7 ученик. Что такое панно? Панно - от французского « паннеау», что означает больших размеров картина на холсте, на стене.

4.Постановка учебной проблемы.

Учитель. Мы с вами тоже будем делать панно. Давайте посмотрим на технологическую карту.


№п/п

Технологические операции


1.

Разметка

По шаблону

2.

Выделение деталей из заготовки

Вырезание

3.

Формообразование

нет

4.

Сборка

клеем

5.

Отделка

аппликация


5.Закрепление новых знаний.

На столах лежат шаблоны. Это дополнительная или основная деталь?

Основной является полотно, на котором вы создадите аппликацию из вытыканок.

Порядок выполнения работы:

  1. Придумайте композицию.

  2. Вырежите шаблоны, которые можете использовать один или несколько раз.

  3. Выполните отделку.

  4. Составьте небольшой рассказ о своей работе.

6.Самостоятельная работа.

7.Выступление групп.

8.Рефлексия:

1) Считаете ли вы, что не напрасно провели эти минуты вместе?

2) Получили ли вы удовольствие от работы на уроке.

3) Что было самым интересным на уроке.



Просмотр содержимого презентации
«открытый урок»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Зимняя сказка". Решение проектной задачи

Автор: Гордиенко Наталья Ивановна

Дата: 11.08.2019

Номер свидетельства: 517557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "приемы работы с одаренными детьми"
    ["seo_title"] => string(31) "priiemyrabotysodariennymidietmi"
    ["file_id"] => string(6) "313093"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459433092"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства