Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Волосы-зеркало нашего организма"»
Открытый урок на тему:
«Волосы-зеркало нашего организма»
10 класс
Цели урока:
Образовательные: познакомить учащихся со строением и физиологией волос; научить определять тип волос; обучить правилам ухода за волосами.
Развивающие: развивать познавательную деятельность; умение применять знания на практике;
Воспитательные: воспитывать культуру гигиены; бережное отношение к собственному здоровью.
Тип урока: сообщение новых знаний.
Межпредметные связи: анатомия, биология.
Методы обучения: лекция учителя(иллюстративно-демонстративный метод), дискуссия, лабораторная работа, самостоятельная работа (текущий контроль знаний).
Наглядные пособия: таблица «Строение волос», раздаточные буклеты по теме урока.
Время проведения: 90 минут
Ход урока:
Организационный момент(1 мин)
приветствие, контроль посещаемости;
проверка готовности к уроку.
Актуализация прежних знаний(10 мин)
На доске написаны слова. На левой стороне доски первая половина слова, на правой – вторая половина слова. Задание: составить слова и дать определение. Слова: коримбос ( древнегреческая женская прическа), апмир (стиль 1800-1815гг), бомбаж(плоская щетка для укладки волос), климазон(электрооборудование с отдельными плафонами нагревания), куафюра( высокая женская прическа стиля Рококо), диффузор(круглая щетка для укладки волос), бабетта(женская прическа, введенная в моду Брижит Бардо).
Определение темы и целей урока(10 мин)
-Сейчас вы мне сможете сформулировать тему нашего урока. Сначала отгадайте загадки:
Не сеют, не сажают
Они сами вырастают(волосы)
Учитель записывает на доске слово «волосы».
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет,
Все как есть ему покажет(зеркало)
Учитель записывает на доске слово «зеркало».
-«Волосы-зеркало нашего….», дополните предложение (из предложенных вариантов выбирается правильный вариант).
- Действительно, все, что происходит с нашим организмом: если мы здоровы, питаемся правильно, вовремя ложимся спать или наоборот. Ведем неправильный образ жизни, перенесли какое-то заболевание, перенесли психологический стресс – все это отражается на наших волосах. Все хотят иметь густые, красивые волосы, поэтому мы должны знать физиологию волос и уметь правильно ухаживать за ними. Вот это и будет цель нашего урока.
IV. Этап усвоения новых знаний(30 мин)
Лекция-демонстрация. Учитель демонстрирует спил дерева (аналогия поперечного среза волоса)
-Полностью отросший волос делится на стержень и корень. Стержень расположен над кожей, корень-под кожей.
Строение стержня.
1.Наружный слой –кутикула. Имеет чешуйчатое строение, направленное от корня к концам. Предназначение-эстетическое. Прозрачная. Если чешуйки плотно прилегают друг к другу-волос гладкий, если наоборот-волос выглядит тускло, сеченный
2.Средний слой-кортекс. В кортексе находится натуральный пигмент волоса – меланин. Он подразделяется на два вида. Эумеланин-серно-коричневый, феомеланин-желто-красный. В кортексе происходят все химические процессы.
3.Центральный слой-медулла.
Строение корня.
Волосяной фолликул – трубкообразное углубление в коже головы. От направления фолликула зависит форма волоса (прямые, волнистые, кудрявые).
Волосяная луковица. Она имеет утолщение с одного конца. В нижнюю часть луковицы входит…
Волосяной сосочек-папилла – это маленькое конусовидное возвышение, расположенное на дне волосяного фолликула и плотно входящее в луковицу. Самая важная часть волоса. Если погибает папилла, волосяной фолликул больше не воспроизводит волос. И если волос вырван, а папилла не повреждена, на этом месте вырастет новый волос.
- Как вы думаете, почему каждому человеку необходимо иметь здоровые, ухоженные волосы?
(рассуждения)
-Действительно, никто не будет отрицать значение внешней красоты человека в достижении жизненного успеха. Когда волосы чистые, уложенные в прическу, поднимается настроение, создается какой-то личный комфорт, повышается жизненный тонус. Достигаются поставленные цели. Правда?
-Сейчас я предлагаю вам поиграть. Составьте из обрывков слов новые слова:
-Новые слова, которые у нас получились, мы будем использовать на уроке.
-Скажите, встречаются ли сегодня люди с абсолютно здоровыми волосами?
(ответы)
-Красивые, здоровые волосы, такие, с какими можно сниматься в рекламе шампуней, имеют сегодня не более 20-30% населения. У всех остальных, включая детей, есть те или иные проблемы. А состояние волос – это всегда показатель общего состояния организма. Как же сохранить волосы, придать им особую красоту? Для грамотного и эффективного ухода за волосами важно определить свой тип волос т знать проблему своих волос.
V. Лабораторная работа «Анализ состояния волос»(15 мин)(работа в парах). Результаты записывают в тетрадь.
Корни
Кончики
Толщина
Цвет
Целостность
Гладкость
жирность
-А теперь ответьте на вопросы:
Как часто вы моете голову?
Используете ли бальзамы и кондиционеры?
Как вы сушите волосы?
При ответах на эти вопросы происходит дискуссия о том, как нужно ухаживать за волосами.
VI. Итог урока (20 мин)
Класс делится на две группы. Каждой группе дается плакат и различные журналы. Задание: составить коллаж: 1 группа – «Что волосы любят»; 2 группа – «Что волосы не любят». По окончании каждая группа защищает свой коллаж.
VII. Рефлексия(5 мин)
Заполниют табличку.
Полностью удовлетворен
В основном
Частично
В какой мере удовлетворен занятием
В какой мере проявил себя
В какой мере усвоил материал
Оцени полезность занятия
Как ты оцениваешь работу преподавателя
С каким настроением ты уходишь с урока
-На последний вопрос приклейте или нарисуйте смайлик: если очень понравился урок – смайлик улыбается, если не понравился – смайлик не улыбается.
- И в заключении урока я хочу сказать:
Будьте умными, если можете, будьте добрыми, если хотите, но красивыми вы быть просто обязаны.