kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Волосы-зеркало нашего организма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока профильного образования по профилю "Парикмахер-стилист" первого года обучения (10 класс). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Волосы-зеркало нашего организма"»

Открытый урок на тему:

«Волосы-зеркало нашего организма»

10 класс

Цели урока:

Образовательные: познакомить учащихся со строением и физиологией волос; научить определять тип волос; обучить правилам ухода за волосами.

Развивающие: развивать познавательную деятельность; умение применять знания на практике;

Воспитательные: воспитывать культуру гигиены; бережное отношение к собственному здоровью.


Тип урока: сообщение новых знаний.

Межпредметные связи: анатомия, биология.

Методы обучения: лекция учителя(иллюстративно-демонстративный метод), дискуссия, лабораторная работа, самостоятельная работа (текущий контроль знаний).

Наглядные пособия: таблица «Строение волос», раздаточные буклеты по теме урока.

Время проведения: 90 минут


Ход урока:

  1. Организационный момент (1 мин)

  • приветствие, контроль посещаемости;

  • проверка готовности к уроку.

  1. Актуализация прежних знаний (10 мин)

На доске написаны слова. На левой стороне доски первая половина слова, на правой – вторая половина слова. Задание: составить слова и дать определение. Слова: коримбос ( древнегреческая женская прическа), апмир (стиль 1800-1815гг), бомбаж(плоская щетка для укладки волос), климазон(электрооборудование с отдельными плафонами нагревания), куафюра( высокая женская прическа стиля Рококо), диффузор(круглая щетка для укладки волос), бабетта(женская прическа, введенная в моду Брижит Бардо).


  1. Определение темы и целей урока (10 мин)

-Сейчас вы мне сможете сформулировать тему нашего урока. Сначала отгадайте загадки:

  1. Не сеют, не сажают

Они сами вырастают(волосы)

Учитель записывает на доске слово «волосы».

  1. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет,

Все как есть ему покажет(зеркало)

Учитель записывает на доске слово «зеркало».


-«Волосы-зеркало нашего….», дополните предложение (из предложенных вариантов выбирается правильный вариант).

- Действительно, все, что происходит с нашим организмом: если мы здоровы, питаемся правильно, вовремя ложимся спать или наоборот. Ведем неправильный образ жизни, перенесли какое-то заболевание, перенесли психологический стресс – все это отражается на наших волосах. Все хотят иметь густые, красивые волосы, поэтому мы должны знать физиологию волос и уметь правильно ухаживать за ними. Вот это и будет цель нашего урока.

IV. Этап усвоения новых знаний (30 мин)

Лекция-демонстрация. Учитель демонстрирует спил дерева (аналогия поперечного среза волоса)

-Полностью отросший волос делится на стержень и корень. Стержень расположен над кожей, корень-под кожей.

Строение стержня.

1.Наружный слой –кутикула. Имеет чешуйчатое строение, направленное от корня к концам. Предназначение-эстетическое. Прозрачная. Если чешуйки плотно прилегают друг к другу-волос гладкий, если наоборот-волос выглядит тускло, сеченный

2.Средний слой-кортекс. В кортексе находится натуральный пигмент волоса – меланин. Он подразделяется на два вида. Эумеланин-серно-коричневый, феомеланин-желто-красный. В кортексе происходят все химические процессы.

3.Центральный слой-медулла.

Строение корня.

  1. Волосяной фолликул – трубкообразное углубление в коже головы. От направления фолликула зависит форма волоса (прямые, волнистые, кудрявые).

  2. Волосяная луковица. Она имеет утолщение с одного конца. В нижнюю часть луковицы входит…

  3. Волосяной сосочек-папилла – это маленькое конусовидное возвышение, расположенное на дне волосяного фолликула и плотно входящее в луковицу. Самая важная часть волоса. Если погибает папилла, волосяной фолликул больше не воспроизводит волос. И если волос вырван, а папилла не повреждена, на этом месте вырастет новый волос.

- Как вы думаете, почему каждому человеку необходимо иметь здоровые, ухоженные волосы?

(рассуждения)

-Действительно, никто не будет отрицать значение внешней красоты человека в достижении жизненного успеха. Когда волосы чистые, уложенные в прическу, поднимается настроение, создается какой-то личный комфорт, повышается жизненный тонус. Достигаются поставленные цели. Правда?

-Сейчас я предлагаю вам поиграть. Составьте из обрывков слов новые слова:


Вол-пунь

Баль-гиена

Чис-осы

Гиг-тота

Шам-зам

(ответы: волосы, бальзам, чистота, гигиена, шампунь)


-Новые слова, которые у нас получились, мы будем использовать на уроке.


-Скажите, встречаются ли сегодня люди с абсолютно здоровыми волосами?

(ответы)

-Красивые, здоровые волосы, такие, с какими можно сниматься в рекламе шампуней, имеют сегодня не более 20-30% населения. У всех остальных, включая детей, есть те или иные проблемы. А состояние волос – это всегда показатель общего состояния организма. Как же сохранить волосы, придать им особую красоту? Для грамотного и эффективного ухода за волосами важно определить свой тип волос т знать проблему своих волос.


V. Лабораторная работа «Анализ состояния волос»( 15 мин)(работа в парах). Результаты записывают в тетрадь.


Корни

Кончики

Толщина



Цвет



Целостность



Гладкость



жирность





-А теперь ответьте на вопросы:

  • Как часто вы моете голову?

  • Используете ли бальзамы и кондиционеры?

  • Как вы сушите волосы?

При ответах на эти вопросы происходит дискуссия о том, как нужно ухаживать за волосами.


VI. Итог урока (20 мин)

Класс делится на две группы. Каждой группе дается плакат и различные журналы. Задание: составить коллаж: 1 группа – «Что волосы любят»; 2 группа – «Что волосы не любят». По окончании каждая группа защищает свой коллаж.


VII. Рефлексия (5 мин)

Заполниют табличку.


Полностью удовлетворен

В основном

Частично

В какой мере удовлетворен занятием




В какой мере проявил себя




В какой мере усвоил материал




Оцени полезность занятия




Как ты оцениваешь работу преподавателя




С каким настроением ты уходишь с урока






-На последний вопрос приклейте или нарисуйте смайлик: если очень понравился урок – смайлик улыбается, если не понравился – смайлик не улыбается.

- И в заключении урока я хочу сказать:

Будьте умными, если можете, будьте добрыми, если хотите, но красивыми вы быть просто обязаны.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Открытый урок "Волосы-зеркало нашего организма"

Автор: Скурская Ирина Борисовна

Дата: 22.02.2019

Номер свидетельства: 500999


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства