kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме: Изготовление плаща-пенулы

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока пот теме: Изготовление плаща-пенулы. Постановка целей, задач урока и выполнение практической работы с применением технологических карт.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: Изготовление плаща-пенулы»

Открытый урок преподавателя Переславского колледжа им. А. Невского Павловой Т.А.

Цель: Научить приёмам технического моделирования и создать изделие, используя метод наколки.

Тема программы: Создание изделий из текстильных материалов.

Тема урока: Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом разными способами.

Цели урока:

1. Обучающая (для учителя) Сформировать у обучающихся представления о взаимосвязи технического и художественного конструирования;

2. сформировать навыки по моделированию плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

для обучающихся:

Научить видоизменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в соответствии с выбранными фасонами изделий;

Обеспечить усвоение обучающимися приёмов технического моделирования.

2. Развивающая: Развивать активность и внимательность при выполнении заданий, творческие способности, логическое мышление, конструкторские умения.

3. Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к оборудованию, аккуратность, эстетический вкус, внимательность.

Задачи обучения:

1. Сформировать понятие о техническом моделировании.

2. Формировать навыки выполнения приёмов технического моделирования.

3. Обеспечить усвоение обучающимися, процесса создания плечевого изделия с цельнокроеным рукавом – художественное моделирование.

4. Обучить рациональной организации рабочего места при чертёжных работах, соблюдению правил безопасного труда при ручных работах.

5. Научить оценивать качество выполненной работы.

6. Содействует сплочению коллектива, доброжелательных отношений.

Основные понятия: модель, моделирование, эскиз, силуэт, способ наколки.

Дидактические средства обучения: учебник технологии (пар. 16), плакат «Силуэты в одежде», ПК, проектор, экран, презентация: «Создание модели методом наколки», эскизы моделей одежды, шаблон БК плечевой одежды с цельнокроеным рукавом, коллекция тканей, образец ночной сорочки, ножницы, клей, калька, линейка, ластик.

Формируемые УУД: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные.

Ход урока:

  1. Организационный момент: приветствие, назначение дежурного, сведения об отсутствующих, проверка обучающихся к уроку, сообщение темы, цели и задачи урока. – 2 мин.

  2. Актуализация знаний обучающихся:

Ответьте на вопросы: (5 мин)

  1. Что означает термин «плечевая одежда»? (та, которую носят на плечах)

  2. Назовите виды плечевой одежды? (блузка, платье, халат, туника)

  3. Дайте определение: Конструирование - это…? (построение чертежа деталей одежды).

  4. С чего начинается построения чертежа? (Снятие мерок)

  5. Назовите мерки, необходимые для построения чертежа плечевой одежды с цельнокроеным рукавом? (обхват шеи Ош, обхват плеча Оп, обхват груди Ог, длина спины до талии Дст, длина изделия Ди, сумма длин плеча и рукава Дпр,

  6. Чем отличается чертёж от выкройки? (выкройка, вырезанный чертёж).

  7. Что такое прибавка? (величина на свободное облегание).

За правильный ответ, каждый получает жетон. Если в течении урока вы заработаете 8 жетонов, получите оценку «9». Сохраняйте их до конца урока для окончательного подведения итогов.

  1. Урок-игра.

Ведущий 1: На предыдущем уроке вы выполняли построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Если использовать эту выкройку без изменений, то можно сшить простое изделие. Например – ночную сорочку (показываю образец). Но каждая из вас, может овладеть приёмами технического моделирования и создать оригинальные с точки зрения фасона и декоративной отделки модели одежды. Процесс создания любого изделия начинается с эскиза, т.е. с рисунка будущей модели (показываю эскизы). Этот этап называется художественным моделированием, который проводится по следующему плану:

- назначение (халат домашний, платье для торжественных случаев, спортивный костюм)

- силуэт

- цвет

- ткань, её свойства

- особенности деталей

- отделка

Сегодня мы с вами попробуем создать необычную модель, для этого мы совершим путешествие в сказочную страну…

Начинаем урок-игру. В некотором царстве, в некотором государстве жила принцесса - Иголочка: тоненькая, стройная, блестящая, на головке - ушко, сзади – длинная коса. Всем она была хороша, только колючая. Вместе с иголочкой во дворце жили её родственники: королева «Булавка», графиня «Ножницы», принцесса « Напёрсток», королевские поданные – нитки-катушки. Однажды дверь во дворец распахнулась и в тронный зал вошли гости – умелые ручки.- 2 мин

Ведущий: Все вы много знаете и умеете, пусть каждый из вас поведает нам свою историю и продемонстрирует своё мастерство. Знакомьтесь, на нашем балу присутствуют званые гости: команда: «Напёрстки», «Ножницы»,

«Булавки». Для сегодняшней игры, каждой команде необходимо выбрать капитана. Он должен быть сообразителен, смекалист, эрудирован.

В команде «Наперстки» капитан – Морозова Лера, ей присваивается титул принцесса - Напёрсток.

В команде «Ножницы» - Карякина Таня, ей присваивается титул «Графиня - Ножницы»,

В команде « Булавки»- Никитина Настя, ей присваивается титул «Королева - Булавка».

Ведущий:

Продолжаем наше сказочное путешествие и послушаем интересную историю, которую нам поведает про себя принцесса – Наперсток…. (читает историю, отдельный лист) - Морозова Лера.

Ведущий: Собираясь на бал, званые гости долго к нему готовились, подбирая себе наряд….. 2 мин

Первый конкурс заключается в следующем: Каждой команде необходимо, используя геометрические фигуры (из лоскутков ткани), одеть женскую фигуру, проявляя при этом свои творческие способности и фантазию, а также вспоминая теоретические основы технологии - цветовое сочетание, силуэты в одежде. Обратите внимание на плакат «Силуэты в одежде» (выдать: клей, кукольные фигуры, конверты с геометрическими фигурами). Для выполнения задания 5 мин.

Конкурс оценивается по следующим критериям:

- Силуэт

- Оригинальность

- Кол-во, используемых элементов

- Цветовое сочетание.

Максимальное количество за этот конкурс 4 балла.

Критерии оценивания:



Силуэт


Оригинальность

Кол-во, используемых элементов

Цветовое сочетание

команда Напёрстки





Команда Ножницы…





Команда

Булавки






Ведущий: Пока участники команд выполняют практическое задание, мы немного поиграем со зрителями. Я читаю загадки, кто знает правильный ответ, поднимает руку. За правильный ответ получает жетон. Загадки наши не простые, связаны с искусством швейного ремесла. Внимание 1 загадка:


Загадки:

1.То назад, то вперёд, ходит, бродит пароход,

Остановишь – горе, продырявит море (утюг)

2. Два братца – одно сердце (ножницы).

3. Тонка, длина, одноуха, остра – всему миру красна (игла).

4. На полянке шерстяной

Пляшет тонконожка,

Из-под туфельки стальной

Выползет стёжка (швейная машина).

Ведущий: Участницы готовы, представить свои шедевры на суд жюри. Пока жюри подводит итоги 1 конкурса. Заслушаем вторую историю Графиня - Ножницы…. (читает историю, отдельный лист) - Карякина Таня. – 1 мин.

Слово жюри для подведения 1 конкурса.

Ведущий: Продолжаем наше сказочное путешествие. Знатные гости выбрали модель, при помощи наших умелых мастериц представили её на фигуре, выбрали силуэт, определились с назначением модели. Теперь необходимо подобрать инструменты и приспособления для раскроя и пошива. – 2 мин

Вниманию участниц следующий конкурс: Перед вами разложено много предметов, необходимо посмотрев 1 минуту, а затем отвернувшись спиной, назвать только те, которые необходимо использовать при пошиве и раскрое модели изделия. За каждый предмет участник получает 1 балл (6 предметов). На выполнение задания 2 мин.

Слово жюри для подведения итогов конкурса (оглашают итоги).

команда Напёрстки… жетонов

Команда Ножницы… жетонов

Команда Булавки… жетонов.

Ведущий: Сейчас я обращаюсь к зрителям: участницы выбрали предметы для кройки и шитья, а вы назовите для чего каждый предмет предназначен. За каждый правильный ответ, получаете жетон (показываю предмет, они говорят назначение) – 5 мин

Булавки - для вставки резинки;

Шпулька – для вставки в шпульный колпачок и шитья на машине;

Машинные иглы - для выполнения машинных работ;

Нитки – для выполнения ручных и машинных работ;

Щипчики для обрезки концов ниток;

Одноконцевые булавки – для облегчения машинных швов, используются для скалывания деталей.

Ведущий: Мы с вами продолжаем путешествовать по сказочной стране. Заслушаем третью историю Королева - Булавка …. (читает историю, отдельный лист) - Никитина Настя - 1 мин.

Наш следующий конкурс покажет, кто из вас не только быстрый, но и внимательный. Перед каждым участником стоит коробка, в которой лежат пуговицы. Перед коробкой лежит одна пуговица. Ваша задача как можно быстрей найти у себя в коробке ещё 9 таких же пуговиц. Победителем станет тот, кто правильно и быстро выполнит задание – 2 мин.

Слово жюри для подведения итогов 3 конкурса (оглашают итоги).

Итоги конкурса: команда Напёрстки… жетонов

Команда Ножницы… жетонов

Команда Булавки… жетонов.

Ведущий: Подготовка к балу продолжается. Модель подобрана с учётом силуэта на фигуре, учтены цветовые сочетания, подобраны инструменты и приспособления для раскроя и пошива, фурнитура, остаётся сшить модель и отправится в ней на балл. Прежде, чем перейти к заключительному конкурсу, я хотела бы познакомить вас с методом моделирования - способом наколки (презентация: платье способом - наколки) - 7 мин.

Следующий конкурс: «Маленькая фея», в котором потребуется ваша фантазия и художественно - образное мышление и материал, увиденной презентации. Вы должны изготовить из подручного материала на манекене изделие и продемонстрировать жюри. Можно использовать отделочные элементы, которые для вас прилагаются. Для выполнения задания 15 мин.

Ведущий: Пока участники команд выполняют практическое задание, зрители, не остаются в стороне: вам необходимо используя гармоничные сочетания цветов, разукрасить предложенный эскиз одежды; подобрать ткань, используя предложенную коллекцию тканей, которая на ваш взгляд наиболее подходит к выбранной модели. При этом, вспоминая свойства натуральных и искусственных волокон, при ответе обоснуйте свой выбор

Для выполнения задания 15 мин (выдать: эскизы моделей, краски, кисти).

Критерии оценивания практической работы:



Назначение модели

Цветовое сочетание

Подбор ткани по волокнистому составу эскизу модели

Аккурат

ность







Ведущий: Итак, мы на балу. Все в нарядных платьях, красиво одеты. Хочется закончить нашу игру четверостишием:

Мы не привыкли напрасно хвалиться,

Но все называют нас мастерицы,

За то, что мы шьём, вяжем, кроим,

И вещь на себя - мы всегда создадим…


Ведущий: (если останется время) Но вспоминая нашу историю, знаем, что знатные дамы, всегда вели светские беседы. Дополнительный конкурс слегка поэтический: конкурс - Буриме.

Условия конкурса: От каждой команды капитан вытаскивает карточку, на которой указаны 4 слова. Ваша задача, используя данные слова придумать четверостишье, которые можно использовать в беседе, но с уклоном швейного ремесла. Конкурс оценивается в 1 балл, за правильный ответ.

Слово жюри для подведения итогов 4 конкурса (оглашают итоги) и окончательных итогов игры.

Итоги игры: команда Напёрстки… баллов

Команда Ножницы… баллов

Команда Булавки… баллов


2 урок:

  1. Объяснение нового материала: моделирование разными способами (рассказ учителя).

Мы с вами продолжаем изучение нового материала и знакомимся с приёмами технического моделирования: откройте учебник стр. 95.

  1. Моделирование формы выреза горловины с мысом:

Вырезы горловины в одежде бывают разные по форме: широкие, глубокие. Какую придать форму, зависит от вашего желания.

  1. по линии плеча от верхней плечевой точки вниз – одинаковые отрезки по спинке и полочке (3 см)

  2. по линии середины спинки от верхней точки вниз (3 см)

  3. по линии середины полочки от верхней точки вниз (8 см)

  4. оформляем новую линию горловины плавной кривой, можно по лекалу.

Существуют и другие вырезы горловины: овал, лодочка, каре. Моделирование осуществляется аналогично, только меняется форма и глубина выреза. Посмотрите на рисунок 31 учебника, где показаны данные вырезы горловины.

  1. Изменение длины изделия.

Моделирование длины зависит от вас самих, на сколько удлинить или укоротить изделие. Необходимо только помнить, при увеличении длины низ изделия расширяется.

  1. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах.

  1. Построить дополнительную деталь борт: отложить ширину борта, равную 2-3 см, и провести прямую, параллельную новой линии середины.

  2. Построить линию подборта: отложить по линии плеча и линии низа по 3 см и соединить точки плавной кривой.

  3. Деталь притачного подборта: построить ещё раз отдельно, можно используя кальку перевести подборт, как отдельную деталь. посмотрите как показано в учебнике рисунок 34

  4. Разметить петли. В изделиях с застёжкой доверху первую петлю располагают от верха на расстоянии диаметра пуговицы. Начало петли размечают на расстоянии 2-3 мм от середины переда в сторону края. Длина петли равна диаметру пуговицы + 2 см. Расстояние между петлями зависит от модели.

  1. Моделирование отрезной плечевой одежды.

  1. Моделирование отрезной одежды, может быть по линии талии или бёдер. Для такого расширения необходима дополнительная ткань.

  2. Намечают плавной кривой, линию по которой будет отрезное изделие.

  3. Изделие разделилось на 2 части: лиф и юбка, для образования складок, юбку необходимо увеличить на ширину припуска равному ширине сетки чертежа.

Мы с вами рассмотрели основные приёмы технического моделирования. Для закрепления нового материала, вам необходимо выполнить практическую работу в рабочей тетради (используя кальку, для перевода БК выкройки

Необходимо выполнить моделирование, используя технический рисунок или эскиз (выполняют в тетради с помощью кальки).

  1. Закрепление нового материала: осуществляется в виде практической работы.

Практическая работа обучающихся.

Вводный инструктаж: (Учитель напоминает) Вам необходимо получив вариант выполнения практической работы, выполнить моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом, используя технический рисунок.

Критерии оценки практической работы (прилагаются).

Зачитать критерии по которым будет оцениваться практическая работа.

Текущий инструктаж: Учитель во время работы обучающихся, совершает целевые обходы, направляя деятельность обучающихся, контролируя правильность выполнения задания.

Заключительный инструктаж: практическая работа подошла к концу, приведите в порядок рабочие места. Критерии оценки практической работы (прилагаются).


  1. Контроль формирования знаний и умений.

Анализ выполнения практической работы и её оценка проводится согласно критериям, зачитанным во время инструктажа. Проверку знаний и выставление оценок, зачитаю после проверки практической работы. За активное участие на уроке следующие обучающие получили оценки.

Заключительное слово учителя:

Сегодня на уроках мы узнали, что создание любого изделия начинается с художественного моделирования, т.е. создание эскиза или рисунка модели, расчета чертежа базовой конструкции и технического моделирования.


  1. Домашнее задание.

  1. Изучить параграф 16. Ответить на вопросы параграфа.

  2. Выполнить задание «Используй компьютер» из учебника.

  3. Принести на следующий урок: ткань, сантиметровые ленты, мел, нитки, ручную иголку.

Для жюри:

Вопросы контроля.


  1. Что означает термин «плечевая одежда»? (та, которую носят на плечах)

  2. Назовите виды плечевой одежды? (блузка, платье, халат, туника)

  3. Дайте определение: Конструирование - это…? (построение чертежа деталей одежды).

  4. С чего начинается построения чертежа? (Снятие мерок)

  5. Назовите мерки, необходимые для построения чертежа плечевой одежды с цельнокроеным рукавом? (обхват шеи Ош, обхват плеча Оп, обхват груди Ог, длина спины до талии Дст, длина изделия Ди, сумма длин плеча и рукава Дпр,

  6. Чем отличается чертёж от выкройки? (выкройка, вырезанный чертёж).

  7. Что такое прибавка? (величина на свободное облегание).

1 урок - игра

Критерии оценивания 1 конкурса: Максимальное количество 4 балла, 1 балл за каждый критерий.




Силуэт


Оригина

льность

Кол-во, используемых элементов

Цветовое сочетание

Общее кол-во баллов

команда Напёрстки






Команда Ножницы…






Команда

Булавки








итоги 2 конкурса: Инструменты и приспособления.

Для раскроя и пошива: 6 предметов

Булавки, шпулька, машинные иглы, нитки, щипчики, одноконцевые булавки.

команда Напёрстки… жетонов

Команда Ножницы… жетонов

Команда Булавки… жетонов.


Итоги 3 конкурса: команда Напёрстки… баллов

Команда Ножницы…баллов

Команда Булавки… баллов




4 Конкурс « Маленькая фея»: Максимальное количество 3 балла, 1 балл за каждый критерий.


Силуэт


Оригинальность

Цветовое сочетание

Общее кол-во баллов

команда Напёрстки





Команда Ножницы…





Команда

Булавки







5 дополнительный конкурс «Буриме»


  1. Снять мерки, построить чертёж (снять, построить, мерки, чертёж)

  2. Нарисовать эскиз модели, учитывая силуэт (нарисовать, модель, эскиз, силуэт).

  3. Создать модель, учитывая пропорции фигуры (модель, создать, пропорции, фигура).



























Для жюри:

Вопросы контроля.


  1. Что означает термин «плечевая одежда»? (та, которую носят на плечах)

  2. Назовите виды плечевой одежды? (блузка, платье, халат, туника)

  3. Дайте определение: Конструирование - это…? (построение чертежа деталей одежды).

  4. С чего начинается построения чертежа? (Снятие мерок)

  5. Назовите мерки, необходимые для построения чертежа плечевой одежды с цельнокроеным рукавом? (обхват шеи Ош, обхват плеча Оп, обхват груди Ог, длина спины до талии Дст, длина изделия Ди, сумма длин плеча и рукава Дпр,

  6. Чем отличается чертёж от выкройки? (выкройка, вырезанный чертёж).

  7. Что такое прибавка? (величина на свободное облегание).

1 урок - игра

Критерии оценивания 1 конкурса: Максимальное количество 4 балла, 1 балл за каждый критерий.



Силуэт


Оригина

льность

Кол-во, используемых элементов

Цветовое сочетание

Общее кол-во баллов

команда Напёрстки






Команда Ножницы…






Команда

Булавки








итоги 2 конкурса: Инструменты и приспособления.

Для раскроя и пошива: 6 предметов

Булавки, шпулька, машинные иглы, нитки, щипчики, одноконцевые булавки.

команда Напёрстки… жетонов

Команда Ножницы… жетонов

Команда Булавки… жетонов.



Итоги 3 конкурса: команда Напёрстки… баллов

Команда Ножницы…баллов

Команда Булавки… баллов






4 Конкурса « Маленькая фея»: Максимальное количество 3 балла, 1 балл за каждый критерий.



Силуэт


Оригинальность

Цветовое сочетание

Общее кол-во баллов

команда Напёрстки





Команда Ножницы…





Команда

Булавки







5 дополнительный конкурс «Буриме»


  1. Снять мерки, построить чертёж (снять, построить, мерки, чертёж)

  2. Нарисовать эскиз модели, учитывая силуэт (нарисовать, модель, эскиз, силуэт).

  3. Создать модель, учитывая пропорции фигуры (модель, создать, пропорции, фигура).


























Для жюри:

Вопросы контроля.


  1. Что означает термин «плечевая одежда»? (та, которую носят на плечах)

  2. Назовите виды плечевой одежды? (блузка, платье, халат, туника)

  3. Дайте определение: Конструирование - это…? (построение чертежа деталей одежды).

  4. С чего начинается построения чертежа? (Снятие мерок)

  5. Назовите мерки, необходимые для построения чертежа плечевой одежды с цельнокроеным рукавом? (обхват шеи Ош, обхват плеча Оп, обхват груди Ог, длина спины до талии Дст, длина изделия Ди, сумма длин плеча и рукава Дпр,

  6. Чем отличается чертёж от выкройки? (выкройка, вырезанный чертёж).

  7. Что такое прибавка? (величина на свободное облегание


1 урок - игра

Критерии оценивания 1 конкурса: Максимальное количество 4 балла, 1 балл за каждый критерий.



Силуэт


Оригина

льность

Кол-во, используемых элементов

Цветовое сочетание

Общее кол-во баллов

команда Напёрстки






Команда Ножницы…






Команда

Булавки








итоги 2 конкурса: Инструменты и приспособления.

Для раскроя и пошива: 6 предметов

Булавки, шпулька, машинные иглы, нитки, щипчики, одноконцевые булавки.

команда Напёрстки… жетонов

Команда Ножницы… жетонов

Команда Булавки… жетонов.



Итоги 3 конкурса: команда Напёрстки… баллов

Команда Ножницы…баллов

Команда Булавки… баллов



4 Конкурс « Маленькая фея»: Максимальное количество 3 балла, 1 балл за каждый критерий.



Силуэт


Оригинальность

Цветовое сочетание

Общее кол-во баллов

команда Напёрстки





Команда Ножницы…





Команда

Булавки







5 дополнительный конкурс «Буриме»


  1. Снять мерки, построить чертёж (снять, построить, мерки, чертёж)

  2. Нарисовать эскиз модели, учитывая силуэт (нарисовать, модель, эскиз, силуэт).

  3. Создать модель, учитывая пропорции фигуры (модель, создать, пропорции, фигура).




Технический рисунок модели










Дидактический материал к игре

Принцесса-напёрсток

Пищал мышонок на балу

Хвалился братьям, сёстрам:

«Смотрите я нашёл ведёрко»

А это был напёрсток

Мне кажется, что я существовал всегда, хотя нет ошибаюсь. Был такой момент, когда портной, исколовший себе все пальцы, понял это. Вот тогда и изобрели меня. Раньше я был из золота, серебра, меня украшали инкрустацией, гравировкой. А в 1824 году владелец фабрики металлических изделий в Германии изобрёл универсальный станок для производства напёрстков любого вида и размера. И до сих пор я верно служу людям.

Графиня-ножницы

Мы появились 3,5 тыс. лет назад, кто- то соединил ручки двух ножей пружинным мостиком. Появились первые ножницы «овечьи». А около 1000 лет назад мостик заменили гвоздиком. Так появились мы - ножницы, которыми пользуемся сейчас.

Королева-булавка

Моим древними предками были наверное шипы растений. Поэтому я произошла от латинского слова «Шип» или «колючка». Булавки сначала делали из костей рыб, животных. Потом из камня, металла, украшенными драгоценными камнями. А сейчас я простая, служу людям для временного скрепления деталей одежды, но без меня не обойтись.



















Самоанализ урока по ФГОС

Сегодняшний урок первый в системе уроков по теме: Создание изделий из текстильных материалов.

Его цель: Научить приёмам технического моделирования и создать изделие, используя метод наколки.

к обучающим задачам урока для (для учителя) я отнесла:

1. Сформировать у обучающихся представления о взаимосвязи технического и художественного конструирования;

2. сформировать навыки по моделированию плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

для обучающихся:

1. Научиться видоизменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в соответствии с выбранными фасонами изделий;

2. Усвоить приёмы технического моделирования.

к воспитательным – воспитывать бережное отношение к оборудованию, аккуратность, эстетический вкус, внимательность.

урок был также призван способствовать развитию у обучающихся: активности и внимательности при выполнении заданий, творческих способностей, логического мышления, конструкторских умений.

Содержание урока направлено на достижение цели. Ведущей деятельностью является общение, поэтому я выбрала групповую форму работу. Урок был целесообразным и значимым. Зная приемы технического моделирования, обучающиеся смогут изменить выкройку и сшить изделие по душе. Тем более, в настоящее время уделяется большое внимание изделиям, выполненными своими руками, а наши школьницы будущие хозяйки, которые должны уметь придумывать, кроить и шить изделия, а именно эти базовые знания помогут им в этом.

Это по типу урок объяснения нового материала: сущностно - репродуктивный с элементами продуктивного, использована игровая форма обучения, он включает в себя 7 этапов:

I Организационный момент.

II Актуализация знаний обучающихся.

III Урок-игра.

IV Объяснение нового материала.

V Закрепление нового материала.

VI Контроль формирования знаний и умений.

VI I Домашнее задание.

Деятельность учителя:

Основным этапом был III и V, задачи:

1. Используя, проблемную - игровую форму на данном этапе, осуществляю проверку знаний теоретических и практических по следующим темам урока: силуэтные формы костюма, цветовое решение в костюме, текстильные материалы из натуральных и химических волокон и их свойства, отделка изделий.

2. Сформировать навыки выполнения приёмов технического моделирования.

3. Обеспечить усвоение обучающимися, процесса создания плечевого изделия с цельнокроеным рукавом – художественное моделирование.

4. Обучить рациональной организации рабочего места при чертёжных работах, соблюдению правил безопасного труда при ручных работах.

5. Научить оценивать качество выполненной работы.

6. Содействовать сплочению коллектива, доброжелательных отношений.

VI этап, задачи:

  1. Сформировать понятие о техническом моделировании.

  2. Научить приёмам выполнения технического моделирования.

Весь урок направлен на то, чтобы научить приёмам технического моделирования и создать изделие, используя метод наколки.

Чтобы достичь цели урока, я подобрала содержание, примеры, вопросы для проверки знаний обучающихся, разработала практические работы с критериями оценивания, урок - игру.

Материал урока оказался непростым, но интересным для обучающихся.

На II этапе Актуализация знаний обучающихся использовала методы обучения: а) репродуктивные: повторение изученного,

б) словесные: беседа мастера с обучающимися, где предусматривалось сотрудничество двух заинтересованных сторон – учителя и обучающегося.

На III этапе Урок-игра использовала: а) объяснительно-иллюстрационные методы обучения: плакат, коллекцию тканей, эскизы моделей одежды, инструменты для конструирования и моделирования одежды, фурнитуру, аксессуары для швейного изделия, инструкции по техники безопасности при ручных работах,

б) игровое проблемное обучение;

На IV этапе Объяснение нового материала использовала: а) объяснительно-иллюстрационные методы обучения: образец готового изделия, учебник, шаблоны плечевого изделия с цельнокроеным рукавом; презентация,

б) проблемно-поисковые: 1. объяснение мастера с обучающимися,

2. эвристический: связь теории с практикой, приобретение новых знаний.

г) словесные: через источник информации - конспект, учебник.

На V этапе: Закрепление нового материала: а) практические методы: самостоятельная работа обучающихся;

б) проблемно-поисковые: эвристический: связь теории с практикой, закрепление новых знаний.

Все применяемые методы соответствуют целям и содержания урока.


В ходе урока применялись различные формы обучения:

на II этапе Актуализация знаний обучающихся была организована – фронтальная форма, где обучающиеся отвечали на поставленные вопросы;

на III этапе Урок-игра использовала – групповая, где работа обучающихся осуществлялась в командах и индивидуальная форма обучения, где обучающихся работали самостоятельно, умело организуя свою деятельность, идя к конечному результату, придерживаясь требованиям техники безопасности и организуя рабочее место ручных работ.

на IV этапе Объяснение нового материала использовала - фронтальную форму обучения, где работа обучающихся осуществлялась в тандеме с учителем, потому что понять новый материал ученику всегда легче, если он выполняет его практически, а учитель выступает в роли куратора, что и требует новый стандарт.

на V этапе Закрепление нового материала использовала - индивидуальную

форму обучения, где обучающихся работали самостоятельно, умело организуя свою деятельность, идя к конечному результату, правильно организуя рабочее место ручных работ.

Задания были ориентированы на развитие у обучающихся: логического, художественного и конструкторского мышления, эстетического вкуса, творческого потенциала, это и является ведущими критериями в данной теме.

Руководство учителя при выполнении заданий в игровой форме обучения и при выполнении практических работ было поэтапным и инструктирующим, потому что тема сложная; минимум информации понимается с большей вероятностью; совершались целевые обходы учителя, направляя деятельность обучающихся, контролируя правильность выполнения задания.

Обучающиеся имели возможность выбора при выполнении заданий, как в игровой форме, так и при выполнении практических работ (представлены 16 вариантов заданий). Обучающиеся коснулись на уроке двух творческих профессий – художника по костюму и модельера-конструктора.

Цель урока можно считать: достигнутой, обучающиеся освоили приёмы технического моделирования, план урока: выдержан, материал освоен; я полагаю, что почти все научились приёмам технического моделирования, потому что поняли предложенный материал, который заинтересовал их с учётом творческого подхода и дети поняли, что действительно можно изготавливать необычную модную одежду приложив немного стараний, знаний, усилий и творчества.

Домашнее задание вызовет затруднения у некоторых обучающихся учеников, потому что не всегда могут пространственно и креативно мыслить.

В целом урок можно считать удачным. Урок организован последовательно, уровень знаний и умений был достигнут, так как основная масса в классе справились и получили желаемый результат.






Технологическая карта занятия

(Переславского колледжа им. А. Невского г. Переславля-Залесского)


Раздел

Создание изделий из текстильных материалов.

Тема

Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом разными способами.

Цель

 Научить приёмам технического моделирования и создать изделие, используя метод наколки.

Задачи

1.Сформировать понятие о техническом моделировании.

2. Формировать навыки выполнения приёмов технического моделирования.

3. Обеспечить усвоение обучающимися, процесса создания плечевого изделия с цельнокроеным рукавом – художественное моделирование.

4. Обучить рациональной организации рабочего места при чертёжных работах, соблюдению правил безопасного труда при ручных работах.

Развивать:

  1. интерес к процессу моделирования.

2.Навыки целеполагания, исследования, анализа, сравнения.

3.Умения выражать свои мысли, оценивать, планировать.

4.Применять знания на практике.

5. Научить оценивать качество выполненной работы (взаимоконтроль, самоконтроль).

1.Мотивировать на осознание потребности к труду, экологической культуре, профессиональному самоопределению, взаимовыручке, 2.Содействовать эстетическому воспитанию.

3. Содействовать сплочению коллектива, доброжелательных отношений.

Основное содержание темы

Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою. Профессия технолог-конструктор швейного производств.

Термины понятия

модель, моделирование, эскиз, силуэт, способ наколки

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Воспитывать ответственность за результаты своей деятельности, уметь проверять свои действия.

• регулятивные УУД – научатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
• коммуникативные УУД - научатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; 
• познавательные УУД - научатся ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Получат представление о способах моделирования.

Усвоят правила выполнения моделирования.

Изучать выкройки дополнительных деталей изделия, используемых при моделировании.

Учащийся научится:

-изготавливать выкройки дополнительных деталей.

-выполнять несложные приёмы моделирования плечевых изделий женской одежды;

-читать элементарные эскизы моделей;

-правильно определять чертёж, соответствующий эскизу модели.

-осуществлять выбор ткани с учётом волокнистого состава, свойств и цветового решения;

Учащийся получит возможность научиться:

-выполнять сложные приёмы моделирования плечевых швейных изделий одежды, в том числе с использованием традиций народного костюма;

-выполнять художественную отделку плечевых швейных изделий одежды;

-определять основные стили в одежде с учётом современного направления моды;

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

информатика, черчение, ИЗО, химия, математика

Ресурсы


плакат «Силуэты в одежде», ПК, проектор, экран, презентация: «Создание модели методом наколки», эскиз моделей одежды, шаблон БК плечевой одежды с цельнокроеным рукавом, коллекция тканей, образец ночной сорочки, манекен, одноконцевые булавки, ножницы, клей, калька, линейка, ластик, коллекция тканей, практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности

Методы обучения

Тип урока

Индивидуальная, групповая

а) репродуктивные: повторение изученного,

б) словесные: беседа мастера с обучающимися, где предусматривалось сотрудничество двух заинтересованных сторон – учителя и обучающегося.

На III этапе Урок-игра использовала: а) объяснительно-иллюстрационные методы обучения: плакат, коллекцию тканей, эскизы моделей одежды, инструменты для конструирования и моделирования одежды, фурнитуру, аксессуары для швейного изделия, инструкции по техники безопасности при ручных работах,

б) игровое проблемное обучение;

сущностно - репродуктивный с элементами продуктивного, а также игровая форма обучения.


ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

1 этап Самоопределение к деятельности

(организационная часть; актуализация знаний/проверка; определение темы, цели и задач урока)

Цели деятельности

Задания на выявление дефицита знаний и умений (выявление проблемы, определение темы занятия)

Планируемый результат

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности «надо»

2. Организовать деятельность по установке тематических рамок

( «могу» )

3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность(«хочу»).

Задание 1 (выявление дефицита знаний и умений – проблема-определение темы, задач занятия)

Вопросы для актуализации знаний:

  1. Что означает термин «плечевая одежда»? (та, которую носят на плечах)

  2. Назовите виды плечевой одежды? (блузка, платье, халат, туника)

  3. Дайте определение: Конструирование - это…? (построение чертежа деталей одежды).

  4. С чего начинается построения чертежа? (Снятие мерок)

  5. Назовите мерки, необходимые для построения чертежа плечевой одежды с цельнокроеным рукавом? (обхват шеи Ош, обхват плеча Оп, обхват груди Ог, длина спины до талии Дст, длина изделия Ди, сумма длин плеча и рукава Дпр,

  6. Чем отличается чертёж от выкройки? (выкройка, вырезанный чертёж).

  7. Что такое прибавка? (величина на свободное облегание).

Задание 2 (разработка звездочки обдумывания – Что делать?)

- Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня? (Моделирование изделий разными способами)

- Что надо знать, чтобы выполнить техническое моделирование?

-назначение изделия (халат домашний, платье для торжественных случаев, спортивный костюм)

- силуэт

- цвет

- ткань, её свойства

- особенности деталей, отделка

- Что надо уметь? (осуществлять выбор ткани с учётом волокнистого состава, свойств и цветового решения; читать эскизы моделей; правильно определять чертёж, соответствующий эскизу модели.

Л.Самоопределение, самоорганизация,

-К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

-Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке

-П Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы

2 этап Учебно-познавательная деятельность

(изучение учебного материала, его закрепление)

Цели деятельности

Учебные задания

На знание (З), понимание (П), умение (У)

Планируемый результат

Блок А (проверка, самопроверка)

Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Мотивировать к пробному учебному действию («надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания.

Выявить затруднения в организации работы.




Задание 3 (З, У) (работа в группах, с учетом творческих способностей)

Обучающимся предлагается макет женской фигуры и геометрические фигуры из ткани:

- необходимо одеть фигуру, используя предложенные образцы материала (учитывая силуэт, цветовое решение, форму и назначение будущей модели)

- осуществляют подбор инструментов и приспособлений для раскроя и пошива, называя их применение.

- каждая группа рассказывает историю о инструменте (домашнее задание)

- Какие элементы, используются для отделки изделия? (тесьма, шнур, стазы, бисер, ткань другого цвета, фурнитура). Обучающиеся подбирают отделочные элементы: пуговицы, одинаковые по цвету и размеру.

-- Учтены все элементы для создания модели.

Л.самоопределение, смыслообразование, самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

-П.извлечение необходимой информации из текстов

-Р.выполнение пробного учебного задания

-К.учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Блок Б (освоение новых знаний)

1.Организовать работу в группах.

2.Организовать фиксацию нового с помощью ранее рассмотренного материала.

3. Организовать уточнение общего характера нового знания.

4.Организовать освоение детьми нового способа действия при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально, в группах.

Задание 5. ( П) (задание на понимание нового учебного материала)

- Перед вами манекен, эскиз модели (несколько вариантов), ткань, одноконцевые булавки, отделочные элементы:

Используя предложенный эскиз, создать из подручного материала модель одежды с помощью одноконцевых булавок на манекене: (работа в мини группах).

  • Создают эскиз;

  • Подбирают ткань, с учетом гармоничных сочетаний цветов;

  • Подбирают отделочные элементы;

  • Учитывают назначение модели.

Показ презентации: Моделирование методом наколки.

- Непроизвольно, обучающиеся подошли к новой теме: Моделирование разными способами и создали модель одежды 1 способом моделирования - способом наколки. Существуют и другие способы моделирования, с которыми мы сейчас познакомимся.

Л., анализ, синтез, обобщение. Осознание ответственности за общее дело.

-П познавательная инициатива, выдвижение гипотез, и их обоснование, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

-К.формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, достижение договорённостей и согласование общего решения, управление поведением партнёра.

Задание 6 (З) (работа с информацией)

- Найдите раздел в учебнике, где можно найти ответы на вопросы: (параграф 16 стр. 95)

  1. Моделирование формы выреза горловины.

  1. Изменение длины изделия.

  2. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах.

4. Моделирование отрезной плечевой одежды.

3 этап Интеллектуально-преобразовательная деятельность

(вводный инструктаж, самостоятельная практическая деятельность)

Цели деятельности

Варианты заданий

Планируемый результат

Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий .

2.Организовать самопроверку.

3.Организовать повторение учебного содержания, необходимого для выполнения практической работы.

Задание 7 (закрепление нового материала)

- Предлагаю выполнить практическую работу по теме урока, при выполнении вам необходимо:

-Рассмотреть технический рисмунок.

-Всомнить гармоничные сочетания цветов : родственные,контрасные, хроматические, ахроматические.

-Подобрать цветовое решение к данному техническому рисунку модели и разукрасить предложеннный образец.

-Описать гармоничные сочетания цветов,применяемых в эскизе.

-Подобрать ткань по волокнистому составу, с учётом свойств натуральных и искусственных волокон из предложенной коллекции, которая наиболее рациональна для предложенной модели по всем показателям. Ответ обосновать.

При работе соблюдать правила безопасной работе (памятка-инструкция прилагается)

-Р.контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

-К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Л.нравственно-эстетическое оценивание усеваемого содержания.

4 этап Рефлексивная деятельность

(заключительный инструктаж, итоги урока, анализ урока учителем)

Цели деятельности

Защита выполненной работы

Планируемый результат

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.

1.Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

2.Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

3.Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

4. Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Каждая группа или индивидуально представьте, пожалуйста свою работу.

Критерии оценки:

  • Соответствие теме

  • Креативность

  • Значимость

  • Качество

  • Самостоятельность

Л. Самооценка на основе критерия успешности

К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Самоанализ и самооценка ученика

Планируемый результат

Подведём итог урока.

- Какие новые знания вы сегодня получили?

- Когда эти знания вам будут необходимы?

- Где вы сможете их применить?

- Оцените свою работу на уроке?

Заполним таблицу «знал», «узнал», «хочу узнать»

- пар.16. вспомнить заправку швейной машины.

Спасибо за урок!

П.рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

-Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

-К.планирование учебного сотрудничества.



33



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по теме: Изготовление плаща-пенулы

Автор: Татьяна Александровна Павлова

Дата: 02.03.2022

Номер свидетельства: 601584


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства