kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по технологии для детей обучающихся по адаптированной программе СИПР (VIII вид, 2 вариант) «Влюбленные мышки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

14 февраля во многих странах отмечают день Святого Валентина - день любви и дружбы. Сегодня в холодный зимний день каждый из вас изготовит валентинку-мышку и подарит ее своему другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по технологии для детей обучающихся по адаптированной программе СИПР (VIII вид, 2 вариант) «Влюбленные мышки»»

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат № 52» города Магнитогорска

455019, Челябинская область, г. Магнитогорск, пер Ржевского,4; тел 48 21 43










Открытый урок по технологии для детей обучающихся по адаптированной программе СИПР

(VIII вид, 2 вариант)

«Влюбленные мышки»






Учитель: Михайлова Е.В.





Магнитогорск 2020

Открытый урок по технологии для детей обучающихся по адаптированной программе СИПР (VIII вид, 2 вариант)

«Влюбленные мышки»


Технологическая карта урока


Предмет Технология класс_____7б_____

Учитель: Михайлова Елена Владимировна школа: МОУ «С (К) ОШИ № 52» г. Магнитогорска

Тема урока

Изготовление поделки к дню Святого Валентина

«Влюбленные мышки»

Тип урока: комбинированный

Целевые установки урока

(для учителя)

Личностные:

-воспитание положительного настроя к уроку;

- формирование понимания сущности и значения дружбы;

-развитие навыков сотрудничества с учителем.

Метапредметные:

-повторение ранее изученного материала;

-развитие способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать практические действия.

Предметные:

-закрепление умения вырезать по шаблону;

-развитие творческих способностей;

-развитие мелкой моторики;

-развитие фантазии,художественного вкуса;

-развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения;

-развитие устной речи через ответы на вопросы.

Планируемые результаты

(для ученика)

Предметные

Личностные (личностные УУД)

Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД)

-закрепление умения пользоваться инструментами и материалами;

-развитие мелкой моторики;

-развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения;

-развитие устной речи через повторение предложений, ответы на вопросы;

-развитие навыка чтения.

-формирование самоконтроля;

-развитие мотивов учебной деятельности;

-развитие навыков конструктивного сотрудничества с учителем;

-учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

-воспитание положительного отношения к своей работе.

-учет выделенных учителем ориентиров действий в учебном материале;

-выполнение учебных действий в речевой и умственной форме;

-обобщение понятий;

-использование речи для регуляции своего действия


Материально-техническое обеспечение урока

Дидактический материал: оформленная доска, образец поделки, раздаточный материал, ножницы, цветная бумага,клей, черный фломастер.

ЦОР

-презентация на тему урока, реализуемая с помощью проектора.

Ход урока

Организационный момент. Приветствие.

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты (формируемые УУД)

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Приветствие, проверка явки учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.


Учитель: «К уроку все готовы? А девиз у нас какой?»


Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.


«Все что нужно под рукой!» (хором)


-ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты (формируемые УУД)

Этап предполагает повторение учащимся действий по эталону.

- Скажите, у вас есть любимые и дорогие вам люди?

- Очень хорошо. Любить можно многое и многих : свою маму и свою учительницу, сестру и одноклассника, папу и брата, дедушку и бабушку, незнакомого прохожего, солнышко ясное, небо голубое и себя надо любить, чтобы не ходить угрюмыми и мрачными. Надо любить весь мир и тогда мир полюбит тебя!

- А какой праздник отмечают в феврале любящие друг друга люди?

- Правильно, это День Святого Валентина. 

- Какого числа отмечается самый романтичный и нежный праздник?

- Год какого животного наступил?

- Сегодня в холодный зимний день каждый из вас изготовит валентинку- мышку и подарит ее своему другу.


Ученики отвечают на поставленный вопрос учителя










Ученики отвечают на поставленный вопрос учителя



14 февраля


Год мышки

-мотивационная основа учебной деятельности.

-установка на понимания сущности и значения любви и дружбы ;

-развитие устной связной речи.

Актуализация знаний.

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)

Этап предполагает развитие положительных эмоций, чувства прекрасного

.


14 февраля во многих странах отмечают день Святого Валентина – день всех влюблённых. Этот праздник к нам пришёл совсем недавно. Раньше Святого Валентина почитали только католики. Но не зависимо от вероисповедания люди влюбляются. И этот праздник стали отмечать влюблённые разных стран, и мы в том числе. (слайд 2)

Высоким чувством окрылённый,

Когда-то в давние года

Придумал кто-то день влюблённых,

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым,

Желанным праздником в году,

Что Днём Святого Валентина

Его с почтеньем назовут.

Улыбки и цветы повсюду,

В любви признанья вновь и вновь…

Так пусть для всех свершится чудо -

ПУСТЬ МИРОМ ПРАВИТ ЛИШЬ ЛЮБОВЬ!

Внимательно слушают учителя


-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

-установка на восприятие и понимание услышанного


Изучение нового материала

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)

Этап предполагает познакомить детей с историей и традициями праздника дня Святого Валентина


Послушайте легенду о Святом Валентине. В 269 году римский император Клавдий II запретил своим легионерам жениться, чтобы семья не отвлекала их от военных дел. Но нашелся единственный во всем Риме христианский проповедник Валентин, который сочувствовал влюбленным и старался им помочь. Он тайно венчал молодых легионеров — вопреки закону императора. Клавдий II, узнав об этом, велел схватить священника и бросить его в тюрьму. Но и там Валентин продолжал творить добрые дела. Он влюбился в слепую дочь своего палача и исцелил ее. А произошло это так: перед казнью молодой священник написал девушке прощальную записку с объяснением в любви, подписанную: «От Валентина». Получив эту весточку, дочь тюремщика прозрела. Валентина казнили 14 февраля 269 года. С этих пор люди отмечают этот день как праздник влюбленных. (слайд 4)

У православных христиан почти 800 лет существует свой День влюбленных - День Петра и Февронии. В начале XIII века в Муроме правил князь Павел. Времена были дикие, враги таились повсюду, и даже на женщин нередко нападали злые оборотни. Так случилось и с женой Павла – на нее напал коварный змий. И в ратном бою крылатого нечестивца обезглавил младший брат князя - Петр. Он был тяжело ранен. Долго никто не мог излечить князя. Но нашлась крестьянска Февронья, которая в обмен на обещание на ней жениться быстро вылечила Петра. Они жили долго и счастливо, и умерли одновременно с точностью до минуты. (слайд 5)

Внимательно слушают учителя


.Отвечают на поставленные вопросы

-развитие познавательного интереса;

-расширение кругозора;

-развитие устной речи через ответы на вопросы.

Обобщение и систематизация знаний

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)

Этап предполагает научить обобщению понятия «валентинка»

-формирование у детей понимания сущности и значения дружбы


Что такое валентинка? Это открытка или письмо любовного содержания. Это могут быть любые подарки: конфеты, сладости, брелки, мягкие подушечки – главное, чтобы они были в виде сердца. (слайды 6-8) Любой сувенир, подарок, открытка, подаренный в этот праздник обязательно несёт в себе нежные чувства, слова любви и восхищения. Для взрослых это день влюбленных, а для детей - это праздник дружбы. Давайте поговорим о правилах дружбы.

Правила дружбы.

*Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

*Делись с товарищем.

*Останови товарища, если он делает что-то плохое.

*Не ссорься с друзьями.

*Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят. (слайды 9-10)

Ответы на вопросы.










Читают и поясняют правила дружбы

-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

-воспитание дружеских отношений в коллективе;

-установка на правильное поведение.

Физкультурная минутка.

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)

Этап предполагает повторение учащимися действий по эталону. Снять напряжение, тонизировать основные мышечные группы, усилить кровообращение

  1. Для снятия напряжения на глаза

  2. Смотрим право – влево, не поворачивая головы;

  3. Смотрим вверх-вниз, не поднимая/не опуская головы;

  4. Круговые вращательные движения глазами;

  5. Зажмурим глаза, открываем глаза; Смотрим близко, смотрим вдаль.

  6. Динамическая пауза (слайд 11)

https://youtu.be/c3fxUviMHi0

Повторение движений за учителем.

Динамичные,ритмично-танцевальные движения

-установка на здоровый образ жизни.


Практическая работа

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)

Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания, самопроверку. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности для ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую деятельность.

Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

https://yandex.ru/video/preview?filmId=17748271706601575133&text=изготовление%2Bмышек%2Bиз%2Bсердечек

Вводный инструктаж (слайд 12)

Что потребуется для изготовления нашей «Влюбленной мышки»? Для изготовления нашей «Влюбленной мышки» потребуется: два листа цветной бумаги, шаблоны, клей, ножницы. Перед вами лежат шаблоны туловища, подставки, большого и малого ушка. (слайд 13) Девочки будут изготавливать мышек красного цвета, а мальчики- синего цвета. ( слайды 14-15) Перед вами лежат листы цветной бумаги подставка (квадрат 12см*12см) туловище (квадрат 14см*14см) большое ушко ( прямоугольник 4см*10см) малое ушко ( прямоугольник 3см*8см) хвост ( прямоугольник 1см*14см) (слайд 16)

Последовательность изготовления: 1. Согнуть квадрат 14* 14 пополам, обвести шаблон тельца и вырезать. 2. Согнуть квадрат 12 * 12 пополам, обвести шаблон подставки, вырезать. 3. Согнуть прямоугольники 4 *10 и 3 * 8 пополам и еще раз пополам, обвести шаблоны ушей и вырезать

4. Наклеить малое ушко на большое 5. Вырезать хвостик из прямоугольника 1 * 14 и наклеить на середину подставки 6. Туловище сложить пополам и отогнуть небольшие уголки, приклеить к подставке. 7. Приклеить ушки к туловищу, нарисовать носик и глазки черным фломастером. (слайд 17) Текущий инструктаж

  • проверка организации рабочих мест учащихся и соблюдение ими правил техники безопасности

  • целевые обходы (инструктирование учащихся по выполнению задания)

Заключительный инструктаж

  • анализ выполнения самостоятельной работы учащихся;

  • разбор типичных ошибок учащихся;

  • вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;

повторное объяснение учителем способов устранения ошибок

Слушают внимательно видио урок




Отвечают на вопросы

Сопоставляют и анализируют















Повторяет за учителем последовательность изготовления поделки











Самостоятельно изготавливают «мышку-валентинку»


-планирование своего действия в соответствии с инструкцией;

-использование речи для регуляции своего действия.


Рефлексия. Заключительная часть. Итог.

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)

Этап предполагает оценку учащимся собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

Посмотрите какие прекрасные поделки у получились. Люди говорят, что у каждого человека есть своя половинка на земле, другой человек. Они как две части одного сердца ищут друг друга. Давайте проведём игру “Моя половинка”. Всем раздаются половинки сердец. Сердца разрезаны по продольным линиям так, чтобы линии сердец отличались. По команде игроки пытаются найти “свою” половинку. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее. А теперь подарите своей половинке свою валентинку.

Подведем итог:

Что мы делали сегодня на уроке?

Чему ты научился на уроке?

Тебе понравился сегодняшний урок?

Что вызвало затруднения?

Осталось ли хорошее настроение, которое было в начале урока? В заключении, желаю всем встретить свою половинку, полюбить друг друга и быть счастливыми. Поздравляю всех с наступающим праздником днём Святого Валентина! Урок окончен. Спасибо за внимание. (слайды 18-19)

Слушание учителя;

Ответы на вопросы учителя;

Воспроизведение своих мыслей по поводу урока.

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-адекватное восприятие оценки учителя;

-адекватное понимание причин успешности или не успешности учебной деятельности.

Диагностика достижения планируемых результатов:

На уроке использовались методы и приёмы, направленные на формирование УУД.

В рамках данного урока универсальные учебные действия формируются на различных его этапах.

Так личностные УУД формируются во время организационного момента (самоопределение), на этапе оценивания учащимся собственной деятельности в конце урока, во время проведения физкультурной минутки.

Познавательные УУД формируются во время изучения нового материала, обобщении и систематизации знаний.

Регулятивные УУД формируются на этапах рефлексии (управление своей деятельностью, проявление инициативности и самостоятельности, контроль).

Коммуникативные УУД - речевая деятельность, навыки сотрудничества формируются в процессе всего урока, на всех его этапах.

На уроке проведена рефлексия учебной деятельности, обсуждены планируемые результаты обучения на сегодняшний урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Михайлова Елена Владимировна

Дата: 19.02.2020

Номер свидетельства: 540315

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Презентация по технологии для детей обучающихся по адаптированной программе СИПР (VIII вид, 2 вариант) «Влюбленные мышки»"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_tekhnologii_dlia_detei_obuchaiushchikhsia_po_adaptirovannoi_p_1"
    ["file_id"] => string(6) "540325"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1582105532"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства