kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по курсу «Основы экономики и финансовой грамотности», интегрированного в предмет Технология. "Как открыть фирму?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  ознакомление учащихся с этапами открытия фирмы.

Задачи:    предоставить учащимся возможность получить опыт в разработке         

                  названия, логотипа и слогана фирмы;

                  формировать представление учащихся о профессиональном      

                  самоопределении;

                  формировать навыки групповой работы.

Цель урока:  ознакомление учащихся с этапами открытия фирмы.

Задачи:   предоставить учащимся возможность получить опыт в разработке  

                  названия, логотипа и слогана фирмы;

                  формировать представление учащихся о профессиональном      

                  самоопределении;

                  формировать навыки групповой работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по курсу «Основы экономики и финансовой грамотности», интегрированного в предмет Технология. "Как открыть фирму?"»

Класс: 7

Открытый урок по курсу «Основы экономики и финансовой грамотности», интегрированного в предмет Технология.


Тема урока: «Как открыть фирму?» (проект)


Цель урока: ознакомление учащихся с этапами открытия фирмы.

Задачи: предоставить учащимся возможность получить опыт в разработке

названия, логотипа и слогана фирмы;

формировать представление учащихся о профессиональном

самоопределении;

формировать навыки групповой работы.


Вступительное слово учителя

- Здравствуйте! Мы приветствуем всех присутствующих на семинаре по основам экономики и финансовой грамотности.

- Как часто мы слышим вокруг себя понятия: экономика, финансы, кредиты, ипотека, инвестиции и многое другое!

- Да, действительно мы живем в интересное в плане финансово-экономических возможностей время, когда можно реализовать себя в интересующей вас сфере и при этом обеспечить свое будущее.

- Мы говорим сейчас о предпринимательской деятельности. Надежды на лучшую жизнь для многих людей сейчас связаны с возможностью преуспеть в бизнесе. Создавая собственное дело, люди обретают независимость, уверенность в завтрашнем дне.

- Посмотри вокруг - множество самых разнообразных отраслей бизнеса дают возможность предпринимателю найти свою нишу.

- ЭТО и: (слайды с 1 по 7)

  • бытовые услуги (слайд 1). (ремонтно-строительные работы, отделка помещений, услуги по уходу за садом, уборка помещений («Жена на час»), мелкий ремонт по дому («Муж на час») и т.д.

  • и разнообразные услуги в сфере «красоты» (слайд 2). Этот слайд, я думаю, не требует особых комментариев.

  • Образование. ( слайд 3) (Может быть, это необычное преподавание иностранного языка, или обучение на дому дошколят грамоте или завязыванию шнурков, а может быть это обучение вокалу или хореографии.)

  • Общепит. (слайд 4) Может вы решите открыть свой ресторан, или просто будете выпекать дома вкуснейшие пирожки и распространять их по договоренным заранее точкам сбыта, а может это будут торты на заказ.

  • Развлечения, отдых, праздники. (слайд 5) И здесь огромное поле для деятельности – начиная от организатора детских праздников, заканчивая тамадой на юбилеях и свадьбах.

  • Путешествия, туризм, спорт. (слайд 6) Вот еще одна сфера для деятельности – организация активного отдыха, особенно летом, всегда будет актуальна.

  • Торговля. Интернет. (слайд 7), а эти две совершенно разные когда то сферы деятельности в последнее время очень сильно сблизились. Ведь кому то же в голову пришло, что можно совершать покупки через интернет, не выходя из дома!


- А сколько возможностей дают домашние питомцы! Парочка волнистых попугайчиков вполне может стать началом твоего бизнеса. В последние время стало модным держать дома экзотических животных, например, гигантских улиток, вырастающих размером с футбольный мяч.


- Если у тебя есть предпринимательская жилка, то наверняка ты уже задумался о том, где их, этих улиток, взять, как разводить и кому продавать... И это правильно, потому что мысль предпринимателя всегда работает именно в таком направлении - найти потребность и удовлетворить ее. И для этого вовсе не обязательно придумывать что-то такое, чего до тебя никогда не было. Бизнесмены зарабатывают не только на изобретениях. (Слайд 8)

- Как говорят сами предприниматели, бывают совершенно новые бизнес-идеи, а бывают идеи для креативных усовершенствований существующего бизнеса. Чтобы заработать большие деньги, нужно делать то, что уже придумали до тебя, но во много раз лучше. Все идеи для зарабатывания больших денег лежат не в области «что делать», а в области «как делать».

- Так, например, Стивен Джобе был увлечен созданием персонального компьютера. Он продал свой «Фольксваген», чтобы собрать первый компьютер. С 1970 года компания Аррlе является законодателем в разработке революционных компьютерных продуктов. Билл Гейтс был в восторге от первого персонального компьютера и решил, что несложные программы для пользователей помогут распространению компьютеров. Его компания стала самым крупным в мире производителем программного обеспечения.

- Генри Форд несколько раз начинал свой бизнес, и это были неудачные попытки, из которых он извлекал уроки, пока не изобрел принципиально новый двигатель.

- А вот Рей Крок, основатель МасDonalds, не изобретал новый продукт, он взял любимый всеми гамбургер и придумал необычную систему продаж – Fast food. Сегодня многие компании быстрого питания взяли на вооружение его опыт продажи гамбургеров.

- Приняв решение начать бизнес, посмотри вокруг - наверняка ты найдешь свободную нишу. Подумай, чего не хватает тебе и твоим друзьям, - возможно, это тоже идея для бизнеса. Обрати внимание на качество услуг - может быть, что-то можно усовершенствовать?

- Современные условия таковы, что тебе самому можно определять свой путь, направление деятельности. Ты можешь пойти работать в офис, на предприятие, в учреждение, и там шаг за шагом выстраивать свою карьеру. Можешь и вовсе нигде не работать, перебиваясь случайными заработками и наслаждаясь свободой. Ну и, наконец, можешь совместить свободу и карьеру - именно к этому стремятся те, кто «работает на себя», начав свое дело.

- А, что бы выбрали вы??????????????????

- Сможете ответить на этот вопрос? Ну, если не прямо сейчас, то минут через 10-15 у вас появится такая возможность.

Ход урока

- Как вы поняли, мы подошли к теме сегодняшнего урока и она звучит ……?

( Варианты ответов детей) «Как открыть фирму?»

(слайд 9)

- Сегодня на уроке вы познакомитесь с этапами открытия фирмы, в частности с первым из них, на котором мы остановимся более подробно.

- Вам на уроке сейчас представится возможность получить опыт в разработке названия фирмы, ее логотипа и слогана;

- Также у вас будет возможность задуматься о своем дальнейшем профессиональном самоопределении;

- И проявить все свое творчество, фантазию, креатив, работая быстро, дружно и слаженно в группе.

- А на группы мы разделимся, используя ……..

- Итак, наши команды юных предпринимателей готовы. К ним мы просим присоединиться по 1-2 человека из присутствующих здесь гостей, в качестве помощников-экспертов.

- А теперь внимание на следующий слайд (сл 10), перед вами представлены основные этапы открытия фирмы:

Шаг 1. Подготовительный этап

Шаг 2. Подготовка учредительных документов

Шаг 3. Заверение документов у нотариуса

Шаг 4. Оплата государственной пошлины

Шаг 5. Регистрация в межрайонной инспекции

Шаг 6. Изготовление печати

Шаг 7. Открытие расчетного счета в банке

- Как видите – это очень большой объем информации, которую нужно изучить, поэтому мы разобъем ее на части и сегодня подробно остановимся лишь на первом подготовительном этапе.

- А теперь просим по одному представителю от каждой команды подойти за раздаточным материалом для выполнения задания.


Работа в группах.

- Взгляните на следующий слайд (слайд 11). Сейчас вам предстоит выполнить практическую работу, используя материалы, лежащие на вашем столе (половина ватмана, маркеры, фломастеры, клей, тематические картинки, ножницы).

Ваша задача – разработать проект фирмы, используя сферу деятельности, выбранную вами. Вам нужно придумать название вашей фирме, логотип и слоган. Подумайте, что вы будете производить? Товар или услугу? Чем будет заниматься ваша фирма? Что в ней будет особенного (какая то изюминка), что позволит вам беспрепятственно взять кредит в банке на вашу деятельность.

- На выполнение работы вам отводится 10 минут, разделите между собой обязанности (кто то придумывает название, кто то логотип, кто то слоган и т.д.)

- По истечении времени вам нужно будет представить свой проект на суд присутствующих здесь гостей, по совместительству являющихся вашими возможными кредиторами. Они то и решат, стоит вам давать деньги на развитие вашей фирмы или нет!

- Удачи в работе! Время пошло!

………………………………………………………..








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Цыбульская Людмила Александровна

Дата: 26.03.2018

Номер свидетельства: 463505


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства