kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему_ « Изготовление Чорона на станке» 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

I.  Дидактическое обоснование урока:

Цели урока:

1.Образовательная цель:

1.1. Способствовать формированию и развитию знаний об инструментах и

      приспособлениях, расширяющих возможности станка СТД-120 для  

     художественного точения древесины.

1.2.Способсбвовать формированию и развитию умений и навыков

      применения специальных инструментов и приспособлений к станку.

1.3.Способствовать запоминанию основных терминов: планшайба, резец 

      реер, майзель, патрон.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему_ « Изготовление Чорона на станке» 8 класс»

МБОУ «Ойская СОШ им А.В. Дмитриева с УИОП»









Открытый урок на тему: « Изготовление Чорона на станке»


Учитель технологии: Чичахов Александр Александрович


















2018


Тема: Инструменты и приспособления для художественной обработки древесины на станке СТД-120.

Модул ь: Обработка древесины.

Раздел: Технология обработки конструкционных материалов


I. Дидактическое обоснование урока:

Цели урока:

1.Образовательная цель:

1.1. Способствовать формированию и развитию знаний об инструментах и

приспособлениях, расширяющих возможности станка СТД-120 для

художественного точения древесины.

1.2.Способсбвовать формированию и развитию умений и навыков

применения специальных инструментов и приспособлений к станку.

1.3.Способствовать запоминанию основных терминов: планшайба, резец

реер, майзель, патрон.


II. Развивающая цель.

    1. Способствовать развитию сенсорной сферы обучающихся (точности

ведения резца при обработке заготовок, соблюдения заданного

размера, соблюдение точности измерения и размеров, формы изделия.

Овладение моторикой локтевых и кистевых мышц рук, развить

двигательную сноровку при хватке и ведении по подручнику резца,

соблюдая соразмерности движений в зависимости от скорости

вращения детали).

    1. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к предмету.

    2. Способствовать формированию и развитию самостоятельности обучающихся.


III. Воспитательные цели.

3.1. Способствовать формированию и развитию нравственных ,

трудовых,эстетических, экономических качеств личности .

3.2. Способствовать воспитанию уважения к человеку труда.


IV. Профориентационные цели:

4.1. Обобщить у обучающихся знания о сферах трудовой деятельности, о

профессии станочника деревообработки.

4.2 Способствовать формированию знаний и умений объективно

осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально

важных личных качеств пунктуальности, точности эстетического вкуса и

соотношения их с требованиями профессии станочника, столяра,

    1. Развить представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.



Методическое оснащение урока:


  1. Станок СТД-120,резцы токарные ( реер, майзель ),патрон, планшайба, приспособления и их чертежи, технологическая карта, заготовка для изготовления ручки для инструмента береза 50 Х 50 Х 1400.

  2. – учебник:

–рабочая тетрадь

- плакат : Техника безопасности при работе на станке СТД-120

- Учебно-технологическая документация (УТД)

-Технологическая карта «Изготовление ручки для инструмента».

-Тест: «Устройство станка СТД0120»


Методы обучения: Рассказ, наблюдение, сравнение.


Формы организации познавательной деятельности обучающихся:


Словарная работа: Повторить новые слова прошлого урока: планшайба, патрон, реер, майзель.


Тип урока:


Ход урока:


1.Организационный момент:

-приветствие

-проверка явки обучающихся

- заполнение классного журнала

-проверка готовности обучающихся к уроку (наличие тетради, письменные принадлежности, чертежные инструменты).

- сообщение темы и цели урока.

2. Проверка выполнения обучающимися домашнего задания:

1) Для чего предназначен станок СТД-120

2) Из каких основных частей состоит станок по обработке древесины/

3) Какие правила по технике безопасности необходимо соблюдать пр работе на станке СТД-120.



  1. Актуализация знаний учащихся:


  1. Изложение нового материала:


Для точения заготовок на станке СТД-120 по обработке древесины используют следующие способы закрепления заготовок на шпинделе станка:

  1. в трезубце

  2. в планшайбе

  3. в патроне

Чтобы расширить область применения, возможности станка кроме традиционных инструментов мы применяем приспособления, изготовленные обучающимися на кружке.

1 приспособление: закрепляется на планшайбе и применяется для установки длинных заготовок и заготовок большого диаметра.(Приложение, чертеж 1).

2 приспособление: Применяется для крепления тонких заготовок (веретена, палочки для детского сада).( Приложение, чертеж 2).

3 приспособление: Шаблон - применяется при точении одинаковых деталей, шахматные фигуры, ручки для инструмента.

Для обработки древесины на станке используются резцы: косая стамеска-майзель и полукруглая стамеска для грубой обработки - реер. Для растачивания внутренней поверхности изделий изготовлены специальные резцы, который используется и для отрезания готовых деталей, рисунок 1, 2. Резец на рисунке 3 так же используется для обработки внутренней поверхности изделий.


4 приспособление: Для надежной фиксации задней бабки требуется многократное и жесткое затягивание стопорных гаек, это приводит к преждевременному срыву резьбы болта или гайки.

Чтобы исключить это на станине и на задней бабке просверлены отверстия, куда вставляется стальной штифт или болт, после этого надежно зажимается заготовка.



5. Закрепление знаний учащихся:

  1. Какие дополнительные приспособления, используемые для закрепления заготовок на шпинделе станка СТД-120, вы знаете?

  2. Резцы какой формы расширяют возможности станка по обработке древесины?

  3. Какие дополнительные приспособления к станку вы знаете?


6.Физкультминутка. 2 минуты.


7. Практическая работа:

« Знакомство с дополнительными приспособлениями к станку, оценка расширения его возможностей, закрепление и обработка деталей на станке с помощью приспособлений»


7.1 Вводный инструктаж:

-сообщение названия и цели практической работы:

-задача практической работы: добиться усвоения обучающимися знания о роли дополнительных приспособлений к станку СТД-120, научиться практически применять эти инструменты.

- ознакомление с чертежами приспособлений - краткий инструктаж по технике безопасности.


7.2 Самостоятельная работа обучающихся.

-проверка исправности станка

-проверка работы на холостом ходу

-закрепление готовых заготовок на планшайбе

-закрепление заготовок в центре

- обработка внутренней поверхности заготовки с помощью дополнительных резцов



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Открытый урок на тему_ « Изготовление Чорона на станке» 8 класс

Автор: Александр Александрович Чичахов

Дата: 24.10.2023

Номер свидетельства: 638720


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства