Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему_ « Изготовление Чорона на станке» 8 класс»
МБОУ «Ойская СОШ им А.В. Дмитриева с УИОП»
Открытый урок на тему: « Изготовление Чорона на станке»
Учитель технологии: Чичахов Александр Александрович
2018
Тема: Инструменты и приспособления для художественной обработки древесины на станке СТД-120.
Модул ь: Обработка древесины.
Раздел: Технология обработки конструкционных материалов
I. Дидактическое обоснование урока:
Цели урока:
1.Образовательная цель:
1.1. Способствовать формированию и развитию знаний об инструментах и
приспособлениях, расширяющих возможности станка СТД-120 для
художественного точения древесины.
1.2.Способсбвовать формированию и развитию умений и навыков
применения специальных инструментов и приспособлений к станку.
1.3.Способствовать запоминанию основных терминов: планшайба, резец
реер, майзель, патрон.
II. Развивающая цель.
Способствовать развитию сенсорной сферы обучающихся (точности
ведения резца при обработке заготовок, соблюдения заданного
размера, соблюдение точности измерения и размеров, формы изделия.
Овладение моторикой локтевых и кистевых мышц рук, развить
двигательную сноровку при хватке и ведении по подручнику резца,
соблюдая соразмерности движений в зависимости от скорости
вращения детали).
Способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к предмету.
Способствовать формированию и развитию самостоятельности обучающихся.
III. Воспитательные цели.
3.1. Способствовать формированию и развитию нравственных ,
трудовых,эстетических, экономических качеств личности .
3.2. Способствовать воспитанию уважения к человеку труда.
IV. Профориентационные цели:
4.1. Обобщить у обучающихся знания о сферах трудовой деятельности, о
профессии станочника деревообработки.
4.2 Способствовать формированию знаний и умений объективно
осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально
важных личных качеств пунктуальности, точности эстетического вкуса и
соотношения их с требованиями профессии станочника, столяра,
Развить представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.
Методическое оснащение урока:
Станок СТД-120,резцы токарные ( реер, майзель ),патрон, планшайба, приспособления и их чертежи, технологическая карта, заготовка для изготовления ручки для инструмента береза 50 Х 50 Х 1400.
– учебник:
–рабочая тетрадь
- плакат : Техника безопасности при работе на станке СТД-120
- Учебно-технологическая документация (УТД)
-Технологическая карта «Изготовление ручки для инструмента».
-Тест: «Устройство станка СТД0120»
Методы обучения: Рассказ, наблюдение, сравнение.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
Словарная работа: Повторить новые слова прошлого урока: планшайба, патрон, реер, майзель.
2. Проверка выполнения обучающимися домашнего задания:
1) Для чего предназначен станок СТД-120
2) Из каких основных частей состоит станок по обработке древесины/
3) Какие правила по технике безопасности необходимо соблюдать пр работе на станке СТД-120.
Актуализация знаний учащихся:
Изложение нового материала:
Для точения заготовок на станке СТД-120 по обработке древесины используют следующие способы закрепления заготовок на шпинделе станка:
в трезубце
в планшайбе
в патроне
Чтобы расширить область применения, возможности станка кроме традиционных инструментов мы применяем приспособления, изготовленные обучающимися на кружке.
1 приспособление: закрепляется на планшайбе и применяется для установки длинных заготовок и заготовок большого диаметра.(Приложение, чертеж 1).
2 приспособление: Применяется для крепления тонких заготовок (веретена, палочки для детского сада).( Приложение, чертеж 2).
3 приспособление: Шаблон - применяется при точении одинаковых деталей, шахматные фигуры, ручки для инструмента.
Для обработки древесины на станке используются резцы: косая стамеска-майзель и полукруглая стамеска для грубой обработки - реер. Для растачивания внутренней поверхности изделий изготовлены специальные резцы, который используется и для отрезания готовых деталей, рисунок 1, 2. Резец на рисунке 3 так же используется для обработки внутренней поверхности изделий.
4 приспособление: Для надежной фиксации задней бабки требуется многократное и жесткое затягивание стопорных гаек, это приводит к преждевременному срыву резьбы болта или гайки.
Чтобы исключить это на станине и на задней бабке просверлены отверстия, куда вставляется стальной штифт или болт, после этого надежно зажимается заготовка.
5. Закрепление знаний учащихся:
Какие дополнительные приспособления, используемые для закрепления заготовок на шпинделе станка СТД-120, вы знаете?
Резцы какой формы расширяют возможности станка по обработке древесины?
Какие дополнительные приспособления к станку вы знаете?
6.Физкультминутка. 2 минуты.
7. Практическая работа:
« Знакомство с дополнительными приспособлениями к станку, оценка расширения его возможностей, закрепление и обработка деталей на станке с помощью приспособлений»
7.1 Вводный инструктаж:
-сообщение названия и цели практической работы:
-задача практической работы: добиться усвоения обучающимися знания о роли дополнительных приспособлений к станку СТД-120, научиться практически применять эти инструменты.
- ознакомление с чертежами приспособлений - краткий инструктаж по технике безопасности.
7.2 Самостоятельная работа обучающихся.
-проверка исправности станка
-проверка работы на холостом ходу
-закрепление готовых заготовок на планшайбе
-закрепление заготовок в центре
- обработка внутренней поверхности заготовки с помощью дополнительных резцов