kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок 2 кл.Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок представлен архивом, включающем несколько документов,сопровождающих урок.

Просмотр содержимого документа
«урок»

Технологическая карта

1

2

Тема

Аппликация. Создание панно.

Цель

Изготовление аппликации из вытынанок. Создать условия для развития творческих способностей путем создания панно через формирование УУД.

Задачи

Способствовать запоминанию основной терминологии по теме «Аппликация»

Способствовать обучению школьников умению планировать свою деятельность и работать в группе.

УУД

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Регулятивные: умение самостоятельно организовывать своё рабочее место; умение определять план выполнения заданий на уроке; умение оценивать выполненное задание по определённым параметрам.

Коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении поставленной задачи; умение оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебной ситуации.

Познавательные: сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям.

Планируемые результаты

Предметные: дать представление, что такое панно и его этапы изготовления.

Личностные: умение принимать базовые ценности, научиться создавать композицию из вытынанок, анализировать сюжетные композиции на оконных рамах, делать выводы, понимать их значение для формирования эстетического восприятия окружающего мира.

Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Основные понятия

Аппликация, панно, вытыканки.

Межпредметные связи

С музыкой, с окружающим миром, с литературным чтением, с русским языком.….

Ресурсы:

1. Основные

2. Дополнительные

1. Технологическая карта, основа панно, шаблоны для оформления, ручка, клей, тетрадь, лист плана работы

2. Презентация, фонограмма.

Форма урока

Решение проектной задачи «Зимняя сказка».

Технология

Технология проектного обучения.







































Характеристика этапов урока

№ п/п

Название этапа, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Результат

1.

Организация начала урока

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности

Прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Сегодня мы будем работать над решением проектной задачи по теме: «Зимняя сказка» в технике аппликация

Проверяют готовность к уроку.


Слушают учителя.

Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция

2.

Самоопределение к деятельности.

Цель: согласовать задачи и цель урока.

Давайте назовём задачи и цель, которые поставим перед собой на этом уроке.

1)Закреплять умения работать в технике аппликация.

2)Развивать мелкую моторику рук, творческие споспособности.

3)Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

4)Эстетическое восприятие окружающего мира.

5) Уметь работать в командах.

Групповая

Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать задачи деятельности на уроке с помощью учителя.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

3.

Работа по теме урока

Цель:

Зима. Февраль - последний месяц зимы. В Древней Руси каждый месяц носил своё название.

Известные люди посвящали этому времени года свои произведения (стихи, сказки, поэмы), а композиторы сочиняли музыку.

Антонио Вивальди посвятил музыкальное произведение февралю. Концерт №4, часть 1


Слайд № 1

Фонограмма

Звуки музыки передают дуновение ветра, который усиливается Ветер стих, буря успокоилась к вечеру, а ночью ударил сильный мороз и на окнах появилась наледь или иней. А что такое иней?





Слайд №2,3,4

Такой красоты на современных окнах нет, но люди иногда украшают окна шаблонами из бумаги.

Слайд № 5,6,7,8,9,10,11,12

А как называются такие шаблоны?





Давайте запишем значение этого слова в тетрадь.

Данный вид творчества возродился в Китае, когда появилась первая бумага. Уже тогда умельцы стали украшать свои жилища силуэтной ажурной вырезкой, а жители Алтая делали украшения из кожи, которые крепились на одежду и предметы быта.

Мы будем сегодня на уроке создавать аппликацию из вытынанок.

Назовите цель этой проектной задачи.

Что является источником информации при решении этой проектной задачи?

А продуктом нашей работы будет панно


Декабрь-студень (остывает земля), снежень.

Январь-сечень, сезон вырубки леса. Он рассекает зиму пополам.

Февраль – лютень, ветродуй, зимобор (борется с зимой ).












Слушают музыку.








Тёплый воздух, выдыхаемый нами, соприкасается с очень холодным окном, замерзая, превращается в ледяные кристаллики, они то и образуют сложный рисунок.















Они называются вытынанками

Слово вытынанки -происходит от древнеславянского и украинского глагола «витинати», который означает «вырезать» Так что можно на современный лад назвать вытынанку «вырезанкой», вырезанный орнамент из бумаги.































Изготовление аппликации из вытынанок.

Учебник, интернет, словарь Ушакова, энциклопедия.

Панно от французского «паннеау», что означает больших размеров картина на холсте, на стене.

Группая

(П) самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, осуществляют поиск информации.

(Р) принимают и сохраняют учебную задачу.

(К) формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество, слушают одноклассников, учителя.

(Л) ориентированы на эстетическое восприятие музыкального произведения




Работа с технологической картой

Назовите технологические операции, которыми будем пользоваться при изготовлении панно из вытынанок.

1

Разметка

По шаблону

2

Выделение деталей из заготовки

вырезание

3

Формообразование

Скручивание, складывание

4

Сборка

клеем

5

Отделка

Аппликация


Индив.

(Р) принимают и сохраняют учебную задачу.

(П) анализируют объекты труда с выделением их существенных признаков.

(К)формулируют ответы на вопросы, слушают одноклассников, учителя, строят понятные для партнера высказывания




Инструкция по выполнению работы

  1. Из шаблонов-вытынанок составьте композицию на полотне, которое похоже на оконную раму.

  2. 2.Вырежите шаблоны, которые можете использовать несколько раз.

  3. Выполните (К) отделку.

  4. Придумайте название вашему панно


Групп.

Формирование УУД:

(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

(П) умение находить и вычленять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

(Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения



Практическая работа. Создание панно.

Выполните аппликацию из вытынанок на полотне.


Групп.

(К)задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления аппликации

 (Л) имеют желание работать, знают правила поведения на уроке.

(Р)организуют совместную работу в группе, осуществляют деловое сотрудничество и взаимопомощь.

4.

Итог урока.

Цель: показать результативность выполнения работы

Выставка работ ребят по решению проектной задачи на тему «Зимняя сказка….»


Групп.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

(Л) умение осознавать ответственность за общее дело;

5.

Рефлексия.

Цель: оценка результатов и процесса проектной деятельности.

1.Считаете ли вы ,что мы не напрасно провели эти минуты вместе?

2.Получили ли вы удовольствие от работы на уроке?

3.Что было самым интересным на уроке?


Индив.

(Р) вносят необходимые коррективы в действие после его завершения, оценивают результаты деятельности своей и чужой

(К) в доброжелательной форме

комментируют и оценивают достижения товарищей, высказывают им свои предложения и пожелания.







(П)под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщают, делают выводы, на основе полученной информации принимают несложные практические решения; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

(Р) ориентируются в учебнике, составляют план выполнения работ. 



Просмотр содержимого документа
«шаблоны»





































































Просмотр содержимого презентации
«открытый урок»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок 2 кл.Технология

Автор: Гордиенко Наталья Ивановна

Дата: 01.08.2019

Номер свидетельства: 517248

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства