kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Освоение технологических знаний по санитарно-гигиеническим требованиям при кулинарных работах

Нажмите, чтобы узнать подробности

рпазработать содержание и критерии  оценки практической работы по инвариативным модулям  учебного предмета  труд (технология)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Освоение технологических знаний по санитарно-гигиеническим требованиям при кулинарных работах»

Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»


Практическая работа №2


Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля (тема практической работы по выбору слушателя из ФРП ООО). «Способы тепловой обработки пищевых продуктов» 5 класс


Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».

Освоение технологических знаний по санитарно-гигиеническим требованиям при кулинарных работах, овладение безопасными приёмами труда, получение опыта применения знаний по санитарно-гигиеническим требованиям в самостоятельной практической деятельности

Задание:

  1. Выберите тему практической работы в ФРП ООО по модулю

«Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»

« Способы тепловой обработки пищевых продуктов»


  1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.

Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов, осознанию основного технологического материала, формированию представления об оборудовании и посуде, о правилах безопасной работы при тепловой обработке пищевых продуктов.

Перечислить основные, вспомогательные и комбинированные приемы обработки пищевыхпродуктов;                                                                                                                         - характеризовать способы кулинарной обработки продуктов;

- знать различные технологии приготовления пищевых продуктов.


  1. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

  2. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.




Методическая разработка практической работы

по теме « Способы тепловой обработки пищевых продуктов»

(по выбору слушателя)


Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.


- Чему необходимо научить учеников?

Научить учащихся санитарно-гигиеническим требованиям к лицам, приготовляющим пищу, хранению продуктов и готовых блюд; правил и последовательности мытья посуды; научить безопасным приёмам работы на кухне: правила безопасной работы с газовыми плитами, технологию приготовления пищи, с электронагревательными приборами, с горячей посудой и жидкостью; применять полученные знания в жизни, формируя здоровый образ жизни в области питания.

- Какие предметные результаты планируете достичь?

освоение технологических знаний по санитарно-гигиеническим требованиям при кулинарных работах, овладение безопасными приёмами труда, получение опыта применения знаний по санитарно-гигиеническим требованиям в самостоятельной практической деятельности.

Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов, осознанию основного технологического материала, формированию представления об оборудовании и посуде, о правилах безопасной работы при тепловой обработке пищевых продуктов.



- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?

Основные термины и понятия; сортирование, просеивание, перемешивание, очистка овощей, измельчение, дробление, резание.

Технологические приемы работы: механическая кулинарная работа обработки овощей;основные, комбинированные и вспомогательные способы работы тепловой обработки продуктов

Технологические операции в приготовлении кулинарной продукции; варка, припускание, жарка, тушение, запекание.


- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?


В ходе выполнения практической работы школьники научатся: 1.Безопасным приёмам работы на кухне, правилам безопасной работы с газовыми плитами и с электронагревательными приборами.

3.Научатся санитарно-гигиеническим требованиям при кулинарной работе с тепловой обработкой пищевых продуктов

2.Применять полученные знания в жизни формируя здоровый образ жизни в области питания.





Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся


Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

Узнают:

первичную обработку овощей(сортировка, мытье, очистка, промывание, нарезка.)

Классификации способов тепловой обработки продуктов

1. Основные способы.

2. Комбинированные способы.

3. Вспомогательные способы.



            


освоение технологических знаний по санитарно-гигиеническим требованиям при кулинарных работах, овладение безопасными приёмами труда, получение опыта применения знаний по санитарно-гигиеническим требованиям в самостоятельной практической деятельности.

Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов, осознанию основного технологического материала, формированию представления об оборудовании и посуде, о правилах безопасной работы при тепловой обработке пищевых продуктов.


научатся: …

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

Безопасным приёмам работы на кухне, правилам безопасной работы с газовыми плитами и с электронагревательными приборами. Научатся санитарно-гигиеническим требованиям при кулинарной работе с тепловой обработкой пищевых продуктов.


Безопасные приёмы работы на кухне, правила безопасной работы с газовыми плитами и с электронагревательными приборами, с горячей посудой и жидкостью; применять полученные знания в жизни формируя здоровый образ жизни в области питания. Научатся санитарно-гигиеническим требованиям при кулинарной работе с тепловой обработкой пищевых продуктов.


смогут объяснять/характеризовать:

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.) варка, припускание, жарка, тушение, запекание



Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов, осознанию основного технологического материала, формированию представления об оборудовании и посуде, о правилах безопасной работы при тепловой обработке пищевых продуктов.


смогут самостоятельно выполнить/сделать: …

(-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

-другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты) приёмы работы на кухне, правила безопасной работы с газовыми плитами и с электронагревательными приборами ; применять полученные знания в жизни формируя здоровый образ жизни в области питания. Научатся выполнять санитарно-гигиеническим требованиям при кулинарной работе с тепловой обработкой пищевых продуктов.




Безопасные приёмы работы на кухне, правила безопасной работы с газовыми плитами и с электронагревательными приборами, с горячей посудой и жидкостью; применять полученные знания в жизни формируя здоровый образ жизни в области питания. Научатся санитарно-гигиеническим требованиям при кулинарной работе с тепловой обработкой пищевых продуктов.




Задание 2.Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

Определите:

- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?

- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?

- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?

- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.

Практическая работа «Способы тепловой обработки пищевых продуктов»

Цель: освоение учащимися новых трудовых знаний, умений, навыков по тепловой обработке пищевых продуктов.


Оборудование и материалы:

1. Мультимедийный проектор.

2. Компьютер.

3. Презентация Power Point.

4. Карточки-задания для закрепления знаний и проверки знаний темы.

5. Кухонные инструменты, посуда и овощи для тепловой обработки пищевых продуктов.



Задание:

1. Выбрать продукты, кухонные инструменты, посуду и овощи для приготовления овощного супа


Технологическая карта


Последовательность технологических операций

Материалы, и кухонные инструменты

Выполнить санитарно-гигиенические требования при кулинарных работах, овладение безопасными приёмами труда, получение опыта в самостоятельной практической деятельности.


набор кастрюль, чайник, дуршлаг, шумовку, разливную ложку (половник),нож, столовая и кухонная посуда, кухонная плита, фартуки и прихватки.

Вымыть овощи до тепловой обработки, ополоснуть кипяченой водой, очистить от кожуры и нарезать любым способом

набор кастрюль, чайник, дуршлаг, шумовку, разливную ложку (половник),нож, столовая и кухонная посуда, кухонная плита.

Ингридиенты-соль, картофель(2), луковица(1),морковь(1),купуста, зелень, помидоры(2), огурец(1),болгарский перец(1), растительное и сливочное масло

.

На дно кастрюли налить 3-4 столовые ложки растительного масла, добавить небольшой кусочек сливочного масла.

Уложить послойно нарезанные овощи; морковь, картофель, лук, капуста, помидоры,

болгарский перец. Кастрюлю накрыть крышкой.


набор кастрюль, чайник, дуршлаг, шумовку, разливную ложку (половник),нож, столовая и кухонная посуда, кухонная плита.

Ингридиенты-соль, картофель(2), луковица(1),морковь(1),купуста, зелень, помидоры(2), огурец(1),болгарский перец(1), растительное и сливочное масло

Выполнить основные приемы тепловой обработки пищевых продуктов при тушении и варке овощного супа; поставить кастрюлю на медленный огонь и тушить 30 минут периодически потряхивая кастрюлю.

набор кастрюль, чайник, дуршлаг, шумовку, разливную ложку (половник),нож, столовая и кухонная посуда, кухонная плита.

Ингридиенты-соль, картофель(2), луковица(1),морковь(1),купуста, зелень, помидоры(2), огурец(1),болгарский перец(1), растительное и сливочное масло

Через 30 минут открыть крышку, добавить в кастрюлю кипяток и посолить. Дайте супу покипеть еще одну минуту. Подавать суп со свежей зеленью и ложкой сметаны.

набор кастрюль, чайник, дуршлаг, шумовку, разливную ложку (половник),нож, столовая и кухонная посуда, кухонная плита.

Ингридиенты-соль, картофель(2), луковица(1),морковь(1),купуста, зелень, помидоры(2), огурец(1),болгарский перец(1), растительное и сливочное масло


Оцените качество выполненной работы по карте контроля


Карта контроля выполненной работы


Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

Выполнить санитарно-гигиенические требования при кулинарных работах, овладение безопасными приёмами труда, получение опыта в самостоятельной практической деятельности.


Выполнено правильно

1

Вымыть овощи до тепловой обработки, ополоснуть кипяченой водой, очистить от кожуры и нарезать любым способом

Выполнено правильно

1

На дно кастрюли налить 3-4 столовые ложки растительного масла, добавить небольшой кусочек сливочного масла.

Уложить послойно нарезанные овощи; морковь, картофель, лук, капуста, помидоры, болгарский перец. Кастрюлю накрыть крышкой.


Выполнено правильно

1

Выполнить основные приемы тепловой обработки пищевых продуктов при тушении и варке овощного супа; поставить кастрюлю на медленный огонь и тушить 30 минут периодически потряхивая кастрюлю

Выполнено правильно

1

Через 30 минут открыть крышку, добавить в кастрюлю кипяток и посолить. Дайте супу покипеть еще одну минуту. Подавать суп со свежей зеленью и ложкой сметаны.

Выполнено правильно

1


Итого:

5




Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.


Критерии оценки (ПРИМЕР)


Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


4

Соблюдение/качество выполнения технологических операций

Выполняется полностью верно -1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0


5

Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия.

В однодетальных изделиях критерий не применяется

Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1

Последовательность нарушена – 0




Итого

5




Оценка результата








Итого

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Бондаренко А.А.

Дата: 19.09.2024

Номер свидетельства: 656380


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства