Просмотр содержимого документа
«Освоение технологических знаний по санитарно-гигиеническим требованиям при кулинарных работах»
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
Практическая работа №2
Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля (тема практической работы по выбору слушателя из ФРП ООО). «Способы тепловой обработки пищевых продуктов» 5 класс
Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».
Освоение технологических знаний по санитарно-гигиеническим требованиям при кулинарных работах, овладение безопасными приёмами труда, получение опыта применения знаний по санитарно-гигиеническим требованиям в самостоятельной практической деятельности
Задание:
Выберите тему практической работы в ФРП ООО по модулю
«Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
« Способы тепловой обработки пищевых продуктов»
Определите предметные образовательные результаты практической работы.
Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов, осознанию основного технологического материала, формированию представления об оборудовании и посуде, о правилах безопасной работы при тепловой обработке пищевых продуктов.
Перечислить основные, вспомогательные и комбинированные приемы обработки пищевыхпродуктов; - характеризовать способы кулинарной обработки продуктов;
- знать различные технологии приготовления пищевых продуктов.
Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Методическая разработка практической работы
по теме « Способы тепловой обработки пищевых продуктов»
(по выбору слушателя)
Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.
- Чему необходимо научить учеников?
Научить учащихся санитарно-гигиеническим требованиям к лицам, приготовляющим пищу, хранению продуктов и готовых блюд; правил и последовательности мытья посуды; научить безопасным приёмам работы на кухне: правила безопасной работы с газовыми плитами, технологию приготовления пищи, с электронагревательными приборами, с горячей посудой и жидкостью; применять полученные знания в жизни, формируя здоровый образ жизни в области питания.
- Какие предметные результаты планируете достичь?
освоение технологических знаний по санитарно-гигиеническим требованиям при кулинарных работах, овладение безопасными приёмами труда, получение опыта применения знаний по санитарно-гигиеническим требованиям в самостоятельной практической деятельности.
Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов, осознанию основного технологического материала, формированию представления об оборудовании и посуде, о правилах безопасной работы при тепловой обработке пищевых продуктов.
- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?
Основные термины и понятия;сортирование, просеивание, перемешивание,очистка овощей, измельчение, дробление, резание.
Технологические приемы работы:механическая кулинарная работа обработки овощей;основные, комбинированные и вспомогательные способы работы тепловой обработки продуктов
Технологические операции в приготовлении кулинарной продукции; варка,припускание, жарка, тушение, запекание.
- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?
В ходе выполнения практической работы школьники научатся: 1.Безопасным приёмам работы на кухне, правилам безопасной работы с газовыми плитами и с электронагревательными приборами.
3.Научатся санитарно-гигиеническим требованиям при кулинарной работе с тепловой обработкой пищевых продуктов
2.Применять полученные знания в жизни формируя здоровый образ жизни в области питания.
Планируемые предметные результаты
Базовый уровень
В результате выполнения практической работы обучающиеся
Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии
Классификации способов тепловой обработки продуктов
1. Основные способы.
2. Комбинированные способы.
3. Вспомогательные способы.
освоение технологических знаний по санитарно-гигиеническим требованиям при кулинарных работах, овладение безопасными приёмами труда, получение опыта применения знаний по санитарно-гигиеническим требованиям в самостоятельной практической деятельности.
Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов, осознанию основного технологического материала, формированию представления об оборудовании и посуде, о правилах безопасной работы при тепловой обработке пищевых продуктов.
научатся: …
(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)
Безопасным приёмам работы на кухне, правилам безопасной работы с газовыми плитами и с электронагревательными приборами. Научатся санитарно-гигиеническим требованиям при кулинарной работе с тепловой обработкой пищевых продуктов.
Безопасные приёмы работы на кухне, правила безопасной работы с газовыми плитами и с электронагревательными приборами, с горячей посудой и жидкостью; применять полученные знания в жизни формируя здоровый образ жизни в области питания. Научатся санитарно-гигиеническим требованиям при кулинарной работе с тепловой обработкой пищевых продуктов.
смогут объяснять/характеризовать:…
(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.) варка,припускание, жарка, тушение, запекание
Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов, осознанию основного технологического материала, формированию представления об оборудовании и посуде, о правилах безопасной работы при тепловой обработке пищевых продуктов.
-другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты) приёмы работы на кухне, правила безопасной работы с газовыми плитами и с электронагревательными приборами ; применять полученные знания в жизни формируя здоровый образ жизни в области питания. Научатся выполнять санитарно-гигиеническим требованиям при кулинарной работе с тепловой обработкой пищевых продуктов.
Безопасные приёмы работы на кухне, правила безопасной работы с газовыми плитами и с электронагревательными приборами, с горячей посудой и жидкостью; применять полученные знания в жизни формируя здоровый образ жизни в области питания. Научатся санитарно-гигиеническим требованиям при кулинарной работе с тепловой обработкой пищевых продуктов.
Задание 2.Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
Определите:
- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?
- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?
- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?
- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.
Практическая работа «Способы тепловой обработки пищевых продуктов»
Цель: освоение учащимися новых трудовых знаний, умений, навыков по тепловой обработке пищевых продуктов.
Оборудование и материалы:
1. Мультимедийный проектор.
2. Компьютер.
3. Презентация Power Point.
4. Карточки-задания для закрепления знаний и проверки знаний темы.
5. Кухонные инструменты, посуда и овощи для тепловой обработки пищевых продуктов.
Задание:
1. Выбрать продукты, кухонные инструменты, посуду и овощи для приготовления овощного супа
Технологическая карта
Последовательность технологических операций
Материалы, и кухонные инструменты
Выполнить санитарно-гигиенические требования при кулинарных работах, овладение безопасными приёмами труда, получение опыта в самостоятельной практической деятельности.
набор кастрюль, чайник, дуршлаг, шумовку, разливную ложку (половник),нож, столовая и кухонная посуда, кухонная плита, фартуки и прихватки.
Вымыть овощи до тепловой обработки, ополоснуть кипяченой водой, очистить от кожуры и нарезать любым способом
набор кастрюль, чайник, дуршлаг, шумовку, разливную ложку (половник),нож, столовая и кухонная посуда, кухонная плита.
Выполнить основные приемы тепловой обработки пищевых продуктов при тушении и варке овощного супа; поставить кастрюлю на медленный огонь и тушить 30 минут периодически потряхивая кастрюлю.
набор кастрюль, чайник, дуршлаг, шумовку, разливную ложку (половник),нож, столовая и кухонная посуда, кухонная плита.
Через 30 минут открыть крышку, добавить в кастрюлю кипяток и посолить. Дайте супу покипеть еще одну минуту. Подавать суп со свежей зеленью и ложкой сметаны.
набор кастрюль, чайник, дуршлаг, шумовку, разливную ложку (половник),нож, столовая и кухонная посуда, кухонная плита.
Оцените качество выполненной работы по карте контроля
Карта контроля выполненной работы
Технологическая операция
Критерий оценки
Балл
Выполнить санитарно-гигиенические требования при кулинарных работах, овладение безопасными приёмами труда, получение опыта в самостоятельной практической деятельности.
Выполнено правильно
1
Вымыть овощи до тепловой обработки, ополоснуть кипяченой водой, очистить от кожуры и нарезать любым способом
Выполнено правильно
1
На дно кастрюли налить 3-4 столовые ложки растительного масла, добавить небольшой кусочек сливочного масла.
Выполнить основные приемы тепловой обработки пищевых продуктов при тушении и варке овощного супа; поставить кастрюлю на медленный огонь и тушить 30 минут периодически потряхивая кастрюлю
Выполнено правильно
1
Через 30 минут открыть крышку, добавить в кастрюлю кипяток и посолить. Дайте супу покипеть еще одну минуту. Подавать суп со свежей зеленью и ложкой сметаны.
Выполнено правильно
1
Итого:
5
Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Критерии оценки (ПРИМЕР)
Оценка процесса
Баллы
Оценка
1
Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда
Выполняется - 1
Не выполняется - 0
2
Соблюдение дисциплины, правил делового общения
Выполняется - 1
Не выполняется - 0
3
Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)
Выполняется - 1
Не выполняется - 0
4
Соблюдение/качество выполнения технологических операций
Выполняется полностью верно -1
Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5
Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0