kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Объёмное моделирование и конструирование из бумаги "Пингвины на льдине"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок затрагивает различные разделы из математики, окружающего мира и технологии. Цели: научить детей делать новую модель игрушки по уже известной основе; познакомить с новыми терминами; закрепить навык сгибания углов; развивать пространственное воображение; уметь читать чертёж, умение следовать устным инструкциям; развивать память, внимание в процессе изготовления модели. Результатом работы на уроке будет объемная картина «Пингвины на льдине».

Просмотр содержимого документа
«Объёмное моделирование и конструирование из бумаги "Пингвины на льдине"»

Открытый урок во 2 «А» классе учителя начальных классов высшей квалификационной категории Корнеевой Т.Н.


Предмет – технология.


Тема урока: Объёмное моделирование и конструирование из бумаги «Пингвины на льдине».


Цели: научить детей делать новую модель игрушки по уже известной основе;

-познакомить с новыми терминами;

-закрепить навык сгибания углов;

-развивать пространственное воображение – уметь читать чертёж, умение следовать устным инструкциям;

-развивать память, внимание в процессе изготовления модели;

-повторить правила работы с клеем;

-воспитывать чувство аккуратности, бережливости, усидчивости, старательности, умению работать в коллективе;

-развивать кругозор учащихся.


Оборудование урока: образец работы, схема этапов выполнения модели, карточки с терминами, карта Антарктиды, глобус, плакаты и фотографии с изображениями пингвинов, фонограмма песни В Антарктиде льдины…», книги и рисунки детей о пингвинах.


Оборудование рабочего места детей: цветная бумага, картон, клей, салфетка, клеёнка, памятка по работе с ножницами.

Литература: 1.Технология 2 класс,

2.Журнал «Ребёнок и творчество» № 6 2009г.


План урока.

1.Организационный момент.

-приветствие детей,

-настрой на работу.

2.Сообщение темы, постановка цели.

3.Работа над темой урока.

а). Игровая ситуация. Отгадывание загадки о пингвинах.

б). Рассказ учителя об Антарктиде и пингвинах.

в). Чтение учащимися стихотворения «Пингвины» Л.Улановой и «Почему пингвины не боятся ангины» Н.Волковой (по ролям).

г). Чтение рассказа Г.Снегирева «Отважный пингвинёнок»

д). Рассматривание иллюстраций по рассказам.

е). Пословицы о Родине.

4.Физкультминутка.

5.Подготовка рабочего места.

6.Предварительная подготовка к практической работе.

а). Рассматривание изделия в целом.

б). Анализ его конструкции.

в). Определение количества деталей, из которых он сделан.

г). Объяснение хода работы. Термины.

7.Практическая работа.

8.Проверка и оценка работы. Организация выставки.

9.Итог урока. Рефлексия. Уборка рабочих мест.


ХОД УРОКА.


I. Организационный момент.


II.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы будем конструировать из бумаги и создавать композицию на основе оригами. Создатели бумажных фигурок черпали свои

модели из природы. Вот и мы с вами обратимся к природе и отправимся в путешествие на юг – в Антарктиду. А поможет нам в этом цветик – семицветик (показываю) из сказки В.Катаева. Давайте пошепчем ему волшебные слова: Лети – лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращай, сделав круг.

Лишь коснешься ты Земли-

Быть по - моему вели…

Вели, чтоб мы оказались в Антарктиде!


III. Работа над темой. Виртуальное путешествие.

1. Рассказ учителя – И вот мы на юге. Посмотрите на глобус. Что это такое? Это карта. Нахождение материка – Противоположные точки Земли покрыты белым цветом: на севере – Арктика, на юге – Антарктида. Это огромные материки земли. Здесь бушуют метели, бураны, круглый год, t летом - 50°, а зимой - 90°

В глубине суровой Антарктиды не встретишь ни зверя, ни птицы. Все её обитатели держатся поближе к берегу. Тут и теплее, и пищу в море или океане легче раздобыть.

2. Рассматривание плаката, где живут полярники.

3. Загадка о пингвинах.

4. Беседа с детьми. Какие они пингвины?

Слово учителя.

Древние птицы. Существует 16-18 видов этих удивительных обитателей Антарктиды. Пингвины – птицы, а летать не умеют, потому что вместо крыльев у них лапы – ласты, которые помогают им плавать.

Природа проявила бездну изобретательности, чтобы приспособить антарктических аборигенов к жизни на льдине.

- Давайте послушаем, о чем думают пингвины.

5. Дети читают стихотворение: а) Л.Усмановой «Пингвины» по ролям, главный герой в костюме.

- Какой вопрос мучает пингвина?

- Почему не едут туристы в Антарктиду?

- Давайте узнаем «почему не болеют пингвины?»

б) Стихотворение Н.Волковой «Почему пингвины не боятся ангины?»

Обобщение. Надо заниматься закаливанием.

- Трудно приходится пингвинам. Но в их повадках и облике много человеческих черточек.

в) Прослушайте рассказ Г. Снегирева «Отважный пингвиненок».

г) Рассматривание иллюстраций к рассказу.

-Какие чувства пережил пингвиненок?

-Как это показал художник?

Обобщение: Пингвины – отличные путешественники, как мы с вами. Некоторые из них совершают странствие за тысячи километров от родных мест. А откладывать яйца и высиживать птенцов непременно возвращаются в свою любимую Антарктиду. У всех своя родина, какая бы суровая она ни была.

д) Вспомните пословицы о Родине.

(Каждому мила родная сторона.)

-Нам пора тоже возвращаться домой. Говорим волшебные слова. Отдохнём немного.


IV.Физкультминутка. Фонограмма песни «В Антарктиде льдины…».


V. Подготовка рабочего места.

-Давайте проверим рабочее место: цветная бумага, картон, ножницы, клей, салфетка, подкладная клеенка.


VI.Подготовка к практической работе.


1. рассматривание изделия в целом

2. анализ его конструкции

3. определение количества деталей

-Из скольких деталей сделана фигура пингвина?

-Какой формы была деталь, пока её не сложили?

-Что знаете о квадрате? (свойства квадрата)

-Как соединим модель с основой? (приклеим)

4.. Объяснение хода работы по карте-схеме. Термины (квадрат, фальцевать). Повторение правил работы с ножницами и с клеем.


VII. Практическая работа с фронтальным показом.


1.Возьмём полоску чёрной бумаги, разметим сгибанием квадрат. Место сгиба называется ФАЛЬЦ. Фальцевать – сгибать в определенном порядке. (Читаем табличку с терминами).

2.Взяли ножницы, отрезали лишнюю часть. Дальше поэтапно:

-Согнуть квадрат по диагонали «долиной».

-Отогнуть углы к полученной линии сгиба ниже середины на 2 см.

-Отогнуть верхний угол вниз – это голова.

-Отогнуть нижний угол вверх – это ноги.

-Сложим по диагонали наружу.

-Вытянем верхний угол – голова.

-Вытянем нижний угол – ноги.

-Сделаем пингвину нос и глаза.

-Соединим модель пингвина с льдиной – картоном.

-Приклеим на голубое панно.


VIII. Оценка работ за аккуратность выполнения, чёткость линий сгиба, оригинальность украшения.


IX. Итог урока.

-С какими новыми терминами познакомились?

-Как оформляли работу, чтоб не пропустить какое – либо действие?

-Что было трудным?

-Что понравилось?

Сегодня все хорошо работали.


Домашнее задание: Придумать весёлую историю про путешествие своего пингвина.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Объёмное моделирование и конструирование из бумаги "Пингвины на льдине"

Автор: Корнеева Татьяна Николаевна

Дата: 09.11.2017

Номер свидетельства: 437975

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства