Цель урока: Продолжить знакомства детей с техникой оригами
Задачи урока:
Образовательные: Продолжить знакомства детей с техникой оригами ; познакомить детей с видами оригами; сформировать навыки по организации рабочего места при выполнении оригами из бумаги; анализировать изделие.
Развивающие: развивать ловкость движений пальцев и координацию, глазомер, смекалку, творческое воображение учащихся, фантазию, художественный вкус; обогащать словарный запас.
Просмотр содержимого документа
«О публикации на сайте копилка»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Проект урока
по технологии на тему:
Работа с бумагой. Оригами «Подарок маме»
проведенного в 2 классе
Специальность44.02.02 Преподавание в начальных классах
очное обучение
Составила:
Студентка 2 курса 203 группы
Ипеева Фаина Сергеевна
Проверила:
Преподаватель ОГБПОУ УПК
Емелина Елена Зуфаровна
Ульяновск
2017
Тема урока: Работа с бумагой. Оригами «Лилия»
Тип урока: Комбинированный урок
Цель урока: Продолжить знакомства детей с техникой оригами
Задачи урока:
Образовательные: Продолжить знакомства детей с техникой оригами ; познакомить детей с видами оригами; сформировать навыки по организации рабочего места при выполнении оригами из бумаги; анализировать изделие.
Развивающие: развивать ловкость движений пальцев и координацию, глазомер, смекалку, творческое воображение учащихся, фантазию, художественный вкус; обогащать словарный запас.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Развитие творческих способностей и логического мышления;
- Ориентация на бережное отношение к материалу
-Предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности
Познавательные УУД:
- Уметь самостоятельно формулировать проблему,
- Делать умозаключения и выводы в словесной форме,
- Осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера;
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные УУД:
- осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;
- Корректировать свои действия в соответствии с выявленными отклонениями;
- Адекватно оценивать результаты своего труда
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Коммуникативные УУД:
- Уметь донести свою позицию до собеседника;
- Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме
- Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.
- Учиться работать в группе.
Предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества,
- Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
- Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Методы и формы обучения:
Учитель использует :
Методы: объяснение, беседа, демонстрация, практическая работа
Формы: индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы:
Кулакова Л.Ю. Цветы из бумаги. Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия/ Л.Ю.Кулакова. – М.: АСТ – пресс книга, 2008. – 144 с.
ОРИГАМИ – вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги.
БУМАГА – материал в виде тонкого листа
КАРТОН – бумажное изделие плотного типа.
КЛЕЙ – липкое вещество для плотного соединения частей чего-нибудь.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Все приготовились к занятию? (Да)
- Тогда ровно встали, тихо сели, головами повертели, сладко – сладко потянулись и друг другу улыбнулись, рот закрыли на замок, начинается урок.
II Проверка домашнего задания.
- Все выполнили домашнее задание?(Да)
- Какое домашнее задание вам было задано? (Сделать собачку)
- Правильно, вам нужно было сделать вот такую собачку.
- Есть те ребята, кто не смог выполнить домашнее задание? (Нет)
- Молодцы, значит все выполнили домашнее задание, тогда давайте прикрепим на доску наших собачек, и посмотрим какие собачки у вас получились (Ребята прикрепляют на доску свои работы)
- Ребята, посмотрите какие красивые и интересные собачки у вас получились, все разные, разноцветные. Вы большие молодцы! Скажите, трудно было выполнять домашнее задание? (Нет, было интересно)
- Хорошо. Вы отлично поработали дома и за домашнее задание вы все получаете 5.
II Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
- Ребята, вы наверное, уже догодались какая тема нашего сегодняшнего занятия? («Лилия»в технике оригами)
- Правильно, ребята. А цель нашего занятия продолжить знакомство с техникой оригами.
III Актуализация знаний
- Ребята, давайте вспомним, что мы изучали с вами на прошлом уроке? (Мы познакомились с понятием техники оригами, его происхождением)
- Скажите, что же такое оригами? (Оригами – это древнее искусство складывания фигурок из бумаги)
- В какой стране развивалась техника оригами? (В Японии)
- Правильно. Сегодня я расскажу вам о видах оригами. Оригами может быть 4-х видов.
- Первый вид - модульное оригами. Его используют при создании большой, объемной фигуры, состоящей из нескольких блоков или, так называемых, модулей. Вначале складываются несколько составляющих из одинакового или разного размера бумаги, а потом они просто вкладываются друг в друга, превращаясь в законченную композицию. Ярким примером модульного оригами является объемный шар, который часто используют в праздничном декоре, и наверняка знаком многим.
- Второй вид - простое оригами – это виды оригами, разработанные для новичков или для людей с ограниченными физическими возможностями. В данной системе можно использовать только складки долиной и горой
- Третий вид - складывание по развертке. Это один из видов оригами, являющий собой чертеж, на котором уже видны все сгибы будущей модели. Складывание по развертке считается более сложным, нежели стандартные виды оригами, но оно дает не только само представление о том, как сложить фигуру, но и показывает, как данная схемы была разработана.
- Четвертый вид - мокрое складывание. Мокрое складывание широко используется для создания фигурок представителей флоры и фауны. Смоченная бумага позволяет сделать линии более плавными и выразительными, а также придать им некую жесткость. Для данного вида творчества подходит специальная бумага, при изготовлении которой добавляется водорастворимый клей.
-Ребята,а сейчас я проверю как вы внимательно слушали меня. Скажите какие 4 вида оригами я вам рассказала? (модульо оригами, складывание по развертке, мокрое складывание, простое оригами)
-Молодцы, ребята, вы внимательно меня слушали.
- Посмотрите на готовую работу (учитель демонстрирует образец изделия)
- Из какого материала сделана лилия?(из картона, цветной бумаги)
- Из каких частей состоит изделие?(из цветочков, лепестков)
- Какие детали понадобятся для изготовления изделия? (Три цветка лилии, стебель лилии).
- Посмотрите на цветы. Из каких частей они состоят? ( Цветок , тычинки).
- Есть ли одинаковые детали?(есть)
- Какие?( цветочки)
- С помощью чего соединены эти детали?(с помощью клея)
- Какие инструменты вам понадобятся в работе?(ножницы, клей, карандаш)
- Ребята, вы можете сделать цветочки и другим способом (учительдемострирует обучающимся другой способ действия)
- Наметим план работы. Что мы сделаем сначала? (сделаем бутон лилии)
- Что дальше? (приклеим в бутон лилии тычинку)
- Следующий этап какой? (Приклеим на картон стебель лилии)
- С помощью чего вы выполните сборку изделия? (Клей)
- Определим, в какой последовательности вы будете наклеивать детали оригами (сначала нужно приклеить стебель на картон, затем бутоны лилии) Обратите внимание, как стебель должен располагаться по отношению к краю картона. Он должен быть посередине, на расстоянии 1см от нижнего края. Чтобы вы не забыли, план работы я написала на доске.
План работы (На доске)
1.Заготовь бутон лилии.
2.Собери изделие(приклей):
• приклей в бутон лилии тычинку;
• приклей стебель лилии на картон;
• приклей бутоны лилии.
3. Изделие готово.
IV Проверка подготовки рабочего места
- Ребята, все приготовились к занятию. Проверьте все ли у вас готово? Вам понадобится: цветная бумага, цветной картон, карандаш, клей, кисточка для клея, ножницы. (Дети проверяют все ли у них готово к уроку)
V Выполнение обучающими трудового задания.
Физминутка «Часы»
Тики-так, тики-так, (Дети наклоняют голову вправо-влево в такт словам).
Так ходики стучат.
Туки-так, туки-так,(Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг).
Так колеса стучат.
Токи-ток, токи-ток,
Так стучит молоток.(Изображают кулачками молоточки).
Туки — ток, туки — ток,
Так стучит каблучок. (Стучат каблучками).
- Приступим к изготовлению поделки. Будем выполнять всё аккуратно, но быстро. Прежде чем приступить к работе повторим технику безопасности с режущими и колющими предметами.
Инструктаж по ТБ.
Как нужно передавать ножницы?
Можно ли работать тупыми ножницами?
Чем нужно мазать клей?
Как нужно использовать бумагу?
Работа по первому пункту плана.
- Выполняем все вместе. Сейчас я вам покажу как нужно делать бутоны лилии. А сколько таких бутонов надо заготовить, мы уже это говорили. Но не забудьте про технику безопасности при работе с ножницами. (учитель показывает и объясняет детям как нужно сделать цветочки)
- Первым действием нам нужно сложить квадрат по диагоналям на лицевую сторону и развернуть его вот так.
- Вторым действием нам нужно перевернуть квадрат.
- Третьим действием нам нужно согнуть квадрат пополам на изнаночную сторону, развернить его.
- Ребята, у всех все получается? (Да)
- Четвертым действием на нужно перевернуть квадрат на лицевую сторону.
- Пятым действием нам нужно сложить стороны внутрь
- Шестым действием нам нужно согнуть к центральной линии боковые стороны треугольника, чтобы уголки выступали за пределы основания треугольника (на встречу друг другу)
- Седьмым действием нам нужно отогнуть выступающие уголки вот так.
- Затем нужно перевернenm треугольник на другую сторону.
- И последним действием нам нужно острые уголки треугольника загнуть в низ от средней линии вот так.
- Наша лилия почти готова, нам осталость приклеить тычинки, для этого необходимы ножницы и желтая цветная бумага.
Работа по второму пункту плана.
- Ещё раз обратите внимание на план при наклеивании деталей. На это вам отводится 10 минут.
- Изделие готово. Как вы думаете какой вид оригами мы использовали? (простой)
VI Подведение итогов урока.
-Что мы узнали нового на уроке?
-Что повторяли?
VII Рефлексия.
- Ребята, вам понравился наш урок?
- Что вам удалось легче всего? А что было выполнять труднее?
Учитель указывает на то, что не удалось и что получилось.
VIII Домашнее задание.
- Домашним заданием у вас будет сделать вот такую лягушку (учитель еще раз демонстрирует лягушку и объясняет как ее нужно сделать)
- Всем понятно как делать лягушку? (Да)
- Хорошо. Я думаю все справятся с домашним заданием.
IX Уборка рабочих мест.
- А сейчас приведите свои рабочие места в порядок.