kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока учебной практики

Тема урока: " Окрашивание стен водоэмульсионными составами     вручную при помощи кистей и валиков”.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»



Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Губернский техникум м.р. Кошкинский»




СОГЛАСОВАНО

И УТВЕРЖДЕНО

Председатель ЦПК

ГБПОУ «ГТм.р.К»

___________/Марыкова С.В./

«_____»___________20____г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ

«Губернский техникум

м.р.Кошкинский»

________/Чугунов А.В./

«____»________20____г.




Методическая разработка урока учебной практики

Тема урока: " Окрашивание стен водоэмульсионными составами вручную при помощи кистей и валиков”.



Разработал: Мастер производственного обучения

Яфанова Любовь Викторовна



с. Кошки 2017

Тема "Комплексные малярные работы”.

Тема урока: " Окрашивание стен водоэмульсионными составами вручную при помощи кистей и валиков”.

Профессия 13450 «Маляр» 

ПК3.1 Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.

ПК3.2 Окрашивать поверхности различными малярными составами.

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии

ОК 2. Организовать собственную деятельность

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию

ОК 4. Осуществлять поиск информации

ОК 5. Использовать ИКТ

ОК 6. Работать в команде, общаясь с коллегами, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Цели урока:

учебная – научить учащихся применять полученные знания, умения и навыки по выполнению водного окрашивания;

развивающая– развитие навыков систематизации знаний, умений предвидеть возможные виды брака, применение теоретических знаний на практике;

обучающая – формирование умений самостоятельного выполнения операций в комплексе, планирования технологического процесса по водному окрашиванию поверхностей;

воспитательная – формирование качеств личности: аккуратность, самостоятельность, умение работать в звене, бережное отношение к материалам и инструменту, ответственное отношение к правилам техники безопасности.

методическая:-формирование мотивации обучающихся к выбранной профессии с опорой на практически-действенное мышление,

вызвать чувство гордости к своей профессии.

Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций



Вид урока: Урок  комбинированный

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядно-демонстрационный, практический.

Материально-техническое оснащение урока: презентация, инструкционная карта по теме урока, раздаточный материал.

материал: шпатлёвка клеевая, шпатлёвка финишная, водоэмульсионная краска;

инструмент: кисти маховые, кисти макловицы, кисти– ручники, валики поролоновые, меховые, флейцы, шпателя металлические, резиновые;

приспособления: ёмкость для шпатлёвки, для грунтовки, для водоэмульсионной краски;



Ход урока

1. Организационный момент: -5мин

– приветствие учащихся

– выявление отсутствующих

– проверка готовности учащихся к уроку

2. Вводный инструктаж: -60 мин

– сообщение темы урока

– сообщение целей урока

– проверка знаний ранее изученного материала:

а) в форме тестов

б) фронтальный опрос

Вопрос № 1. Выполняется ли под улучшенную клеевую окраску второе сплошное шпатлевание поверхностей?

Ответы:

а) нет, не выполняется

б) да, выполняется

в) кто как хочет

Правильный ответ: а) нет, не выполняется

Вопрос № 2. При подготовке новых оштукатуренных поверхностей нужно ли выполнять очистку и сглаживание поверхностей?

Ответы:

а) нет, не нужно

б) обязательно нужно

в) выполнять нужно только очистку.

Правильный ответ: б) обязательно нужно

Вопрос № 3. Перед тем как приступить к работе с новыми валиками, нужно ли их вымачивать в воде?

Ответы:

а) не нужно

б) нужно вымачивать 5–6 часов

в) нужно вымачивать сутки

Правильный ответ: б) нужно вымачивать 5– 6 часов

Вопрос №4. На каком расстоянии необходимо держать удочку краскопульта от окрашиваемой поверхности?

Ответы:

а) на расстоянии – 30 см

б) на расстоянии – 50 см

в) на расстоянии – 0,75 см – 1 м

г) на расстоянии – 1,5 м

Правильный ответ: в) на расстоянии– 0,75см– 1м

Вопрос № 5. Окраску поверхностей кистями внутри помещений можно окрашивать с пола высотой

Ответы:

а) 2,5 – 3,2 м

б) 1,5– 2 м

в) 4 м

Правильный ответ: а) 2,5 – 3,2 м



Вопрос № 6. При ручной окраске кистью не должно быть видно кистевых штрихов с расстояния…?

Ответы:

а) 5 м

б) 4 м

в) 3 м

Правильный ответ: в) 3 м

Фронтальный опрос: Вопрос Ответ

-Рабочее место маляра и его организация.

-Место, где учащиеся выполняют производственное задание. Каждый инструмент и приспособление имеет своё место.

-Инструменты и приспособления маляра.

-Шпателя металлические, кисти маховые, макловицы, кисти– ручники, кисти флейцы, валики угловые, структурные, поролоновые, меховые, лотки по окрасочный состав, ванночки.

Подготовка поверхностей под нанесение грунтовочного состава.

Оштукатуренных поверхностей – выполняют очистку, от пыли и грязи, от брызг раствора, сглаживание;

деревянных – вырезка сучков, удаление засмолов, стачивание шляпок гвоздей, зачистка;

металлических – очистка, удаление окалины, ржавчины, остатков старой краски, обезжиривание

Нанесение грунтовочного состава на поверхность потолка и стен.

Нанесение грунтовки выполняется плавными движениями, чтобы кисть касалась поверхности только концами волос, стены грунтуют сначала горизонтальными движениями. Потолки – сначала перпендикулярно направлению света, а затем параллельно.





Основные требования техники безопасности при выполнении малярных работ.

-Наличие спецодежды, исправность инструмента, производственная дисциплина, наличие средств индивидуальной защиты.

Объяснение нового материала -30мин

Основные требования техники безопасности, предъявляемые к рабочему инструменту (Инструменты должны быть в исправном состоянии. Инструменты с деревянными ручками должны быть без заусениц, отшлифованы, плотно насажены. Шпателя должны быть с ровным, гладким полотном, всегда в чистом состоянии. После работы их следует тщательно вымыть и вытереть насухо. Кисти должны быть подготовлены к работе. Их нужно предварительно промыть в горячей воде, удалив при этом пыль, затем высушить, обмакнуть в грунтовочный состав и обтереть их по грубой штукатурке, придав при этом кисти нужную форму).

Малярные кисти:

Для малярных работ используются малярные кисти разных размеров. Размеры малярной кисти должны соответствовать размерам окрашиваемой поверхности.

Правильные способы работы с малярной кистью

Во время работы малярную кисть необходимо периодически вращать в руке. Это обеспечит равномерность износа щетины по всей окружности малярной кисти. На ровной поверхности малярная кисть изнашивается меньше. Нанося малярный состав на поверхность, нажимайте на кисть, втирая краску в поверхность, но не слишком сильно, чтобы волос малярной кисти истирался как можно меньше. При кратковременном перерыве в малярных работах малярную кисть нужно закрепить так, чтобы щетина не искривлялась от соприкосновения с дном емкости.

Краску наносят равномерно, сначала движениями в одном направлении, а затем перпендикулярно к нему, хорошо растушевывая до тех пор, пока вся поверхность не будет ровно окрашена.

Окраска валиком:

Для смачивания валиков краской потребуется плоский металлический ящик . В ящике установлено сито с ячейками размерами 10–20 мм, по которому проводят смоченным в краске валиком, чтобы устранить излишки и равномерно распределить краску по всему периметру валика.

Работу выполняют таким образом. На поверхность площадью около 1м2 наносится 3–4 полосы краски, после чего эти полосы прокатывают валиком с отжатой краской в горизонтальном направлении (с небольшим наклоном валика) до тех пор, пока краска равномерно не распределится на поверхности. Если требуется ограничить окрашиваемую площадь, ее заклеивают клеящейся лентой.

Эмульсионные краски

Эмульсионные краски подразделяются на водоэмульсионные, латексные, акриловые, поливинилацетатные, вододисперсионные краски. Они непригодны для нанесения на клеевые краски и лакированные поверхности, применяются в основном для окраски бетонных, загрунтованных металлических, оштукатуренных и деревянных поверхностей.

К их плюсам относят нетоксичность и пожаробезопасность, устойчивость к воздействию щелочей. В качестве разбавителя эмульсионных красок обычно используется вода. Водоэмульсионные составы пригодны для потолков и стен, покрытых масляными или эмалевыми красками. Старый слой клеевой краски следует тщательно смыть водой и проолифить. Готовые водоэмульсионные краски бывают нескольких цветов. Нужный оттенок получают в результате их смешивания. Сегодня отечественный строительный рынок располагает широким ассортиментом отделочных материалов, среди которых окрасочные составы занимают достойное место и по цветовой гамме, и по химическому составу. В продаже есть различные готовые краски и компоненты, их составляющие.

Технологический процесс выполнения водной окраски поверхностей стен при помощи кистей и валиков состоит из следующих технологических операций:

– приготовление водоэмульсионного окрасочного состава до рабочей густоты;

– подготовка поверхностей под окраску водоэмульсионными составами;

– наметить при помощи намеленного шнура черту, по которой будут проводить отводку;

– кистью – ручником выполнить отводку по намеченной ранее черте;

– выполнять окрашивание всей стены сверху донизу;

– растушёвку колера на стенах производят вертикальными движениями кисти;

– выполнить торцевание поверхности.

Самоконтроль качества малярных работ:

-приёмы самоконтроля с применением таблицы последовательности выполнения операций;

-приёмы самоконтроля с применением таблицы дефектов водных окрасок, причин появления и способа их устранения.

Охрана труда при выполнении работ:

-работы выполнять в спецодежде и исправным инструментом;

-при работе с металлическими шпателями быть осторожным;

-не загромождать рабочее место и проходы материалами;

-не бросать инструменты под ногами.

-при работе инструментом с острыми углами не поранить себя и вблизи находящихся товарищей;

-при шлифовании поверхности работать строго в защитных очках.

Предупреждение возможных ошибок в работе:

-несоответствие последовательности выполнения операций при подготовке и обработке поверхностей под водное окрашивание;

-обязательно выполнять окрашивание всей стены сверху донизу во избежание появления "схваток”;

-не должно быть видно на окрашенной поверхности кистевых штрихов с расстояния 3 м.

Задание на день с указанием нормы времени и нормы выработки на выполнение работы:

-сообщение учащимся показателей оценок работы и критериев оценивания;

-распределение учащихся по рабочим местам;

-подведение итогов вводного инструктажа.

Показатели оценок  организации работы обучающихся 

- организация рабочего места;

- соблюдение правил охраны труда;

- соблюдение технологического процесса



3. Текущий инструктаж:- 4ч 30 мин

Учебно-производственные работы: Выполнить каждому учащемуся 7 кв. м. улучшенной окраски поверхности стены водоэмульсионной краской вручную при помощи кистей и валиков.

Нвр.= 4 ч 30мин; Н выр.= 7 кв.м.

Распределение   обучающихся по рабочим местам .

(Самостоятельная работа учащихся и целевые обходы мастера производственного обучения с целью проверки)





Целевые обходы мастером рабочих мест учащихся:

первый обход с целью проверки содержания рабочих мест и соблюдения техники безопасности и трудовой дисциплины;

второй обход с целью проверки – правильности выполнения технологического процесса и правильности выполнения трудовых приёмов;

третий обход– проверка правильности ведения самоконтроля;

четвёртый обход – проверка правильности соблюдения условий в работе, приёмка и оценка работ учащихся.

4. Заключительный инструктаж – 30мин

-итоги дня, достижение целей урока

-оценка качества каждого обучающегося

-лучшие сегодняшнего урока (отметить тех, кто из ребят добился отличного качества работы)

-ошибки в работе, слабые работы

- экономическая сторона урока, рациональный расход материала;

Рефлексия.

На парте перед каждым обучающимся яблоки разных цветов. Украсьте дерево своими яблоками.

Красное – урок понравился

Жёлтое – урок понравился, но я не со всем справился

Зеленое – урок не понравился

-домашнее задание повторение конспектов

- уборка рабочих мест

Мастер п/о Яфанова Л.В.



































Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

А.А. Ивлиев, А.А. Кальгин, О.М. Скок. Отделочные строительные работы: - М.: Академия, 2016.

​ В.А. Смирнов, Б.А. Ефимов, О.В. Кульков Материаловедение для отделочных строительных работ: – М.: Академия, 2014

Дополнительные источники:

​  Борилов А.В.и др. Организация и технология строительных отделочных работ: практические основы профессиональной деятельности: Учеб. пособие /– М.: Академкнига, 2011.

Н.Н. Завражин. Отделочные работы: – М.: Академия, 2012.

П.А. Лапшин, И.П Журавлев. Штукатур: Мастер отделочных строительных работ: Учебное пособие для учащихся учебных заведений начального профессионального образования– Ростов н/Д: Феникс, 2011.

 http://www.stroykonsultant.ru/ " Информационная система Госстроя России «СтройКонсультант».

Петрова И. В. Общая технология отделочных строительных работ : учеб.пособие для нач. проф. образования / И. В. Петрова. — 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.

Арзуманян Р.Е. и др. Иллюстрированное пособие для маляров: Учеб.пособие для нач. проф. Образования /

Р.ЕАрзуманян, И.С.Ищенко, В.А.Неелов. - М.: Стройиздат, 1999.

Дополнительные источники:

Белогуров В.П., ЧмырьВ.Д. Справочник молодого маляра.- М.:Высш.шк., 1985.

ФирсенкоН.П.Руководство по производственному обучению маляров. М.: Высш.шк.,1990.

Белоусов Е.Д.Технология малярных работ.- М.:Высш.шк.,1985.

ЧмырьВ.Д.Материаловедение для отделочников-строителей. М.:Высш.шк 1986г








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка

Автор: Яфанова Любовь Викторовна

Дата: 03.05.2018

Номер свидетельства: 468351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Методическая разработка по теме "My family''"
    ["seo_title"] => string(42) "mietodichieskaiarazrabotkapotiemiemyfamily"
    ["file_id"] => string(6) "282871"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453739739"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami2"
    ["file_id"] => string(6) "322323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569094"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami3"
    ["file_id"] => string(6) "322324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства