МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по профессия: 08.01.07 «Мастер общестроительных работ» МДК 01.01. Технология бетонных работ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по профессия: 08.01.07 «Мастер общестроительных работ» МДК 01.01. Технология бетонных работ
Комплект практических работ разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 270802.09. «Мастер общестроительных работ» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 683) с изменениями в федеральном образовательном стандарте приказ №247 от 17 марта 2015 года, зарегистрировано 03 апреля 2015 года и рабочей программы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по профессия: 08.01.07 «Мастер общестроительных работ» МДК 01.01. Технология бетонных работ»
Департамент образования и науки Брянской области
Жуковский филиал государственного бюджетного образовательного учреждения
«Брянский аграрный технику им. Героя России А.С.Зайцева»
РАССМОТРЕНО И
СОГЛАСОВАНО
Методическим Советом
протокол № 1
от « 29 » августа 2016 г.
______________ Бушуева Е.С.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
по профессия: 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»
МДК 01.01. Технология бетонных работ
Курс обучения - 3 года Форма обучения - очная
2016 г.
Комплект практических работ разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 270802.09. «Мастер общестроительных работ» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 683) с изменениями в федеральном образовательном стандарте приказ №247 от 17 марта 2015 года, зарегистрировано 03 апреля 2015 года и рабочей программы.
Организация - разработчик: Жуковский филиал ГБПОУ «Брянский аграрный техникум им. Героя России А.С.Зайцева»
Новикова Вера Евгеньевна - мастер производственного обучения
Жуковского филиала ГБПОУ «БАТ им. Героя России А.С.Зайцева»
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Перечень практических работ
Критерии оценивания качества выполнения практических работ
Инструктивно-методические указания по выполнению практических работ
4.1. Практическое занятие №1
4.2. Практическое занятие №2
4.3. Практическое занятие №3
4.4. Практическое занятие №4
4.5. Практическое занятие №5
4.6. Практическое занятие №6
4.7. Практическое занятие №7
4.8. Практическое занятие №8
4.9. Практическое занятие №9
4.10.Практическое занятие №10
4.11.Практическое занятие №11
4.12.Практическое занятие №12
Пояснительная записка
Методические рекомендации предназначены в качестве методического пособия при проведении практических занятий по дисциплине МДК 01.01. Технология бетонных работ.
Практические занятия проводятся после изучения соответствующих тем учебной дисциплины. Выполнение обучающимися практических занятий позволяет им понять, где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности.
Целью практических занятий является закрепление теоретических знаний и приобретение практических умений и навыков.
Описания практических занятий содержат:
-наименование работы;
-цель работы;
-перечень используемого оборудования;
-перечень информационного обеспечения;
-краткие теоретические сведения;
-порядок проведения работы (инструкция), контрольные вопросы по данной работе;
-форма выполнения отчета;
-критерии оценки.
В результате выполнения практических работ, предусмотренных программой по дисциплине «МДК 01.01. Технология бетонных работ обучающийся должен
знать:
- назначение, принцип действия, правила обслуживания строительных машин и механизмов для бетонных работ;
- требования к поверхностям, подлежащим бетонированию;
- способы подготовки различных поверхностей под бетонирование;
- назначение и виды опалубки;
- способы изготовления, ремонта и сборки опалубки различных видов;
- правила установки и разборки опалубки бетонных и железобетонных конструкций и поддерживающих лесов;
- требования к устройству опалубки различных видов;
- составы, свойства и приготовление различных бетонных смесей;
- правила чтения чертежей и составление эскизов бетонных и железобетонных конструкций;
- способы рациональной организации рабочего места бетонщика;
- правила безопасности труда;
- элементы зданий и сооружений;
- виды монолитных бетонных и железобетонных конструкций;
- приемы транспортировки готовых бетонных смесей в конструкции;
- правила строповки, перемещения и расстроповки бадей;
- способы укладки и уплотнения бетонной смеси;
- правила бетонирования конструкций в особых климатических условиях;
- правила ухода за бетоном;
- правила безопасной работы с оборудованием при укладке и уплотнении бетонной смеси;
- требования к качеству монолитных бетонных конструкций;
- виды, назначение контрольно-измерительных приборов и способы работы с ними;
- способы контроля качества бетонных и железобетонных конструкций;
- способы оценки подвижности и удобоукладываемости бетонной смеси;
- правила подсчета объемов бетонных работ;
- правила подсчета расхода материалов на заданный объем работ;
- правила подсчета трудозатрат и стоимости выполненных работ;
- виды дефектов бетонных и железобетонных конструкций;
- причины возникновения и способы устранения дефектов бетонных и железобетонных конструкций;
- материалы, применяемые для ремонта бетонных и железобетонных конструкций.
уметь:
- выбирать инструменты; приспособления и инвентарь, машины и механизмы для бетонных работ;
- готовить различные поверхности под бетонирование;
- изготовлять, ремонтировать и собирать из готовых элементов различные виды опалубки;
- устанавливать и разбирать опалубку различных бетонных и железобетонных конструкций;
- контролировать и устранять дефекты выполнения опалубочных работ;
- приготавливать бетонную смесь по заданному составу ручным и механизированным способом;
- читать рабочие чертежи и схемы производства работ;
- организовать рабочее место с учетом требований безопасности работ;
- транспортировать бетонную смесь к месту укладки различными способами;
- укладывать и уплотнять бетонную смесь в конструкции различной сложности;
- выполнять уход за бетоном в процессе его твердения;
- обслуживать оборудование , применяемое для укладки и уплотнения бетонной смеси;
- соблюдать правила безопасности работ;
-контролировать качество исходных материалов для бетонных смесей;
- проверять готовность блоков и участков сооружений к бетонированию (подготовка основания, опалубки, лесов и подмостей, арматуры и закладных деталей);
- оценивать подвижность и удобоукладываемость бетонной смеси;
- контролировать качество готовых бетонных поверхностей;
- выполнять подсчет объемов бетонных работ;
- выполнять подсчет расхода материалов на заданный объем работ;
- выполнять подсчет трудозатрат и стоимости выполненных работ;
- определять дефекты бетонных и железобетонных конструкций;
- подбирать инструменты, приспособления и материалы по виду ремонтных работ;
- устранять дефекты бетонных и железобетонных конструкций;
Перечень практических работ
№ п/п
Наименование работы
К-во часов
Технология бетонных работ
Практическое занятие №1
Определение удобоукладываемости бетонной смеси
6
Практическое занятие №2
Монтаж и демонтаж опалубок простых конструкций
3
Практическое занятие №3
Определение подвижности бетонной смеси
3
Практическое занятие №4
Укладка и уплотнение бетонной смеси
6
Практическое занятие №5
Составление ИТК на бетонирование колонн и полов
4
Практическое занятие №6
Составление ИТК на бетонирование стен и фундамента
6
Практическое занятие №7
Контроль качества бетона
3
Практическое занятие №8
Определить виды дефектов
3
Практическое занятие №9
Устранение дефектов
6
Практическое занятие№10
Чтение чертежей
4
Практическое занятие№11
Составление эскизов бетонных и железобетонных конструкций. Подсчет объемов работ.
3
Практическое занятие№12
Подсчет расхода материалов на заданный объем работ.
Подсчет трудозатрат и стоимости выполненных работ.
4
Критерии оценивания качества выполнения практических работ
Отметка «5» ставится, если:
Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Обучающиеся работают полностью самостоятельно, подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения работы теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформляется аккуратно.
Отметка «4» ставится, если:
Работа выполнена обучающимся в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Обучающийся использует, указанные преподавателем или мастером источники знаний. Работа показывает знание обучающимся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка «3» ставится, если:
Работа выполняется и оформляется обучающимся при помощи преподавателя или мастера, а также хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу обучающихся. На выполнение работы затрачивается много времени. Обучающийся показывает знания теоретического материала, но испытывает затруднение при самостоятельной работе с источниками знаний или приборами.
Отметка «2» ставится, если:
Результаты, полученные обучающимся не позволяют сделать правильных выводов и
полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны преподавателя или мастера оказываются неэффективны в связи плохой подготовкой обучающегося.
Примечание Оценки с анализом работ доводятся до сведения обучающихся, как правило, на последующем уроке; предусматривается работа над ошибками и устранение пробелов в знаниях и умениях обучающихся
Освоение ПК:
Выполнять подготовительные работы при производстве бетонных работ.
Производить бетонные работы различной сложности
Освоение ОК:
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Инструктивно-методические указания по выполнению практических работ
Практическая работа №1
Наименование работы: Определение удобоукладываемости бетонной смеси
Продолжительность проведения – 6 часов
Цели и задачи практической работы
Цель: закрепление теоретических знаний по определению удобоукладываемости бетонной смеси
Задачи: формирование умений определять удобоукладываемость бетонной смеси
Задание: Определить прочность бетонных конструкций
Ход работы:
Прочитайте задание
Повторить
а. правила техники безопасности
б. методы проверки прочности затвердевшего бетона
Организовать рабочее место
Определить прочность бетона при помощи молотка Кашкарова
( При ударе молотком о бетон отпечатки лунки остаются на бетоне и на стальном стержне .Прочность бетона определяется величиной лунки ,чем больше диаметр лунки в бетоне , тем меньше его прочность).
В результате выполнения работы обучающиеся:
- проверили и определили прочность бетона разных образцов
при помощи молотка Кашкарова.
Убрать рабочее место
Мастер п\о Новикова В.Е.
Практическая работа №8
Наименование работы:Определить виды дефектов
Продолжительность проведения – 3 часа
Цели и задачи практической работы
Цель: закрепление теоретических знаний по определению видов дефектов
Задачи: формирование умений , определить виды дефектов
Необходимый материал и инструмент: молоток, дефектоскоп
Задание: определить виды дефектов ( повышенную пористость, трещины , каверны, обнажение арматуры, околы, выбоины.
-повторите основные методы контроля прочности бетонных конструкций
Ход работы:
Прочитайте задание
Повторить
а. правила техники безопасности
б. основные виды дефектов
в. причины возникновения дефектов
г. работу ультразвукового дефектоскопа
2 Организовать рабочее место
3. Осмотреть бетонную конструкцию и определить вид причину дефекта и способы их устранения.
В результате выполнения работы обучающиеся:
- осмотрели бетонные конструкции и определили виды дефектов
Убрать рабочее место
Мастер п\о Новикова В.Е
Практическая работа №9
Наименование работы:Устранение дефектов
Продолжительность проведения – 6 часов
Цели и задачи практической работы
Цель: закрепление теоретических знаний по устранению дефектов
Задачи: формирование умений по устранению дефектов бетонных конструкций
Необходимый материал и инструмент: цемент, песок, гравий, отсев, шпаклевка,
- устранили каверны, околы ,выбоины- зашпаклевали цементным и бетонным раствором.
Убрать рабочее место
Мастер п\о Новикова В.Е
Практическая работа №10
Наименование работы:Чтение чертежей
Продолжительность проведения – 4 часа
Цели и задачи практической работы
Цель: закрепление теоретических знаний по чтению чертежей
Задачи: формирование умений читать чертежи
Необходимые материалы : строительныечертежи, учебник Л.А.Алимов Технология бетонных работ
Задание: прочитать данные строительные чертежи
Ход работы
Прочитайте задание
1 Повторите правила чтения чертежей
1.Организовать рабочее место
- прочитайте данные строительные чертежи
В результате выполнения работы
- обучающиеся прочитали данные строительные чертежи
Мастер п\о НовиковаВ.Е
Практическая работа №11
Наименование работы:Составление эскизов бетонных и железобетонных конструкций. Подсчет объемов бетонных работ
Продолжительность проведения – 3 часа
Цели и задачи практической работы
Цель: закрепление теоретических знаний по составлению эскизов бетонных и железобетонных конструкций, и подсчета объемов бетонных работ
Задачи: формирование умений по составлению эскизов бетонных и железобетонных конструкций, и подсчета объемов бетонных работ
Необходимый материал и инструмент: Учебник Л.А.Алимов Технология бетонных работ стр.232 -234, интернет - ресурсы
Задание: Составить эскизы бетонирования стен в разборно-переставной опалубке
Подсчитать объем бетонных работ при бетонировании стен (если высота стены 2.70 м ,длина3м., толщина 0,5м)
Ход работы:
Прочитайте задание
Повторите
- правила подсчета объемов бетонных работ
- составление эскизов бетонных и железобетонных конструкций
Организовать рабочее место
2. Составить эскизы бетонирования стен
3 Подсчитать объем бетонных работ при бетонировании стены
(если высота стены 2.70 м , длина 3м. толщина 0,5м)
В результате выполнения работы
- составили эскизы бетонирования стены
- подсчитали объем бетонных работ при бетонировании стены
Практическая работа №12
Наименование работы:Подсчет расхода материалов на заданный объем работ
Подсчет трудозатрат и стоимости выполненных работ
Продолжительность проведения – 4 часа
Цели и задачи практической работы
Цель:закрепление теоретических знаний по подсчету расхода материалов
на заданный объем работ, подсчет трудозатрат и стоимости выполненных работ
Задачи: формирование умений по подсчету расхода материалов на заданный объем работ, подсчет трудозатрат и стоимости выполненных работ
Необходимый материал и инструмент: Учебник
Л.А.Алимов Технология бетонных работ стр.232 -234, интернет =рисурсы
Задание: Подсчитать расход материалов ( цемента, гравия, щебня, воды)для бетонирования полов
Если длина бетонирования -5 м, ширина3м, толщина полов 0,3м
Подсчитайте стоимость выполненной работы забетонировать полы
размером 5х3х 0,3
Ход работы:
Прочитайте задание
1.Повторите
а. основные технико-экономические показатели.
б. правила подсчета расхода материалов на заданный объем работ;
в.правила подсчета трудозатрат и стоимости выполненных работ
2. Подсчитать расход материалов ( цемента, гравия, щебня, воды)для бетонирования полов
Если длина бетонирования -5 м, ширина3м, толщина полов 0,3м
3.Подсчитайте стоимость выполненной работы забетонировать полы
Размером 5х3х 0,3
В результате выполнения работы обучающиеся:
- подсчитали расход материалов для бетонирования полов
-подсчитали стоимость выполненных бетонных работ при бетонировании полов
Мастер п\о Новикова В.Е
Практическая работа №13
Наименование работы:Раскладка кирпича при кладке пересечений стен по МСПШ
Продолжительность проведения – 6 часов
Цели и задачи практической работы
Цель: закрепление теоретических знаний правил укладки кирпича при кладке пересечений стен по МСПШ
Задачи: формирование умений по раскладке кирпича при кладке пересечений стен по МСПШ
Освоение ПК:
3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.
3.2. Производить общие каменные работы различной сложности
Освоение ОК:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Необходимый материал и инструмент:
Кирпич силикатный, отвес, уровень, угольник
Задание:
Выполнить раскладку кирпича при кладке пересечений в 2 и 1,5 кирпича по многорядной системе перевязки швов кладки, 9 рядов
Ход работы:
определить схему рабочего места каменщика при кладке пересечений стен по МСПШ
составить ИТК при кладке пересечений стен по МСПШ
организовать рабочее место
выполнить раскладку кирпича при кладке пересечений стен по МСПШ в 2 и 1.5 кирпича
произвести контроль качества: вертикальность, плоскостность, система перевязки швов
В результате выполнения работы необходимо:
- определить схему рабочего места каменщика при кладке пересечений стен
- определить правила перевязки швов,
- допустимые отклонения плоскостности, вертикальности и горизонтальности кладки
Практическая работа №14
Наименование работы:Раскладка кирпича при кладке столбов по ТСПШ
Продолжительность проведения – 5 часов
Цели и задачи практической работы
Цель: закрепление теоретических знаний правил укладки кирпича при кладке столбов по ТСПШ
Задачи: формирование умений по раскладке кирпича при кладке столбов по ТСПШ Освоение ПК:
3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.
3.2. Производить общие каменные работы различной сложности
Освоение ОК:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Необходимый материал и инструмент:
Кирпич силикатный, отвес, уровень, угольник
Задание:
Выполнить раскладку кирпича при кладке столбов 2х 2 кирпича и 2х2,5 кирпича по трехрядной системе перевязки швов кладки, 5 рядов
Ход работы:
определить схему рабочего места каменщика при кладке столбов по ТСПШ
составить ИТК при кладке столбов по ТСПШ
организовать рабочее место
выполнить раскладку кирпича при кладке столбов 2х2 и 2х2.5 кирпича по ТСПШ
произвести контроль качества: вертикальность, плоскостность, система перевязки швов
В результате выполнения работы необходимо:
- определить схему рабочего места каменщика при кладке столбов
- определить правила перевязки швов,
- допустимые отклонения плоскостности, вертикальности и горизонтальности кладки
Практическая работа №15
Наименование работы:Раскладка кирпича при кладке простенков по ТСПШ
Продолжительность проведения – 5 часов
Цели и задачи практической работы
Цель: закрепление теоретических знаний правил укладки кирпича при кладке простенков по ТСПШ
Задачи: формирование умений по раскладке кирпича при кладке простенков по ТСПШ Освоение ПК:
3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.
3.2. Производить общие каменные работы различной сложности
Освоение ОК:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Необходимый материал и инструмент:
Кирпич силикатный, отвес, уровень, угольник
Задание:
Выполнить раскладку кирпича при кладке простенков 2х 3 кирпича и 2х3,5 кирпича по трехрядной системе перевязки швов кладки, 5 рядов
Ход работы:
определить схему рабочего места каменщика при кладке простенков по ТСПШ
составить ИТК при кладке простенков по ТСПШ
организовать рабочее место
выполнить раскладку кирпича при кладке столбов 2х3 и 2х3.5 кирпича по ТСПШ
произвести контроль качества: вертикальность, плоскостность, система перевязки швов
В результате выполнения работы необходимо:
- определить схему рабочего места каменщика при кладке простенков
- определить правила перевязки швов,
- допустимые отклонения плоскостности, вертикальности и горизонтальности кладки
Практическая работа №16
Наименование работы:Раскладка кирпича при колодцевой кладке Продолжительность проведения – 6 часов
Цели и задачи практической работы
Цель: закрепление теоретических знаний правил укладки кирпича при колодцевой кладке
Задачи: формирование умений по раскладке кирпича при колодцевой кладке Освоение ПК:
3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.
3.2. Производить общие каменные работы различной сложности
3.6. Контролировать качество каменных работ.
Освоение ОК:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
выполнить раскладку кирпича при облегченной анкерной кладке
произвести контроль качества: вертикальность, плоскостность, система перевязки швов
В результате выполнения работы необходимо:
- определить схему рабочего места каменщика при анкерной колодцевой кладке
- определить правила перевязки швов,
- допустимые отклонения плоскостности, вертикальности и горизонтальности кладки
Практическая работа №17
Наименование работы:Раскладка кирпича при кладке колодцев
Продолжительность проведения – 6 часов
Цели и задачи практической работы
Цель: закрепление теоретических знаний правил укладки кирпича при колодцевой кладке
Задачи: формирование умений по раскладке кирпича при колодцевой кладке Освоение ПК:
3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.
3.2. Производить общие каменные работы различной сложности
3.6. Контролировать качество каменных работ.
Освоение ОК:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Необходимый материал и инструмент:
Кирпич силикатный, отвес, уровень, угольник
Задание:
Выполнить раскладку кирпича при кладке круглых колодцев
Ход работы:
составить ИТК при кладке круглых колодцев
организовать рабочее место
выполнить раскладку кирпича при кладке круглых колодцев
произвести контроль качества: вертикальность, плоскостность, система перевязки швов
В результате выполнения работы необходимо:
- определить схему рабочего места каменщика при кладке колодцев
- определить правила перевязки швов,
- допустимые отклонения плоскостности, вертикальности и горизонтальности кладки
Практическая работа №18
Наименование работы:Составление инструкционных карт на бутовую и бутобетонную кладку
Продолжительность проведения – 3 часов
Цели и задачи практической работы
Цель: закрепление теоретических знаний по выполнению бутовой и бутобетонной кладке
Задачи: формирование умений воспроизводить ранее изученный материал при составлении инструкционных карт
Освоение ПК:
3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.
3.2. Производить общие каменные работы различной сложности
3.6. Контролировать качество каменных работ.
Освоение ОК:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Составление инструкционной карты
Методические указания
Составить инструкционную карту по предложенной схеме
Инструкционная карта
Бутовая кладка
Эскиз кладки
Операции
Инвентарь, приспособления
Материал
Инструмент
Указания о выполнении работ
Инструкционная карта
Бутобетонная кладка
Эскиз кладки
Операции
Инвентарь, приспособления
Материал
Инструмент
Указания о выполнении работ
- Расчленить трудовую операцию на основные трудовые приемы, выделить из них
наиболее сложные;
-Подобрать упражнения к выполнению операции, а так же последовательность их
выполнения;
-Определить примерные объекты работ, инструменты, материалы, приспособления и оборудование;
-Определить порядок выполнения каждого упражнения (что делать?);
-Составить текст инструктивных указаний, пояснений (как делать?) к каждому
упражнению, в том числе к приёмам самоконтроля;
-Подобрать поясняющие рисунки
Критерии оценки выполненной работы:
Задание должно быть выполнено в рабочей тетради.
«5» выставляется в случае, если таблица выполнена аккуратно, все примеры указаны
верно, примеры соответствуют определению, термины записаны понятно и правильно.
«4» выставляется в случае, если таблица содержит 1-2 неточности.
«3» -в случае, если таблица выполнена неаккуратно, примеры приведены с
многочисленными неточностями.
«2» -таблица выполнена небрежно, примеры с ошибками, названия неполные
Практическая работа №19
Наименование работы:Определение в потребности материалов
Продолжительность проведения – 1 час
Цели и задачи практической работы
Цель: Научиться рассчитывать расход каменных материалов, раствора, цемента на здание (по заданию).
Задачи: формирование умений воспроизводить ранее изученный материал при подсчете расхода каменных материалов, раствора, цемента
Освоение ПК:
3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.
Освоение ОК:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Задание: Подсчитать примерный расход кирпича, раствора для каменной кладки, цемента для кладки наружных стен здания.
Ход работы
Прочитать чертеж
Подсчитать объем каменной кладки наружных стен
Подсчитать количество кирпича, необходимого для выполнения каменной кладки стен
Подсчитать количество цемента
Подсчитать количество раствора
Справочные данные:
На 1 м3 кладки примерно требуется:
- 400 штук одинарного кирпича;
- 0,23 м3 раствора.
На 1 м3 раствора примерно требуется 300 кг цемента.
К какому выводу вы пришли в результате выполнения практической работы?
МДК Технология монтажных работ при возведении каменных конструкций
Практическое занятие №1
Наименование работы:Нивелиры и рейки, их устройство
Продолжительность проведения – 4часа
Цели и задачи практического занятия
Цель: Изучить устройство нивелира
Задачи: формирование умений самостоятельной работы с литературой,
Изучить устройство нивелира, выполнять нивелирование,
Освоение ПК:
3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.
Освоение ОК:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Задание: Изучить устройство нивелира, выполнить нивелирование.
Ход работы:
Изучить устройство нивелира
Монтаж и настройка нивелира
Нивелирование оптическим прибором
При сдаче работы обучающийся должен уметь отвечать на контрольные вопросы.
Нивелир − основной инструмент в работе геодезистов, строителей, проектировщиков, топографов.
В самом общем понимании, это прибор, определяющий разность высот на местности. Незаменим нивелир и для мастеров по ремонту. Он пригодится при строительстве беседки, закладке фундамента теплицы, ему можно найти применение при выравнивании участка, прокладке дорожек и заливке парковочного места.
Нивелир позволяет точно определить положение высотных точек в заданной системе координат
Нивелир – это технический прибор, с помощью которого геодезисты и строители делают замеры высотных точек на плоскости. Его основная задача— построить стабильную горизонталь, относительно которой любые отклонения станут заметными.
Если посмотреть в окуляр нивелира, видно, что, кроме приближения предмета, нивелир накладывает на его изображение систему тонких линий, называемую визирной сеткой или визирными нитями. Эта сетка создаёт рисунок поверх объекта из вертикальных и горизонтальных полосок, на которые и ориентируется человек.
Как устроены оптические нивелиры
Оптические или призменные нивелиры используются профессионалами чаще всего. Они представляют собой прибор, который состоит из основного блока и подставки (триггера). Рассмотрим, из каких элементов он состоит.
Основные элементы оптического нивелира Основной частью прибора является оптическая труба с системой линз. Они способны приближать объекты с двадцатикратным и более увеличением. В оптических нивелирах все действия осуществляются вручную: фиксирование положения, выравнивание, настраивание фокуса окуляра, регулировка положения зрительной трубы. В корпус инструмента встроены приспособления для определения уровня.
Достоинства и недостатки оптических приборов
Среди главных преимуществ оптических нивелиров можно назвать их автономность, приемлемую цену и высокое качество измерений. Для работы с прибором не нужны ни батарейки, ни розетка. С другой стороны, в одиночку сделать замеры не получится. Для работы с нивелиром этого типа обязательно нужно два человека.
Один фиксирует специальную линейку для нивелира с нанесённой на неё шкалой деления ценой 10 мм, тогда как его партнёр производит все необходимые замеры, параллельно записывая нужные сведения в тетрадь. Цифры на рейке нанесены с шагом в 10 см, а значения от нуля до конца рейки – в дециметрах. Для удобства пять сантиметровых рисок каждого дециметра объединены ещё и вертикальной полоской, так что вся рейка оказывается размеченной знаками в виде буквы «Е», прямой и зеркальной Цифры на рейке нанесены с шагом в 10 см, а значения от нуля до конца рейки – в дециметрах. Для удобства пять сантиметровых рисок каждого дециметра объединены ещё и вертикальной полоской, так что вся рейка оказывается размеченной знаками в виде буквы «Е», прямой и зеркальной
Пошаговая фотоинструкция по нивелированию оптическим прибором Для правильной установки и настройки оптического нивелира нам понадобятся: сам нивелир, штатив и измерительная рейка.
Как установить штатив
Главная задача при установке штатива – соблюсти правильную горизонталь основания. Достаём штатив, откидываем клипсы, выдвигаем ножки штатива на нужную нам высоту. Каждая из трёх ножек благодаря специальным скользящим ползункам выдвигается и плотно закрепляется на необходимой высоте, причём разница может быть как существенной, так и мизерной. Фиксируем высоту, зажимая клипсы. Прибор с историей: как правильно пользоваться нивелиром, и чем может помочь «третий глаз» во время строительства и ремонта Для того чтобы штатив был максимально жёстко зафиксирован в грунте, нам необходимо прижать ногой специальную подножку. Прибор с историей: как правильно пользоваться нивелиром, и чем может помочь «третий глаз» во время строительства и ремонта Достаём нивелир из коробки, ставим на штатив и с помощью специального закрепительного винта фиксируем на основании. Такая конструкция позволяет установить нивелир на штатив ровно, крепко и устойчиво даже на бугристой поверхности.
Монтаж и настройка нивелира
Для выравнивания нивелира мы разворачиваем его так, чтобы два подъёмных винта оказались справа и слева от прибора, а третий находился по передней его части.
Вращая два боковых винта в противоположных направлениях, мы добиваемся того, чтобы «пузырёк» воздуха находился на центральной оси метки уровня.
А теперь начинаем вращать винт, находящийся на передней части нивелира, и перемещаем пузырёк воздуха уже в вертикальном уровне прибора. Во время настройки каждого последующего пузырькового уровня обращаем внимание на то, как ведёт себя предыдущий. Важно! После установки пузырька в «нуль пункт» надо повернуть нивелир на 180° и проверить, остался пузырёк на месте или сместился. Если он переместился, то регулируется уже шестигранным ключом и двумя винтами на нивелире (пункт в руководстве), и только после этого можно проводить измерения.
Настройка фокусировки прибора Перед тем как начинать работу с прибором, необходимо правильно выставить фокусировку оптики. Каждый человек подстраивает её под своё зрение. Этапы следующие:
Просим напарника встать с рейкой на первую измеряемую точку. При проведении измерений рейку необходимо держать строго вертикально. Для этого ориентируемся на пузырьковый уровень, который идёт в комплекте с нивелиром.
А теперь с помощью коллиматора, который находится в верхней части нивелира, наводимся на неё. Измерение и фиксация значений Когда прибор установлен достаточно точно, сфокусирован и выровнен по уровню, можно переходить к измерению данных и их фиксации.
Настраиваем нивелир до тех пор, пока нам хорошо не станет видно шашечек. Смотрим, где на рейке изображена горизонтальная полоска нитей. Это и есть наш первый отсчёт по рейке.
Фиксируем данные.
После этого проводим измерение следующей точки по тому же принципу, что и первой. Записываем данные и сверяем показатели. Таким образом, мы точно знаем, какая точка выше, а какая ниже и на сколько.
Как используют оптический нивелир для устройства основания Допустим, нам необходимо подготовить и выровнять основание на небольшом участке под индивидуальный дом. В первую очередь определяем среднюю высотную отметку на площадке. Для этого все полученные значения (кроме отметки чистого пола) необходимо суммировать и разделить на 20. Предположим, средняя величина составила 1,7 м.
Первый этап – нанесение разметки в виде сетки.
Для этого используем специальные деревянные конструкции.
Для каждой точки с помощью нивелира и рейки была определена высотная отметка.
Следующий этап – рытьё котлована. В нашем случае минимальное значение высоты составило 1,55 м, максимальное − 1,7 м. Уровень чистого пола оказался на отметке 1,25 м. Исходя из полученных данных, определяем необходимую толщину слоя засыпки под наше основание: она составит 1,7 − 1,25 = 0,45 м.
Контрольные вопросы:
1. Что такое геометрическое нивелирование?
2. Работа с нивелиром на станции.
3. Этапы нивелирования
Практическое занятие №2
Наименование работы:Составление инструкционных карт для монтажа фундаментных блоков
Продолжительность проведения – 4 часа
Цели и задачи практической работы
Цель: закрепление теоретических знаний по монтажу фундаментных блоков
Задачи: формирование умений воспроизводить ранее изученный материал при составлении инструкционных карт
Освоение ПК:
3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.
3.4. Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий.
Освоение ОК:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Составление инструкционной карты
Методические указания
Составить инструкционную карту по предложенной схеме
Инструкционная карта
Монтаж фундаментных блоков
Эскиз кладки
Операции
Инвентарь, приспособления
Материал
Инструмент
Указания о выполнении работ
- Расчленить трудовую операцию на основные трудовые приемы, выделить из них
наиболее сложные;
-Подобрать упражнения к выполнению операции, а так же последовательность их
выполнения;
-Определить примерные объекты работ, инструменты, материалы, приспособления и оборудование;
-Определить порядок выполнения каждого упражнения (что делать?);
-Составить текст инструктивных указаний, пояснений (как делать?) к каждому
упражнению, в том числе к приёмам самоконтроля;
-Подобрать поясняющие рисунки
Критерии оценки выполненной работы:
Задание должно быть выполнено в рабочей тетради.
«5» выставляется в случае, если таблица выполнена аккуратно, все примеры указаны
верно, примеры соответствуют определению, термины записаны понятно и правильно.
«4» выставляется в случае, если таблица содержит 1-2 неточности.
«3» -в случае, если таблица выполнена неаккуратно, примеры приведены с
многочисленными неточностями.
«2» -таблица выполнена небрежно, примеры с ошибками, названия неполные
Практическое занятие №3
Наименование работы:Составление инструкционных карт для монтажа стен подвала
Продолжительность проведения – 2часа
Цели и задачи практической работы
Цель: закрепление теоретических знаний по монтажу стен подвала
Задачи: формирование умений воспроизводить ранее изученный материал при составлении инструкционных карт
Освоение ПК:
3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.
3.4. Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий.
Освоение ОК:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Составление инструкционной карты
Методические указания
Составить инструкционную карту по предложенной схеме
Инструкционная карта
Монтаж фундаментных блоков
Эскиз кладки
Операции
Инвентарь, приспособления
Материал
Инструмент
Указания о выполнении работ
- Расчленить трудовую операцию на основные трудовые приемы, выделить из них
наиболее сложные;
-Подобрать упражнения к выполнению операции, а так же последовательность их
выполнения;
-Определить примерные объекты работ, инструменты, материалы, приспособления и оборудование;
-Определить порядок выполнения каждого упражнения (что делать?);
-Составить текст инструктивных указаний, пояснений (как делать?) к каждому
упражнению, в том числе к приёмам самоконтроля;
-Подобрать поясняющие рисунки
Критерии оценки выполненной работы:
Задание должно быть выполнено в рабочей тетради.
«5» выставляется в случае, если таблица выполнена аккуратно, все примеры указаны
верно, примеры соответствуют определению, термины записаны понятно и правильно.
«4» выставляется в случае, если таблица содержит 1-2 неточности.
«3» -в случае, если таблица выполнена неаккуратно, примеры приведены с
многочисленными неточностями.
«2» -таблица выполнена небрежно, примеры с ошибками, названия неполные
Практическое занятие №4
Наименование работы:Составление инструкционных карт для монтажа лестничных маршей
Продолжительность проведения – 2часа
Цели и задачи практической работы
Цель: закрепление теоретических знаний по монтажу лестничных маршей
Задачи: формирование умений воспроизводить ранее изученный материал при составлении инструкционных карт
Освоение ПК:
3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.
3.4. Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий.
Освоение ОК:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Составление инструкционной карты
Методические указания
Составить инструкционную карту по предложенной схеме
Инструкционная карта
Монтаж фундаментных блоков
Эскиз кладки
Операции
Инвентарь, приспособления
Материал
Инструмент
Указания о выполнении работ
- Расчленить трудовую операцию на основные трудовые приемы, выделить из них
наиболее сложные;
-Подобрать упражнения к выполнению операции, а так же последовательность их
выполнения;
-Определить примерные объекты работ, инструменты, материалы, приспособления и оборудование;
-Определить порядок выполнения каждого упражнения (что делать?);
-Составить текст инструктивных указаний, пояснений (как делать?) к каждому
упражнению, в том числе к приёмам самоконтроля;
-Подобрать поясняющие рисунки
Критерии оценки выполненной работы:
Задание должно быть выполнено в рабочей тетради.
«5» выставляется в случае, если таблица выполнена аккуратно, все примеры указаны
верно, примеры соответствуют определению, термины записаны понятно и правильно.
«4» выставляется в случае, если таблица содержит 1-2 неточности.
«3» -в случае, если таблица выполнена неаккуратно, примеры приведены с
многочисленными неточностями.
«2» -таблица выполнена небрежно, примеры с ошибками, названия неполные
Практическое занятие №5
Наименование работы:Составление инструкционных карт для монтажа дверных и оконных проемов
Продолжительность проведения – 4 часа
Цели и задачи практической работы
Цель: закрепление теоретических знаний по монтажу дверных и оконных проемов
Задачи: формирование умений воспроизводить ранее изученный материал при составлении инструкционных карт
Освоение ПК:
3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.
3.4. Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий.
Освоение ОК:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Составление инструкционной карты
Методические указания
Составить инструкционную карту по предложенной схеме
Инструкционная карта
Монтаж фундаментных блоков
Эскиз кладки
Операции
Инвентарь, приспособления
Материал
Инструмент
Указания о выполнении работ
- Расчленить трудовую операцию на основные трудовые приемы, выделить из них
наиболее сложные;
-Подобрать упражнения к выполнению операции, а так же последовательность их
выполнения;
-Определить примерные объекты работ, инструменты, материалы, приспособления и оборудование;
-Определить порядок выполнения каждого упражнения (что делать?);
-Составить текст инструктивных указаний, пояснений (как делать?) к каждому
упражнению, в том числе к приёмам самоконтроля;
-Подобрать поясняющие рисунки
Критерии оценки выполненной работы:
Задание должно быть выполнено в рабочей тетради.
«5» выставляется в случае, если таблица выполнена аккуратно, все примеры указаны
верно, примеры соответствуют определению, термины записаны понятно и правильно.
«4» выставляется в случае, если таблица содержит 1-2 неточности.
«3» -в случае, если таблица выполнена неаккуратно, примеры приведены с
многочисленными неточностями.
«2» -таблица выполнена небрежно, примеры с ошибками, названия неполные
Практическое занятие №6
Наименование работы:Составление инструкционных карт для монтажа плит перекрытий
Продолжительность проведения – 4 часа
Цели и задачи практической работы
Цель: закрепление теоретических знаний по монтажу плит перекрытий
Задачи: формирование умений воспроизводить ранее изученный материал при составлении инструкционных карт
Освоение ПК:
3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.
3.4. Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий.
Освоение ОК:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Составление инструкционной карты
Методические указания
Составить инструкционную карту по предложенной схеме
Инструкционная карта
Монтаж фундаментных блоков
Эскиз кладки
Операции
Инвентарь, приспособления
Материал
Инструмент
Указания о выполнении работ
- Расчленить трудовую операцию на основные трудовые приемы, выделить из них
наиболее сложные;
-Подобрать упражнения к выполнению операции, а так же последовательность их
выполнения;
-Определить примерные объекты работ, инструменты, материалы, приспособления и оборудование;
-Определить порядок выполнения каждого упражнения (что делать?);
-Составить текст инструктивных указаний, пояснений (как делать?) к каждому
упражнению, в том числе к приёмам самоконтроля;
-Подобрать поясняющие рисунки
Критерии оценки выполненной работы:
Задание должно быть выполнено в рабочей тетради.
«5» выставляется в случае, если таблица выполнена аккуратно, все примеры указаны
верно, примеры соответствуют определению, термины записаны понятно и правильно.
«4» выставляется в случае, если таблица содержит 1-2 неточности.
«3» -в случае, если таблица выполнена неаккуратно, примеры приведены с
многочисленными неточностями.
«2» -таблица выполнена небрежно, примеры с ошибками, названия неполные
Методические рекомендации по выполнению практических работ по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»