Актуализация знаний | - В этот светлый день весны Дарят женщинам цветы. А в садах и школах детки Мамам мастерят поделки! - Что за праздник приближается? - Трудно себе представить весну без 8 Марта. История создания праздника 8 Марта многими уже забыта. Со временем праздник утратил социальное и политическое значение. Теперь этот день просто символизирует уважение, любовь и нежность к матери, бабушке, дочери, жене и сестре. Он стал прекрасным поводом для того, чтобы выразить любовь и уважение к прекрасному полу. В этот чудесный день везде звучат слова-поздравления с 8 Марта. Нет такого города, села, посёлка, где не празднуют 8 Марта. В Москве в Кремле ежегодно проходит праздничный концерт. Этот праздник не перестаёт быть самым долгожданным для всех женщин. Не стоит скупиться на теплые слова в этот чудесный день. Ведь без женщин жизнь на Земле уже перестала бы существовать! - Международный женский день – нежный и красивый праздник, в который мы поздравляем своих мам, бабушек, сестер и подруг. А какое же торжество без пожеланий, теплых слов, открыток и подарков? | 8 Марта День торжества, установленного в честь какого-либо выдающегося события | Коммуникативные УУД: содействовать развитию у детей умению общаться; обеспечить развитие диалогической и монологической речи Познавательные УУД: создать условия для развития выделять главное; формулировать ответ на вопросы учителя |
Постановка цели и задачи | - Без чего ни один женский праздник не обходиться? Совершенно верно! А какой самый простой, но очень интересный подарок можете сделать вы для своей мамы? Как вы думаете, что мы сегодня будем делать с вами на уроке? Как вы думаете, что такое открытка? Сегодня на уроке мы с вами изготовим поздравительную открытку к 8 Марта. | Без цветов Открытку Это предмет, который красиво оформлен и может иметь какое либо поздравление | Коммуникативные УУД: содействовать развитию у детей умению общаться; обеспечить развитие диалогической и монологической речи Познавательные УУД: создать условия для развития умения анализировать, сравнивать, формулировать ответ на вопросы учителя |
Основной этап | - Мы с вами сказали, что ни один женский праздник не обходиться без цветов. - А какие цветы вы знаете? - Цветы - это незаменимые спутники праздников, ярких событий, юбилеев. - Цветы во все времена- символ любви, верности, памяти. Дарить красоту- пожалуй основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них, например, лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное- это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшается настроение - Итак, ребята, вот такую открытку мы свами будет сегодня делать. - Какие цветы здесь изброжены? - Какого цвета вы встречали тюльпаны? - По окраске тюльпаны разнообразны. Посмотрите на слайд, Вот такое разнообразие цветовой гаммы тюльпаны выращивают цветоводы. - Каково назначение открытки? - Ребята, как вы думаете, это сложное или простое изделие? - Из каких деталей состоит эта работа? - Из какого материала выполнено изделие? - А можно ли использовать другой материал? - Каким способом заготовлены детали? - Каким еще способом можно заготовить детали? - Каким способом соединены детали изделия? - Какие цвета подобраны в изделии? - Ребята, сейчас смотрим внимательно, как мы будем выполнять открытку ( пед. показ) Выбираем цвет бумаги для тюльпанов, затем обводим шаблон в форме капли. Для создания одного цветка нам нужно 3 таких капли. Вырезаем. Один лепесток не трогаем, а два других Складываем пополам вдоль. Сложенные пополам лепестки промазываем клеем у края, и приклеиваем к плоскому лепесточку, немного раздвигая их в стороны. Мы получаем объемный тюльпан из бумаги, можно сказать 3 д. Вот таких заготовок можно сделать 3-5-7, или больше, причем, делаем их разного цвета. Или все одного цвета. Также, нам нужно вырезать два листочка, это две капельки продолговатой формы из зеленой бумаги. И стебель. Я его делаю 10 см, на 1 см. Вырезав стебелек, я складываю его пополам вдоль, и сгибаю, чтобы он был более плотный, затем смазать клеем одну часть до сгиба, а вторую часть накладываем на часть с клеем Перед сборкой открытки. Первое, что мы с вами сделаем, это приклеим к стебелькам готовые бутон тюльпанчика. На 1 см промазываем стебель вверху, прикладываем бутон тюльпанчика, затем приклеиваем 2 листочка с разных сторон и на разной высоте. Проделываем так же с остальными цветами. А теперь приступаем к оформлению открытки. Смажьте клеем весь цветок и приклейте его на открытку, размещая их под углом, чтобы стебельки внизу открытки скрещивались, а в верхней части расходились в разные стороны. Когда все цветы у нас готовы. Приступаем к оформлению открытки. Приклеиваем цветочки, размещаем их под углом, чтобы вышел красивый букет. Затем приклеиваем бантик из ленточки. Теперь остается только украсить открытку элементами декора. Сделать надпись самостоятельно или приклеит готовую. По желанию приклеить бусинки, пуговички или стразы и нанести на поделку немного серебристых или розовых блесток. Оригинальная и очень красивая открытка на 8 марта для мамы готова. Внутри ее можно написать поздравление и пожелания, а также – вклеить фото мамы. (Поздравление можно написать самостоятельно или воспользоваться уже готовым) | Тюльпаны, ромашки, розы, лилии и т.д. Тюльпаны Отвечают на вопросы Простое Бумага и картон Нет Приклеены клеем на основу бумаги Поэтапное выполнение открытки | Регулятивные УУД: учить планировать свою деятельность Коммуникативные УУД: содействовать развитию у детей умению общаться; обеспечить развитие диалогической и монологической речи Познавательные УУД: создать условия для развития умения анализировать, сравнивать, выделять главное; формулировать ответ на вопросы учителя |
Практический этап | Физминутка - Ребята, а давайте сейчас с вами немного отдохнем, я предлагаю вам всем встать и повторять движения за мной. «Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись» - Молодцы ребята, садимся на свои места. -При работе мы будем работать с ножницами и клеем, кто помнит правила работы? - Техника безопасности при работе с ножницами: - При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не упали на пол. - Техника безопасности при работе с клеем: - Не допускайте попадания клея в глаза. - Передавайте клей только в закрытом виде. - По окончания работы, клей закройте и уберите в безопасное место и тщательно вымойте руки. - А теперь давайте приступим к созданию нашей открытки. | Выполняют физминутку Слушают технику безопасности. Выполняют работу | Личностные: развить эстетическое развитие, обеспечить систему о своих качествах и возможностях Регулятивные УУД: учить планировать свою деятельность Познавательные УУД: формировать умения |
Рефлексия | - К какому празднику мы делали работы? Для кого вы делали этот подарок? - А сейчас ребята покажем, какие открытки у вас получились. И так, ребята 1 ряда поднимают вверх свои работы. Теперь 2 ряд, 3 ряд. Посмотрите на открытки, которые мы с вами сегодня сделали. Вы потрудились на славу. | Отвечают на вопросы Демонстрируют свои открытки | Личностные: формирование у детей честного, самокритичного отношения к своей деятельности; эстетическое развитие Регулятивные УУД: осуществлять итоговый контроль, анализировать собственную работу Познавательные УУД: формулировать ответ на вопросы учителя |