kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по теме "Расчет количества отделочных материалов и их стоимости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока направлена формирование и развитие профессионального мышления с использованием информационных технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме "Расчет количества отделочных материалов и их стоимости"»


КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


КРАСНОЯРСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА










Теоретическое занятие

Дисциплина: Технология отделочных строительных работ


Название работы:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

ПО ТЕМЕ

«Расчет количества отделочных материалов и

их стоимости с помощью программы MS Excel»














Выполнила:

преподаватель

Круговых Лариса Петровна












2020г.

Тема урока «Расчет количества отделочных материалов и их стоимости с помощью программы MS Excel»

Цели:

  • образовательная: научить обучающихся рассчитывать количество материала для отделки поверхности различными способами, используя возможности электронных таблиц;

  • развивающая: способствовать развитию профессионального мышления посредствам использования информационных технологий в профессиональной деятельности;

  • воспитательная: способствовать формированию умения работать самостоятельно, принимать решения и делать выводы.

Тип урока: бинарный.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: решение производственных задач, методы активного обучения

Междисциплинарные связи: математика, информатика и ИКТ, основы технологии отделочных строительных работ, материаловедение, МДК 01.01 Технология штукатурных работ, МДК 02.01 Технология монтажа каркасно- обшивочных конструкций.

Дидактические средства: презентация, справочные материалы фирмы КНАУФ, указания к практической работе.

Техническое обеспечение урока: интерактивная доска, компьютеры.

Программное обеспечение: MS Windows, MS Excel.

В результате обучения студент должен

знать:

виды отделочных работ и последовательность их выполнения; нормирующую документацию на отделочные работы общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения

уметь:

выполнять расчет количества отделочных материалов выполнять расчет стоимости отделочных материалов выполнять расчеты в таблице Excel

обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

OK 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Руденко В. И. «Работа с гипсокартоном» - Ростов – на - Дону,

«Феникс» , 2017г.

  1. Ивлев А. А. «Отделочные строительные работы»: учебник для начального профессионального образования. – М.: ПрофОбрИздат , 2017г.

  1. Атанасян Л. С. Геометрия 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2014г.


ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность

Деятельность

Коды

Планируемый

Время

преподавателей

студентов

формиру

результат



-емых




компетен




-ций


1.Организацион

Приветствуют.

Слушают,

ОК 1

Организация

5 мин.

ный момент

Создают

воспринимают

учебной


позитивную


деятельности


атмосферу


студентов,




активизация




внимания для




работы на уроке

2.Актуализация

Задают вопросы

Отвечают на

ОК 3

Повторение

7 мин.

знаний

по пройденному

вопросы

пройденного


материалу


материала

3.Постановка

Формулируют

Участвуют в

ОК 2

Мотивация

5 мин.

цели и задач

тему, цель и

формулировании

студентов к


задачи

темы, цели и

практическому



задач

применению




полученных знаний

4.Проверка

Задают вопросы,

Отвечают на

ОК 3

Анализ

13 мин.

домашнего

заполняют

вопросы,

ОК 4

информации,

задания

таблицы

представляют

ОК 6

принятие



результаты,


оптимального



делают выводы


решения

5.Формировани

Показывают

Воспринимают,

ОК 3

Анализ информации

15 мин.

е знаний,

видеоролик

осмысливают

умений,

«КНАУФ», задают

информацию,

навыков

вопросы по

отвечают на


характеристикам

вопросы


отделочных



материалов


6.Практическая

Проверяют

Изучают

ОК 2

Выполнение

25 мин.

работа

технику

условия и

ОК 3

расчетов в MS


безопасности при

порядок

ОК 5

Excel, выявление


работе на ПК,

выполнения


оптимального


выдают задания на

работы, устно


варианта


практическую

отвечают на




работу для

вопросы по теме




самостоятельного

практической




выполнения, дают

работы, читают




необходимые

задания,

пояснения по

производят

работе

расчѐты.

7.Динамическая

Демонстрируют

Выполняют

ОК 6

Снятие физического

7 мин.

пауза

видеоролик с

упражнения

напряжения


физминуткой



8.Домашнее

Сообщают

Записывают

ОК 2

Определение типа

6 мин.

задание

домашнее задание

домашнее

ОК 4

покрытия пола с



задание и

ОК 5

учетом назначения



обсуждают


помещения, вида



порядок и


динамических и



условия


статических



выполнения


нагрузок.



задания



9.Игра «Первое

Сообщают

Участвуют в

ОК 1

Подведение итогов,

7 мин.

интервью»

правила игры и

игре, проводят

ОК 3

рефлексия


оценки за урок

самооценку

ОК 6



    1. Организационный момент

Слайд 1. На экране надпись «Проектное бюро «Мастер»

  • Преподаватель 1 (П1): Здравствуйте!

  • Преподаватель 2 (П2):Добрый день! После небольшого перерыва наше проектное бюро продолжает свою работу. Сегодня у нас не простой урок. К нам на урок пришли гости, посмотреть, как работает наше бюро. Вас это не должно смущать, потому что вы кто?

  • Предполагаемый ответ студента: Мы будущие мастера, а мастера четко выполняют свою работу в любых условиях.

  • П2: Правильно, поэтому, Вы работаете в обычном режиме.

  • Перед выходом на производственную практику мы с вами рассчитали объем работ, который необходимо выполнить для ремонта актового зала в нашем студенческом общежитие. Продолжаем работу над проектом ремонта актового зала.

  • П1: Давайте вспомним, что мы сделали в прошлый раз.

Слайд 2. зал схема

  • Предполагаемый ответ студента: Мы рассчитали объем работ, который необходимо выполнить для ремонта актового зала.

  • П1: Хорошо! Каким образом вы это делали?

  • Предполагаемый ответ студента: Мы произвели замеры актового зала и высчитали площадь стен.

  • П1: Как находили площадь стен?

  • Предполагаемый ответ студента: Площадь стены находиться умножением ширины на длину. При этом мы вычитали площадь дверных и оконных проемов, тем самым нашли общую площадь, которую необходимо отремонтировать. Она составила 161,78 м2.

  • П1: Молодцы! Все правильно.


  • П2: На практике вы подготовили стены под отделку. Давайте вспомним, как это было. (Слайд 3. фото с практики)

  • Что будем делать дальше? Ваши дальнейшие действия?

  • Предполагаемый ответ студента: Надо решить каким материалом будет выполнена окончательная отделка и сколько денег для этого нужно.

  • П2: Замечательно!

  • П1: С помощью чего можно быстро и эффективно это сделать?

  • Предполагаемый ответ студента: Программа Excel.

  • П1: Обоснуйте?

  • Предполагаемый ответ студента: Потому что программа сама выполняет вычисления, главное правильно ввести формулу и данные. И калькулятор не нужен.

  • П1: Совершенно верно. Итак, тема нашего урока «Расчет количества отделочных материалов и их стоимость с помощью программы Excel».

Слайд 4.

    1. Постановка цели и задач Слайд 5.

  • П1: Исходя из темы сформулируйте цель нашего урока?

  • Предполагаемый ответ студента: Мы должны научиться рассчитывать количество отделочных материалов и их стоимость с использованием программы Excel.

  • П2: Для чего нам это нужно?

  • Предполагаемый ответ студента: Раз мы решаем, каким материалом будет выполнена окончательная отделка и сколько денег для этого нужно, необходимо все рассчитать и выбрать материал, который будет дешевле, то есть принять оптимальное решение.

  • П2: Молодец!

  • П1: Итак, цель нашего урока: научиться рассчитывать количество отделочных материалов и их стоимость с использованием программы Excel для принятия оптимального решения.

Слайд 6.

  • П1: Какие задачи мы должны выполнить для достижения цели?

  • Панфилова: Мы должны рассчитать количество материалов, рассчитать их стоимость и выбрать оптимальный вариант.

  • П1: Правильно. Что нужно знать, чтобы выполнить эти задачи?

  • Предполагаемый ответ студента: Надо знать, сколько стоит материал, и его расход.

    1. Проверка домашнего задания

  • П2: Молодец! Это было ваше домашнее задание, озвучьте его, пожалуйста.

  • Предполагаемый ответ студента: Нам нужно было узнать цены на определенные отделочные материалы в строительных магазинах нашего города. Это СОМ, ХИЖИНА и ЕВРОДЕКОР.

  • П2: Как Вы думаете, почему именно в этих магазинах?

  • Предполагаемый ответ студента: Потому что в этих магазинах есть абсолютно все для отделочных работ.

  • П2: Согласна с Вами, давайте проверим, как вы выполнили домашнее задание.

  • П2: Давайте сравним цены магазинов, работаем таким образом. Я озвучиваю название материала, вы – называете цену, П1: - фиксирует на доске, потом сравним. Делаем вывод. В какой магазин пойдем?

Предполагаемый ответ студента: Очевидно, что приобретать отделочные материалы мы пойдем в магазин СОМ.

Слайд 8 таблица

  • П2: Обратите внимание, что практически все материалы в таблице представлены фирмой КНАУФ. Как вы думаете почему?

  • Предполагаемый ответ студента: Потому что это современные отделочные материалы.

  • Предполагаемый ответ студента: Фирма КНАУФ является лидером на рынке современных строительных материалов.

  • Предполагаемый ответ студента: Большинство материалов на гипсовой основе, а гипс это экологический природный материал.

  • Предполагаемый ответ студента: Они качественные и у ним приемлемая цена.

  • П2: Отлично! Смотрим на экран (ваидеофильм Кнауф).

    1. Формирование знаний, умений, навыков:

  • П2: Исходя из таблицы, какие виды отделки можно выполнить в актовом зале?

  • Предполагаемый ответ студента: Можно выполнить облицовку КНАУФ листами.

  • П2: Хорошо. Напомните, что это за материал?

  • Предполагаемый ответ студента: Это гипсокартонные листы представляют собой листовой отделочный материал, изготовленный из строительного гипса, с введением специальных добавок, придающих необходимую прочность и плотность гипсовому сердечнику, и оклеенный с двух сторон картоном.

  • Предполагаемый ответ студента: Этот материал применяется для облицовки стен, устройства межкомнатных перегородок и подвесных потолков.

- П2: В чем преимущество этого материала?

Предполагаемый ответ студента: При использовании гипсокартонных листов в процессе отделочных работ исключаются неудобные «мокрые» процессы, значительно возрастает производительность труда, достигается общая экономия затрат на строительство.

- Копылов: За счет облегчения

конструкции здания, обеспечивается не только экологическая чистота, но и благоприятный для человека микроклимат в помещении.

  • П2: Алексей,ты упомянул о неудобных мокрых процессах, что это за процессы?

  • Предполагаемый ответ студента: Мы знаем, что отделку стен можно выполнить сухим и мокрым способом. Мокрый способ - это оштукатуривание стен раствором. Считаю, что это долго, потому что надо приготовить раствор, накидать его на стену, разравнять, потом затереть. А при сухом способе выполняется отделка КНАУФ листами.

  • Предполагаемый ответ студента: Причем отделку можно выполнить каркасным и бескаркасным способом. То есть, если стены с небольшими неровностями и перепадами, КНАУФ листы можно приклеить к стенам клеем КНАУФ ФУГЕН, если перепады значительные, то выставляется каркас из металлических профилей, и на него, при помощи саморезов прикручиваются гипсокартонные листы.

- П2: Молодцы! Думаю, вы вдвоем справитесь с расчетами для этого материала. Какие еще предложения?

  • Предполагаемый ответ студента: Можно заштукатурить и покрасить водоэмульсионной краской. Так надежней и привычней.

Соглашусь. Чем будете штукатурить?

Предполагаемый ответ студента: Штукатуркой на гипсовой основе КНАУФ РОТБАНД

 П2: Отлично! Что это за материал?

  • Предполагаемый ответ студента: Штукатурка Ротбанд представляет собой порошкообразную сухую смесь, расфасованную в бумажные мешки. При подготовке к работе достаточно развести смесь водой до состояния пастообразной массы. Инструкция по применению этой смеси очень доступно изображена на каждой упаковке. Нашей задачей остается лишь точное выполнение технологического процесса, что не составляет никакого труда. Эта штукатурка прекрасно зарекомендовала себя при внутренних отделочных работах.

  • П2: Замечательно! Поподробнее, пожалуйста.

  • Предполагаемый ответ студента: При правильном применении штукатурка Ротбанд позволяет получать безупречно выровненные и гладкие поверхности. Таким образом, практически исключается дальнейшая обработка стен в виде шлифования и выравнивания.

  • П2: То есть технологический процесс упрощается?

  • Предполагаемый ответ студента: Конечно, а благодаря повышенной пластичности смеси повышается производительность труда штукатуров. И что немало важно, из-за быстрого высыхания гипсовой штукатурки мы имеем возможность продолжать отделочные работы буквально через три дня.

  • П2: Хорошо! Есть еще преимущества у этого материала?

  • Предполагаемый ответ студента: Да. Это экологически чистый материал, так как его основу составляет природный гипсовый камень, и поэтому, штукатурная смесь, даже в мокром виде не выделяет в окружающую среду вредных испарений и лишена неприятного запаха. Также у гипсовой штукатурки высокая устойчивость к огню, потому что гипс – негорючий материал.

  • П2: Молодцы! Надеюсь, вы так же хорошо справитесь с расчетами. Продолжаем, еще предложения?

  • Предполагаемый ответ студента: Можно выполнить облицовку пластиковыми панелями, думаю, будет весьма оригинально.

  • П2: Почему ты так думаешь?

  • Предполагаемый ответ студента: Потому что панели часто имитируют дерево, камень, гранит, ткань, кожу, кафель и так далее. Я в магазине видел.

  • П2: Кто еще за панели?

  • Предполагаемый ответ студента: Я согласен с Сергеем, но помимо того, что это будет красиво, это еще и очень быстро. Потому что не требуется никакой дополнительной отделки, да и монтаж пластиковых панелей не доставляет особых трудностей, это как конструктор собирать. Отделку стен можно провести буквально за пару дней.

  • П2: Есть еще преимущества, помимо красоты и быстроты?

  • Предполагаемый ответ студента: Пластиковые панели обеспечивают хорошую звукоизоляцию помещения. Для нашего актового зала это актуально. И они устойчивы к внешним воздействиям, долго сохраняют первоначальную

«окраску» и не выгорают.

  • Предполагаемый ответ студента: Пластиковые панели антистатичны, поэтому пыль на них не скапливается. За ними просто ухаживать – можно помыть теплой водой с применением любых моющих средств. Да и цена на этот отделочный материал достаточно невысока.

  • П2: Хорошо, пока я с вами соглашусь. Желаю вам удачи в расчетах. Еще варианты по отделке стен?

  • Предполагаемый ответ студента: Можно наклеить виниловые обои.

  • П2: Почему именно виниловые? Что они из себя представляют?

  • Предполагаемый ответ студента: Виниловые обои представляют собой настенное покрытие, которое состоит из двух слоев. Нижний слой – это флизелин или бумага, а верхний – поливинилхлорид, который способен прекрасно противостоять любым механическим повреждениям и загрязнениям. Для декоративных целей на верхний слой виниловых обоев наносится тиснение или рисунок.

  • П2: Считается, что виниловые обои не пропускают воздух, подойдут ли они для актового зала?

  • Предполагаемый ответ студента: действительно, раньше виниловые обои совершенно не пропускали воздух, поэтому использовались в основном для отделки нежилых помещений – ванных комнат, кухни, коридора и т.д. Но

сегодня технологии развиваются с каждым днем, поэтому многими производителями был налажен выпуск виниловых обоев, которые способны обеспечивать воздухообмен и влагообмен при помощи микропор. Микропоры дают возможность конденсату испаряться из-под покрытия, в то же время во время мытья обоев микропоры не позволяют влаге попадать под обои.

  • П2: Какие еще достоинства есть у виниловых обоев? И есть ли недостатки?

  • Предполагаемый ответ студента: При производстве обоев винил подвергают термической обработке, потом из него выводят все вредные вещества, что делает обои гиппоаллергенными и экологически безопасными. По цвету и фактуре обои очень разнообразны, могут имитировать любое покрытие (текстиль, штукатурка, покраска и т.д.). Покрытие можно мыть, оно не разбухает и не тянется, совсем не выгорает. Помимо этого при помощи виниловых обоев можно добиться полного сглаживания неровных стен, дефектов и других недостатков поверхности.

  • Предполагаемый ответ студента: Единственным недостатком виниловых обоев является достаточно высокая цена, которая в несколько раз превышает стоимость других видов обоев. Но это не уменьшает популярности данного вида покрытия, так как оно очень долговечно и в перспективе предоставляет возможность сэкономить на частом проведении ремонта.

  • П2: Есть ли какие-то особенности в технологическом процессе наклеивания виниловых обоев?

  • Предполагаемый ответ студента: Любой вид виниловых обоев требует предварительного нанесения грунтовки, после высыхания, которой начинается непосредственно наклейка самого полотна обоев. Клеить обои необходимо с использованием специальных клеевых составов, исключена любая натяжка обоев, так как впоследствии полотно сожмется, и появятся щели. В остальном, технология наклейки такая же, как у обычных обоев.

  • П2: Отлично! Нам уже понятно, какие расчеты вы будите производить. Ну и судя по всему, сейчас нам расскажут про декоративную штукатурку.

Предполагаемый ответ студента: Декоративная штукатурка – это вид отделочного материала, который позволяет придавать наружным и внутренним поверхностям здания рельефную фактуру.

  • Предполагаемый ответ студента: Декоративные штукатурки стали популярны благодаря возможности получать эстетически неповторимый внешний вид. По этому параметру они превосходят все известные до сих пор отделочные материалы: обои, стеновые пластиковые панели, дисперсионные краски и т.д.

  • П2: В данном случае, мы рассматриваем декоративную штукатурку КНАУФ ДИАМАНТ, расскажите о преимуществах этого отделочного материала?

  • Предполагаемый ответ студента: За этим материалом очень легко ухаживать. Он имеет высокую износостойкость, устойчив к растворам солей и

ультрафиолетовым лучам. Он положительно отличается и по такому важному для наших стен свойству, как влагостойкость (в какой-то степени, только пластиковые панели могут с ним в этом отношении конкурировать). Этот материал можно чистить средствами для мытья посуды, стиральными порошками, мылом или просто водой. Дело в том, что в его состав входят связующие элементы, которым не страшна влага. Он не выцветает, пожаробезопасен и огнестоек.

  • Предполагаемый ответ студента: В нанесении декоративные штукатурки ДИАМАНТ, просты и удобны. Они способны укладываться на основание тонким слоем, заполняя все его неровности. Не расслаиваются при транспортировке и укладке. Образуют прочное и трещинностойкое покрытие.

  • Хорошо! У спехов в расчетах! Займите места за компьютерами.

  • П1: Теперь перейдем к расчетам. Для начала напомните, мне, пожалуйста, основные правила работы за компьютером.

  • Предполагаемый ответ студента: Нельзя трогать разъемы и провода.

  • Предполагаемый ответ студента: Не трогать монитор руками.

  • Предполагаемый ответ студента: Сидеть правильно за столом. Спина прямо.

  • Предполагаемый ответ студента: Расстояние от монитора до глаз должно быть 60-70 см, на вытянутую руку.

  • Предполагаемый ответ студента: Не стучать по клавиатуре, плавно нажимать на клавиши.

  • П1: Молодцы! Давайте вспомним как вводить формулы в электронные таблицы.

  • Предполагаемый ответ студента: Надо сначала поставить в ячейке знак равно, затем адрес самой ячейки или щелкнуть по нужной ячейке.

  • П1: А как выбрать нужную функцию при вводе формулы?

  • Предполагаемый ответ студента: Выбрать в строке формул или с помощью мастера функций.

  • П1: Приступаем к работе, у вас на столе лежат указания к практической работе. Используя эти указания, вам нужно выполнить два задания: 1. Рассчитать количество материалов. 2. Рассчитать стоимость этих материалов, исходя из данных в таблице на доске.

  • П2: Обратите внимание на расход материалов, если возникнут затруднения пользуйтесь справочниками.

  • П1: На работу вам отводиться 10 минут. По окончании работы, занесите результаты в таблицу на доске.

Слайд 8 (Таблица с результатами). На доске таблица с результатами

  • П2: Итак, сравниваем результаты. Что мы видим?

  • Предполагаемый ответ студента: Пластиковые панели оказались дешевле.

  • П2: Можем ли мы применить их для отделки актового зала? Я не зря сказала, что пока соглашусь с вами. Какой существенный недостаток у пластиковых панелей? Вспоминайте.

- Предполагаемый ответ студента: Пластиковые панели можно помять или пробить сильным ударом или острым предметом.

- П2:Согласна, но не считаю это существенным недостатком, ты же сам говорил, что они легко монтируются, соответственно можно быстро заменить помятую панель.

  • Предполагаемый ответ студента: Мы не учли, что пластиковые панели обладают высокой дымообразующей способностью. То есть горят они плохо, а вот дыма от них много.

  • П2: Совершенно верно, у пластиковых панелей группа горючести Г2, что значит умеренногорючие, а по дымообразующей способности этот материал имеет группу Д3, т.е обладает высокой дымообразующей способностью. Будем мы использовать этот материал.

Предполагаемый ответ студента: Нет, не будем.

  • П2: Итак, самый оптимальный вариант по цене это штукатурка с покраской.

Но не будет ли это обыденно и уныло?

  • Предполагаемый ответ студента: Не будет. Мы придумаем, как оформить актовый зал разными цветами, благо сейчас огромный выбор колеров для водоэмульсионной краски.

  • Предполагаемый ответ студента: В нашем зале всегда будет много народа, там всегда будет позитивное настроение, там будут проводиться различные мероприятия и, конечно же, дискотеки.

П2:Вы любите танцевать?

  • Хором: Да!

  • П2: Зажигайте!

Слайд 9

    1. Физминутка Слайд 10

    2. Домашнее задание

  • Молодцы! Дискотека дискотекой, а теперь запишем домашнее задание. Следующим заданием для нашего бюро будет, выбор материалов для устройства полов в актовом зале. При выборе учитывайте, что на настоящей дискотеке будет гораздо больше народа.

Слайд 11

Выбрать тип покрытия пола с учетом назначения помещения, вида динамических и статических нагрузок.

    1. Подведение итогов.

Рефлексия Первое интервью

Представьте, что на открытие нашего актового зала пришли журналисты, и вам,

как работникам проектного бюро предстоит дать интервью. Давайте потренируемся. Итак, правила: берете микрофон, задаете вопрос соседу, передаете ему микрофон, он отвечает, и задает вопрос следующему и т.д. Единственное условие, ваш вопрос должен начинаться со слов: Скажите, пожалуйста, и обращаемся друг к другу на Вы. Давайте я начну, а вы продолжите.

- П2: Скажите пожалуйста, сегодня Вам было интересно на уроке? Примерные вопросы:

  1. Скажите, пожалуйста, за что сегодня Вы можете себя похвалить?

  2. Скажите, пожалуйста, что сегодня вам больше всего удалось?

  3. Скажите, пожалуйста, что Вы получили от этого урока?

  4. Скажите, пожалуйста, за что Вы можете похвалить своих коллег?

  5. Скажите, пожалуйста, за что Вы можете похвалить преподавателей?


  1. Скажите, пожалуйста, что Вас удивило на сегодняшнем уроке?

  2. Скажите, пожалуйста, какие затруднения у Вас возникли при выполнении практического задания?

  3. Скажите, пожалуйста, что нового Вы узнали на уроке?

  4. Скажите, пожалуйста ,Вам понравился результат своей работы?

  5. Скажите, пожалуйста, какое у Вас настроение после урока?

  6. Скажите, пожалуйста, как Вы оцениваете свою работу на уроке?

Передает микрофон, ученики ставят себе оценки, преподаватели соглашаются либо нет.

Слайд 12

Спасибо за урок! До свидания!


.

Правила безопасности:

  1. Во время работы строго следуйте инструкции и не открывайте не нужных вам файлов и программ.

  2. Не делайте резких ударов при работе с клавиатурой.

  3. Прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения ПК.

  4. По окончании работы верните первоначальный вид рабочего места.


Образец выполнения задания:


Задание

Алгоритм выполнения задания

1. На рабочем столе

1.

На рабочем столе щелкните правой кнопкой мыши.

создайте рабочую

2.

Из контекстного меню выберите пункт Создать – лист

книгу с названием


Excel.

Расчет материалов

3.

Задайте имя Расчет материалов.


4.

Откройте документ.

2. Создайте и

1.

Поставьте курсор в любую ячейку таблицы и введите

рассчитайте таблицы


название таблицы.

(Приложение)

2.

Введите все данные таблицы.


3. В поле Количество поставьте курсор, затем знак =.


4.

Мышкой укажите на ячейку с площадью поставьте знак * и



укажите на ячейку с расходом материала, затем нажмите



Enter.

3. Оформите ваше

1.

Выделите вашу таблицу.

задание в виде

2.

Выберите меню Формат – Ячейки – Граница. Задайте

таблицы


внешние и внутренние границы.


Задания:


Задание 1. Создайте таблицы из приложения № 1. Рассчитайте количество материалов.

Задание 2. Создайте таблицу из приложения № 2. Рассчитайте общую стоимость материалов. (Количество материалов выбираете из предыдущего задания, цены вводите самостоятельно)

Контрольные вопросы:

    1. Какой вид отделки вы рассчитали?

    2. По какой формуле рассчитывают количество отделочных материалов?

    3. По какой формуле рассчитывают стоимость отделочных материалов?

    4. Какова общая стоимость предложенной отделки?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Круговых Лариса Петровна

Дата: 10.12.2020

Номер свидетельства: 566349


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства