Методическая разработка открытого урока по теме «раскрой швейного изделия» (5 класс)
Методическая разработка открытого урока по теме «раскрой швейного изделия» (5 класс)
Класс: 5-А
Тема. Раскрой швейного изделия.
Цель: - учить выполнять раскрой швейного изделия, соблюдая правила раскроя ткани и правила охраны труда при работе с ножницами и портновскими булавками;
- развивать пространственное воображение, логическое мышление, самоконтроль и стремление к точному выполнению работы, развивать интерес к профессиям швейного производства;
- воспитывать бережное отношение к материальным ценностям, прививать аккуратность, культуру труда, эстетический вкус.
Тип урока: формирование умений и навыков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по теме «раскрой швейного изделия» (5 класс)»
3
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 90 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
Методическая разработка
открытого урока
по теме
«РАСКРОЙ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ»
(5 класс)
Разработала:
Орлова В.В. – учитель трудового
обучения Муниципального общеобразовательного учреждения
«Школа № 90 города Донецка»
2019
Класс: 5-А
Тема. Раскрой швейного изделия.
Цель: - учить выполнять раскрой швейного изделия, соблюдая правила раскроя ткани и правила охраны труда при работе с ножницами и портновскими булавками;
- развивать пространственное воображение, логическое мышление, самоконтроль и стремление к точному выполнению работы, развивать интерес к профессиям швейного производства;
- воспитывать бережное отношение к материальным ценностям, прививать аккуратность, культуру труда, эстетический вкус.
К теме нашего урока очень подходят слова народной мудрости:
«Семь раз отмерь, один раз отрежь»
- Как вы понимаете эти слова? Ответы учащихся.
Слова действительно мудрые. И сегодня на уроке воспользуемся этим советом.
В швейном производстве в пошиве изделий принимают участие люди разных профессий. Среди них - закройщик. Человек, который кроит ткань. Закройщик пользуется ножницами, портновскими булавками.
- Что закройщик должен соблюдать при работе с этими швейными принадлежностями?
Учащиеся перечисляют правила охраны труда при работе с ножницами и портновскими булавками.
III Вводный инструктаж.
1.Постановка задания. Практическая работа «Раскрой швейного изделия».
- выкройку фартука приколоть портновскими булавками на ткань, учитывая при этом направление долевой нити, направление рисунка и обязательно экономию ткани;
- выполнить обмеловку выкройки;
- выкройку снять;
- выполнить раскрой швейного изделия.
3.Правила охраны труда при работе с ножницами, портновскими булавками.
IV Практическая работа.
1.Самостоятельная работа учащихся по выполнению заданию.
2.Текущий инструктаж и контроль со стороны учителя.
3.Соблюдение правил охраны труда.
V Заключительный инструктаж.
1.Анализ допущенных ошибок.
2.Отметка лучших работ.
3.Выставление оценок.
VI Домашнее задание: подобрать отделочные материалы для фартука.