1.Личностные: формировать осознание своей работы как части общечеловеческой культуры, закладывать основы нравственного самосознания.
2. Метапредметные:
3.Предметные: уметь читать и создавать чертежи, знание этапов, положительных и отрицательных сторон. Видеть ошибки при создании эскизов и чертежей. Знать основную информацию, которой располагает данный вид изображения.
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | УУД | Методы | Форма |
Организационный момент | Здравствуйте уважаемые коллеги, поприветствуем также наших помощниц сегодня — это ученицы 6В класса. Я бы хотела начать свой урок с небольшого видео ролика, попрошу обратить свое внимание на экран, а я ненадолго отойду за кулисы за необходимым реквизитом, но в скором времени уже вернуть к вам. А сейчас, приятного просмотра... ( ухожу за кулисы переодеваюсь) ----------------------------------------------------- Видео : Молодая учительница готовится к уроку, но у нее ничего не получается. Она идет в библиотеку и там видит старую книгу о Липецкой земле, вдохновляется. У нее перед глазами возникают кадры по очереди: поле, хоровод, старый город Липецк, солнце, деревня. Она закрывает книгу и понимает, что она на столько прониклась историей, что сидит в кокошнике и традиционном сарафане. (1.5 минуты) ----------------------------------------------------------- ( выхожу на сцену с корзиной реквизита и в традиционном костюме в кокошнике, через центр спускаюсь к ученикам) Отыгровка постановки: Ох, что же такое со мной приключилось сегодня. Я будто попала в параллельную вселенную, много -много лет назад. И знаете там столько интересного! Я даже с собой целую корзину вещей вам принесла. | | | Беседа | Фронтальная |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся | Но для начала, подумаете, о чем пойдет сегодня речь? Судя по ролику в начале( ответы детей) Очень интересные предположения. Тема действительно обширная – это наша страна, наши история. ( на доске первая часть предложения. «Культурный код моей Родины») Но у нас еще осталось место в нашей теме. Давайте обратим внимание на слово код, кто знает, что это такое? ( ответы детей) Код – это такое зашифрованное послание и только обладатель ключа и знаний сможет открыть его. А как вы думаете, с помощью чего обычно зашифровывают те или иные послания? ( шифра, символов, знаков – ответы детей) Совершенно, верно, а давайте попробуем совместить эти не знакомые нам пока что символы и мой необычный наряд сегодня. ( добавляется на доске «Символика элементов русского костюма вчера и сегодня») Как вы думаете, что нам сегодня предстоит, какие задачи предстоит решить и какую цель мы можем поставить? ( ответы детей) Готовы приступить? У меня как раз для вас кое что есть ( раскладываю предметы по группам) | Отвечают на вопросы учителя Разгадывают загадку Формулируют задачи и тему урока | Личностные Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Регулятивные Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план). | Беседа | Фронтальная |
Изучение нового материала | (СИМВОЛЫ) Обратите внимание на представленные экспонаты. Кто узнал, что это? Елецкое кружево, посуда липецких узоров под хохлому и костюм девушки липецкого края. Давайте подумаем, а что же в них общего? ( узор цветов) Совершенно, верно. В русской культуре было очень много определенных символов. Геометрические фигуры, растения, животные и даже их покровители того времени. Например, на моем сарафане вот такой узор в виде ягод, как по мне очень напоминает о лете и согревает душу. (фото узоров) А как вы думаете почему именно эти символы стали значимыми для нас? (ответы детей) Человек старался сохранить лучшее от своего края и передать через украшения окружающего мира ту теплоту и красоту, которую он получает. (ЦВЕТ) Но не только отдельные изображения имели значения. Но и общая картина в целом. Как она передавала настроение. А как вы думаете с помощью чего можно еще передать настроение? ( ответы детей) Цвет в русском костюме также был символичным: Давайте послушаем небольшой фрагмент и подумаем, с какими цветам у нас будет ассоциироваться этот отрывок. ( отрывок из стихотворения/песни с отображением рядом цветов) Пожалуйста, какие ассоциации с цветом у вас получились? ( ответы детей) Каждому цвету отдавалось свое значение красный — жизнь, сила жёлтый — огонь, свет, солнце, радость; чёрный — тьма, белый — праздник, чистота, невинность зеленый — земля, юность, счастье, растения голубой— надежда, небо, воздух, вода Вот, например костюм наших предков, которые жили в селе Романово, посмотрите какие яркие цвета, а вот наряды села Волово, которое тоже раньше находилось на территории Липецкой области. Наряды очень тщательно хранились, поскольку ткани были очень дорогие, некоторые семьи все еще хранят эти костюмы в память о своих предках. ( фото) | Слушают объяснение учителя, записывают информацию в тетрадь. | Познавательные Формирование способности добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами. Формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, умения выявлять сущность и особенности объектов, умения на основе анализа объектов делать выводы. Соотносить информацию, представленную в разных формах | Объяснение Демонстрация наглядных материалов | Фронтальная |
| (ФОРМА) Но кроме цвета и изображений, были и еще некоторые символы, которые служили отличительным знаком в те времена. Я предлагаю вам обратить внимание на доску и сказать, что же общего вы могли бы заметить в данных фрагментах. ( фрагменты из советских мультиков, где царицы и девушки в кокошниках) Что же было такого особенного и отличительного в наших героинях ( головной убор, корона, кокошник) Совершенно верно, такой богато украшенный элемент одежды всегда показывал статус девушки. Но не только его роскошество указывало на принадлежность девушки. Но и его форма. Например, вы знаете, какое самое популярное украшение для волос носили девочки в вашем возрасте, ведь такие сложные кокошники могли носить только замужние дамы? ( ответы детей) Это накостник. Он надевался на конец девичьей косы и указывал, на то, что барышня еще не замужем и только начала подрастать. Они были разной формы и из разных материалом. ( фото на экране) А как выдумаете, сегодня у нас с вами остались похожие украшения? Я уверена, что каждая из вас их когда-то носила или даже носит сейчас, поскольку это украшение стало очень популярно прошлым летом и для даже более взрослых представительниц прекрасного пола. Совершенно, верно, это бантики, самых различных форм, цветов и материалов. Они тоже украшают наши с вами косы и сегодня, просто немного изменились по прошествию времени. | Выполняют задания вместе с учителем Отвечают на вопросы | Познавательные Структурировать учебный материал, выделять в нем главное; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; Коммуникативные Оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других | Объяснение Выполнение практических заданий | Фронтальная |
Инструктаж и подготовка к практической работе | Девочки, а как вы думаете, что есть еще общего между вами и девочками того времени? Например, когда вы создаете какую-ту работу, какие качества вы проявляете для получения лучшего результата? - усидчивость -креативность - аккуратность и внимательность -осторожность при работе с острыми инструментами - бережливость А как вы думаете, нужно ли применять нам эти качества сегодня при практической работе? ( да) Совершенно, верно, тогда мы можем приступать! Так как мы с вами уже говорили, что в нашей культуре хотели показать все самое лучшее. В нашем случае, мы хотим показать причастность к нашей гимназии и показать всем что вы являетесь гимназистками. Для этого мы выбрали самый главный отличительный символ и поместили его в центр. Для его украшения и еще большего блеска, окружим его яркими камнями. А как вы думаете какие цвета мы выберем? ( зеленый, желтый) Что будет символизировать зеленый цвет? ( спокойствие, надежность, уверенность, пятерки в электронном дневнике) А желтый цвет? ( яркость, солнце, медали, победы) Итак, перед вами на столе находится несколько элементов вашего будущего украшения. Лента зеленого цвета Резинка для волос Желтый бант пример Значок гимназиста | Выполняют задание учителя. При необходимости задают уточняющие вопросы | Коммуникативные Формирование умения слушать и понимать других, умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные Формирование способности добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами. Выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их; | Выполнение практических заданий | Групповая |
Практическая работа | Обратите внимание на ролик, ваша задача повторить технику создания бантика из зеленой ленты. ( ролик идет, я помогаю выполнить изделие) Соедините получившееся изделие, желтый бант и значок с помощью двух узлов на изнанки изделия. Можете примерить украшение на своих волосах. Кроме данного варианта, могу вам предложить уже самостоятельно при желании изготовить в той же технике бант на 9 мая или же день города с соответствующими изображениями. Также можно поменять резинку на основание для броши и получить сразу два варианта украшения. | Выполняют задание на листах Выполняют задание в тетради | Познавательные Формирование способности добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами. Выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их; | Выполнение практических заданий | Фронтальная Индиви-дуальная |
Подведение итогов урока. | Подскажите, мы столько всего узнали сегодня. Как вы думаете почему люди старались отразить именно эти вещи в своем быте и окружении? (ответы детей) Как вы считаете, а на сегодняшний день в своем творчестве мы можем применить где-то еще эти знания о символах нашей культуры? (ответы детей) Конечно же на сегодняшний день символы и элементы традиционного русского костюма очень популярны. Современные дизайнеры создают свои коллекции на основе исторических материалов, чем сохраняют культуру своего края, а также украшают наш с вами окружающий мир интересными сочетаниями традиционного и современного. ( фото современных дизайнеров с их работами) | Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: Волевая саморегуляция; осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Коммуникативные Оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других. | | |
Рефлексия. | Сегодня на уроке мы проделали очень много работы. Вы отлично справлялись с любыми задачами. Теперь я предлагаю вам ленту того цвета и дополнить ею свою работу, чей цвет символизирует ваше внутреннее состояние. Белый - самый чистый цвет, вы полностью довольны проделанной работой Синий – у вас еще размышления, которыми вы поделитесь с нами Красный – вы отлично провели время, но есть моменты, которые стоит доработать на следующих уроках Благодарю вас за занятие, а наших зрителей приглашаю присоединиться к следующему этапу – это Самоанализ урока. Я приготовила для вас информационные листы, с их помощью вы сможете еще более внимательно ознакомиться с концепцией фрагмента моего урока. | Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу на уроке | Личностные Формирование умения описывать свои чувства, оценивать работы, эмоциональный настрой на результат своей деятельности. | Беседа | Фронтальная |