Конструкт урока по технологии на тему: «Изготовление птички из бумаги в технике оригами»
Конструкт урока по технологии на тему: «Изготовление птички из бумаги в технике оригами»
Перспективная цель: приобретение у учащихся первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений
Актуальная цель: освоение приемов создания изделия в технике оригами
Задачи:
Обучающая - познакомить учащихся с японским искусством - оригами; научить учащихся технике выполнения птички из бумаги в технике оригами
Воспитательная - воспитывать уважительное относится к людям труда и результатам их труда; воспитывать аккуратность, чувство прекрасного, радости за проделанную работу;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по технологии на тему: «Изготовление птички из бумаги в технике оригами»»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное учреждение Свердловской области
«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конструкт урока по технологии
на тему: «Изготовление птички из бумаги в технике оригами»
УМК «Школа России», 1 класс
Выполнила: Деревягина Алёна Павловна
Методист: Будилина Н.Г.
Учитель: Ткачук Л.А.
Педагог-психолог:.______
Тема: Изготовление птички из бумаги в технике оригами
Перспективная цель: приобретение у учащихся первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений
Актуальная цель: освоение приемов создания изделия в технике оригами
Задачи:
Обучающая - познакомить учащихся с японским искусством - оригами; научить учащихся технике выполнения птички из бумаги в технике оригами
Воспитательная - воспитывать уважительное относится к людям труда и результатам их труда; воспитывать аккуратность, чувство прекрасного, радости за проделанную работу;
Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): учащиеся получат возможность научиться применять приемы складывания бумаги в соответствии со схемами
Метапредметные результаты (соответствуют поставленным задачам):
Коммуникативные: учащиеся получат возможность научиться воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
Познавательные: учащиеся получат возможность узнать о таком искусстве как оригами, узнать о его истории; получат возможность применять приемы складывания бумаги в последующих работах.
Личностные (соответствуют поставленным задачам): учащиеся получат возможность проявлять устойчивый интереса к творческой деятельности, понимать исторические традиции ремесел, положительного отношения к труду людей ремесленных профессий;
Продукт деятельности (если предусмотрен): изделие из бумаги в технике оригами “птичка”
Оборудование: цветная бумага 14*14 см, презентация
Тип урока: Открытия нового знания
Вид урока: беседа, практикум
Принципы: психологической комфортности
Методы, приемы:
Интернет-источники: easy DIY Origami Bird video tutorial 1ОРИГАМИ ПТИЧКА | ГОЛУБЬ ИЗ БУМАГИ | ORIGAMI BIRD
Конструкт урока
Этапы урока открытия новых знаний
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Планируемые результаты
(предметные, метапредметные, личностные)
Мотивационный этап
Задача: подготовка учащихся к работе на уроке
Создание положительной мотивации на урок
Здравствуйте ребята, впереди нас ждет увлекательный урок технологии, но для начала давайте проверим, все ли необходимое есть у вас на столах. Сегодня нам понадобится только цветная бумага. Уберите с парты все лишнее
Теперь мы готовы начинать.
Доброжелательный настрой на урок
Проверяют готовность к уроку.
личностные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий
Актуализация знаний и целеполагание
Задача: создание проблемной ситуации, планирование деятельности
Создает проблемную ситуацию, подводит обучающихся к планированию деятельности
Рассмотрите внимательно картину
Кто знает, как она называется?
Эту картины написал русский художник Алексей Саврасов, назввется она “Грачи прилетели”. Какое время года изобразил художник? Почему вы так думаете?
Верно. Одним из весенних признаков считается возвращение перелетных птиц.
Каких перелетных птиц вы знаете? А какие птицы остаются зимовать?
Наверно, вы уже догадались, кому будет посвящен наш урок?
Верно. (Демонстрация готового изделия) А может кто-то назвать уже сейчас в какой технике мы будем работать?
Пытаются решить проблемную ситуацию, планируют деятельность совместно с учителем
“Грачи прилетели”
Художник на картине изобразил раннюю весну, только-только прилетели грачи, снег уже начал таять, но не сошел до конца.
метапредметные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
личностные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осознание познавательной задачи
Открытие нового знания
Задача: создание условий для изучения нового знания, применения нового способа действия
Оригами - искусство складывания фигурок из бумаги. Родиной оригами является древний Китай, именно там впервые появилась бумага. Но большее распространение это искусство получило в Японии. Аристократы, представители духовных сословий, самураи просто обязаны были владеть этим искусством. Более того, фигурки оригами использовали в качестве подарков и украшений. Сейчас это искусство распространено по всему миру. Оригами интересно и для детей, и для взрослых. Из бумаги можно сложить совершенно невероятные вещи!
Вы наверняка уже сталкивались с изделиями в этой технике, поделитесь своим опытом.
Осваивают новые способы действия при изучении нового знания
Делали изделия, пускали кораблики, видели на изображениях
предметные: подведение под понятие
метапредметные: построение речевого высказывания
личностные:
Самостоятельная работа и проверка по эталону
Задачи: закрепление способа действия в самостоятельной деятельности с самопроверкой, взаимопроверкой
Организация обобщения изученного материала по поставленной учебной задаче, проблеме
Теперь, когда мы с вами знакомы с техникой оригами, можем изготовить свое изделие. Как мы говорили ранее, наш урок посвящен птицам, вестникам весны.
На ваших партах лежат листы бумаги.
совмещаем углы квадрата так, чтобы образовался треугольник.
разворачиваем и складываем еще раз, но уже другими углами. оставляем получившийся треугольник
складываем правый и левый нижние углы к вершине (образуется ромб)
складываем образовавшийся ромб пополам линией сгиба наружу. с правой стороны 3 угла, с левой 1
складываем левый угол к нижнему и разгибаем обратно
складываем нижний угол наверх, ориентируясь по линии сгиба (п.5), разгибаем обратно
придерживаем пальцем угол рядом со складкой, отгибаем один правый угол наверх по складкам
повторить пункты 5-7 с другой стороны
совмещаем нижний угол с углом стыковки “крыла” и “туловища” и разгибаем, повторяем с другой стороны.
разворачиваем угол и отворачиваем его по образовавшимся складкам наверх
правый угол немного отгибаем вниз. повторяем с другой стороны
разворачиваем и по складками отворачиваем вниз
теперь можно нарисовать нашей птице глаза, раскрасить клюв
Синтез. Самостоятельное выполнение заданий
предметные
метапредметные
личностные
Рефлексия
Задачи: рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.
Подведение итогов урока с точки зрения развития личности обучающихся
Посмотрите, какие замечательные птички у вас получились!
О какой технике мы сегодня узнали?
А чему мы научились за сегодняшний урок?
Что показалось на уроке наиболее сложным?
На этом наш урок подошел к концу, всем спасибо.
Помогают учителю подвести итоги.
Рефлексия.
Узнали о японской технике оригами
Научились изготавливать птичку в технике оригами.
Самым сложным оказалось ровно совместить углы, продавливать бумагу, чтоб получить четкие линии сгиба