kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт по технологии на тему "Изделие: пейзаж "Деревня""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по технологии для обучающихся с ЗПР 2 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт по технологии на тему "Изделие: пейзаж "Деревня""»

Конструкт урока технологии по производственной практике по

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

студентки группы 46 Б Плехановой Екатерины Александровны

Дата: 16.11.18 г.

ОУ: ГКОУ СО «Каменск-Уральская школа №1, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

Класс: 2

ФИО учителя класса: Сергеева Виктория Владимировна.

ФИО методиста: Стрельникова Елена Михайловна Подпись________

Тема: «Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня»

УМК: Школа России Программа: «Технология» (Лутцева Е.А., Зуева Т.П.)


Планируемые результаты

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку технологии, мотивацию к учебной деятельности и к творческому труду.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: умение самостоятельно составлять план выполнения работы; умение контролировать и корректировать свою работу по плану; умение оценивать результат выполненного задания; коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; умение сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя, анализировать и делать выводы, в практической работе соблюдать правила работы с пластилином; овладеют способностью организовывать рабочее место, оформлять изделие по собственному замыслу, презентовать композицию.

Предметные: имеют представление что такое деревенский пейзаж; умение выполнять рельеф с использованием пластилина, умение применять прием смешивания пластилина для получения новых оттенков, умение определять инструменты, необходимые для выполнения работы, умение использовать навыки работы с пластилином.


Цель: формирование у обучающихся интереса и эмоционально-эстетического отклика при выполнении творческой работы.


Задачи

Воспитательные: воспитывать у обучающихся мотивацию к учебной деятельности, к творческому труду, интерес к предмету.

Коррекционно-развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД: умение самостоятельно составлять план выполнения работы; умение контролировать и корректировать свою работу по плану; умение оценивать результат выполненного задания; коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; умение сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя, анализировать и делать выводы, в практической работе соблюдать правила работы с пластилином; овладеют способностью организовывать рабочее место, оформлять изделие по собственному замыслу, презентовать композицию.

Образовательные: познакомить с понятием «пейзаж», с особенностями деревенского пейзажа; актуализировать знания о свойствах пластилина, расширить знания о приемах работы с пластилином, а также повторить используемые при этом инструменты и приспособления, научить применять различные приемы с пластилином на практике (разминание, раскатывание, резание, скатывание, сплющивание и вытягивание).


Принципы обучения:

принцип систематичности и последовательности;

принцип наглядности;

принцип деятельности;

принцип психологической комфортности.

Принципы воспитания:

создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

воспитание через творчество.

Принципы коррекционной работы

принцип нормативности (принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка в коррекционно-педагогическом процессе);

принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения;

продуктивная обработка учебной информации:

  • дозированная поэтапная помощь учителя

  • мотивация учения (интерес)

  • ситуация успеха.

Методы обучения:

по источнику получения знаний – словесный: беседа, объяснение, рассказ; наглядный: демонстрация; практический: упражнение;

по уровню включения в продуктивную деятельность – частично-поисковый, проблемный;

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля;

метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований;

метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: использования игр и игровых ситуаций.

Методы воспитания:

метод развития познавательного интереса: художественное слово;

метод эмоционального стимулирования: поощрение.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

индивидуальное –учебник, картон для основы поделки, пластилин, стека, подкладной лист,

демонстрационное – фотографии деревянной архитектуры, репродукции картин деревенского пейзажа, изображения барельефа, рельефа в природе.

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.

План урока

  1. Мотивация к учебной деятельности. 2 мин

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. 6 мин

  3. Усвоение новых знаний и способов действий. 10 мин

  4. Первичное закрепление 7 мин

  5. Организация самостоятельной работы. 20

  6. Рефлексия учебной деятельности. 5 мин



Использованная литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.

  2. Примерная программа «Технология» 1-4 кл. / Роговцева Н. И., Анащенкова С. В., 2011

  3. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Шиполовой, С. В. Анащенковой / авт.-сост. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 183с.



Эскиз доски

Тема: «Изделие: пейзаж «Деревня»


9 ноября.

Классная работа.




Ход урока

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя


Планируемый результат с учетом формирования УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: обеспечить мотивацию учения обучающихся, проверить готовность к уроку.

Предъявление педагогических требований

Художественное слово


- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Александровна, и урок технологии проведу у вас я.

- Присаживайтесь.


Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Чтите науки, любите искусства,

Без сожаленья беритесь за труд.

Дети! Тогда благородные чувства

В вас благородную почву найдут!

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

  1. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача: актуализировать субъектный опыт обучающихся (приёмы работы с пластилином, используемые при этом инструменты и приспособления).


Беседа

Демонстрация

Упражнение

Проблемный

Предъявление педагогических требований

Использования игр и игровых ситуаций

Художественное слово

Поощрение


-Сегодня мы отправимся в путешествие, а куда? Это вы узнаете, прослушав стихотворение


Есть посёлки в нашем крае и большие города… 
Но однажды, деревеньку полюбил я навсегда. 
В ней уютно, пахнет сеном, свежескошенной травой, 
Каждый день, я словно в детство окунаюсь с головой. 
Если даже я уеду в — теплые края, 
По тебе скучать я буду, знай, хорошая моя! 
Если я все земли мира вдруг случайно обойду, 
Знаю, мест, своей деревни, я роднее не найду!!!


-Ребята, догадались, о чем пойдет речь? (о деревне)


-Произнося слово «деревня», что вам представилось? (избы, окруженные дворами, огороженные плетнями и «связанные» друг с другом)


СЛ. 1

-Деревня — это небольшое крестьянское селение, обычно строится по берегам рек и озер в окружении леса.


-Бывали ли вы когда-нибудь в деревне? Не в той, которая расположена недалеко от города, а дальней. Такие деревни до сих пор сохраняют облик близких к древнерусскому.

-Давайте рассмотрим, как выглядели они в те далекие времена. СЛ. 2,3


-Что вы на них видите?

-Из чего сделаны дома?

-Кто знает, как называют дом в деревне? (Изба.)

-А какие еще постройки есть в деревне? (Колодец, баня, сарай, амбар и русская печка.)


СЛ.4,5,6

-Многие художники прославляли в картинах русскую деревню красками, живописью.

-Как называется представленный жанр? (пейзаж)

-Вы знаете, что такое пейзаж?

СЛ.7

Пейзаж— тип картины, изображающий природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город).


-Мы будем сегодня художниками, но изображать мы будем не красками или карандашами, а пластилином.

-Можно ли рисовать пластилином? (да)


СЛ.8,9,10

Показываю изображения из пластилина.


-Посмотрите, какие прекрасные работы выполнены пластилином.


-Давайте попробуем определить тему нашего урока.

Тема: «Выполнение деревенского пейзажа».


-А какая цель нашего урока.

Цель: создать пейзаж «деревня» из пластилина.


Обучающиеся демонстрируют Познавательные: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, анализировать объекты труда.

Познавательные: умеют строить осознанное речевое высказывание.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

  1. Усвоение новых знаний и способов действий.

Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися изучаемого материала

Беседа

Объяснение

Демонстрация

Упражнение

Частично-поисковый

Методы контроля и самоконтроля

Предъявление педагогических требований

Использования игр и игровых ситуаций

Художественное слово

Поощрение


Организация рабочего места.


-Давайте, еще раз проверим, что у нас должно лежать на парте для работы.

СЛ.11

-Просьба соблюдайте правила в течении всего урока.


-Сегодня мы будем делать рельефную картинку из пластилина нетрадиционным способом. Рассмотрите готовое изделие и проанализируйте его.


-Вы уже работали с пластилином, какие приемы знаете? (размазывание пластилина, раскатывание и лепка, придавливание)

- Какие инструменты будем использовать?

-Какие есть правила работы с пластилином? СЛ.12

-Хорошо, молодцы.


-А сейчас, я вам предлагаю закрыть глаза и представить свой пейзаж. Представьте, что и кто у вас будет на нем изображен.

-Если у кого-то возникли трудности представить, то для работы я могу дать шаблон.


-Предлагаю составить план работы.

-Что нужно сначала сделать?

СЛ.13

1. Эскиз: нарисовать карандашом задуманный пейзаж на картоне так, чтобы его можно было раскрасить пластилином.

-Потом.

2. Подготовка отдельных деталей: (жгуты, лепешки и т.д.) вылепить детали различной формы, необходимые для работы, помня о правилах и приемах работы с пластилином (рисование, растягивание, перекручивание, скатывание, налепливание, смешивание пластилина и т.д.), о его свойствах.

-Далее.

3. Нанесение пластилина на основу: перед нанесением пластилин размять, заполнить слоями пластилина участки с изображениями неба и земли при помощи приема растирания (нанесение пластилина на основу следует начинать с верхней части, чтобы исключить касание ладони с покрытыми участками), выложить заготовленные детали пейзажа в нужных местах. Важно развивать аккуратность, терпеливость и внимательность у учащихся. Учитель напоминает детям, что пластилин можно смешивать, как краски, для получения новых цветов. Для этого нужно взять кусочки разных цветов и, разогрев их в ладонях, скатать до получения однородного цвета (без прожилок и пятен цвета).


-И чтобы успеть выполнить всю работу, я предлагаю взять лист А3, это половина листа А4. Расположите лист горизонтально, чтобы у вас все поместилось на нем. Не забывайте выбирать приемы работы.


-Давайте с вами отдохнем, встаем из-за парт.

-Повторяем за мной.

ФИЗМИНУТКА

Руки в стороны поставим (Стоя, ноги врозь, руки в стороны) 
Правой левую достанем 
(Поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой) 
А потом наоборот. 
Будет вправо поворот. 
(Поворот вправо левой ладонью хлопнуть по правой) 
Раз – хлопок, два – хлопок. 
Повернись ещё разок! (Делая хлопки, повернуться вокруг себя) 
Раз- два-три-четыре, 
Плечи выше, руки шире! 
(Хлопок в ладоши, приподнять плечи, руки развести в стороны) 
Опускай-ка руки вниз и на корточки садись! 

-Присаживайтесь.


Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение самостоятельно организовывать свое рабочее место); коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; умение сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)); познавательные УУД (умение анализировать и делать выводы).


4.Первичное закрепление.

Задача: обеспечить формирование у обучающихся составления

Беседа

Методы контроля и самоконтроля

Предъявление педагогических требований

Поощрение


-Давайте, еще раз обговорим, что сначала сделаем?

1. Эскиз.

2. Подготовка отдельных деталей.

3. Нанесение пластилина на основу.

-После выполнения работы мы с вами вы вешаем их на доску и оценим. По данным критериям.

СЛ.14

Критерии оценивания работ:

1.Аккуратность (умение располагать шаблон на листе и обводить его по контуру; умение правильно работать с пластилином; подбирать цвет картона под пластилин).

2.Проявление творчества.


-При выполнении работы ваша оригинальность поможет вам в составлении композиции, а использование приемов для создания картины.


Обучающиеся демонстрируют

Регулятивные: коррекция деятельности, сравнивая с образцом. Умеют адекватно воспринимать информацию содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

5.Организация самостоятельной работы.

Задача: обеспечить формирование у обучающихся умение самостоятельно применять знания в изготовлении объемного изделия.

Объяснение

Демонстрация

Упражнение

Частично-поисковый

Методы контроля и самоконтроля

Предъявление педагогических требований

Поощрение


Самостоятельная работа.

 -Предлагаю приступить к выполнению рельефной картинки из пластилина «Деревня».

Выполняют работу.


При работе обучающиеся:

- используют умения работать с пластилином,

- организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов,

- осваивают технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина,

- на основе анализа предложенного пейзажа создают собственный эскиз,

- используют при создании эскиза художественные приёмы построения композиции,

- соблюдают пропорции при изображении картины,

- составляют композицию в соответствии с тематикой,

-создают новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина

- оформляют изделие


-Ребята, давайте заканчивать работы, подписать свою работу вы можете с обратной стороны или на небольшом листе бумаги.

-Делаем выставку работ, давайте поставим ваши работы ….

Делаем выставку работ.

Дети прикрепляют работы к доске

-Ребята, где нам пригодятся наши работы? Куда мы их можем использовать? (отправить на выставку, принять участие в конкурсе «Зеркало природы», оформить подарок).

Обучающиеся демонстрируют Личностные: ориентированы на эстетическое восприятие изделий.

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом. Умеют адекватно воспринимать информацию содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

6.Рефлексия учебной деятельности.

Задача: организовать самооценку результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания.

Беседа

Методы контроля и самоконтроля

Предъявление педагогических требований

Поощрение


Необходимо оценить работы учащихся.

-Покажите, что у вас получилось? Молодцы!

-С каким материалом работаем? (пластилином)

- Какие приемы использовали?

- Наш урок подходит к концу.

- Ребята, что мы сегодня с вами делали?

- Что сегодня понравилось?

-Что вам удалось в задании? Что не удалось? Почему?

- Оцените свою работу на уроке, выберите одно предложение и дополните

СЛ.15

Продолжи предложения:

Теперь я знаю…….

Теперь я умею…….

На уроке мне было трудно……

На уроке мне понравилось…….

- Мне очень приятно было с вами работать. Спасибо вам за урок, до свиданья!

- Можете прибрать рабочие места.

Обучающиеся демонстрируют Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конструкт по технологии на тему "Изделие: пейзаж "Деревня""

Автор: Плеханова Екатерина Александровна

Дата: 26.12.2018

Номер свидетельства: 492881


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства