Практическая работа а) Повторение правил рабочего человека. — Но прежде, чем приступить к работе, повторим правила рабочего человека. (Учащиеся по очереди называют правила) (слайды) — На рабочем месте не должно быть ничего лишнего. — Располагать инструменты и материалы нужно так, чтобы они не мешали работе и их удобно было брать, у дальнего края стола. — Во время работы соблюдайте порядок на рабочем месте. — Не забывайте об осанке, держите спину прямо. -Рассмотрите образец (салфетница) -Из каких частей состоит салфетница? (Из двух частей – основы, снеговика-гармошки) — Какие материалы нужны для работы? ( Цветная бумага, белая бумага, картон, элементы дизайна) — Какие инструменты понадобятся? (Ножницы, линейка, карандаш) — Вспомогательные материалы? (Клей, коробочка для мусора) — С каким из предметов, лежащих на столе, вы должны обращаться особенно осторожно? (Ножницы) — Повторим правила при работе с ножницами: Хранить ножницы нужно в футляре. Не держать острыми концами вверх. Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми. Передавать ножницы кольцами вперёд. — Ответственные в группах будут смотреть за безопасностью труда в группе. — Прежде, чем приступить к работе – нам необходимо отдохнуть и размяться. Физминутка. Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? (Руки вытягивают перед собой) Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры) Вот и вышел очень-очень Развеселый чудачек. (Руки – на пояс, повороты туловища в стороны) -Посмотрите на интерактивную доску и скажите. Как мы будем работать? Рассмотрите план работы. Все ли вам понятно?(ответы детей) —На какой этап работы нужно обратить особое внимание? (Вырезание снеговика гармошкой. Не разрезать сгибы бумаги) — Начинаем работу в группах. — Обсудите, в группах, каким образом вы оформите свое изделие, выберите цвета для элементов дизайна, не забывая про их сочетание, размещение элементов дизайна на изделии. — Ответственные в группах распределят карточки, определяющие кто и какую часть работы будет выполнять (карточки подготовлены заранее, лежат на столах. Например: Дима – обводить фигуры по шаблону; Оля – вырезать фигуры; Саша – вырезать фигуры; Петя – наклеивать и т.д.). Практическая работа в группах. (Уточняю правила безопасной работы. Оказываю индивидуальную помощь, советую. Поощряю детей за самостоятельность, за поддержание порядка на столе.) Презентация изделий в группах и сборка макета на выставочном столе. — Итак, каждая группа завершила работу. Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Ответственные в каждой группе показывают (с места) получившуюся салфетницу, рассказывают какие элементы и какого цвета они выбрали, почему так разместили). — У вас получились замечательные поделки. Они отлично будут смотреться на нашем новогоднем столе, а выбранные вами яркие цвета для выполнения дизайна поднимут всем настроение. |