Целеполагание и мотивация | Регулятивные УУД (Самоорганизация и организация своего рабочего места) Личностные УУД (Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку, проявлять интерес к новому учебному материалу) Коммуникативные - формулировать собственное мнение; Регулятивные - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Познавательные - анализировать объекты, выделять главное; | Проверяет готовность кружковцев к занятию. -Сегодня, ребята, вы узнаете новые детали конструктора Lego, их назначение, а знакомиться вы будете с ними на примере модели, которую вам предстоит сделать и называется она «Рычащий лев». -Проверим ваше рабочее место. У вас на столе: ноутбук, конструктор Лего, тетрадь, карандаш. Формулирует задание. - Наше занятие по робототехнике относится сегодня к блоку «Звери». 1 слайд 1 вариант. Отгадайте загадку и определите, с каким зверем будем работать. (наизусть) Царь зверей он и не диво – Вон какая роскошь – грива! Хоть кошачий рык, но грозный, Лапы – мощь, и взгляд серьезный. (Лев) ИЛИ Его увидишь – сразу ясно, Царь зверей, шутить опасно. Грозный вид и грозный рык – Даже гриву не подстриг. (Лев) 2 вариант. А вот, какой зверь будет героем нашего занятия вы узнаете, после того как соберёте картинку, части которой находятся в конверте. Выдвигает проблему. - Что за зверь? - Конечно, вы правы – это лев! (слайд 2 Картинки львов (сидит, лежит, рычит) - Назовите тему занятия. - На, что хочу обратить ваше внимание, показывая эти картинки? - Что делает лев? - Кто может назвать задачи занятия? - А, вот каким будет ваш лев, вы нам расскажете и покажете, когда составите программу. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. - Причём, в ваших программах должны быть отображены все эти действия (слайд 3). Как вы их будете представлять, при помощи, каких датчиков – это на ваше усмотрение. -Итак, ребята! Желаю вам удачи! | Дети проверяют. Разгадывают загадку. Лев. На поведение льва. Сидит, лежит, рычит. Сконструировать модель льва, запрограммировать его. |
Установление взаимосвязей. | Познавательные - устанавливать причинно-следственные связи; -проводить анализ; - высказываться в устной форме. Регулятивные - выполнять учебные действия в материале, - устанавливать причинно-следственные связи. Познавательные УУД. - уметь ориентироваться в своей системе знаний | - Прежде чем приступить к конструированию, посмотрим фильм с участием героев Маши и Макса. (презентация Маши и Макса) Беседа по данной анимации - Как вёл себя лев сначала! Почему? - Как потом? Что произошло? - Что делал лев? - Как отреагировали Маша и Макс на действия льва? Почему была такая реакция? - Чего лев хочет? - Чем питаются львы? Как их называют? - Что ещё вы знаете о львах? - Назовите название фильма или литературное произведение с участием льва. Выявление причинно-следственных связей в изменении положения льва. - Представьте себя львом – вы лежите, вдруг вам захотелось встать. Какая часть тела поможет вам поменять положение? - А льву, что поможет? - Да, вы правы - лапы льва способны совершать самые разные движения, как наши руки и ноги. - За счёт, какого механизма лев будет совершать движения? - Покажите его. Слайд 4 Напоминает, как работает коронное зубчатое колесо - Лев будет совершать движения благодаря коронному зубчатому колесу. С этим механизмом вы уже знакомы. (Учитель показывает механизм на экране. Первые шаги 12) - Из скольких элементов состоит коронное зубчатое колесо? - Внимательно посмотрите на маленькое зубчатое колесо и коронное зубчатое колесо. Оси их вращения находятся на одной прямой или под углом? - Покажите при помощи рук. - Как работает коронное зубчатое колесо? -Благодаря мотору вращается маленькое зубчатое колесо, которое вращает коронное колесо. Коронное зубчатое колесо насажено на ту же ось, на которой и закреплены передние лапы льва. При вращении оси в том или другом направлении лев садится или ложится. | Смотрят анимированную презентацию. Отвечают на вопросы. Сообщение о львах. Демонстрируют положение льва. Руки. Передние лапы. Картинка модели льва. Коронного зубчатого колеса. Ученик показывает механизм на доске Из двух: малого зубчатого и коронного зубчатого колёс. Под углом. (Дети показывают) Наблюдение. Вспоминают как работает данный механизм. |
Конструирование | Коммуникативные - контролировать действия партнёра; - использовать речь для регуляции своего действия; - умение работать в паре; - умение работать с пошаговой инструкцией. Коммуникативные - формулировать собственное мнение; Познавательные - проводить сравнение, анализ; - добывать новые знания: Регулятивные - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - высказывать свои предположения | - Вспомните, на прошлом занятии мы начали уже конструировать льва. Теперь вы, наверное понимаете, для чего это нужно было. Формулирует задание. - Итак переходим к конструированию модели. Контролирует выполнение работы - Продолжите собирать модель, следуя пошаговым инструкциям. (слайд 5 - 12) - Ребята, что у вас получилось? - Молодцы, ребята! Вы всё сделали правильно. А теперь переходим ко второй задаче нашего занятия. Кто помнит, в чём она заключается! (Слайд. Конструирование.Программа) Побуждает к высказыванию своего мнения путём анализа, сравнения. - Посмотрите на уже готовую программу. Отличается ли она от тех программ, которые мы уже с вами составляли? Если да, то чем? -Для включения модели используются клавиши клавиатуры. Первая программа ожидает, пока на клавиатуре не будет нажата клавиша А, и после этого включает мотор по часовой стрелке на средней мощности, при этом лев садится и воспроизводит звук (рычит). Вторая программа ожидает пока на клавиатуре не будет нажата клавиша В, и после этого включает мотор против часовой стрелки, лев ложится и храпит. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения - Каждая пара будет готовить свою программу, но помните в ней должны содержаться все те действия льва, о которых говорили в начале занятия. - Составьте, пожалуйста, программы, обеспечив надёжное зацепление между зубьями маленького и коронного зубчатых колёс. | Дети конструируют модель. Каждая пара показывает свою модель. Надо запрограммировать нашу модель. Ответы детей. Отличия - началом программ; - количеством программ для одной модели. Составляют программы. |
Рефлексия | Познавательные. - контроль - самооценка - обобщение | Акцентирует внимание на конечном результате . - Ребята, а сейчас расскажем, друг другу, как запрограммирован ваш лев. (Выходят к доске) - Итак, к любой модели можно подойти творчески, в чём, собственно говоря, мы сейчас и убедились! - Посмотрите на экран. Вот ваши программы. При помощи, каких блоков вы заставили вашу модель двигаться? Беседует, связывая результаты урока с его целями. - Какие знания вам понадобились, чтобы создать вот такое механическое чудо? (демонстрация модели ученикам) - Ребята, а в жизни пригодятся эти знания? Как вы думаете где? - Молодцы! Вы хорошо потрудились. | Каждая пара выходит к интерактивной доске и путём перетягивания блоков на рабочее поле - демонстрируют свою программу. Ребята высказываю своё мнение по предложенным программам, называя сильные и слабые стороны проекта. Дети называют блоки. Знания математики, окружающего мира, технологии и т.д. Высказывают мнение. |