kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по робототехнике с элементами программирования

Нажмите, чтобы узнать подробности

лриа учфипашфдиап ргциаруцф

ашр фгшучоруф.дуа руофкуа.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по робототехнике с элементами программирования»


Конспект занятия по робототехнике с элементами конструирования и программирования на тему «ЛЕВ»
















Конспект занятия по робототехнике с элементами конструирования и программирования


Тема занятия. Лев

Образовательные цели:

  • Естественные науки. Изучение процесса передачи движения модели «Рычащий лев». Ознакомление с работой коронного зубчатого колеса в этой модели. Изучение потребностей животных.

  • Технология. Проектирование. Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умение работать с технологическими схемами.

  • Технология. Реализация проекта. Создание и испытание движущейся модели льва. Усложнение поведения путём добавления датчика наклона и программирования воспроизведения звуков синхронно с движениями льва.

  • Математика. Понимание того, как при помощи зубчатых колёс можно изменить направление и скорость движения.

  • Развитие речи. Подготовка и представление доклада о львах, применение технологий для выработки идей, устное общение с использованием специальных терминов.

Словарь основных терминов. Коронное зубчатое колесо, механизм, модель.

Программные блоки: «Мотор по часовой стрелке", »Мотор против часовой стрелки», «Включить мотор на…», «Мощность мотора», «Вход Число», «Звук», «Начать нажатием клавиши», «Датчик наклона» и «Ждать»

Межпредметные связи. Технология, математика, окружающий мир

Ресурсы. Программное обеспечение «ПервоРобот Lego WeDo», конструктор Lego WeDo .

Этапы занятия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Целеполагание и мотивация

Регулятивные УУД

(Самоорганизация и организация своего рабочего места)


Личностные УУД

(Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку, проявлять интерес к новому учебному материалу)




Коммуникативные

- формулировать собственное мнение;

Регулятивные

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;



Познавательные

- анализировать объекты, выделять главное;


Проверяет готовность кружковцев к занятию.

-Сегодня, ребята, вы узнаете новые детали конструктора Lego, их назначение, а знакомиться вы будете с ними на примере модели, которую вам предстоит сделать и называется она «Рычащий лев».

-Проверим ваше рабочее место. У вас на столе: ноутбук, конструктор Лего, тетрадь, карандаш.

Формулирует задание.

- Наше занятие по робототехнике относится сегодня к блоку «Звери». 1 слайд

1 вариант. Отгадайте загадку и определите, с каким зверем будем работать. (наизусть)

Царь зверей он и не диво –
Вон какая роскошь – грива!
Хоть кошачий рык, но грозный,
Лапы – мощь, и взгляд серьезный.
(Лев) ИЛИ

Его увидишь – сразу ясно,

Царь зверей, шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык –

Даже гриву не подстриг.
(Лев)

2 вариант. А вот, какой зверь будет героем нашего занятия вы узнаете, после того как соберёте картинку, части которой находятся в конверте.

Выдвигает проблему.

- Что за зверь?

- Конечно, вы правы – это лев! (слайд 2

Картинки львов (сидит, лежит, рычит)

- Назовите тему занятия.

- На, что хочу обратить ваше внимание, показывая эти картинки?

- Что делает лев?

- Кто может назвать задачи занятия?




- А, вот каким будет ваш лев, вы нам расскажете и покажете, когда составите программу.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

- Причём, в ваших программах должны быть отображены все эти действия (слайд 3). Как вы их будете представлять, при помощи, каких датчиков – это на ваше усмотрение.

-Итак, ребята! Желаю вам удачи!


Дети проверяют.






Разгадывают загадку.




















Лев.

На поведение льва.

Сидит, лежит, рычит.


Сконструировать модель льва, запрограммировать его.

Установление взаимосвязей.

Познавательные

- устанавливать причинно-следственные связи;

-проводить анализ;

- высказываться в устной форме.












Регулятивные

- выполнять учебные действия в материале,

- устанавливать причинно-следственные связи.



Познавательные УУД.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний

- Прежде чем приступить к конструированию, посмотрим фильм с участием героев Маши и Макса. (презентация Маши и Макса)


Беседа по данной анимации

- Как вёл себя лев сначала! Почему?

- Как потом? Что произошло? - Что делал лев?

- Как отреагировали Маша и Макс на действия льва? Почему была такая реакция?

- Чего лев хочет?

- Чем питаются львы? Как их называют?

- Что ещё вы знаете о львах?

- Назовите название фильма или литературное произведение с участием льва.

Выявление причинно-следственных связей в изменении положения льва.

- Представьте себя львом – вы лежите, вдруг вам захотелось встать. Какая часть тела поможет вам поменять положение?

- А льву, что поможет?

- Да, вы правы - лапы льва способны совершать самые разные движения, как наши руки и ноги.

- За счёт, какого механизма лев будет совершать движения?


- Покажите его. Слайд 4

Напоминает, как работает коронное зубчатое колесо

- Лев будет совершать движения благодаря коронному зубчатому колесу. С этим механизмом вы уже знакомы. (Учитель показывает механизм на экране. Первые шаги 12)

- Из скольких элементов состоит коронное зубчатое колесо?




- Внимательно посмотрите на маленькое зубчатое колесо и коронное зубчатое колесо. Оси их вращения находятся на одной прямой или под углом?

- Покажите при помощи рук.

- Как работает коронное зубчатое колесо?

-Благодаря мотору вращается маленькое зубчатое колесо, которое вращает коронное колесо. Коронное зубчатое колесо насажено на ту же ось, на которой и закреплены передние лапы льва. При вращении оси в том или другом направлении лев садится или ложится.

Смотрят анимированную презентацию.










Отвечают на вопросы.






Сообщение о львах.






Демонстрируют положение льва. Руки.



Передние лапы.

Картинка модели льва.

Коронного зубчатого колеса.



Ученик показывает механизм на доске




Из двух: малого зубчатого и коронного зубчатого колёс.







Под углом. (Дети показывают)

Наблюдение.


Вспоминают как работает данный механизм.

Конструирование













Коммуникативные

- контролировать действия партнёра;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- умение работать в паре;

- умение работать с пошаговой инструкцией.






Коммуникативные

- формулировать собственное мнение;

Познавательные

- проводить сравнение, анализ;

- добывать новые знания:







Регулятивные

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- высказывать свои предположения

- Вспомните, на прошлом занятии мы начали уже конструировать льва. Теперь вы, наверное понимаете, для чего это нужно было.

Формулирует задание.

- Итак переходим к конструированию модели.

Контролирует выполнение работы

- Продолжите собирать модель, следуя пошаговым инструкциям. (слайд 5 - 12)

- Ребята, что у вас получилось?



- Молодцы, ребята! Вы всё сделали правильно. А теперь переходим ко второй задаче нашего занятия. Кто помнит, в чём она заключается!

(Слайд. Конструирование.Программа)


Побуждает к высказыванию своего мнения путём анализа, сравнения.

- Посмотрите на уже готовую программу. Отличается ли она от тех программ, которые мы уже с вами составляли? Если да, то чем?

-Для включения модели используются клавиши клавиатуры.

Первая программа ожидает, пока на клавиатуре не будет нажата клавиша А, и после этого включает мотор по часовой стрелке на средней мощности, при этом лев садится и воспроизводит звук (рычит).

Вторая программа ожидает пока на клавиатуре не будет нажата клавиша В, и после этого включает мотор против часовой стрелки, лев ложится и храпит.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения

- Каждая пара будет готовить свою программу, но помните в ней должны содержаться все те действия льва, о которых говорили в начале занятия.

- Составьте, пожалуйста, программы, обеспечив надёжное зацепление между зубьями маленького и коронного зубчатых колёс.







Дети конструируют модель.

Каждая пара показывает свою модель.


Надо запрограммировать нашу модель.







Ответы детей. Отличия

- началом программ;

- количеством программ для одной модели.







Составляют программы.

Рефлексия

Познавательные.

- контроль

- самооценка

- обобщение

Акцентирует внимание на конечном результате .

- Ребята, а сейчас расскажем, друг другу, как запрограммирован ваш лев. (Выходят к доске)





- Итак, к любой модели можно подойти творчески, в чём, собственно говоря, мы сейчас и убедились!






- Посмотрите на экран. Вот ваши программы. При помощи, каких блоков вы заставили вашу модель двигаться?

Беседует, связывая результаты урока с его целями.

- Какие знания вам понадобились, чтобы создать вот такое механическое чудо? (демонстрация модели ученикам)


- Ребята, а в жизни пригодятся эти знания? Как вы думаете где?


- Молодцы! Вы хорошо потрудились.


Каждая пара выходит к интерактивной доске и путём перетягивания блоков на рабочее поле - демонстрируют свою программу.

Ребята высказываю своё мнение по предложенным программам, называя сильные и слабые стороны проекта.


Дети называют блоки.





Знания математики, окружающего мира, технологии и т.д.

Высказывают мнение.

Домашнее задание


- Ребята, с этапом развитие мы поработаем на следующем занятии. Пожалуйста, подумайте, что можно добавить в программу, чтобы лев вёл себя по-другому.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по робототехнике с элементами программирования

Автор: Детков Валерий Степанович

Дата: 07.12.2017

Номер свидетельства: 442726

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства