Тема урока: Практическая работа «Изготовление ёлочной подвески из бумажных модулей в технике оригами»
Цель урока: познакомить с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
Задачи урока:
Образовательные:
- формировать умения следовать инструкционным картам.
- продолжать обучение различным приёмам работы с бумагой, соблюдение правил техники безопасности.
Воспитательные:
- воспитание аккуратности при работе.
- развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение.
- развивать мелкую моторику рук, глазомер.
- развивать художественный вкус.
- воспитывать интерес к труду, совершенствовать навыки работы с бумагой, аккуратность в работе. Коррекционные:
- развивать внимание, память, слух, кругозор, пополнять словарный запас.
Тип урока: комбинированный – формирование знаний и умений, применение знаний на практике.
Форма организации урока: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения:
- словесный (беседа, рассказ, объяснение)
- наглядный (показ отдельных приемов работы)
- практический.
Средства обучения: раздаточный материал, образцы модулей из бумаги, изделие «ёлочная подвеска»
Словарь: оригами, модуль, конструировать из модулей.
[ ] – за экраном
Слух.зр.- слухозрительно
Ход урока
Орг.момент: нацелить учащихся на урок, проверка слуховых аппаратов. Работать будем по плану.
План урока.
Орг.момент. Слуховая зарядка.
Повторение словаря.
Повторение домашнего задания.
Объяснение нового материала.
Выполнение практической работы.
Закрепление по вопросам.
Подведение итогов. Выставление оценок.
Ребята, слушаем внимательно, говорим четко, хорошо произносим звуки.
[ Кто сегодня дежурный? ]
[ Кого нет в классе? ]
[ Какое сегодня число и год? ]
[ Какой сейчас урок?]
[ Что мы делали?] - Мы отвечали на вопросы.
[ Будем слушать и повторять словарь]
[ деталь, изделие, контур детали, срез детали, шаблон, переплёт, биговка, сгибание бумаги]
[Что мы делали?] – Мы повторяли словарь.
[ Будем слушать и отвечать на вопросы]
Слух.зр.
Из чего изготавливают бумагу?
Какие свойства бумаги вы знаете?
Назовите сорта бумаги.
Какие переплетные изделия вы знаете?
Переплёт – это…….
[Что мы делали?] – Мы слушали и отвечали на вопросы.
Объяснение темы занятия
Искусство складывания бумаги называется – ОРИГАМИ. Родина оригами – Япония.
Сегодня мы с вами познакомимся с модульным оригами. Это техника складывания из большого количества одинаковых модулей. Для складывания фигуры используется не один лист бумаги, а много листов. Каждый отдельный листок складывается в модуль по правилам. Затем модули соединяются друг с другом путем вкладывания их друг в друга.
С помощью модульного оригами можно получить разные фигуры практически любого размера.
Сегодня мы с вами выполним ёлочную подвеску «Цветные лучики» в данной технике. Посмотрите как выглядит эта подвеска. (Демонстрация готовой подвески)
Откройте тетради, запишите число, тему урока.
Словарь: модуль, конструировать из модулей.
Возьмите инструкционные карты, посмотрите внимательно.
Какая фигура является основой модуля? (квадрат). Путём дальнейшего складывания в какую фигуру превращается квадрат? (в треугольник).
Что нам понадобится для работы? (цветная бумага, клей ПВА, ножницы, карандаш, линейка)
Приготовим рабочее место. Соблюдаем правила безопасной работы с клеем и ножницами.
Выполнение практической работы.
[ Что будем делать?]
– Будем выполнять практическую работу.
– Будем соблюдать правила безопасной работы.
План практической работы
Вырезать 16 квадратов одинакового размера.
Сделать первый модуль по инструкционной карте.
Сделать все модули по аналогии.
Произвести сборку.
Ребята, как мы можем разметить квадрат? (по линейке, по шаблону)
Новые слова в ходе работы: сложи квадрат пополам, по диагонали, разверни, отогни, перегни пополам.
Выполнение практической работы «Изготовление ёлочной подвески» с использованием инструкционной карты.
Закрепление.
[Что мы сегодня выполняли?] – Мы выполняли практическую работу.
[Как называется искусство складывания бумаги?] – Оригами.
[Какое изделие вы сегодня изготовили?] – Мы изготовили новогоднюю подвеску.
Подведение итогов.
Самоанализ.
Выставление оценок.
Уборка рабочих мест.
Домашнее задание: принести цветной картон, бумагу в клетку, клей.
3
2
1
Инструкционная карта
6
4
5
7
8
9