kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Праздничная открытка в технике квиллинг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: ознакомление учащихся с одним из видов декоративно-прикладного творчества квиллинг.
Задачи:•ознакомить детей с технологией изготовления цветка.
•развить познавательную и мыслительную деятельность;
• развить самостоятельность и способность решать творческие задачи при создании изделий;
• сформировать творческий подход при выполнении открытки.
• сформировать основы экономической культуры.Инструменты и материалы: Бумажные ленты, приспособления для закрутки лент, ножницы, линейки, зубочистки, клей ПВА, цветной картон, тесьма.Наглядность: образцы. Ход занятия.I. Организационная часть. II. Теоретическая часть. 1. Квиллинг – это простой вид рукоделия, не требующий больших затрат. Нам не потребуются дорогостоящие инструменты и специально оборудованное рабочее место. Имея цветные, тонкие полоски лент шириной 3 -5 мм, можно создавать подлинные произведения искусства. Какие вы знаете основные формы квиллинга? ( полная спираль, свободная спираль, открытая спираль, капля, изогнутая капля, глаз, лист, полукруг, стрела, завиток, завиток сердце, изогнутый полукруг, треугольник, квадрат, звезда, утиная лапка, бахрома, двойная бахрома). Зная основные формы квиллинга можно создавать уникальные картины. Художественные композиции выполненные, в технике квиллинг, с любовью и вдохновением, помогают украсить любой интерьер и внести в помещение дыхание и красоту природы.
На сегодняшнем занятии мы с вами изготовим поздравительную открытку в технике квиллинг. Прежде чем мы приступим к выполнению данной открытки, используя ранее изученные формы. Предлагаю просмотреть работы выполненные в этой технике и саму технологию изготовления.4. Информация о необходимых инструментах и материалах для изготовления открытки-Прежде, чем приступить к изготовлению открытки мы поговорим о том, какие нам понадобятся материалы и инструменты (демонстрация инструментов и материалов). А так же для работы мы можно использовать бумажные салфетки, гофрированный картон.Инструктаж по технике безопасности.Требования безопасности перед началом работы:
- рабочие инструменты и заготовки разложите в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке.
Требования безопасности во время работы:
- содержите в порядке и чистоте рабочее место, не допускайте загромождения его инструментами;
- будьте внимательны, не отвлекайтесь и не мешайте другим;
- не размахивайте рукой с инструментом, не кладите его на край стола;
- положение тела при работе должно быть удобным, расстояние до выполняемой работы должно быть 25-30 см;
- в случае плохого самочувствия прекратите работу, поставьте в известность педагога.
Требования безопасности при работе с ножницами:
- кладите ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
- следите за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить и поранить себя или работающего рядом;
- передавайте ножницы колечками вперед, с сомкнутыми лезвиями;
- не подходите во время работы с ножницами к другим обучающимся.
Требования безопасности по окончании работы:
- приведите в порядок рабочее место;
- уберите инструменты и материалы.
III. Повторение пройденного материала.
Вопросы для повторения:
- Назовите материалы, с которыми вы будете работать на занятиях.
- Какие инструменты вам потребуются для работы?
- Какие правила вы должны соблюдать при организации рабочего места?Практическая работа.Предлагаю приступить к изготовлению цветка. У всех на столе лежат тонкие полоски бумаги, из которых мы и будем делать цветы.
• скручиваем по спирали 10 см заготовки;
• скручиваем листья, закрепляя в конце работы клеем в конце работы.
Изучив технологию изготовления цветка, приступим к выполнению открытки. Наступает творческий процесс, для начала создадим эскиз работы, где вам необходимо проявить свою фантазию, выдумку, смекалку.
После составления эскиза, подберем цветовую гамму, в которой будем работать, происходит предварительный отбор материалов. Зная последовательность выполнения работы, можем приступить к ее выполнению.
Прежде чем приступить к выполнению работ в данной технике советую просмотреть образцы готовых работ.
Переносим эскиз на картон, приступаем к изготовлению основных форм. Выкладываем композицию, используя клей ПВА.
По окончании изготовления открытки можно приклеить поздравительный текст к готовой открытке при помощи клеящего карандаша.
Когда наша композиция высохла ее можно покрыть акриловым лаком, для сохранения цвета и формы бумаги.
По окончании занятия демонстрируются лучшие работы.
Проговариваются типичные ошибки.
IV. Подведение итогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Праздничная открытка в технике квиллинг"»

государственное казённое учреждение Самарской области

«Чапаевский социально-реабилитационныйцентр для несовершеннолетних»










Конспект

по теме: «Праздничная открытка в технике квиллинг»








Осипова Н.А.,инструктор по труду

















Пестравка

2019г.


Цель занятия:

ознакомление учащихся с одним из видов декоративно-прикладного творчества квиллинг.
Задачи:
•ознакомить детей с технологией изготовления цветка.
•развить познавательную и мыслительную деятельность;
• развить самостоятельность и способность решать творческие задачи при создании изделий;
• сформировать творческий подход при выполнении открытки.
• сформировать основы экономической культуры.
Инструменты и материалы: 
Бумажные ленты, приспособления для закрутки лент, ножницы, линейки, зубочистки, клей ПВА, цветной картон, тесьма.
Наглядность: образцы.

Ход занятия.

I. Организационная часть. 
II. Теоретическая часть. 
1.
Квиллинг – это простой вид рукоделия, не требующий больших затрат. Нам не потребуются дорогостоящие инструменты и специально оборудованное рабочее место. Имея цветные, тонкие полоски лент шириной 3 -5 мм, можно создавать подлинные произведения искусства. Какие вы знаете основные формы квиллинга? ( полная спираль, свободная спираль, открытая спираль, капля, изогнутая капля, глаз, лист, полукруг, стрела, завиток, завиток сердце, изогнутый полукруг, треугольник, квадрат, звезда, утиная лапка, бахрома, двойная бахрома). Зная основные формы квиллинга можно создавать уникальные картины. Художественные композиции выполненные, в технике квиллинг, с любовью и вдохновением, помогают украсить любой интерьер и внести в помещение дыхание и красоту природы.
На сегодняшнем занятии мы с вами изготовим поздравительную открытку в технике квиллинг. Прежде чем мы приступим к выполнению данной открытки, используя ранее изученные формы. Предлагаю просмотреть работы выполненные в этой технике и саму технологию изготовления..
4. Информация о необходимых инструментах и материалах для изготовления открытки.
--Прежде, чем приступить к изготовлению открытки мы поговорим о том, какие нам понадобятся материалы и инструменты (демонстрация инструментов и материалов). А так же для работы мы можно использовать бумажные салфетки, гофрированный картон .
Инструктаж по технике безопасности.

Требования безопасности перед началом работы:
- рабочие инструменты и заготовки разложите в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке.
Требования безопасности во время работы:
- содержите в порядке и чистоте рабочее место, не допускайте загромождения его инструментами;
- будьте внимательны, не отвлекайтесь и не мешайте другим;
- не размахивайте рукой с инструментом, не кладите его на край стола;
- положение тела при работе должно быть удобным, расстояние до выполняемой работы должно быть 25-30 см;
- в случае плохого самочувствия прекратите работу, поставьте в известность педагога.
Требования безопасности при работе с ножницами:
- кладите ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
- следите за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить и поранить себя или работающего рядом;
- передавайте ножницы колечками вперед, с сомкнутыми лезвиями;
- не подходите во время работы с ножницами к другим обучающимся.
Требования безопасности по окончании работы:
- приведите в порядок рабочее место;
- уберите инструменты и материалы.
III. Повторение пройденного материала.
Вопросы для повторения:
- Назовите материалы, с которыми вы будете работать на занятиях.
- Какие инструменты вам потребуются для работы?
- Какие правила вы должны соблюдать при организации рабочего места?

Практическая работа.

Предлагаю приступить к изготовлению цветка. У всех на столе лежат тонкие полоски бумаги, из которых мы и будем делать цветы.
• скручиваем по спирали 10 см заготовки;
• скручиваем листья, закрепляя в конце работы клеем в конце работы.
Изучив технологию изготовления цветка, приступим к выполнению открытки. Наступает творческий процесс, для начала создадим эскиз работы, где вам необходимо проявить свою фантазию, выдумку, смекалку.
После составления эскиза, подберем цветовую гамму, в которой будем работать, происходит предварительный отбор материалов. Зная последовательность выполнения работы, можем приступить к ее выполнению.
Прежде чем приступить к выполнению работ в данной технике советую просмотреть образцы готовых работ.
Переносим эскиз на картон, приступаем к изготовлению основных форм. Выкладываем композицию, используя клей ПВА.
По окончании изготовления открытки можно приклеить поздравительный текст к готовой открытке при помощи клеящего карандаша.
Когда наша композиция высохла ее можно покрыть акриловым лаком, для сохранения цвета и формы бумаги.
По окончании занятия демонстрируются лучшие работы.
Проговариваются типичные ошибки.
IV. Подведение итогов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия "Праздничная открытка в технике квиллинг"

Автор: Осипова Наталья Александровна

Дата: 21.03.2019

Номер свидетельства: 504007


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства