kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по кружковой деятельности «Изделия из ниток. Кукла» для учащихся 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В моей работе описывается весь материал необходимый для ознакомления с работами из ниток и ткани. В деталях описывается ход выполнения поделки «Кукла из ниток» 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по кружковой деятельности «Изделия из ниток. Кукла» для учащихся 1 класса»

Урок математики

Тема занятия

«Одежда. Ткани. Нитки. Кукла из ниток»

Тип занятия

Открытие новых знаний

Цель

Создать условия для ознакомления детей с различными видами ткани, ниток, и познакомить с технологией выполнения куклы из ниток.

Планируемые результаты

Предметные умения:

-соблюдения правил техники безопасности;

-формирование знаний по теме урока;

- овладение техникой выполнения изделия;

-аккуратные выполнение и творческий подход к работ

Универсальные учебные действия:

Личностные:

-реализация собственных замыслов;

-самооценка;

-отношения к работе и к участникам технологического процесса;

Метапредметные:

Регулятивные:

-планировать пути достижения цели; принимать решения, следовать по этому плану;

Познавательные:

-смысловое чтение и работа с информацией;

-практическое усвоения основ проектно-исследовательской деятельности; сравнение с образцом.

Коммуникативные:

-учебное сотрудничество с учителем, умение задавать вопросы.

Ресурсы урока

Основные: учебник «Технология» Н.И Роговцева

Дополнительные: Презентация, ножницы, нитки, картон, макет (образец)

Основные понятия

Одежда, нитки, ткань, кукла.

Межпредметные связи

Окружающий мир-декоративно-прикладное искусство-история-литература .

Организация пространства

Форма роботы: фронтальная и индивидуальная.

Методы: беседа с детьми, частично-поисковый метод. .




Сценарий урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

-Здравствуйте, дети!

-Садитесь!

-Меня зовут Диана Алексеевна , и сегодня занятие проведу у вас я.

Я рада приветствовать вас, посмотрите всё ли готово к занятию, нитки, ножницы, отрезок картона.

-Хорошо!

Ребята, хочу поскорее начать работу с вами, послушайте пожалуйста стихотворение!

-Начинается занятие, принеся ребятам знания!

Постарайтесь всё понять

Учитесь тайны открывать

Ответы полные давать, чтоб за работу получать

Только лишь отметку 5 !

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.





Личностные: 

-самоопределение;

Регулятивные:

-целеполагание;

Коммуникативные:

-сотрудничество с учителем.

2. Постановка учебной задачи.

-Ребята, а вы знаете из чего делают одежду?

-Верно из ткани?

-А из чего же делаю ткань?

А теперь я попрошу, послушайте и отгадайте загадку!

Есть в клубочке, есть в катушки

И даже есть в игольном ушке.


-Да совершенно верно, это нитки!

Ребята кто-нибудь догадался о чем мы сегодня с вами будем говорить?

-Верно, тема нашего урока «Одежда. Ткань. Нитки. И выполнять мы будем поделку Куклу из ниток.

Нитки нам нужны, чтобы сделать эту куклу. Куклы в старые времена считались оберегом и делали их из соломы. В эту куклу старались вложить частичку души.

Из ткани


Из ниток


Нитки.


Об одежде. Нитках и тканях.

Коммуникативные:

-умение слушать и сотрудничать с учителем;

Познавательные:

-умение анализировать и выдвигать свои предложения.

Регулятивные:

-умение ставить задачи на урок.

3. Построение проекта

Но перед работай, давайте немного побеседуем!

Как вы думаете, все ли нитки одинаковые?

-А чем же они отличаются?

-А чем они схожи?

-Верно, нитки бывают разные, существуют разные виды ниток и от ниток зависит какая получиться ткань!

-Нитки бывают, швейные, вышивальные, вязальные. А как вы думаете для чего используют каждые из них?

-Отлично!

Чтобы у вас было хорошее настроение, послушайте стихотворение! Кукла Лиза стала старше,

И теперь она поймёт,

Что всего полезней каша,

Что вкусней всего компот.

Собрались вокруг лошадка,

Клоун, слон и кошечка:

Кукла ест при них так сладко,

Всё-всё-всё, до крошечки!

Ах, какая молодец!

Ах, какая Лиза!

Научилась, наконец,

Кушать без капризов.

Чистая тарелка,

Чисты чашка, ложка,

До конца поела,

Хоть и понарошку.



Нет разные

Из чего они сделаны, разный материал

Что они все длинные


Для вязания, вышивки шитья.

Регулятивные:

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

Планировать свои действия;

Коммуникативные:

Сотрудничать с учителем, задавать вопросы;

Излагать свои мысли

Предметные:

Овладение технологией выполнения поделки;

Личностные:

Реализация замысла, проявление творческих способностей.


4. Реализация построенного проекта

Посмотрите на поделку, такую вам предстоит сделать сегодня вам нравится?

Скажите какие нитки мы будем использовать?

Какого цвета?

-Из каких частей состоит кукла?

Перед началом работы, посмотрите на доску и скажите о чём говорит эта памятка? Как необходимо работать с ножницами? Молодцы!


. Вязальные

По выбору.

Голова, руки, туловище, ноги.

Личностные:

Умение анализировать работу;

Коммуникативные;

Умение высказывать своё мнение, взаимодействовать с учителем.

5. Физкультминутка

А теперь давайте немного отдохнём!

Встаём!

Повторяем движения вместе со мной!

Хомка, хомка хомячок полосатенький бочек!

Хомка рано встаёт!

Щечки моет, шейку трёт,

Подметает хомка хатку и выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе приседать.

Выполняют движения вместе с учителем

Коммуникативные: взаимодействие с учителем: регуляция своего поведения.

6. Включение в систему знаний

Теперь мы приступим к выполнению самой поделки!

Шаг 1 Берём картон, Наматываем нить на картон, Делаем две заготовки одну меньше другую больше. Снимаем.

Шаг 2 Берём большую заготовку отступаем сверху, чтобы получилась голова и перевязываем.

Шаг 3. Вторую заготовку поменьше продеваем посередине первой большой, затем на большой немного отступаем и опять перевязывает ниткой, это будет тело нашей куклы. Руки и туловище мы разредим и разрежим

Далее берём нитку другого цвета и сделаем из них волосы.

Для этого сплетём косу из трёх нитей и проденем её через голову.

Вы молодцы, у вас хорошо получается!

Слушают учителя.

Выполняют пошагово поделку

Личностные:

-проявление собственных способностей;

Познавательные:

-применения на практике замыслов и творческого подхода.

Коммуникативные:

-умение слушать и слышать учителя.

Регулятивные:

-регуляция поведения, достижение цели.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Давайте мы с вами сделаем выставку наших кукол, и посмотрим, справились ли вы с заданием! Выходим к доске и показываем поделки!

-Какие прекрасные работы у вас получились! Вы отлично всё сделали!

-Присаживайтесь!

-Скажите, как вы будете использовать эту куклу? Кому вы можете её подарить?

Отлично!

Показывают свои работы, сравнивают с образцом.


Маме, бабушке, сестре!


Личностные:

-самоопределение;

Познавательные:

-получение новых знаний;

-умение достигать поставленной цели.

8. Обобщение знаний

Давайте вспомним, о чем было наше сегодняшнее занятие?

Скажите, что нового вы узнали?

-Какую поделку сделали?

-Какие ткани вы запомнили?

-Для чего нужна ткань и нитки?

-Хорошо ребята, вы отлично усвоили тему занятия!

-Об одежде, о тканях, о нитках!

Какие выды ткани и ниток есть!

Куклу из ниток

Шерстяную, шелковую, замшевую, кожаную.

Для изготовления одежды и вещей!

Предметные:

Обобщение новых знаний по теме занятия;

Коммуникативные:

Коллективное обсуждение, сотрудничество с учителем.

9 Рефлексия и итог занятия

Я хочу, чтобы вы оценили свою деятельность на уроке, для этого я раздам вам смайлики с одной стороны смайлик веселый с другой стороны грустный, он чем-то не доволен! Покажите смайлик той стороной, какое у вас сейчас настроение!

Молодцы ребята, вы отлично поработали! Мне приятно было провести с вами время!

-Встаньте, занятие окончено, до свидания!

Приведите свои рабочие места в порядок!

Оценивают свою деятельность на уроке, прощаются с учителем!

Личностные:

-способность к самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.



Методист. Удовиченко Т.В _______________________ Учитель Носова Т. Г __________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Ванюнина Екатерина Николаевна

Дата: 28.02.2020

Номер свидетельства: 541433


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства