Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | -Здравствуйте, дети! -Садитесь! -Меня зовут Диана Алексеевна , и сегодня занятие проведу у вас я. Я рада приветствовать вас, посмотрите всё ли готово к занятию, нитки, ножницы, отрезок картона. -Хорошо! Ребята, хочу поскорее начать работу с вами, послушайте пожалуйста стихотворение! -Начинается занятие, принеся ребятам знания! Постарайтесь всё понять Учитесь тайны открывать Ответы полные давать, чтоб за работу получать Только лишь отметку 5 ! | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Личностные: -самоопределение; Регулятивные: -целеполагание; Коммуникативные: -сотрудничество с учителем. |
2. Постановка учебной задачи. | -Ребята, а вы знаете из чего делают одежду? -Верно из ткани? -А из чего же делаю ткань? А теперь я попрошу, послушайте и отгадайте загадку! Есть в клубочке, есть в катушки И даже есть в игольном ушке. -Да совершенно верно, это нитки! Ребята кто-нибудь догадался о чем мы сегодня с вами будем говорить? -Верно, тема нашего урока «Одежда. Ткань. Нитки. И выполнять мы будем поделку Куклу из ниток. Нитки нам нужны, чтобы сделать эту куклу. Куклы в старые времена считались оберегом и делали их из соломы. В эту куклу старались вложить частичку души. | Из ткани Из ниток Нитки. Об одежде. Нитках и тканях. | Коммуникативные: -умение слушать и сотрудничать с учителем; Познавательные: -умение анализировать и выдвигать свои предложения. Регулятивные: -умение ставить задачи на урок. |
3. Построение проекта | Но перед работай, давайте немного побеседуем! Как вы думаете, все ли нитки одинаковые? -А чем же они отличаются? -А чем они схожи? -Верно, нитки бывают разные, существуют разные виды ниток и от ниток зависит какая получиться ткань! -Нитки бывают, швейные, вышивальные, вязальные. А как вы думаете для чего используют каждые из них? -Отлично! Чтобы у вас было хорошее настроение, послушайте стихотворение! Кукла Лиза стала старше, И теперь она поймёт, Что всего полезней каша, Что вкусней всего компот. Собрались вокруг лошадка, Клоун, слон и кошечка: Кукла ест при них так сладко, Всё-всё-всё, до крошечки! Ах, какая молодец! Ах, какая Лиза! Научилась, наконец, Кушать без капризов. Чистая тарелка, Чисты чашка, ложка, До конца поела, Хоть и понарошку. | Нет разные Из чего они сделаны, разный материал Что они все длинные Для вязания, вышивки шитья. | Регулятивные: Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Планировать свои действия; Коммуникативные: Сотрудничать с учителем, задавать вопросы; Излагать свои мысли Предметные: Овладение технологией выполнения поделки; Личностные: Реализация замысла, проявление творческих способностей. |
4. Реализация построенного проекта | Посмотрите на поделку, такую вам предстоит сделать сегодня вам нравится? Скажите какие нитки мы будем использовать? Какого цвета? -Из каких частей состоит кукла? Перед началом работы, посмотрите на доску и скажите о чём говорит эта памятка? Как необходимо работать с ножницами? Молодцы! | . Вязальные По выбору. Голова, руки, туловище, ноги. | Личностные: Умение анализировать работу; Коммуникативные; Умение высказывать своё мнение, взаимодействовать с учителем. |
5. Физкультминутка | А теперь давайте немного отдохнём! Встаём! Повторяем движения вместе со мной! Хомка, хомка хомячок полосатенький бочек! Хомка рано встаёт! Щечки моет, шейку трёт, Подметает хомка хатку и выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе приседать. | Выполняют движения вместе с учителем | Коммуникативные: взаимодействие с учителем: регуляция своего поведения. |
6. Включение в систему знаний | Теперь мы приступим к выполнению самой поделки! Шаг 1 Берём картон, Наматываем нить на картон, Делаем две заготовки одну меньше другую больше. Снимаем. Шаг 2 Берём большую заготовку отступаем сверху, чтобы получилась голова и перевязываем. Шаг 3. Вторую заготовку поменьше продеваем посередине первой большой, затем на большой немного отступаем и опять перевязывает ниткой, это будет тело нашей куклы. Руки и туловище мы разредим и разрежим Далее берём нитку другого цвета и сделаем из них волосы. Для этого сплетём косу из трёх нитей и проденем её через голову. Вы молодцы, у вас хорошо получается! | Слушают учителя. Выполняют пошагово поделку | Личностные: -проявление собственных способностей; Познавательные: -применения на практике замыслов и творческого подхода. Коммуникативные: -умение слушать и слышать учителя. Регулятивные: -регуляция поведения, достижение цели. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Давайте мы с вами сделаем выставку наших кукол, и посмотрим, справились ли вы с заданием! Выходим к доске и показываем поделки! -Какие прекрасные работы у вас получились! Вы отлично всё сделали! -Присаживайтесь! -Скажите, как вы будете использовать эту куклу? Кому вы можете её подарить? Отлично! | Показывают свои работы, сравнивают с образцом. Маме, бабушке, сестре! | Личностные: -самоопределение; Познавательные: -получение новых знаний; -умение достигать поставленной цели. |
8. Обобщение знаний | Давайте вспомним, о чем было наше сегодняшнее занятие? Скажите, что нового вы узнали? -Какую поделку сделали? -Какие ткани вы запомнили? -Для чего нужна ткань и нитки? -Хорошо ребята, вы отлично усвоили тему занятия! | -Об одежде, о тканях, о нитках! Какие выды ткани и ниток есть! Куклу из ниток Шерстяную, шелковую, замшевую, кожаную. Для изготовления одежды и вещей! | Предметные: Обобщение новых знаний по теме занятия; Коммуникативные: Коллективное обсуждение, сотрудничество с учителем. |
9 Рефлексия и итог занятия | Я хочу, чтобы вы оценили свою деятельность на уроке, для этого я раздам вам смайлики с одной стороны смайлик веселый с другой стороны грустный, он чем-то не доволен! Покажите смайлик той стороной, какое у вас сейчас настроение! Молодцы ребята, вы отлично поработали! Мне приятно было провести с вами время! -Встаньте, занятие окончено, до свидания! Приведите свои рабочие места в порядок! | Оценивают свою деятельность на уроке, прощаются с учителем! | Личностные: -способность к самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Методист. Удовиченко Т.В _______________________ Учитель Носова Т. Г __________________________