Конспект занятия на тему подготовка и изготовление простейшего схематического планера на занятиях объединения "Моделирование планеров"
Конспект занятия на тему подготовка и изготовление простейшего схематического планера на занятиях объединения "Моделирование планеров"
Данная модель планера разработана и изготавливается в нашем объединении «Моделирование планеров» МБУ ДО «СЮТ» г.Каменск-Шахтинский. Детям она очень нравится за простоту изготовления и хорошие лётные характеристики, которые она неоднократно подтверждала на соревнованиях внутри объединения. Модель, очень проста и не требует никаких приспособлений и стапелей для сборки, и имеет очень низкую себестоимость.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему подготовка и изготовление простейшего схематического планера на занятиях объединения "Моделирование планеров"»
Муниципальное бюджетное о учреждение дополнительного образования «Станция юных техников»
города Каменск-Шахтинский
Конспект занятия на тему
подготовка и изготовление простейшего метательного планера в объединении
«Моделирование планеров»
Автор: Шиян Сергей Геннадьевич
педагог дополнительного образования
2021 г.
Цель: заинтересовать детей перспективой занятия в объединении «Моделирование планеров».
Задачи:
Образовательные:
разъяснить название объединения «Моделирование планеров»;
дать представление о направленности работы в объединении;
познакомить детей с работой объединения «Моделирование планеров».
Развивающие:
развивать интерес детей к техническому и художественному творчеству;
развивать смекалку, логическое мышление;
развивать коммуникативные качества.
Воспитывающие:
воспитывать любознательность, культуру труда, уважение, терпение, ответственность, самостоятельность.
Прогнозируемый результат: первичный опыт коллективного творчества в объединении «Моделирование планеров».
Форма организации занятия: вопрос-ответ, наблюдение, практика.
Дидактические методы: беседа, рассказ, демонстрация правильной и безопасной работы с инструментом.
Возраст: 10-12 лет
Количество детей: 15
Количество часов: 6
Термины: объединение, мастерская, шаблон, чертеж объединение «Моделирование планеров», конструкционный материал, рез, потолочная плитка, бросовый материал, клей, выпиливание, модель, творческие проекты, правила техники безопасности.
Методические рекомендации:
Занятие по теме «Подготовка и изготовление простейшего метательного планера» проводится в начале учебного года на начальном этапе обучения. Оно позволяет педагогу создать условия для положительной мотивации детей заниматься в объединении «Моделирование планеров». В доступной для детей форме вводятся понятия основных частей самолета,
рассказывается о направленности работы в объединении; происходит знакомство с работой объединения «Моделирование планеров».
Оборудование: стенды с наглядным материалом, выставка работ учащихся объединения «Моделирование планеров». Инструмент, макеты, чертежи и шаблоны, технологическая карта.
Ход занятия
I. Организационная часть.
Знакомство. Объявление темы занятия.
- Здравствуйте. Меня зовут Сергей Геннадьевич. Я руководитель объединения «Моделирование планеров» на СЮТ г Каменск-Шахтинский. С вами я уже знаком, но вас много, и если я ошибусь, заранее прошу прощения. Тема занятия:подготовка и изготовление простейшего метательного планера. Будет интересно!
II. Основная часть
- Наше объединение называется «Моделирование планеров». Кто знает что такое планер и чем он отличается от самолета?
- Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово объединение, моделирование?
- Чем отличается мастерская от обычной комнаты или класса в школе?
- Кто знает основателей авиации и авиамоделизма?
«Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство». К. Э. Циолковский
«Человек не имеет крыльев и по отношению веса своего тела к весу мускулов он в 72 раза слабее птицы... Но я думаю, что он полетит, опираясь не на силу мускул, а на силу своего разума». Н.Е. Жуковский.
Объединении«Моделирование планеров» это место, в котором ребята развивают свои таланты и приобретают навыки и знания профессии самолетостроитель или пилот.
- В нашем объединении появляются действующие модели, макеты, копии реальных самолетов и планеров!
- Ребята, которые любят творить занимаются 2-3 года.
- В конце обучения они демонстрируют свои достижения на различных выставках и участвуют в соревнованиях различного уровня.
- Я хочу показать вам те замечательные модели, которые делают обучающиеся в нашем объединении.
А сейчас приступим к работе. Будьте внимательны и аккуратны. У вас все получится, потому что вы молодцы!
Сначала рассмотрим конструкцию самолета. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: из каких основных частей состоит самолет (планер). Правильно: фюзеляж, крыло и хвостовое оперение.
При проектировании модели, ставились следующие задачи:
1.Она должна быть максимально простой и понятной в изготовлении.
Посмотрите внимательно на образец и запомните основные сопряжения элементов.
2.Должна иметь низкую стоимость основных используемых материалов.
3. Конструкция модели должна иметь все основные элементы настоящего самолета Рис 1.
Рис. 1 Общий вид планера
Технические данные:
Размах – 250 мм; Длина – 245мм; Полётный вес – 12 гр.
Описание конструкции планера
Фюзеляж, крыло, стабилизатор и киль имеет плоский профиль. Все элементы изготовлены из пенопластовой пластины толщиной 3 мм (потолочная плитка) Фюзеляж склеен из трёх деталей: двух боковых и средней с вырезом в задней нижней части 35×3 мм, для хвостовой балки (сосновой рейки сечением 3×3 мм длинной 150 мм)
Технологическая карта изготовления метательного планера
1.Изготовление чертежа Рис.2
Материал:бумага для черчения А4
Инструмент:линейка 300 мм, карандаш, ластик, ручка гелиевая
Рис. 2 Чертеж планера
2.Изготовление шаблонов Рис. 3
Материал:картон 0.8мм
Инструмент:линейка 300 мм, карандаш, ластик, ручка гелиевая, ножницы
Рис. 3 Шаблоны деталей (элементов) планера
4. Перенос шаблонов на пенопласт (потолочную плитку) Рис.4
Обводим шаблоны по контуру гелиевой или шариковой ручкой, согласно технологической карты раскроя рис. 5.
Контуры деталей на пенопластовой панели являются линиями реза.
Рис. 5 Контуры шаблонов на пенопласте
5. Вырезание деталей
Материал: пенопластовая панель 300х160мм
Инструмент: нож канцелярский, брусок с наждачной бумагой
Основные правила вырезания пенопластовых деталей:
Нож необходимо держать в ладошке, регулируя нажим на лезвие указательным пальцем рис. 6, 7, при этом необходимо следить за положением лезвия. Во-первых, строго перпендикулярно по отношению к плоскости стола рис. 6. Во-вторых, максимальным углом по отношению линии реза (примерно 20 -25 0 ) рис. 7.
Рис.6 Вид спереди Рис. 7 Вид сбоку
Ошибки при порезке пенопласта:
Лезвие ножа наклоняется влево или вправо от вертикали рис. 8. 9.
Угол наклона лезвия по отношению к линии реза больше 300 рис.10. Эти ошибки сильно влияют на качество реза (образование задиров), которые даже зачисткой образивом не устранить.
Инструмент:клей Титан или любой для склеивания потолочной плитки
Киль приклеиваем к стабилизатору строго вертикально и по оси. Под стабилизатором приклеиваем хвостовую рейку согласно чертежа модели
7.Склейка деталей фюзеляжа
Материал: левая, правая и средняя детали фюзеляжа.
Инструмент: клей Титан или любой для склеивания потолочной плитки
8. Сборка модели
Материал:фюзеляж, крыло, хвостовое оперение
Инструмент:клей Титан или любой для склеивания потолочной плитки, булавки, винты М3.5х10.
1.Производим склеивание фюзеляжа с крылом, фиксируя элементы булавками.
2.Производим склеивание фюзеляжа с хвостовым оперением
3.После полной фиксации клеевых соединений производим балансировку планера путем установки грузика (винт М3.5х10) в носовой части фюзеляжа , при необходимости добавить маленький кусочек пластилина
4.Проверка летных качеств.
Материалы, инструменты, оборудование
Необходимые материалы и инструменты из расчета одно изделие рис.11
Рис. 11 Материалы и инструменты
1.Сосновая рейка 3х3 мм и длиной 150 мм -1шт.,
2. Картон толщина 0.8 мм 297х150мм - 1шт.,
3. Потолочная плитка из пенопласта толщиной 3мм 300х160мм – 1шт.
4. Карандаш, шариковая или гелиевая авторучка, линейка, ножницы, нож канцелярский, брусок с наждачной бумагой, клей «Титан».
5. Булавки
III. Заключительная часть:
- Ребята, сегодня вы познакомились с объединением «Моделирование планеров». Все ребята и девочки большие молодцы. Вы отлично справились с заданием. Получился отличный планер. Значит можно разукрасить модель, чтобы придать ему индивидуальность. Для этого можно использовать акриловые художественные краски или фломастеры. Здесь каждый может проявить себя. Готовимся к соревнованиям. А сейчас до свидания. Спасибо за внимание.
Данная метательная модель планера разработана и изготавливается в нашем объединении «Моделирование планеров» МБУ ДО «СЮТ» г.Каменск-Шахтинский. Детям он очень нравится за простоту изготовления и хорошие лётные характеристики, которые он неоднократно подтверждал на соревнованиях внутри объединения. Модель, очень проста и не требует никаких приспособлений и стапелей для сборки, и имеет очень низкую себестоимость. Дети нашего объединения в конце учебного года забирают все свои планера, и запускают их на площадках пропагандируя авиамоделизм, набираются опыта в запуске метательных планеров, да и просто получают массу удовольствия зачастую вместе с родителями.
София 11 лет Первые старты
Захар 11 лет, готовится
Список используемой литературы
- Гаевский О.К. «Авиамоделирование» – М.: РОСТО. 1999 г.
- Рожков В.С. «Авиамодельный кружок» – М.: Просвещение. 1986 г.
- Кудишин И. Детская энциклопедия авиации – М.; РОСМЭН. 2008 г.