kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему подготовка и изготовление простейшего схематического планера на занятиях объединения "Моделирование планеров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данная  модель планера  разработана и изготавливается в нашем объединении «Моделирование планеров» МБУ ДО «СЮТ» г.Каменск-Шахтинский. Детям она очень нравится за простоту изготовления и хорошие лётные характеристики, которые она неоднократно подтверждала на соревнованиях внутри объединения. Модель, очень проста и не требует никаких приспособлений и стапелей для сборки, и имеет очень низкую себестоимость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему подготовка и изготовление простейшего схематического планера на занятиях объединения "Моделирование планеров"»

Муниципальное бюджетное о учреждение дополнительного образования «Станция юных техников»

города Каменск-Шахтинский







Конспект занятия на тему

подготовка и изготовление простейшего метательного планера в объединении

«Моделирование планеров»






Автор: Шиян Сергей Геннадьевич

педагог дополнительного образования







2021 г.

Цель: заинтересовать детей перспективой занятия в объединении «Моделирование планеров».

Задачи:

Образовательные:

  1. разъяснить название объединения «Моделирование планеров»;

  2. дать представление о направленности работы в объединении;

  3. познакомить детей с работой объединения «Моделирование планеров».

Развивающие:

  1. развивать интерес детей к техническому и художественному творчеству;

  2. развивать смекалку, логическое мышление;

  3. развивать коммуникативные качества.

Воспитывающие:

  1. воспитывать любознательность, культуру труда, уважение, терпение, ответственность, самостоятельность.

Прогнозируемый результат: первичный опыт коллективного творчества в объединении «Моделирование планеров».

Форма организации занятия: вопрос-ответ, наблюдение, практика.

Дидактические методы: беседа, рассказ, демонстрация правильной и безопасной работы с инструментом.

Возраст: 10-12 лет

Количество детей: 15

Количество часов: 6

Термины: объединение, мастерская, шаблон, чертеж объединение «Моделирование планеров», конструкционный материал, рез, потолочная плитка, бросовый материал, клей, выпиливание, модель, творческие проекты, правила техники безопасности.


Методические рекомендации:

Занятие по теме «Подготовка и изготовление простейшего метательного планера» проводится в начале учебного года на начальном этапе обучения. Оно позволяет педагогу создать условия для положительной мотивации детей заниматься в объединении «Моделирование планеров». В доступной для детей форме вводятся понятия основных частей самолета,

рассказывается о направленности работы в объединении; происходит знакомство с работой объединения «Моделирование планеров».

Оборудование: стенды с наглядным материалом, выставка работ учащихся объединения «Моделирование планеров». Инструмент, макеты, чертежи и шаблоны, технологическая карта.


Ход занятия

I. Организационная часть.

Знакомство. Объявление темы занятия.

- Здравствуйте. Меня зовут Сергей Геннадьевич. Я руководитель объединения «Моделирование планеров» на СЮТ г Каменск-Шахтинский. С вами я уже знаком, но вас много, и если я ошибусь, заранее прошу прощения. Тема занятия: подготовка и изготовление простейшего метательного планера. Будет интересно!


II. Основная часть

- Наше объединение называется «Моделирование планеров». Кто знает что такое планер и чем он отличается от самолета?

- Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово объединение, моделирование?

- Чем отличается мастерская от обычной комнаты или класса в школе?

- Кто знает основателей авиации и авиамоделизма?

«Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство». К. Э. Циолковский

«Человек не имеет крыльев и по отношению веса своего тела к весу мускулов он в 72 раза слабее птицы... Но я думаю, что он полетит, опираясь не на силу мускул, а на силу своего разума». Н.Е. Жуковский.


Объединении «Моделирование планеров» это место, в котором ребята развивают свои таланты и приобретают навыки и знания профессии самолетостроитель или пилот.

- В нашем объединении появляются действующие модели, макеты, копии реальных самолетов и планеров!

- Ребята, которые любят творить занимаются 2-3 года.

- В конце обучения они демонстрируют свои достижения на различных выставках и участвуют в соревнованиях различного уровня.

- Я хочу показать вам те замечательные модели, которые делают обучающиеся в нашем объединении.

А сейчас приступим к работе. Будьте внимательны и аккуратны. У вас все получится, потому что вы молодцы!

Сначала рассмотрим конструкцию самолета. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: из каких основных частей состоит самолет (планер). Правильно: фюзеляж, крыло и хвостовое оперение.

При проектировании модели, ставились следующие задачи:

1.Она должна быть максимально простой и понятной в изготовлении.

Посмотрите внимательно на образец и запомните основные сопряжения элементов.

2.Должна иметь низкую стоимость основных используемых материалов.

3. Конструкция модели должна иметь все основные элементы настоящего самолета Рис 1.

Рис. 1 Общий вид планера


Технические данные:

Размах – 250 мм; Длина – 245мм; Полётный вес – 12 гр.



Описание конструкции планера


Фюзеляж, крыло, стабилизатор и киль имеет плоский профиль. Все элементы изготовлены из пенопластовой пластины толщиной 3 мм (потолочная плитка)  Фюзеляж склеен из трёх деталей: двух боковых и средней с вырезом в задней нижней части 35×3 мм, для хвостовой балки (сосновой рейки сечением 3×3 мм длинной 150 мм)  

 

Технологическая карта изготовления метательного планера

 

1.Изготовление чертежа Рис.2

Материал: бумага для черчения А4

Инструмент: линейка 300 мм, карандаш, ластик, ручка гелиевая


                  

 Рис. 2 Чертеж планера


 

2.Изготовление шаблонов Рис. 3

Материал: картон 0.8мм

Инструмент: линейка 300 мм, карандаш, ластик, ручка гелиевая, ножницы

                           

Рис. 3 Шаблоны деталей (элементов) планера

 4. Перенос шаблонов на пенопласт (потолочную плитку) Рис.4

Материал: пенопластовая панель 300х160мм

Инструментручка гелиевая, шаблоны, карта раскроя



  Рис. 4 Перенос шаблонов на пенопластовую панель


Обводим шаблоны по контуру гелиевой или шариковой ручкой, согласно технологической карты раскроя рис. 5.

Контуры деталей на пенопластовой панели являются линиями реза.

Рис. 5 Контуры шаблонов на пенопласте

5. Вырезание деталей

Материал: пенопластовая панель 300х160мм

Инструментнож канцелярский, брусок с наждачной бумагой

Основные правила вырезания пенопластовых деталей:

Нож необходимо держать в ладошке, регулируя нажим на лезвие указательным пальцем рис. 6, 7, при этом необходимо следить за положением лезвия. Во-первых, строго перпендикулярно по отношению к плоскости стола рис. 6. Во-вторых, максимальным углом по отношению линии реза (примерно 20 -25 0 ) рис. 7.


Рис.6 Вид спереди Рис. 7 Вид сбоку

Ошибки при порезке пенопласта:

Лезвие ножа наклоняется влево или вправо от вертикали рис. 8. 9.

Угол наклона лезвия по отношению к линии реза больше 300 рис.10. Эти ошибки сильно влияют на качество реза (образование задиров), которые даже зачисткой образивом не устранить.

Рис. 8 Наклон лезвия влево Рис. 9 Наклон лезвия вправо

Рис. 10 Неправильное положение лезвия по отношению к линии реза

6. Склеивание деталей хвостового оперения

Материал: стабилизатор, киль, хвостовая рейка (сосна 3х3х150)

Инструмент: клей Титан или любой для склеивания потолочной плитки

Киль приклеиваем к стабилизатору строго вертикально и по оси. Под стабилизатором приклеиваем хвостовую рейку согласно чертежа модели

7.Склейка деталей фюзеляжа

Материал: левая, правая и средняя детали фюзеляжа.

Инструмент: клей Титан или любой для склеивания потолочной плитки

                                     

 

 8. Сборка модели

Материал: фюзеляж, крыло, хвостовое оперение

Инструмент: клей Титан или любой для склеивания потолочной плитки, булавки, винты М3.5х10.

1.Производим склеивание фюзеляжа с крылом, фиксируя элементы булавками.

2.Производим склеивание фюзеляжа с хвостовым оперением

3.После полной фиксации клеевых соединений производим балансировку планера путем установки грузика (винт М3.5х10) в носовой части фюзеляжа , при необходимости добавить маленький кусочек пластилина

 4.Проверка летных качеств.

                                         

Материалы, инструменты, оборудование


Необходимые материалы и инструменты из расчета одно изделие рис.11

Рис. 11 Материалы и инструменты

1.Сосновая рейка 3х3 мм и длиной 150 мм -1шт.,

2. Картон толщина 0.8 мм 297х150мм - 1шт.,

3. Потолочная плитка из пенопласта толщиной 3мм 300х160мм – 1шт.

4. Карандаш, шариковая или гелиевая авторучка, линейка, ножницы, нож канцелярский, брусок с наждачной бумагой, клей «Титан».

5. Булавки

 

 III. Заключительная часть:

- Ребята, сегодня вы познакомились с объединением «Моделирование планеров».  Все ребята и девочки большие молодцы. Вы отлично справились с заданием. Получился отличный планер. Значит можно разукрасить модель, чтобы придать ему индивидуальность. Для этого можно использовать акриловые художественные краски или фломастеры. Здесь каждый может проявить себя. Готовимся к соревнованиям. А сейчас до свидания. Спасибо за внимание.

Данная метательная модель планера  разработана и изготавливается в нашем объединении «Моделирование планеров» МБУ ДО «СЮТ» г.Каменск-Шахтинский. Детям он очень нравится за простоту изготовления и хорошие лётные характеристики, которые он неоднократно подтверждал на соревнованиях внутри объединения. Модель, очень проста и не требует никаких приспособлений и стапелей для сборки, и имеет очень низкую себестоимость. Дети нашего объединения в конце учебного года забирают все свои планера, и запускают их на площадках пропагандируя авиамоделизм, набираются опыта в запуске метательных планеров, да и просто получают массу удовольствия зачастую вместе с родителями.

 

София 11 лет Первые старты

Захар 11 лет, готовится


Список используемой литературы

- Гаевский О.К. «Авиамоделирование» – М.: РОСТО. 1999 г.

- Рожков В.С. «Авиамодельный кружок» – М.: Просвещение. 1986 г.

- Кудишин И. Детская энциклопедия авиации – М.; РОСМЭН. 2008 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шиян Сергей Геннадьевич

Дата: 18.02.2022

Номер свидетельства: 600586


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства