Конспект занятия №11 Лепка. Тема: «Разноцветная гусеница»
Конспект занятия №11 Лепка. Тема: «Разноцветная гусеница»
Конспект занятия по лепке «Разноцветная гусеница»
Цель. Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни насекомых (гусеницы, бабочки). Закрепить навыки работы с пластилином, учить мастерить гусеницу, используя природный материал.
Образовательная задача: научить лепить несколько предметов округлой формы, инициировать поиск возможностей сочетания пластилина с другими материалами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия №11 Лепка. Тема: «Разноцветная гусеница»»
государственное казённое учреждение Самарской области
«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект занятия №11
Лепка.
Тема: «Разноцветная гусеница»
Осипова Н.А.,инструктор по труду
Пестравка
2019г
Конспект занятия по лепке «Разноцветная гусеница»
Цель. Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни насекомых (гусеницы, бабочки). Закрепить навыки работы с пластилином, учить мастерить гусеницу, используя природный материал.
Образовательная задача: научить лепить несколько предметов округлой формы, инициировать поиск возможностей сочетания пластилина с другими материалами.
Развивающая задача: развивать мелкую моторику, развивать чувство формы и пропорций.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках и композициях. Формировать навыки сотрудничества при создании коллективной композиции
Предлагаю детям поиграть в игру «Бабочки – гусеницы». По команде: «Бабочка!» дети имитируют полет бабочки – легко передвигаются по команде, махая «крыльями». По команде: «Гусеница!» - изображают волнистыми движениями рук ползающих гусениц.
В гости к ребятам прилетает бабочка.
Бабочка - Здравствуйте, ребята! Вы так хорошо играли, а мне не с кем играть. Мне очень грустно.
- Ребята, бабочке очень грустно. Давайте поможем ей. Слепим для нее гусеницу, чтобы они вместе играли. (Давайте)
Показываю детям, как нужно отрывать маленькие кусочки пластилина и скатывать шарики круговыми движениями между ладонями.
Затем дети прикрепляют свои шарики соединяя поочередно, в ряд цветные шарики пластилина.
Голову для гусеницы делаем из шарика побольше. Предлагаю одному ребенку воткнуть спички в большой шарик – это будут рожки. Второму, сделать небольшие шарики из белого пластилина, третьему ребенку, из черного пластилина и приклеить их к голове гусеницы используя метод сплющивания. По такому же принципу делаем носик.
Остальные дети изготавливают ножки, скатывая шарики.
- Ребята, смотрите, какая гусеница у нас получилась! Теперь бабочка и гусеница смогут играть вместе.
Бабочка - Ребята, спасибо вам большое!
Итоги занятия:
- Дети, вы все сегодня молодцы! Вы все хорошо слепили. Еще вы помогли гусенице. Давайте попрощаемся с гусеницей и бабочкой.