Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по робототехнике "Лего-зоопарк"»
Конспект внеурочного занятия по робототехнике
"Лего-зоопарк"
Цель: Систематизирование представлений детей об обитателях зоопарка с помощью создания моделей животных из конструктора «ПервоРобот LEGO WeDo» и программирование их при помощи программы LEGO EducationWeDo. Задачи: Образовательные: • Создание моделей животных из конструктора «ПервоРобот LEGO WeDo» • Формировать естественно-научное мировоззрение; • Формировать умение анализировать собственную деятельность (рефлексия). Развивающие: • Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, инженерные навыки программирования. Воспитательные: • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность. Материалы и оборудование: конструкторы LEGO Education WeDo , проектор, схемы для сборки, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал.
Ход внеурочного занятия
Организационный этап 1.1. Приветственное слово педагога. - Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас!
1.2 Проверка готовности учащихся к занятию. - Посмотрите, всё ли готово для проведения нашего занятия? - У каждого на столе должны быть схемы для сборки моделей, конверты и конструкторы Lego.
Эмоциональный настрой. Сегодня у нас необычное занятие. У нас присутствуют гости, поприветствуйте их, пожалуйста.
2. Подготовка учащихся к активной учебно – практической деятельности на основном этапе занятия 2.1 Активизация знаний учащихся.
Определить тему нашего занятия вам поможет загадку.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери. Как мы этот парк зовём И смотреть зверей идём? (Зоопарк) - Какова тема нашего занятия? Какие поставим перед собой цели?
- Обратите внимание на доску. - С каким же вопросом к нам пришёл Муравьишка? Что такое зоопарк? - Послушайте ответ Мудрой Черепахи. «Зоопарк - место, где содержат животных, чтобы люди могли с ними общаться и больше о них узнать». Вы согласны с ответом черепахи? (сигнальная карточка) Кто-то из вас может был в зоопарке? В каком зоопарке были? Каких животных видели? - С каким зоопарком мы знакомились на уроке окружающего мира? (Московский). - Московский зоопарк – один из крупнейших зоопарков мира. В настоящее время он насчитывает около 1000 видов животных из разных стран.
Мудрая черепаха предлагает нам сегодня посетить этот зоопарк. - А что у нас должно быть, чтобы нас пропустили на территорию зоопарка? (Билеты). - А как себя нужно вести в зоопарке? (правила поведения в зоопарке).
Сейчас мы совершим виртуальную экскурсию по Московскому зоопарку.
Демонстрация интерактивной презентации. Мы познакомились с представителями Московского зоопарка. Теперь постараемся создать свой мини-зоопарк, используя лего-кострукторы.
Для этого мы будем работать в парах (предлагаю вспомнить правила парной работы). У вас на столах лежат волшебные послания. Вскройте конверты, достаньте содержимое. Соберите картинку и определите, какого животного будет собирать ваша команда. Если вы готовы, образуйте «замок».
Итак, 1 пара – аллигатор, 2 – обезьяна, 3 - танцующие птицы, 4 – лев. При работе с конструкторами мы должны помнить о правилах техники безопасности. Какие правила вы знаете?
3. Выполнение творческой работы. Открываем наши конструкторы, находим на схеме нужный этап. Звучит спокойная музыка во время работы детей. Модель "Голодный алигатор" - задание 1 группы
Модель "Обезьянка-барабанщица" - задание 2 группы
Модель "Тацующие птицы" - задание 3 группы
Модель "Рычащий лев" - задание 4 группы
После завершения поднимите сигнальные карточки.
Физминутка. - Мы все славно потрудились, пора немножко отдохнуть. - А теперь проверим, всё ли мы сделали правильно. Оживут ли наши животные?
4. Подведение итогов. - Какова была тема нашего занятия? - О чем мы сегодня говорили? Чем занимались? Мы создавали свой зоопарк. Наш зоопарк получился интересным?
Теперь предлагаю посмотреть видеоролик. В начале нашего занятия мы получили билеты. Поверните их, пожалуйста, отметьте на шкале свою работу А – ваша активность на уроке, И – интересно ли вам было на уроке.
Рефлексия Поднимите сигнальные карточки, кто может сегодня похвалить себя за активную работу? Ребята, вам понравилось наше занятие? Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился. Спасибо вам за работу!