kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Заяц в технике оригами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока технологии в 4 классе в технике оригами.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Заяц в технике оригами"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока: Оригами «Заяц».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: знакомство с технологией конструирования из бумаги фигур животных в технике оригами.

Задачи урока:

Общеобразовательные сформировать практические умения и навыки конструирования из бумаги «Зайца» в технике оригами.

Развивающие развивать творческую фантазию, познавательную активность.

Воспитательные воспитывать взаимоуважение, интерес к предмету.

Формировать УУД:

Личностные:

- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

- воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей;

- развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии;

- работать по предложенному плану, использовать схему;

- учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные:

- высказывать свои мысли, вступать в беседу;

- слушать и понимать других;

- договариваться о правилах общения, учиться выполнять роли в группе.

Познавательные:

- делать выводы, оперируя с предметами и их образами;

- составление простого плана.











Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Предполагаемые результаты

  1. Организационный этап

м/ц: приветствие учащихся.

- Прозвенел уже звонок.

- Начинается урок.

- Настроимся на работу, улыбнемся друг другу.


- Приветствуют учителя и друг друга.



- Готовность к уроку.




  1. Мотивационный этап

м/ц: мотивация обучающихся к учебно-познавательной деятельности.

- Наш урок я хочу начать с песни «Творчество».

- Возможно кто-то из вас уже слышал данное произведение.

- Прослушивают аудиозапись.

- Эмоциональный настрой на урок.

  1. Постановка цели и задач урока

м/ц: организовать активную деятельность учащихся по разрешению проблемной ситуации



















- Сегодня на занятии мы будем работать с вами в технике оригами.

- Ранее во втором классе вы уже знакомились с данной технологией, может кто-то из вас скажет мне что такое оригами?

- Оригами – это японское искусство складывания различных фигурок из листков тонкой бумаги. 

- Первые листочки бумаги, сложенные в необычные фигурки, появляются в Японии. Знаменитый японский мастер Акирп Йошизава придумал "нотную азбуку" оригами, которая позволила записывать и передавать процесс складывания фигурок. Сейчас оригами популярно во всём мире. Оно перестало быть просто искусством. Оригами – великолепный способ снятия стрессов, да и просто увлекательное занятие. 

- Сейчас мы будем делать в технике животное, которое живет в наших лесах. Если отгадаете загадку, то сразу догадаетесь, кого мы будем делать.

- Итак, отгадайте загадку. 

- Зимой беленький, а летом серенький.

- Правильно.

- Попробуйте, сформулировать тему урока.

- Слушают учителя.


- Оригами – искусство складывания бумаги.





















- Заяц.


- Выполнять зайца в технике оригами.

- Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.






















  1. Первичное усвоение новых знаний

м/ц: познакомиться с технологией оригами






































































- Прежде чем приступить к созданию нашего оригами, давайте ознакомимся со схемой выполнения работы в данной технике, которая представлена у вас на столах и с материалами, которые потребуются для выполнения подделки.

- Для изготовления зайца нам потребуется квадрат из цветной бумаги шириной 20 см, длиной 20 см, ножницы, фломастеры, карандаш, линейка.


- Теперь обратимся к схеме.

- Первым действием нам необходимо сложить квадрат пополам.

- Второе действие аналогично первому, мы так же складываем пополам получившийся прямоугольник.

- Третьим действием бы берём за кармашек, разгибаем его, расплющиваем в сторону, чтобы получился треугольник.

- Четвёртым действием мы переворачиваем заготовку, выполняем такие же действия с кармашком, чтобы получился двойной треугольник.

- Далее пятым действием поднимаем нижние углы треугольника к вершине, сначала правый, потом левый.

- Шестым действием переворачиваем заготовку и выполняем ту же операцию с нижними углами треугольника.

- Теперь перед нами появилась фигура ромб, седьмым действием складываем к центру правый и левый углы ромба.

- Восьмым действием отгибаем одну часть подделки в сторону и так же отгибаем уголок подделки к середине. Далее отгибаем в сторону левый угол к центру. И возвращаем на месте часть поделки, которую отгибали.

- Девятым действием в верху складываем в кармашки свободные уголочки.

- Десятым действием нам необходимо перевернуть поделку и широко разогнуть свободные уголочки, так чтобы они были симметричны, это будущие уши зайца.

- Далее одиннадцатым действием отогнём вершину (верхний уголок к центру), линия сгиба проходит ровно по крылышкам, которые являются ушами зайца и хорошенько сделали складочку.

- Двенадцатым действием аналогично к центру сгибаем нижний угол.

- Тринадцатым действием раскрываем нашу поделку и в нижнюю дырочку надуваем наше оригами.

- Мы надули поделку и сверху получились треугольники.

- Четырнадцатым действием их необходимо раскрыть, это будут уши нашего зайца. Зафиксируйте их в открытом положении.

- И последним действием вам необходимо нарисовать глазки, нос и усики вашему зайцу.

- Слушают учителя.
























- Анализируют схему, задают вопросы.


















































- Умение размышлять над заданием.










































































  1. Первичная проверка понимания

м/ц: выполнить оригами «Заяц»

- Приступим к выполнению оригами.

- Вам необходимо вырезать из цветной бумаги квадрат шириной и высотой 20 см, прежде повтором правила техники безопасности использования ножниц:

  1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

  2. Перед работой проверь исправность инструментов.

  3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

  4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

  5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

  6. Следи за движением лезвий во время работы.

  7. Ножницы клади кольцами к себе.

  8. Подавай ножницы кольцами вперед.

  9. Не оставляй ножницы открытыми.

  10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

  11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

  12. Используй ножницы по назначению.

- Далее вместе поэтапно выполним наше оригами, и чтобы никто не отставал, помогать нам в этом будет видео ролик, в котором будет подробно показан каждый этап выполнения поделки.

- Первым действием нам необходимо сложить квадрат пополам.

- Второе действие аналогично первому, мы так же складываем пополам получившийся прямоугольник.

- Третьим действием бы берём за кармашек, разгибаем его, расплющиваем в сторону, чтобы получился треугольник.

- Четвёртым действием мы переворачиваем заготовку, выполняем такие же действия с кармашком, чтобы получился двойной треугольник.

- Далее пятым действием поднимаем нижние углы треугольника к вершине, сначала правый, потом левый.

- Шестым действием переворачиваем заготовку и выполняем ту же операцию с нижними углами треугольника.

- Теперь перед нами появилась фигура ромб, седьмым действием складываем к центру правый и левый углы ромба.

- Восьмым действием отгибаем одну часть подделки в сторону и так же отгибаем уголок подделки к середине. Далее отгибаем в сторону левый угол к центру. И возвращаем на месте часть поделки, которую отгибали.

- Девятым действием в верху складываем в кармашки свободные уголочки.

- Десятым действием нам необходимо перевернуть поделку и широко разогнуть свободные уголочки, так чтобы они были симметричны, это будущие уши зайца.

- Далее одиннадцатым действием отогнём вершину (верхний уголок к центру), линия сгиба проходит ровно по крылышкам, которые являются ушами зайца и хорошенько сделали складочку.

- Двенадцатым действием аналогично к центру сгибаем нижний угол.

- Тринадцатым действием раскрываем нашу поделку и в нижнюю дырочку надуваем наше оригами.

- Мы надули поделку и сверху получились треугольники.

- Четырнадцатым действием их необходимо раскрыть, это будут уши нашего зайца. Зафиксируйте их в открытом положении.

- И последним действием вам необходимо нарисовать глазки, нос и усики вашему зайцу.

- Слушают учителя.

- Вырезают квадрат.





























- Выполняют первый этап.


- Выполняют второй этап.



- Выполняют третий этап.



- Выполняют четвёртый этап.



- Выполняют пятый этап.



- Выполняют шестой этап.





- Выполняют седьмой этап.


- Выполняют восьмой этап.




- Выполняют девятый этап.

- Выполняют десятый этап.



- Выполняют одиннадцатый этап.




- Выполняют двенадцатый этап.

- Выполняют тринадцатый этап.




- Выполняют четырнадцатый этап.


- Раскрашивают зайца.



- Умение выполнять практические задания.






  1. Физминутка

м/ц: смена видов деятельности

- Но прежде, я вижу, что вы устали, предлагаю вам немного отдохнуть, сейчас я буду показывать движения, которые вы должны повторять за мной.

- Повторяют движения.

- Активизация внимания.

  1. Первичное закрепление

м/ц: закрепить изученный материал практически

- Я предлагаю вам защитить свои работы.

- Необходимо выйти к доске и объяснить почему выполненная поделка является оригами, соблюдалась ли техника выполнения данной работы и как вы раскрасили своего зайца.

- Всем спасибо, у вас получились очень красивые и аккуратные зайцы.


- Выходят к доске и защищают свои работы.




- Умение размышлять над заданием. Умеют самостоятельно анализировать информацию.


  1. Итог урока

м/ц: оценить качество оценки работы класса и отдельных учащихся; дать установку на закрепление учебного материала

- Ребята, посмотрите какое красивое оригами сегодня на уроке сложил каждый из вас.

- Что такое оригами?


- В какой стране оно появилось?

- Что на уроке для вас показалось лёгкой работой?

- А что наоборот тяжёлой?

- Всё ли у вас получилось?



- Искусство складывания бумаги.

- В Японии.

- Отвечают на вопросы.


- Отвечают на вопросы.

- Отвечают на работе.

- Умение делать вывод.






  1. Рефлексия

м/ц: проверить инициацию рефлексии учащихся по поводу психо -эмоционального состояния, мотивации своей деятельности

- У вас на столах лежат смайлики, если вам понравился урок поднимите весёлый смайлик, если занятие показалось скучным и неинтересным покажите грустный смайлик.

- Поднимают смайлики.

- Умение осуществлять самооценку.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Заяц в технике оригами"

Автор: Мингалёва Алеся Андреевна

Дата: 15.12.2019

Номер свидетельства: 531962

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства