III Работа по теме. 8. Сколько нужно деталей с пазами, чтобы изготовить подставку? 9. Сколько нужно брусков? 10. Сколько пазов надо выпилить ? 12.С чего мы начнём работу по изготовлению пазов? 13. Что будет вторым пунктом нашей работы? 14. Третьим пунктом? Физминутка. 15. Давайте определим для каждого вида работы, какой потребуется инструмент. 16.Давйте теперь определим из какой породы древесины будут наши заготовки. 17.Ребята, напоминаю, что вы должны бережно относиться к материалу, инструменту и школьному оборудованию. Физминутка. 18.Итак, приступаем к работе, какой 1 пункт нашей работы. 19.Напоминаю тему урока. 20.Показ образца. 21.Как запиливается паз? 22.Теперь давайте обратимся к чертежу и разберём размеры. 23.Какой единицей измерения мы пользуемся в столярном деле? 25. Какова длина паза? Переведите в см. и покажите на линейке. 26. Какое расстояние между пазами? Переведите в см. и покажите на линейке. 27.Приступаем к выполнению разметки. 28.Какой следующий этап нашей работы? 29.Какой инструмент и приспособления потребуется для выполнения этой операции? 30. Давайте повторим т.б. при пилении. 31.Кто мне сможет показать как крепится заготовка, рабочую стойку и хватку инструмента. 32.Приступайте к выполнению работы. 33.Какой следующий этап ? 34. Какой инструмент мы будем применять ? 35. Давайте вспомним т.б. при долблении. 36. Напоминаю вам что работать надо аккуратно, чтобы не испортить заготовку. Итак, приступаем к работе. Окончание работы, подведение итогов, выставление оценок. 33.Заканчиваем работу, убираем инструмент, берём детали и садимся на место. 34.Давайте подведём итог, что мы делали на уроке, зачем, анализ выполненной работы. 35.Выставление оценок в дневники. Организованное окончание урока. | 1 группа отвечает и вывешивает карточку. (2) 2 группа отвечает и вывешивает карточку. (3) 6 С разметки пазов. Запил паза и проушины. Долбление паза. Упражнения на дыхание. Учащиеся отвечают и прикрепляют карточки на доску. Сосна Упражнение для глаз. Учащиеся называют 1 пункт. Учащиеся отвечают, что паз запиливается изнутри от линий разметки. На доске находится чертёж ножки с пазами. Учащиеся называют мм. учащиеся называют 30 мм. или 3 см. Учащиеся называют и показывают. 25 мм Повторение правил и приёмов разметки линейкой и рейсмусом. Разметку 1 группа делает полностью, 2 частично. Запил паза. Учащиеся отвечают ножовка и брусок. Повторяют учащиеся, каждый по 1-2 пункта. Ученик выходит к верстаку и показывает. Учащиеся начинают работать. Долбление пазов. Стамеска, киянка. Используются карточки с техникой безопасности, пункты, требующие особого внимания, показываются учителем или учащимися. Окончание работы производится с учётом времени необходимого на уборку, анализ работы и выставление оценок. Учащиеся называют тему урока, оценивают работу друг друга (самооценка) | 1 группа называет пункты работы. 2 группа вешает карточки на доску и выставляет образцы. 1 группа называет инструмент, 2 группа показывает и называет инструмент. Словарная работа: линейка, рейсмус, карандаш, угольник, ножовка. Упражнения для глаз не вызывающие неприятных ощущений. 1 группа говорит, 2,3читает. Остальные оценивают. |