Просмотр содержимого документа
«Конспект урока труда ( технологии) «Объемное моделирование куклы из готовых форм, разных материалов к празднику Масленица»»
Ход урока
I. Организационный момент.
- Доброе утро! – хмуреньким лицам. СЛАЙД 1
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро продлится до вечера.
-Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, подарите хорошее настроение.
- Поприветствуйте гостей.
-Садитесь, пожалуйста. Сегодня урок технологии проведу у вас я.
Зовут меня Е.В.
Введение в тему. Постановка проблемы.
-Отгадайте загадку. О чем в ней говорится?
Когда такое случается?
Все лица вокруг улыбаются.
Большие шары надуваются.
Красиво все наряжаются.
Вкусно все угощаются
Все друг друга поздравляют
Счастья, радости желают.
Когда мечты сбываются.
Как этот день называется?
- Ребята, а вы любите праздники?
- И я люблю.
- Какие праздники вы знаете?
-Молодцы, праздников очень много. Это и государственные, церковные, спортивные, народные праздники, некоторые отмечены в календаре.
-Ребята, давайте поиграем.
-Я буду показывать вам иллюстрации картин, на которой художники запечатлели мгновение и дух праздника, а вы отгадайте какой это праздник.
ВОПРОСЫ –СЛАЙДОВ картины
-Как вы догадались?
-Как вы определили?
-Символ ______-это__________.
Александр Левченков "Утро Нового года", 1999 СЛАЙД2
Гладышева Елена Семеновна «День знаний» 1973 СЛАЙД 4
- Все вместе вы хорошо работаете, а теперь поработайте в паре. У вас две колонки картинок. В первой- праздники, о второй символы. Соедините какой символ с соответствует празднику.
Ц,-Мы будем учиться слушать и помогать друг другу. ДОСКА
-Первую пару приглашаю к доске. У вас такое же задание. Потом мы вместе сверим результат. Положите перед собой задание. Найдите символ соответствующий празднику и соедините. На эту работу у вас 1 минута.
-Настало время сравнить.
-У кого также?
-Кто думает иначе?
-Все с этим заданием справились.
-Мы вспомнили праздники. Они разные. Посвящены разным событиям. Но есть ли у праздников общие черты?
-У вас на партах лежат полоски со словами.
-Посоветуйтесь друг с другом. Определите подходит ли ваше слово к любому празднику.
-Если подходит .Один представитель от пары выходит ко мне.
Ц. Для чего мы отмечаем праздники? Знать и уважать, гордиться историей своей семьи, города, страны, чтить традиции. ДОСКА
-А теперь отгадайте вот этот праздник.
Миха́йловича Кусто́диева «Масленица»,1905СЛАЙД 5
-Докажите. Есть прямое указание на праздник?
-Что изображено на картине?
-Какие краски использовал художник?
-Какое настроение он хотел передать?
-Много нарядных людей, украшен город.
-А посмотрите на другую картину. Что мы видим? СЛАЙД 6
-А что общего с предыдущей картиной?
- Какие отличия?
- Можем мы сразу догадаться, к какой праздник изобразил художник?
-Что изображено на картине? СЛАЙД 7
-А что общего с предыдущими картинам?
- Какие отличия?
-Кто из вас догадался, что это за праздник?
-А главное символ Масленицы-это чучело Масленица.
-Я поздравляю вас с Масленицей. Вся эта неделя Масленичная. Ребята, этот праздник особенный тем, что гулянья длятся ровно неделю, и каждый день недели имеет свое название и традиции. Важно быть всем вместе: молодым и старым, родным и друзьям. Праздник означает, встречу весны, радостное ожидание нового в жизни природы и людей.
-Какой еще символ Масленицы вы знаете?
-Блины- символ Солнца, люди верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества.
-А что символизировало чучело Масленицы?
-Зиму и холода. Сжигая чучело Масленицы, люди провожали зиму, встречали весну и солнышко.
Переход к практической части
-Я приготовила сюрприз.
Символ Масленицы у меня спрятан.
-Ваша задача определить на ощупь, что же там лежит.
Ц. Мы будем учиться помогать и поддерживать друг друга. ДОСКА
-Ваша поддержка и помощь друг другу будет необходима.
Технологическая карта:
-голова (квадрат ткани, вата, нитка) ДОСКА
-туловище (прямоугольник ткани и крестовина) ДОСКА
-манжеты и пояс (нитки для закрепления конструкции) ДОСКА
-Как вы думаете , что получилось ?
-А теперь я открою вам секрет. Кукол было две: одну делали большую из соломы и старых тряпок, на всех и сжигали в последний день праздника, часто ее называли чучело Масленица. А другую делала каждая семья, маленькую, только из ткани и хранили целый год, так как считалась символом удачи и благополучия.
-Посмотрите на модель из разных материалов и попробуйте назвать тему урока.
ТЕМА: «Моделирование куклы из разных материалов»СЛАЙД
-А сейчас настало время отдохнуть. Тихонько встаньте у своих стульев. Повторяйте движения за мной. Кто запомнил , повторяем со мной слова и движения.
ФИЗМИНУТКА
Мы на Масленицу шли.
Угощенье несли.
К солнцу потянулись
Друг другу улыбнулись.
Изготовление куклы
Мы приступаем к изготовлению куклы Масленицы.
При изготовлении куклы мы будем учиться соблюдать 4 правила:
1. кукол всегда делают с белым лицом
2. не используют иголки и ножницы(жизнь была не резаная и не колотая)
3. выполняют работу с хорошими мыслями и пожеланиями
4. обязательно помогают друг другу
-Настройтесь на работу. Закройте глаза и пожелайте, что то хорошее своим близким.
-Ребята, за 3 мин. До окончания работы я включу народную песню о Масленице. Когда закончится песня, вы закончите свою работу. Это вам сигнал. Будьте внимательны.
-А теперь достаньте технологические карты и сравните их с этапами работы на доске. Они одинаковые. Если у вас возникнут вопросы, поднимите руку.
-Все народные гулянья сопровождаются песнями и танцами. Поднимите свои куклы, полюбуйтесь на них.И пусть наши куклы танцуют.
-Теперь пусть куклы отдохнут. Положите куклу на край парты.
Д/З -Ребята, наша работа закончена. Но ваше творчество не закончено. Дома со своими близкими можете украсить свои куклы.
-Ребята, давайте вспомним, чему учились на протяжении всего урока
- Мне было приятно с вами работать. Вы внимательные, умелые и настоящие мастера, а главное вы мне подарили хорошее настроение. Спасибо вам.
-И мне бы очень хотелось узнать, какое настроение у вас сейчас, в конце урока. Попрошу снова взять технологическую карту вспомнить все этапы. В конце таблицы есть 3 солнышка.