• выполнить: композицию из трёх фигурок животных в технике оригами.
• адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
• формировать эстетическое чувство.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. Проверьте своё рабочее место, чтобы ваша папка для урока технологии была на месте. - Сегодня на уроке мы узнаем и научимся чему-то новому. | Приветствуют учителя | Формирование позитивного отношения к учебному процессу (Л) |
II. Актуализация знаний и мотивация | 7 мин | - Ребята, посмотрите внимательно на слайд. В какой технике выполнены эти изделия? - Вам уже знакома эта техника? Какие работы в технике оригами вы выполняли? - А кто напомнит нам, в чём же заключается техника оригами? - Верно. А в какой стране зародилось это искусство? - Молодцы! А сейчас давайте с вами внимательно посмотрим на фото на слайде. Что вы на нём видите? - Отлично. А вы сами были когда-нибудь в зоопарке? - Чем зоопарк отличается от парка? - И вы совершенно правы. Посмотрите внимательно на три изделия, которые расположены на столе. Кого вы видите? - Верно. Предположите, какова будет тема урока? - Какие цели мы ставим на урок? Что нам нужно узнать, чего достичь? | - В технике оригами. Отвечают на вопросы учителя - Искусство складывания бумажных фигурок без ножниц и клея. - В Японии. - Мы видим зоопарк. Делятся своим опытом - В зоопарке живут животные. - Лису, зайца и гуся. - Изготовление композиция из трёх фигурок животных в технике оригами. - Закрепим способы работы в технике оригами, выполним три изделия. | Выполнение действия в соответствии с требованием (Р) Мотивация к учебной деятельности (Л) Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П) Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач (П) |
III. Постановка учебной задачи Словесный: Учебный диалог | 2 мин | - Давайте внимательно рассмотрим наши изделия. - Из какого материала они выполнены? - Из какого количества деталей состоят изделия? - Каким способом заготовлены детали изделий? - Нужно ли нам соединять какие-то детали в этой технике? - Каким способом оформлено изделие? | - Из бумаги. - Каждой изделие состоит из одной детали. - Сворачиванием бумаги. - Нет, не нужно. - Карандашами или фломастерами дорисовать глаза и рот у зверей. | Целеполагание (Р) Умение анализировать (П) Мотивация к учебной деятельности (Л) |
IV. Открытие нового знания Словесный: Беседа | 7-10 мин | - Давайте рассмотрим последовательность выполнения работы с помощью видео. Внимание на экран. - Итак, давайте рассмотрим, какие материалы и инструменты понадобятся нам для выполнения работы? - Чем техника оригами непохожа на остальные техники? - Как называется первый этап нашей работы? - Что нам необходимо сделать на этом этапе? - Какие правила мы должны при этом соблюдать? - Как называется следующий этап? - Что нам необходимо сделать на этом этапе? | - Нам понадобится цветная бумага оранжевого, серого и фиолетового цвета, а также карандаши или фломастеры. - В ней всего два этапа. - Сборка. - На этом этапе нам нужно с помощью сгибания выполнить наши изделия. - Сгибать точно по серединным линиям. - Оформление. - На этом этапе с помощью карандаша или фломастера нам нужно нанести мордочки на наших зверей. | Построение логической цепи рассуждений (П) Владение диалогической формой речи (К) Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П) Установление причинно-следственных связей (П) |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: Выполнение упражнений | 9 мин | - Отлично, молодцы! - Теперь давайте с вами ещё раз коротко повторим этапы нашей работы. - Какие материалы мы используем при работе? - Как будем собирать изделие? Расскажите по порядку. - Как мы можем оформить изделие? - Всё верно, молодцы! Как вы думаете, какие будут критерии оценивания ваших изделий? Давайте их сформулируем. Эти критерии будут висеть на доске. - Сейчас мы вспомним правила работы с инструментами и сыграем в игру «Топ-хлоп». Если вы согласны, вы хлопаете, а если нет, то топаете. - Ребята, давайте немного разомнемся. Встаём со своих мест. Сейчас мы проведем физминутку. - Слушайте что я говорю и повторяйте мои действия. Мы капусту рубим, рубим, Мы морковку трём, трём, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмём, жмём. | - Цветную бумагу, карандаши или фломастеры. - Чтобы выполнить лисичку нам необходимо: согнуть квадратный лист по диагонали; согнуть углы к середине; согнуть посередине; согнуть верхний правый угол; согнуть верхнюю часть правого среднего угла; согнуть левый угол по линии. Для того, чтобы сделать зайчика, нужно: согнуть квадратный лист по диагонали, загнуть нижнюю часть по линии; согнуть верхний уголок; согнуть нижние углы по линиям; загнуть нижний угол вверх. Чтобы сделать гуся, необходимо: сложить лист по диагонали; согнуть углы к середине; повторить; согнуть заготовку пополам; выгнуть шею и голову по линиям; вогнуть хвост по линиям. - С помощью карандашей и фломастеров нарисовать мордочки. - 1. Аккуратность 2. Законченность 3. Самостоятельность 4. Правильность Выполняют физминутку | Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П) Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач (П) Анализ (П) Выполнение действия в соответствии с требованием учителя, самоконтроль (Р) Установление причинно-следственных связей (П) Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач (П) |
VI. Самостоятельная работа Практический: Самостоятельная работа | 8 мин | - Ребята, материалы и инструменты, которые должны лежать у вас на партах, вы можете увидеть на доске. - Начинаем работать, опираясь на видео, просмотренное в начале занятия. - Кому непонятно, поднимайте руку, я помогу. Также вы можете обратиться за помощью к однокласснику. - Желаю вам успехов на уроке. Можете приступать к работе. | Начинают самостоятельно выплнять изделия | Установление причинно-следственных связей (П) Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П) |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа | 5 мин | - Давайте вспомним, какую цель мы себе ставили в начале урока? - Смогли ли мы достичь ее? - Что нового вы узнали сегодня? Справились ли вы с работой? - Ребята, вам понравились ваши работы и работы ваших товарищей? - Вы сегодня хорошо постарались, мне очень понравились ваши зверята. Вы можете подарить их своим родителям или друзьям. | - Закрепить способы работы в технике оригами, выполнить три изделия. - Да, смогли. - Сегодня мы научились выполнять изделия в технике оригами по теме «Зоопарк» - Да, понравились. | Построение логической цепи рассуждений (П) Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П) Анализ (П) |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: учебный диалог | 2 мин | - Сейчас я выберу по 1 эксперту с каждого ряда, кто закончил работу быстрее остальных. - Ваша задача – выбрать самую красивую и аккуратную работу с вашего ряда и показать их нам у доски, а так же оценить её по критериям, которые мы выявили. Давайте повторим, какие критерии это были? - Хорошо, ребята. Поднимите зелёный карандаш, если требование было соблюдено, и красный, если оно не было соблюдено. | Выбирают самую красивую и аккуратную работу | Самооценка (Л) Оценка (Л) Владение диалогической формой речи (К) |