kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии "Зоопарк в технике оригами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изделие: композиция из трёх фигурок животных в технике оригами

Цели деятельности учителя: Ознакомление обучающихся с видами техники оригами; способствовать формированию умения соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии "Зоопарк в технике оригами"»

Дата: 07.04.2020. ФИО учителя: Нагаева Т.Ю.

Школа: № 43 ФИ студента: Курушина Е.

Класс: 3-В ФИО методиста: Чернушева С.А.


КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: оригами «Зоопарк»

Изделие: композиция из трёх фигурок животных в технике оригами

Цели деятельности учителя: Ознакомление обучающихся с видами техники оригами; способствовать формированию умения соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами.


Планируемые результаты:


Предметные:

знать: ход работы, технологию работы с техникой оригами;

• уметь: выполнять операции – многослойное складывание;

• освоить: технологию выполнения изделия в технике оригами;

• выполнить: композицию из трёх фигурок животных в технике оригами.


Личностные:

• осознавать свои возможности в учении;

• адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;

• формировать эстетическое чувство.

Тип урока: «открытие» нового знания


Оборудование для учителя: технологическая карта, презентация, бумага, карандаш, образец работы.


Оборудование для учащихся: бумага, карандаш.



Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока



Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 мин

- Здравствуйте, ребята. Проверьте своё рабочее место, чтобы ваша папка для урока технологии была на месте.

- Сегодня на уроке мы узнаем и научимся чему-то новому.

Приветствуют учителя

Формирование позитивного отношения к учебному процессу (Л)

II. Актуализация знаний и мотивация











7 мин

- Ребята, посмотрите внимательно на слайд. В какой технике выполнены эти изделия?

- Вам уже знакома эта техника? Какие работы в технике оригами вы выполняли?

- А кто напомнит нам, в чём же заключается техника оригами?

- Верно. А в какой стране зародилось это искусство?

- Молодцы! А сейчас давайте с вами внимательно посмотрим на фото на слайде. Что вы на нём видите?

- Отлично. А вы сами были когда-нибудь в зоопарке?

- Чем зоопарк отличается от парка?

- И вы совершенно правы. Посмотрите внимательно на три изделия, которые расположены на столе. Кого вы видите?

- Верно. Предположите, какова будет тема урока?


- Какие цели мы ставим на урок? Что нам нужно узнать, чего достичь?

- В технике оригами.


Отвечают на вопросы учителя

- Искусство складывания бумажных фигурок без ножниц и клея.

- В Японии.

- Мы видим зоопарк.


Делятся своим опытом

- В зоопарке живут животные.


- Лису, зайца и гуся.

- Изготовление композиция из трёх фигурок животных в технике оригами.

- Закрепим способы работы в технике оригами, выполним три изделия.

Выполнение действия в соответствии с требованием (Р)


Мотивация к учебной деятельности (Л)


Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)


Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач (П)

III. Постановка учебной задачи


Словесный:

Учебный диалог

2 мин

- Давайте внимательно рассмотрим наши изделия.

- Из какого материала они выполнены?

- Из какого количества деталей состоят изделия?


- Каким способом заготовлены детали изделий?

- Нужно ли нам соединять какие-то детали в этой технике?

- Каким способом оформлено изделие?


- Из бумаги.

- Каждой изделие состоит из одной детали.

- Сворачиванием бумаги.

- Нет, не нужно.

- Карандашами или фломастерами дорисовать глаза и рот у зверей.

Целеполагание (Р)


Умение анализировать (П)


Мотивация к учебной деятельности (Л)

IV. Открытие нового знания





Словесный:

Беседа






7-10 мин

- Давайте рассмотрим последовательность выполнения работы с помощью видео. Внимание на экран.
- Итак, давайте рассмотрим, какие материалы и инструменты понадобятся нам для выполнения работы?


- Чем техника оригами непохожа на остальные техники?
- Как называется первый этап нашей работы?
- Что нам необходимо сделать на этом этапе?


- Какие правила мы должны при этом соблюдать?
- Как называется следующий этап?
- Что нам необходимо сделать на этом этапе?



- Нам понадобится цветная бумага оранжевого, серого и фиолетового цвета, а также карандаши или фломастеры.

- В ней всего два этапа.
- Сборка.

- На этом этапе нам нужно с помощью сгибания выполнить наши изделия.
- Сгибать точно по серединным линиям.

- Оформление.
- На этом этапе с помощью карандаша или фломастера нам нужно нанести мордочки на наших зверей.

Построение логической цепи рассуждений (П)


Владение диалогической формой речи (К)


Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)


Установление причинно-следственных связей (П)

V. Первичное закрепление во внешней речи









Практический:

Выполнение упражнений


9 мин

- Отлично, молодцы!

- Теперь давайте с вами ещё раз коротко повторим этапы нашей работы.

- Какие материалы мы используем при работе?


- Как будем собирать изделие? Расскажите по порядку.
















- Как мы можем оформить изделие?

- Всё верно, молодцы! Как вы думаете, какие будут критерии оценивания ваших изделий? Давайте их сформулируем. Эти критерии будут висеть на доске.

- Сейчас мы вспомним правила работы с инструментами и сыграем в игру «Топ-хлоп». Если вы согласны, вы хлопаете, а если нет, то топаете.

- Ребята, давайте немного разомнемся. Встаём со своих мест. Сейчас мы проведем физминутку.

- Слушайте что я говорю и повторяйте мои действия. Мы капусту рубим, рубим, Мы морковку трём, трём, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмём, жмём.



- Цветную бумагу, карандаши или фломастеры.

- Чтобы выполнить лисичку нам необходимо: согнуть квадратный лист по диагонали; согнуть углы к середине; согнуть посередине; согнуть верхний правый угол; согнуть верхнюю часть правого среднего угла; согнуть левый угол по линии. Для того, чтобы сделать зайчика, нужно: согнуть квадратный лист по диагонали, загнуть нижнюю часть по линии; согнуть верхний уголок; согнуть нижние углы по линиям; загнуть нижний угол вверх. Чтобы сделать гуся, необходимо: сложить лист по диагонали; согнуть углы к середине; повторить; согнуть заготовку пополам; выгнуть шею и голову по линиям; вогнуть хвост по линиям.

- С помощью карандашей и фломастеров нарисовать мордочки.

- 1. Аккуратность

2. Законченность

3. Самостоятельность

4. Правильность





Выполняют физминутку


Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)



Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач (П)


Анализ (П)




Выполнение действия в соответствии с требованием учителя, самоконтроль (Р)


Установление причинно-следственных связей (П)


Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач (П)



VI. Самостоятельная работа


Практический:

Самостоятельная работа

8 мин

- Ребята, материалы и инструменты, которые должны лежать у вас на партах, вы можете увидеть на доске.
- Начинаем работать, опираясь на видео, просмотренное в начале занятия.
- Кому непонятно, поднимайте руку, я помогу. Также вы можете обратиться за помощью к однокласснику.
- Желаю вам успехов на уроке. Можете приступать к работе.




Начинают самостоятельно выплнять изделия

Установление причинно-следственных связей (П)


Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)

VII. Включение в систему знаний




Словесный:

беседа

5 мин

- Давайте вспомним, какую цель мы себе ставили в начале урока?


- Смогли ли мы достичь ее?

- Что нового вы узнали сегодня? Справились ли вы с работой?


- Ребята, вам понравились ваши работы и работы ваших товарищей?

- Вы сегодня хорошо постарались, мне очень понравились ваши зверята. Вы можете подарить их своим родителям или друзьям.

- Закрепить способы работы в технике оригами, выполнить три изделия.

- Да, смогли.

- Сегодня мы научились выполнять изделия в технике оригами по теме «Зоопарк»

- Да, понравились.



Построение логической цепи рассуждений (П)


Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)


Анализ (П)

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)


Словесный:

учебный диалог


2 мин

- Сейчас я выберу по 1 эксперту с каждого ряда, кто закончил работу быстрее остальных.

- Ваша задача – выбрать самую красивую и аккуратную работу с вашего ряда и показать их нам у доски, а так же оценить её по критериям, которые мы выявили. Давайте повторим, какие критерии это были?

- Хорошо, ребята. Поднимите зелёный карандаш, если требование было соблюдено, и красный, если оно не было соблюдено.




Выбирают самую красивую и аккуратную работу

Самооценка (Л)


Оценка (Л)


Владение диалогической формой речи (К)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока технологии "Зоопарк в технике оригами"

Автор: Курушина Елизавета Андреевна

Дата: 05.11.2022

Номер свидетельства: 616728


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства