kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии "Изготовление летательного аппарата « Воздушный змей»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока выполнен в технологии проектная деятельность, рассчитан на учащихся 4 класса.Учащиеся будут учиться находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев, а также осваивать правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием.При правильном выполнении работы ребята смогут провести соревнование.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии "Изготовление летательного аппарата « Воздушный змей»"»

Технологическая карта урока Тема урока Изготовление летательного аппарата « Воздушный змей» Класс: 4  

Вид труда: Конструирование и моделирование

Объект труда: летательный аппарат « Воздушный змей»

Тип урока: Комбинированный

Место и роль урока в изучаемой теме: 3 урок, «Человек и воздух. Летательный аппарат»

Цель урока – Научить изготовлению летательного аппарата «воздушный змей»

Задачи:

образовательные:

  1. Обучить детей особенностям сборки и запуска воздушного змея.

  2. Формировать представления детей о строении и предназначении воздушного змея, его видах.

  3. Умение организовать свой труд и свое рабочее место.

развивающие:

  1. Развивать образное и логическое мышление,

  2. Развивать конструкторские и творческие способности

  3. Способствовать развитию познавательной активности у детей.

  4. Развивать навыки работы с технологической картой.

  5. Развивать глазомер, мелкую моторику рук и точность.

воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, внимательность, организованность, эстетический вкус.




Планируемые результаты:

Предметные:


Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев.

Осваивать правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием.

Изготовить «воздушного змея»

Личностные:

Проявлять: интерес к изучению темы; ответственность при выполнении учебного задания; желание участвовать в проектной деятельности

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  1. Организовать свое рабочее место,

  2. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

  3. Учащиеся планируют то, что будут делать, прогнозируют, что у них получится,

  4. Действие по алгоритму с опорой на инструкционную карту

  5. Сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном

  6. Оценка своего изделия.

Познавательные:

  1. Умение извлекать необходимую информацию из прослушанного и прочитанного текста и иллюстративного материала (по рисунку),

  2. Выявление особенностей изделия в процессе его анализа

  3. Синтез (составление целого из частей)- учащиеся составляют единое из отдельных элементов

  4. Осуществляет поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные:

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.


Оборудование:

а) материалы: Цветная бумага или цветной картон, катушечная нить, цветные узкие ленты.

б) инструменты: Ножницы, клей, шило или большая канцелярская кнопка, карандаш, ластик, линейка

в) приспособления: подложка из плотного материала, клеенка.

г) наглядность: Образец изделия в натуральную величину и в увеличенном размере, ГИК, презентация

д) программное обеспечение: Проектор, компьютер, колонки, экран.










Графическое оформление доски:


презентация



новые слова

  1. каркас

  2. полотно

  3. уздечка

  4. киль

  5. леер


место работы

учителя




Тема урока



образец

изделия






ГИК



План работы:

  1. Размечаем

  2. Складываем

  3. Закрепляем

  4. Оформляем






Ход урока:

Структурные

единицы урока:


Деятельность учителя:

Предполагаемые ответы и деятельность учащихся:

УУД

Организационный момент


Ребята, поднимите правую руку те, кто пришёл с открытым сердцем. Спасибо. Поднимите правую руку те, кто готов трудиться ради новых знаний. Спасибо. Положите правую руку на сердце те, кто относится с любовью ко всем  присутствующим. Спасибо.

Зажигаем огонёк творчества.


Сегодня мы отправляемся в весёлое путешествие по индивидуальной, полной чудес и загадок Стране техники. Путешествие будет весёлым, интересным. В пути, вам потребуется смекалка, сообразительность, внимание. Итак, отправляемся в путь!



Приветствуют учителя.

Выполняют движения.


Проверяют рабочие места.



Коммуникативные:

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Умение слушать и понимать речь других

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Беседа


Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришёл к нам в гости сегодня.

Эти двое малышей

Механики отличные

Всё могут сделать и быстрей

И лучше заграничного.

(На доске, в презентации, появляются картинки Винтика и Шпунтика)

Правильно, Винтик и Шпунтик.

Вы отлично умеете отгадывать загадки.

Ребята, Винтик и Шпунтик предлагают вам сконструировать одну летающую модель. А как она называется, вы поймете, если решите кроссворд. (Все ответы кроссворда расположены по горизонтали, а название модели прочитаем по вертикали.)

Дети, сейчас я буду вам загадывать загадки о технике, а вы будете их отгадывать и записывать в нужные клеточки.

  1. К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот.(Экскаватор)

  1. По волнам дворец плывет,
    На себе людей везет. (Корабль)

3.Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)

4Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

5.Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.(Автобус)

6.Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.(Машина)

7.Поверчу волшебный круг

И меня услышит друг.

(Телефон)

7.Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.

(Пылесос)

9.Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда.(Троллейбус)

10.Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдет он, станет гладко,

Будет ровная площадка. (Бульдозер)

11.Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолёт)

12. Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт? (Вертолет)

13.Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один. (Комбайн)

Конечно, это воздушный змей.



Учитель предлагает вопросы:

- А знаете ли вы где и когда появились первые воздушные змеи?

-Какой формы и размеров они могут быть?

Где можно найти ответ на эти вопросы?



Отгадывают загадки



Винтик и Шпунтик













































Ответы детей.

 

 

 

















Разгадывают кроссворд









В учебнике, энциклопедии, интернете.

 



Познавательные: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, делать выводы.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя











































Работа в группах

Сейчас мы с вами разделимся на группы.

1 группа найдет определение в словаре значение слова (словарь Ожегова)

2 группа узнает о первых упоминаниях про воздушного змея (учебник)

3 группа расскажет нам о многообразии воздушных змеев, воспользовавшись интернетом.





Выступление групп:







Учитель демонстрирует презентацию «Многообразие воздушных змеев»









На все ли вопросы вы услышали ответы?

-  А хотели бы вы открыть тайну воздушного змея, изготовить его, а потом запустить его?
















 Выслушивают задания, с помощью учителя делятся на группы

1 гр. Слова на букву З из словаря Ожегова С.И.. ЗМЕЙ, -я, м. 1. То же, что змея (устар. и обл.). ... Запустить змея. 4. воздушный змей - 1) то же, что змей (в 3 знач.); вообще легкое летательное устройство с несущей плоскостью


2 группа рассказывает сообщение о прочитанном в учебнике стр. 121


3 группа Воздушные змеи могут быть большими или не очень. Существует очень большое разнообразие форм воздушных змеев. Древние змеи изготовлялись при помощи деревянных рамок и натянутыми на них листами шелка или бумаги. Почти все современные воздушные змеи делаются из углепластиковых пластмасс и синтетических тканей. Бывают плоские, коробчатые, баркасные, надувные.


Личностные: имеют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью.

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: умеют осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск информации о воздушных змеях;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные для партнера высказывания


Формулирование темы урока, постановка цели.

Попробуйте сформулировать тему и цель нашего урока.




Изготовление воздушного змея

Нам предстоит сконструировать воздушного змея

С помощью учителя формулируют тему: «Воздушный (бумажный)  змей».

 

Выдвигают задачи:

-выяснить ,как изготовить бумажного змея;

-обобщить полученную информацию и решить проблему;



Анализ образца конструкции изделия


















Анализ образца изделия


Работа в учебнике стр. 122.

А теперь давайте расскажем об этой модели. Из каких основных частей состоит модель воздушного змея?


Правильно. Основными элементами воздушного змея являются:

1) Каркас. Найдите определение в учебнике

2) Полотно. Оно натягивается на каркас.

3) Уздечка. Нужна для крепления змея к лееру.

4) Нить (леер)

5) Хвост.

6) Катушка для намотки нити.

Ребята. Теперь можно путешествовать дальше.

Посмотрите на мой образец:

Ответьте на вопросы

- что мы будем делать?



Какие материалы нам потребуются?



Какие инструменты нам понадобятся?

Давайте вспомним ТБ при работе с колющими предметами





























Также в своей работе вы будете использовать клей. Вспомните ТБ с клеем.








Как мы будем выполнять работу?

Какими способами?



Какие приспособления будут помогать нам в работе?



Рассматривают конструкцию змея на с.122 учебника, читают текст


Каркас, хвост, уздечка, леер, полотно.

Это две рейки, формирующие змей.


Служит для крепления к воздушному змею леера (нити).

Леер должен быть крепким и лёгким.

Является стабилизатором змея.

Для управления с земли.






Воздушного змея


Плотная цветная бумага, цветная бумага, катушечная нить, полоски тесьмы (ленты)

Линейка, карандаш, ластик, ножницы, шило или кнопка,

Правила работы шилом

      1.  подготовь подрезную доску.
      2. Не прокалывай твердых предметов со скользкой поверхностью.
      3. Не прокалывай предмет на весу.
      4. Прокалывай, поворачивая шило в отверстии (вертикальное положение).
      5. Закончил работать — убери инструмент на место.

С ножницами

1.Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2.Перед работой проверь исправность инструментов.
3.Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4.Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5.Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6.Следи за движением лезвий во время работы.
7.Ножницы клади кольцами к себе.
8.Подавай ножницы кольцами вперед.
9.Не оставляй ножницы открытыми.
10.Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11.Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12.Используй ножницы по назначению.

1.При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
4.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.


Выполнение разметки, складывание, крепление деталей, приклеивание, оформление изделия.


Клеенка, тряпочка, подрезная доска

Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют обобщать, делать выводы, на основе полученной информации принимать несложные практические решения; анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию предметов по заданным основаниям.

Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки

Планирование предстоящей практической деятельности детей


Давайте попробуем составить план нашей работы:

Что сделаем сначала, что потом?


Для чего мы будем мастерить это изделие


Чтение графической инструкционной карты (ГИК) по изготовлению бумажного змея:

Что изображено на первом рисунке?

Т.е. то, что мы возьмем сначала.

Какой формы часть листа изображенного на 2 рисунке?

Что изображено на следующем рисунке?

Что изображено на третьем рисунке?

Посмотрите на четвертый рисунок, как нужно загнуть уголки?

Что еще показано на этом рисунке?

Что изображено на пятом рисунке?

Что для этого нужно?





Что изображено на шестом рисунке?



Что изображено на седьмом рисунке?

Воздушный змей готов.







Для того, чтобы запустить на улице и провести соревнование чей змей взлетит выше остальных.





Часть листа, линейка, карандаш, ножницы



Она квадратная.


Линия сгиба. Нужно заготовку сложить уголком к уголку.


Сложенная заготовка. Она стала формы ромба.

Уголок должен коснуться противоположной стороны заготовки

нужно развернуть заготовку.

Кнопкой проколоть отверстия на концах сгибов

Для этого нужно заготовку повернуть и на концах сгиба, подложив дощечку, сделать прокол.

Крепление нитки

Украсить хвостом из цветных лент





Регулятивные:

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий)

Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта)

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: моделирование



Физкультминутка

Винтик и Шпунтик хотят с вами поиграть

Выполняют физические упражнения

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Практическая работа по изготовлению изделия

Повторим план работы











и, если все понятно, приступаем к работе.

Выполнение изделия учащимися.

Индивидуальная помощь учителем.

Повторяют алгоритм работы:


  1. Берем лист цветного картона, прямоугольной формы.

  2. Размечаем

  3. Складываем основы

  4. Закрепляем нить

  5. Приклеиваем «хвост»-веревочку нашему дракону.

  6. Оформляем с помощью аппликации свою работу.

Личностные: соблюдают правила поведения на уроке.

Регулятивные: планируют свою деятельность с опорой на план; контролируют действия, вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия.

Познавательные: находят способы решения проблем творческого и поискового характера, решают творческие задачи самостоятельно; формулируют проблему и самостоятельно ее решают;

Итог урока:

  1. Выставка и анализ работ учащихся.











  1. Рефлексия.


Ну вот, ребята, мы завершили работу по изготовлению воздушного змея. Молодцы, очень хорошо потрудились вы сегодня на уроке. Прикрепите своих змеев на небо(стенд стилизованный под небо).

Я рада, что всё у вас получилось. Что вы сегодня выполняли?

А чему вы научились на уроке?

Вам самим понравились ваши воздушные змеи?

Ребята, я предлагаю вам выступить в качестве жюри. Каждый будет оценивать свою работу. Будьте внимательными и честными. Попробуйте объективно оценить свою работу.

(обращает внимание детей на фишки лежащие в коробке)

Возьмите фишки из коробки:

Проанализируйте изделия по плану:

Хорошо ли изделие сложено

Оригинальность декора

аккуратность


Если вы сделали все выкройки точно и ровно – 2 фишки

Если есть недостатки в этой работе – 1 фишку

Если вы прочно прикрепили нитки для уздечки – 2 фишки

Если в этой работе есть недостатки – 1 фишку

Если вы считаете, что ваша работа выполнена аккуратно – 3 фишки

Если вы считаете, что в вашей работе есть недочёты – 2 фишки

А теперь пришло время сосчитать фишки. Ребята, посчитайте, пожалуйста, каждый свои фишки.

Внимание! Внимание! А сейчас награждение.

Я прошу выйти сюда ко мне тех детей, у которых 4 фишки и 5 фишек.

Итак, вам присваивается звание «Мастер».

А сейчас я прошу выйти сюда ко мне тех детей, у которых 6 и 7 фишек.

А вам присваивается звание «Лучший мастер».

Какая работа нравится вам больше всех? Почему?

А мне нравятся работы…, потому что …



Поздравляю всех с наградами!

Проанализируем проделанную работу по вопросам (вопросы на слайде)


-Как шла работа?

Что получилось лучше всего?

- Какие возникали трудности?


-Справедливо ли дана оценка?

Дети, давайте попробуем запустить наших змеев. Одеваемся, берем своих воздушных змеев и выходим на улицу.


Дети вешают воздушных змеев на стенд, обтянутый голубой тканью.




Воздушных змеев.



Научились по иллюстративной карте делать воздушных змеев

Дети отвечают





























Дети выходят к педагогу















Дети анализируют свои работы





Запускают змеев, проводят соревнование.


Личностные: эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства; понимают значение красоты природы и произведений декоративно-прикладного искусства; проявляют интерес к предмету; имеют мотивацию к творческой деятельности.

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Уборка рабочих мест


Молодцы, ребята! Давайте уберём инструменты и приведем свои рабочие места в порядок.

Вы хорошо потрудились. Сегодня вы научились самостоятельно изготавливать и запускать воздушного змея. С приобретенным опытом вы можете приступить к созданию собственных конструкций. Спасибо за урок!

Убирают рабочие места




Регулятивные: умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы;



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока технологии "Изготовление летательного аппарата « Воздушный змей»"

Автор: Шестиловская Людмила Васильевна

Дата: 04.08.2019

Номер свидетельства: 517329

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства