Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии 1 класс. Работа с бумагой: «Кормушка для птиц ».»
Конспект урока технологии 1 класс. Работа с бумагой:
«Кормушка для птиц ».
Цель: научить конструировать игрушки из бумаги Задачи: - Совершенствовать навыки скдадывания по контуру из бумаги; - Развивать мелкую моторику руки и образное мышление; - Привить учащимся собранность и внимательность во время урока, уважение друг к другу, ответственность за качественное выполнение работы. Тип урока: комбинированный – объяснение нового материала и практическая работа; Предметные:
Знания:
- представления о мире, о многообразие людей его населяющих их культуры и традиций;
- представления о мире природы, о многообразие существ его населяющих;
-представления о композиции, наблюдать и называть особенности композиций;
- выполнять композицию с опорой на рисунки или создавать свои;
- выполнять разметку.
Метапредметные:
- планировать и осуществлять работу на основе предоставленного плана учителем;
- последовательно (пошагово) выполнять работу по предоставленному плану, контролируя свою деятельность;
- устанавливать связи между качеством и результатом собственной деятельности;
- оценивать свою работу и работу товарищей;
- уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников;
- формирование умения взаимодействовать при самостоятельной работе.
Оборудование урока:
Наглядные пособия: образец изделия.
Оборудование: образец готового изделия, пастельные карандаши, ножницы, трафареты или шаблоны. Материалы и инструменты: ножницы; клей; карандаш; линейка; шаблоны; тряпочка для вытирания рук; клеенка для рабочего стола.
Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Встаньте, дети, не ленитесь,
Все мне дружно улыбнитесь.
Молодцы! Готов весь класс,
Тему назову сейчас.
А тему вы узнаете отгадав мои загадки :
Что за стол среди берёз Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом.
В ней для птиц всегда уют. Люди зёрнышки кладут. Дом без окон, но с макушкой, Называется …
Всякая здесь может птица В зимний холод угоститься. На сучке висит избушка, Называется …
Да. Сегодня мы с вами изготовим из картона макет кормушки с прилетевшей птичкой.
Зима - это сложный период в жизни птиц, которые остались в родных краях и не улетели на юг. Особенно сложно жить птицам в конце зимы и в начале весны. В это время большая часть естественных кормов уже склевана, или завалена толстым слоем снега.
Для птиц наступает период бескормицы.Поэтому многим пернатым без подкормки, без помощи человека просто не выжить. Птицы гибнут в этот период не из-за зимних холодов, а от голода.
С наступлением холодов многие пернатые остаются в городах и селах, украшая своим присутствием зимние пейзажи, радуя нас своим ярким оперением и звонкими голосами. Природа наделила некоторые виды птиц устойчивостью к перепаду температур, но нехватка пищи существенно снижает это природное преимущество. Отсутствие достаточного количества корма – серьезная проблема, ведь пища нужна пернатым для того, чтобы организм вырабатывал достаточное количество тепла для обогрева.
Грустно, но факт остается фактом: иногда мы наблюдаем довольно-таки печальную картину. А одна кормушка может обеспечить пропитание нескольким десяткам птиц в зимний период.
Своевременная помощь пернатым в холода – важная, а главное, посильная задача для любого человека. Каждый из нас может помочь птицам. Для этого необходимо лишь разместить кормушку и регулярно пополнять в ней корм.
Добыть пищу зимой для пернатых крайне сложная задача: нет больше мошкары и насекомых, достать что-либо из-под толщи снега практически невозможно.
Первое время птицы питаются плодами и ягодами с деревьев, сорняками, но и они быстро заканчиваются. Постепенно пернатые перемещаются все ближе к людям, чаще мы можем заметить их на остановках транспорта, возле жилых домов. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилью. Пернатые очень рассчитывают на помощь в сложные для них времена.
Орнитологи заметили, что птицы прилетают к местам кормления преимущественно в утренние и вечерние часы.
Кормите птиц регулярно, а лучше обновляйте корм ежедневно. Например, с утра, следуя вашему привычному утреннему маршруту, и вечером – по возвращении домой. И помните: всего одна горсть корма, размещенная в кормушке, ежедневно сможет спасти от гибели до сотни птиц.
Пернатые постепенно привыкнут к режиму и будут точно знать, что в птичьей «столовой» их регулярно ждет угощение.
Не расстраивайтесь, если первое время ваше угощение останется без внимания. Малые птахи очень осторожные, пугливые по своей природе существа, им нужно время, чтобы привыкнуть и освоиться. Ваша задача — регулярность кормления.
Важно помнить! Пернатые ориентируются в пространстве при помощи зрения, а не обоняния. А значит, кормушка должна быть яркой и заметной для них. Даже самую миниатюрную прозрачную оконную кормушку можно украсить яркими лентами или раскрасить ее детали в яркие тона (выбирайте нетоксичную краску).
Орнитологи рекомендуют кормить пернатых зимой различными зерновыми культурами, семенами растений, злаков. Зерноядные птицы, такие как щеглы, воробьи любят просо и овес, пшеничные отруби и перловую крупу, замороженные или сухие ягоды.
Насекомоядные птахи (синицы, лазоревки, дятлы и поползни) очень любят сало, нутряной жир, несоленое сливочное масло, тыквенные и арбузные семечки, просо, овес и семена подсолнечника.
Не рекомендуется кормить птиц рисом, кожурой фруктов или овощей, гречкой, солеными или сладкими орехами. Нельзя оставлять в кормушке свежий белый и особенно ржаной хлеб – эти продукты могут нанести птицам серьезный вред, так как вызывают брожение в зобу.
Для того, чтобы не ошибиться с выбором необходимых ингредиентов, советуем вам рассмотреть готовые варианты птичьих рационов.
Перед началом работы давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами: С ножницами не шути
Зря в руках их не крути
И держа за острый край
Другу их передавай.
1.Не держи ножницы концами вверх.
2.Не оставляя ножницы в открытом виде.
3.Передавай ножницы только в закрытом виде,кольцами в сторону товарища.
4.При работе следи за пальцами руки.
– А с помощью чего мы будем соединять детали? (Ребята – с помощью клея) – Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с клеем: 1 При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2 Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3 Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
4 Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
5 После окончания работы клей закрой и убери в безопасное место.
И ещё нужно соблюдать общие правила. 1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным. 2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе. 3. После работы убирай всё на место.
– Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнемся.
Где летом пели зяблики, (встают, руки поднимают вверх)
Сегодня – посмотри!
Как розовые яблоки, (руки соединяют над головой)
На ветках снегири! (руки вверху, пальцы растопырены – «ветки»)
Работа над изделием.
Вырезаем по шаблону две части кормушку с птичкой и отдельная деталь крыло. Раскрашиваем кормушку, птичку, при помощи пастельных карандашей. Сгибаем кормушку по пунктиру – это крыша кормушки. Крыло сгибаем по линии и внутреннюю часть приклеиваем птичке, раскрашиваем. Теперь наша птичка обрела объем.
Кормушка готова.
Уборка рабочего места.
По окончанию работы убери свое рабочее место.
Рефлексия.Подведение итогов урока
Учитель: Итак, ребята, мы закончили нашу композицию. Какова была наша цель урока?
Ученики: Сделать аппликацию « Кормушка ».
Учитель: Что нового вы узнали на уроке?
Учитель: Какие правила работы на уроке повторили? Перечислите.
Ученики: Правила рабочего человека, правила работы с ножницами, правила работы с клеем.
Оценка работы
Учитель: Всё ли у нас получилось сделать?
Ученики: Да.
Учитель: А почему?
Ученики: Потому что мы всё выполняли по плану.
Учитель: Вы все оригинально сделали свои изделия. Давайте устроим выставку наших изделий.