kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии 1 класс. Работа с бумагой: «Кормушка для птиц ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для проведения урока в начальной школе по любой из программ обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии 1 класс. Работа с бумагой: «Кормушка для птиц ».»

Конспект урока технологии 1 класс. Работа с бумагой:

«Кормушка для птиц ».

Цель: научить конструировать игрушки из бумаги
Задачи:
- Совершенствовать навыки скдадывания по контуру из бумаги;
- Развивать мелкую моторику руки и образное мышление;
- Привить учащимся собранность и внимательность во время урока, уважение друг к другу, ответственность за качественное выполнение работы.
Тип урока: комбинированный – объяснение нового материала и практическая работа;
Предметные:

Знания:

- представления о мире, о многообразие людей его населяющих их культуры и традиций;

- представления о мире природы, о многообразие существ его населяющих;

-представления о композиции, наблюдать и называть особенности композиций;

- правила работы с клеем;

- правила работы с ножницами;

- организация рабочего места для работы;

Умения:

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель;

- выполнять композицию с опорой на рисунки или создавать свои;

- выполнять разметку.

Метапредметные:

- планировать и осуществлять работу на основе предоставленного плана учителем;

- последовательно (пошагово) выполнять работу по предоставленному плану, контролируя свою деятельность;

- устанавливать связи между качеством и результатом собственной деятельности;

- оценивать свою работу и работу товарищей;

- уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников;

- формирование умения взаимодействовать при самостоятельной работе.

Оборудование урока:

Наглядные пособия: образец изделия.

Оборудование: образец готового изделия, пастельные карандаши, ножницы, трафареты или шаблоны.
Материалы и инструменты: ножницы; клей; карандаш; линейка; шаблоны; тряпочка для вытирания рук; клеенка для рабочего стола.

Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

Молодцы! Готов весь класс,

Тему назову сейчас.



А тему вы узнаете отгадав мои загадки :

Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.



В ней для птиц всегда уют.
Люди зёрнышки кладут.
Дом без окон, но с макушкой,
Называется …



Всякая здесь может птица
В зимний холод угоститься.
На сучке висит избушка,
Называется …



Да. Сегодня мы с вами изготовим из картона макет кормушки с прилетевшей птичкой.

Зима - это сложный период в жизни птиц, которые остались в родных краях и не улетели на юг. Особенно сложно жить птицам в конце зимы и в начале весны. В это время большая часть естественных кормов уже склевана, или завалена толстым слоем снега.

Для птиц наступает период бескормицы. Поэтому многим пернатым без подкормки, без помощи человека просто не выжить. Птицы гибнут в этот период не из-за зимних холодов, а от голода.

С наступлением холодов многие пернатые остаются в городах и селах, украшая своим присутствием зимние пейзажи, радуя нас своим ярким оперением и звонкими голосами. Природа наделила некоторые виды птиц устойчивостью к перепаду температур, но нехватка пищи существенно снижает это природное преимущество. Отсутствие достаточного количества корма – серьезная проблема, ведь пища нужна пернатым для того, чтобы организм вырабатывал достаточное количество тепла для обогрева.

Грустно, но факт остается фактом: иногда мы наблюдаем довольно-таки печальную картину. А одна кормушка может обеспечить пропитание нескольким десяткам птиц в зимний период.

Своевременная помощь пернатым в холода – важная, а главное, посильная задача для любого человека. Каждый из нас может помочь птицам. Для этого необходимо лишь разместить кормушку и регулярно пополнять в ней корм.

Добыть пищу зимой для пернатых крайне сложная задача: нет больше мошкары и насекомых, достать что-либо из-под толщи снега практически невозможно.

Первое время птицы питаются плодами и ягодами с деревьев, сорняками, но и они быстро заканчиваются. Постепенно пернатые перемещаются все ближе к людям, чаще мы можем заметить их на остановках транспорта, возле жилых домов. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилью. Пернатые очень рассчитывают на помощь в сложные для них времена.

Орнитологи заметили, что птицы прилетают к местам кормления преимущественно в утренние и вечерние часы.

Кормите птиц регулярно, а лучше обновляйте корм ежедневно. Например, с утра, следуя вашему привычному утреннему маршруту, и вечером – по возвращении домой. И помните: всего одна горсть корма, размещенная в кормушке, ежедневно сможет спасти от гибели до сотни птиц.

Пернатые постепенно привыкнут к режиму и будут точно знать, что в птичьей «столовой» их регулярно ждет угощение.

Не расстраивайтесь, если первое время ваше угощение останется без внимания. Малые птахи очень осторожные, пугливые по своей природе существа, им нужно время, чтобы привыкнуть и освоиться. Ваша задача — регулярность кормления.

Важно помнить! Пернатые ориентируются в пространстве при помощи зрения, а не обоняния. А значит, кормушка должна быть яркой и заметной для них. Даже самую миниатюрную прозрачную оконную кормушку можно украсить яркими лентами или раскрасить ее детали в яркие тона (выбирайте нетоксичную краску).

Орнитологи рекомендуют кормить пернатых зимой различными зерновыми культурами, семенами растений, злаков. Зерноядные птицы, такие как щеглы, воробьи любят просо и овес, пшеничные отруби и перловую крупу, замороженные или сухие ягоды.

Насекомоядные птахи (синицы, лазоревки, дятлы и поползни) очень любят сало, нутряной жир, несоленое сливочное масло, тыквенные и арбузные семечки, просо, овес и семена подсолнечника.

Не рекомендуется кормить птиц рисом, кожурой фруктов или овощей, гречкой, солеными или сладкими орехами. Нельзя оставлять в кормушке свежий белый и особенно ржаной хлеб – эти продукты могут нанести птицам серьезный вред, так как вызывают брожение в зобу.

Для того, чтобы не ошибиться с выбором необходимых ингредиентов, советуем вам рассмотреть готовые варианты птичьих рационов.









Перед началом работы давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами:
С ножницами не шути

Зря в руках их не крути

И держа за острый край

Другу их передавай.

1.Не держи ножницы концами вверх.

2.Не оставляя ножницы в открытом виде.

3.Передавай ножницы только в закрытом виде,кольцами в сторону товарища.

4.При работе следи за пальцами руки.

– А с помощью чего мы будем соединять детали?
(Ребята – с помощью клея)
– Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с клеем:
1 При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2 Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3 Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

4 Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

5 После окончания работы клей закрой и убери в безопасное место.

И ещё нужно соблюдать общие правила.
1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.
2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.
3. После работы убирай всё на место.

– Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка.
Снежок порхает, кружится, (взмахивают руками, кружатся)

На улице бело.

И превратились лужицы (приседают)

В прозрачное стекло.

Где летом пели зяблики, (встают, руки поднимают вверх)

Сегодня – посмотри!

Как розовые яблоки, (руки соединяют над головой)

На ветках снегири! (руки вверху, пальцы растопырены – «ветки»)



Работа над изделием.



Вырезаем по шаблону две части кормушку с птичкой и отдельная деталь крыло. Раскрашиваем кормушку, птичку, при помощи пастельных карандашей. Сгибаем кормушку по пунктиру – это крыша кормушки. Крыло сгибаем по линии и внутреннюю часть приклеиваем птичке, раскрашиваем. Теперь наша птичка обрела объем.





Кормушка готова.



Уборка рабочего места.

По окончанию работы убери свое рабочее место.

Рефлексия. Подведение итогов урока

Учитель: Итак, ребята, мы закончили нашу композицию. Какова была наша цель урока?

Ученики: Сделать аппликацию « Кормушка ».

Учитель: Что нового вы узнали на уроке?

Учитель: Какие правила работы на уроке повторили? Перечислите.

Ученики: Правила рабочего человека, правила работы с ножницами, правила работы с клеем.

Оценка работы

Учитель: Всё ли у нас получилось сделать?

Ученики: Да.

Учитель: А почему?

Ученики: Потому что мы всё выполняли по плану.

Учитель: Вы все оригинально сделали свои изделия. Давайте устроим выставку наших изделий.



Молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока технологии 1 класс. Работа с бумагой: «Кормушка для птиц ».

Автор: Елена Ивановна Усачева

Дата: 11.05.2024

Номер свидетельства: 650260


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства